Современные воспитательные технологии во внеурочной и урочной деятельности
материал

Мумряева Наталья Вячеславовна

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах,  отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_mo.docx30.85 КБ

Предварительный просмотр:

Современные воспитательные технологии

во внеурочной и урочной деятельности

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах,  отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов.

 Основа образовательных стандартов нового поколения – для начальной школы это значит, формирование универсальных учебных действий, направленных на способность учеников самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса:

-личностные действия (знание моральных принципов, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами, умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях;

-регулятивные действия (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);

-познавательные универсальные действия включают: общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы;

-коммуникативные действия обеспечивают социальную  компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Использование современных инновационных технологий во внеурочной деятельности является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития обучающихся. Внеурочная деятельность позволяет ребенку выбрать область интересов, развить свои способности.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

1. Общеинтеллектуальное:  направление реализуется через  такие формы как познавательные беседы, олимпиады,  общественный смотр знаний, интеллектуальный игры  и др., детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности  и др.

  1. Предметные недели;
  2. Библиотечные уроки;
  3. Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др.
  4. Участие в олимпиадах
  5. Разработка проектов к урокам.

2. Спортивно-оздоровительное: направление реализуется через такие формы как физкультурные праздники и соревнования, факультативы, кружки (подвижных, народных, оздоровительных игр), детские спортивные секции.

  1. Организация экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутри школьных спортивных соревнований.
  2. Проведение бесед по охране здоровья.
  3. Применение на уроках  игровых моментов, физкультминуток.

3. Социальное: направлении может быть положена общественно – полезная деятельность.

  1. Беседы, экскурсии, целевые прогулки, наблюдения, опыты.
  2. Конкурсы, сюжетно- ролевая игра, игра- путешествие.
  3. Участие в творческих конкурсах, в акциях.
  4. Духовно-нравственное:
  5. Беседы, экскурсии.
  6. Участие и подготовка к мероприятиям.
  7. Разработка проектов.

4. Общекультурное и  Духовно-нравственное: направления  реализуются через кружки художественного творчества, прикладного искусства; посещение художественных выставок, музеев, кино, спектаклей в классе, школе; художественные акции (конкурсы) школьников т.д.

  1. Беседы, экскурсии.
  2. Подготовка и участие в конкурсах.
  3. Игры – путешествия
  4. Организация экскурсий, Дни театра и музея, выставок рисунков, поделок и творческих работ обучающихся;
  5. Проведение тематических классных часов, встреч, бесед;
  6. Участие в конкурсах, выставках детского творчества гуманитарного цикла на уровне школы, города.

Для достижения  выше указанных направлений  необходимо использование современных инновационных технологий во внеурочной деятельности, которые использую сама:

Проектная деятельность.

По определению проект - это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создания разного рода теоретического продукта. Это всегда творческая деятельность. В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.

Проекты бывают:

- в зависимости от количества участников проектов –   индивидуальные, парные, групповые;

-по продолжительности проведения: краткосрочные, долгосрочные.

Типы проектов:

Исследовательские.

Творческие

Исторические.

Литературно-творческие.

Естественно-научные.

Географические.

Экологические.

Спортивные.

Музыкальные.

С ребятами мы вместе пробуем создавать проекты как на уроках так на внеурочных  занятиях, были проекты: «Живая азбука», «Математика вокруг меня», «Родословная», «Загадки», «Мой любимый фрукт»,  «Наш класс – дружная семья»,  «Цифры в стихах»  и другие,  некоторые проекты дети выполняли дома в месте с родителями, а защищали самостоятельно.

Также использую информационно и коммуникационные технологии (ИКТ).

 Сегодня невозможно представить организацию внеурочной  деятельности без использования  ИКТ:  проектора, цифровых фотоаппаратов, музыкального центра  и видеокамер. Мы имеем возможность зафиксировать любое мероприятие, обработать его и собрать фото – видеокопилку. Очень интересно проходят речевые гимнастики, когда дети, повторяют упражнения для губ и языка, физминутки, пальчиковая гимнастика подражая героям на экране

    Использование во внеурочной деятельности мультимедиа-презентаций и фильмов приводит к целому ряду положительных эффектов:

 • придаёт занятию эмоциональную окрашенность;

 • психологически облегчает процесс усвоения;

 • возбуждает живой интерес к предмету познания;

 • расширяет общий кругозор;

 • повышается производительность труда учителя.

     Применение ИКТ во внеурочной деятельности в начальной школе просто необходимо. Как важно заинтересовать ребёнка этической проблемой, вызвать его на дискуссию, организовать конкурс, игру так, чтобы он активно участвовал, хотел рассуждать, спорить! Дети и сами учатся работать с компьютером.

 Внеурочная деятельность с использованием ИКТ обеспечивает широкую творческую деятельность учащегося в информационной среде, положительный эмоциональный настрой, создает ситуацию успеха. Информационные технологии позволяют разнообразить формы работы с учащимися, сделать их творческими, упрощается процесс общения с учениками и их родителями.

Во внеурочной деятельности я попробовала свой  курс  «Юный художник», где мы с детьми рисуем не привычно для них технике: пальцевая живопись, рисовать ладошками, поролоновые рисунки, техника «Монопития», техника «Кляксография», «Ниткопись»., техника рисования манной крупой, рисование солью, оттиск смятой бумагой, ватными палочками в технике «Паунтализм», свеча и акварель,  набрызг, рисование зубачистеой,  печать по трафарету,  рисование мыльными пузырями. Ребятам очень интересно и в тоже время не обычно. Для лепки мы используем  солёное тесто и раскрашиваем готовую застывшую работу.

Есть еще один курс который я преподаю это «В стране математике» где мы с детьми вырезаем, чертим и строим.

Работа на таких занятиях проводится: в группах,  в парах

Специфика работы в группах: поддержка, сотрудничество, ответственность, оптимизм, комфорт, мобилизация ресурсов, терпимость и т.п.

На занятиях дети сами пытаются оценить свою работу и работу своего товарища. Технология оценивания образовательных достижений (личных учебных успехов) направлена на развитие контрольно-оценочной самостоятельности учеников за счёт изменения традиционной системы оценивания. У учащихся развиваются умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки; мотивация на успех.

Самый длительная технология  это «Портфолио» которую начала  её я , а родители и дети продолжают самостоятельно обеспечивает личностно-ориентированный подход в образовании. Работа над портфолио в начальной школе  – это первый этап долгосрочного проекта, успех которого будет зависеть от грамотно спланированной деятельности ученика.

Постаралась рассказать, какие технологии используются мной, чтобы внеурочные занятия были эффективными, интересными для ребят.

         Маленький человек приходит в школу учиться читать, писать, приобщаться к музыке, рисованию, спорту. Он ждёт встречи с интересными добрыми людьми, праздника и каждый день – пусть небольшого, но чуда. Оправдать ожидания детей позволяет введение внеурочной деятельности в учебный процесс.

Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования. На сегодняшний день учитель получил возможность по-новому организовать внеурочную деятельность своих учеников, используя новые технологии. Еще существует много проблем, как с техническим, так и с методическим обеспечением для поддержки таких занятий, но тем не менее, работа в сторону улучшения уже идет. Жизнь не стоит на месте, поэтому современный учитель должен постоянно совершенствоваться и идти в ногу со временем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование у младших школьников интеллектуальных способностей и исследовательских умений и навыков в рамках реализации ФГОС второго поколения во внеурочной и урочной деятельности. Формы организации проектно-исследовательской деятельности учащихся.»

В концепции Федеральных государственных стандартов 2 поколения определено понимание основного результата образования как индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития, достиг...

Использование современных инновационных технологий во внеурочной деятельности в рамках ФГОС.

     В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего о...

Знакомство с методическими новинками в периодической печати о использовании современных педагогических технологий во внеурочной деятельности.

В данной работе указывается методическая литература по внеурочной деятельности в соответствие с ФГОС, которая поможет в работе учителям и воспитателям....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ФГОС

В статье описываются основные технологии, примняемые во внеурочной деятельности в рамках ФГОС...

Выступление "Применение современных образовательных технологий во внеурочной деятельности"

Презентация выступления по теме " Применение современных образовательных технологий во внеурочной деятельности"....

Применение современных образовательных технологий во внеурочной деятельности в начальной школе.

 Использование современных инновационных технологий во внеурочной деятельности является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития обучающ...