Внеурочная деятельность - Умники и умницы
элективный курс
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Умники и умницы»
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий .
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать и пересказывать текст.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений.
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
-выделять существенные признаки предметов;
-сравнивать между собой предметы, явления;
-обобщать, делать несложные выводы;
-классифицировать явления, предметы;
-определять последовательность событий;
-судить о противоположных явлениях;
-давать определения тем или иным понятиям;
-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
-выявлять функциональные отношения между понятиями;
-выявлять закономерности и проводить аналогии.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
1 класс (33 часа)
№ п/п | Темы занятий | Количество часов | Формы и виды деятельности |
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. (вводный урок) | 1 | Графический диктант | |
Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. | 5 | Графический диктант | |
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. | 5 | Графический диктант | |
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. | 5 | Графический диктант | |
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. | 5 | Графический диктант | |
Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. | 4 | Рисунок по образцу. | |
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. | 4 | Графический диктант | |
Тренировка внимания. Развитие мышления. | 3 | Графический диктант | |
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. | 1 | Практическая работа | |
Всего за год: | 33ч. |
2 класс (34 часа)
№ п/п | Темы занятий | Кол-во часов | Формы и виды деятельности | |
1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. | 1 | Фронтальная работа | |
2 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. | 5 | Работа в парах, группах | |
3 | Тренировка внимания. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | 5 | Работа в парах, группах | |
4 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. | 5 | Работа в парах, группах | |
5 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | 5 | Работа в парах, группах | |
6 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | 5 | Работа в парах, группах | |
7 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно- образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. | 4 | Работа в парах, группах | |
8 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | 3 | Работа в парах, группах | |
9 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. | 1 | Индивидуальная работа | |
Всего за год: | 34 ч. |
3 класс ( 34часа)
№ п/п | Темы занятий | Кол-во часов | Формы и виды деятельности | |
1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. | 1 | Практическая работа | |
2 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 5 | Практическая работа | |
3 | Тренировка внимания. Совершенствование развития мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 5 | Практическая работа | |
4 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование развития мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задания. | 5 | Практическая работа | |
5 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование развития мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 5 | Практическая работа | |
6 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 5 | Практическая работа | |
7 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно- образного мышления. Задания по перекладыванию спичек. | 5 | Практическая работа Ребусы. | |
8 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование развития мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 2 | Практическая работа | |
9 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. | 1 | Практическая работа | |
Всего за год: | 34 ч. |
4 класс (34часа)
№ п/п | Темы занятий | Кол-во часов | Формы и виды деятельности |
1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. | 1 | Практическая работа |
2 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 5 | Практическая работа |
3 | Тренировка внимания. Совершенствование развития мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 5 | Практическая работа |
4 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование развития мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задания. | 5 | Практическая работа |
5 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование развития мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 5 | Практическая работа |
6 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 5 | Практическая работа |
7 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно- образного мышления. Задания по перекладыванию спичек. | 4 | Практическая работа Ребусы. |
8 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование развития мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 3 | Практическая работа |
9 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. | 1 | Практическая работа |
Всего за год: | 34 ч. |
Тематическое планирование
1 класс
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности учащихся | Корректировка | ||
I - четверть | |||||||
1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок) | 1 | Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы. Выделять закономерности, завершать схемы. Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. Называть предметы по описанию. Демонстрировать способность переключать, распределять внимание Объяснять значение слов и выражений. Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки. Различать предметы по цвету, форме, размеру.
Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Составлять и преобразовывать фигуры. Объяснять значение слов и выражений. Различать предметы по цвету, форме, размеру.
Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение. Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве Объяснять смысл крылатых и метафорических выражений. | ||||
2 | Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | |||||
3 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | |||||
4 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | |||||
5 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 1 | |||||
6 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | 1 | |||||
7 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 1 | |||||
8 | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | 1 1 | |||||
9 | Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | ||||||
10 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | |||||
11 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | |||||
12 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 1 | |||||
13 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | 1 | |||||
14 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 1 | |||||
15 | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | |||||
16 | Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | |||||
17 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | |||||
18 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 1 | Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр. | ||||
II- четверть | |||||||
19 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | 1 | Объяснять закономерности.
Выделять черты сходства и различия Описывать признаки геометрических фигур. Находить и выделять признаки разных предметов. Узнавать предметы по их признакам. Давать описание предметов , явлений в соответствии с их признаками. Ориентироваться в пространстве листа. Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки. Давать несложные определения понятиям. Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве Излагать свои мысли ясно и последовательно. Давать несложные определения понятиям. Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве | ||||
20 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 1 | |||||
21 | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | |||||
22 | Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | |||||
23 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | |||||
24 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | |||||
25 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 1 | |||||
26 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 1 | |||||
27 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | 1 | |||||
28 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 1 | |||||
29 | Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | |||||
30 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | |||||
31 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | |||||
32 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 1 | |||||
III четверть | |||||||
33 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | 1 | Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы. Выделять закономерности, завершать схемы. Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. Называть предметы по описанию. Демонстрировать способность переключать, распределять внимание Объяснять значение слов и выражений. Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки. Различать предметы по цвету, форме, размеру.
Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Составлять и преобразовывать фигуры. Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве | ||||
34 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 1 | |||||
35 | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | |||||
36 | Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | |||||
37 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | |||||
38 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | |||||
39 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 1 | |||||
40 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | 1 | |||||
41 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 1 | |||||
42 | Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | |||||
43 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | |||||
44 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | |||||
45 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 1 | |||||
46 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | 1 | |||||
47 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 1 | |||||
48 | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | |||||
49 | Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | |||||
50 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | |||||
IV - четверть | |||||||
51 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр.
Объяснять закономерности.
Выделять черты сходства и различия Описывать признаки геометрических фигур. Находить и выделять признаки разных предметов. Узнавать предметы по их признакам. Давать описание предметов , явлений в соответствии с их признаками. Ориентироваться в пространстве листа. Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки. Давать несложные определения понятиям. Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве. Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки. Давать несложные определения понятиям. Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве | ||||
52 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 1 | |||||
53 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | 1 | |||||
54 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 1 | |||||
55 | Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | |||||
56 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | |||||
57 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | |||||
58 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 1 | |||||
59 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | 1 | |||||
60 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 1 | |||||
61 | Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | |||||
62 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | |||||
63 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | |||||
64 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант | 1 | |||||
65 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | 1 | |||||
66 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года | 1 |
Тематическое планирование
2 класс
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности учащихся | Корректировка |
1 | Выявление уровня развития познавательных процессов у второклассников в начале учебного года. | 1 | Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы. Выделять закономерности, завершать схемы. Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. Называть предметы по описанию. Демонстрировать способность переключать, распределять внимание Объяснять значение слов и выражений. Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки. Различать предметы по цвету, форме, размеру.
Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Составлять и преобразовывать фигуры. Объяснять значение слов и выражений. Различать предметы по цвету, форме, размеру. Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение. Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве Объяснять смысл крылатых и метафорических выражений. | ||
2 | Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. | 1 | |||
3 | Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | 1 | |||
4 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. | 1 | |||
5 | Логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать. | 1 | |||
6 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. | 1 | |||
7 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций | 1 | |||
8 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. | 1 | |||
9 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | 1 1 | |||
10 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций | ||||
11 | Развитие логического мышления. Развитие памяти. | 1 | |||
12 | Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Тренировка внимания. | 1 | |||
13 | Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Тренировка внимания. | 1 | |||
14 | Развитие слуховой памяти. Развитие мышления. | 1 | |||
15 | Развитие слуховой памяти. Развитие мышления. | 1 | |||
16 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. | 1 | |||
17 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. | 1 | |||
18 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |||
19 | Логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать. | 1 | Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр. | ||
20 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. | 1 | Объяснять закономерности.
Выделять черты сходства и различия Описывать признаки геометрических фигур. Находить и выделять признаки разных предметов. Узнавать предметы по их признакам. Давать описание предметов , явлений в соответствии с их признаками. Ориентироваться в пространстве листа. Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки. Давать несложные определения понятиям. Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве Излагать свои мысли ясно и последовательно. Давать несложные определения понятиям. Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве | ||
21 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | 1 | |||
22 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |||
23 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |||
24 | Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания Развитие мышления. | 1 | |||
25 | Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Корригирующая гимнастика для глаз. | 1 | |||
26 | Развитие слуховой памяти. Развитие мышления. | 1 | |||
27 | Развитие слуховой памяти. Тренировка слуховой памяти. | 1 | |||
28 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. | 1 | |||
29 | Тренировка зрительной памяти. Веселая переменка. | 1 | |||
30 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |||
31 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |||
32 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Ребусы. | 1 | |||
33 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | 1 | |||
34 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. | Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы. Выделять закономерности, завершать схемы. Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. Называть предметы по описанию. Демонстрировать способность переключать, распределять внимание Объяснять значение слов и выражений. Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки. Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Составлять и преобразовывать фигуры. Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве | |||
35 | Развитие логического мышления. Поиск закономерностей. | 1 | |||
36 | Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. | 1 | |||
37 | Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Веселая переменка. | 1 | |||
38 | Тренировка внимания. Развитие мышления. | 1 | |||
39 | Тренировка внимания. Развитие мышления. | 1 | |||
40 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. | 1 | |||
41 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. | 1 | |||
42 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. | 1 | |||
43 | Тренировка зрительной памяти. Корригирующая гимнастика для глаз. | 1 | |||
44 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |||
45 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |||
46 | Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать. | 1 | |||
47 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | 1 | |||
48 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |||
49 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |||
50 | Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. | 1 | |||
51 | Тренировка внимания. Развитие мышления. | 1 | |||
52 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. | Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр.
Объяснять закономерности.
Выделять черты сходства и различия Описывать признаки геометрических фигур. Находить и выделять признаки разных предметов. Узнавать предметы по их признакам. Давать описание предметов , явлений в соответствии с их признаками. Ориентироваться в пространстве листа. Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки. Давать несложные определения понятиям. Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве. Давать несложные определения понятиям. Определять на глаз размеры предмета. | |||
53 | Тренировка слуховой памяти. Логически – поисковые задачи. | ||||
54 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. | ||||
55 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. | ||||
56 | Поиск закономерностей. | ||||
57 | Совершенствование воображения. Веселая переменка. | ||||
58 | Развитие быстроты реакции. | ||||
59 | Развитие концентрации внимания. | ||||
60 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. | ||||
61 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. | ||||
62 | Тренировка внимания. Логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать. | 1 | |||
63 | Тренировка слуховой памяти. Логически – поисковые задачи. | 1 | |||
64 | Тренировка слуховой памяти. Логически – поисковые задачи. | 1 | |||
65 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |||
66 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | |||
67 | Тренировка зрительной памяти. Корригирующая гимнастика для глаз. | 1 | |||
68 | Тренировка зрительной памяти. Корригирующая гимнастика для глаз. | 1 | |||
69 | Поиск закономерностей. Числовые закономерности. | 1 | |||
70 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы"
Настоящая программа внеурочной деятельности разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей младших школьников, расширения математического ...
Рабочая программа занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 2 класса на основе авторской программы О.А. Холодовой.
Рабочая программа занятия по внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 2 класса составлена с учетом требований ФГОС. Содержит все необходимые разделы включая календарно-тематическое планиров...
Рабочая программа по внеурочной деятельности"Умники и умницы" 2 класс
Программа составлена на основе примерной прграммы Холодова О. "Юным умникам и умницам: методическое пособие. 1 (2,3,4) класс".-М., Росткнига, 2012....
Конспект Внеурочного занятия "Развитие концентрации внимания" (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")
Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: развитие у младших школьников концентрации внимания на основе заданий.Планируемые результаты: 1) Личностные р...
Конспект Внеурочного занятия "Тренировка внимания. Развитие мышления." (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")
Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.Планируемые результаты:1) Личностны...
Конспект Внеурочного занятия "Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления." (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")
Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: создание условий для развития слуховой памятиПланируемые результаты:1) Личностные результаты: развитие слуховой памяти ...
Конспект Внеурочного занятия "Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления." (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")
Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: создание условий для развития слуховой памятиПланируемые результаты:1) Личностные результаты: развитие слуховой памяти ...