Внеурочная деятельность
рабочая программа (1 класс)
Рабочая программа
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 имени С.И. Руденко посёлка Монино Щёлковского муниципального района Московской области
УТВЕРЖДАЮ
директор МБОУ СОШ № 2
им. С.И. Руденко
п. Монино ЩМР МО
____________(Т.Г. Ковалева)
«___»__________ 2019 г.
Рабочая программа по внеурочной деятельности
Кружок «Дорожная азбука»
Социальное направление
1 класс
базовый уровень
составитель:
Кузнецова Надежда Алексеевна,
учитель начальных классов
2019 год
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Красный, желтый, зеленый» для 1 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения, основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ № 2 им. С.И. Руденко п. Монино ЩМР МОи примерной программы внеурочной деятельности (начальное общее образование) Н.Ф. Виноградовой 2011 г., базовый уровень.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
В результате освоения программы «Красный, желтый, зеленый» должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностными результатами изучения данного курса являются:
-формирование у детей необходимых умений и навыков безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных ситуаций;
-воспитание чувства справедливости, ответственности;
-развитие самостоятельности суждений.
-осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах;
-расширение знаний о правилах поведения в среде обитания, на дорогах и в транспорте;
-знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
-понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека,его образования, труда и творчества;
-расширение кругозора и культурного опыта школьника.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
- овладение умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной работы;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных задач;
- умение рационально строить свою деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких результатов.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
(33 недели, 33 часа)
Будем осторожными (2ч)
Теория: «Что такое опасность» (с использованием иллюстративного материала).
Практика: дидактическая игра «Что изменилось». Ученики рассматривают две картинки и отмечают, чем они различаются (находят четыре-пять отличий).
Коллективная работа: чтение и обсуждение стихотворения С. Маршака «Вот какой рассеянный». Коллективное составление памятки «Намотай себе на ус»: о чём должен помнить любой участник дорожного движения?
Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) (2ч)
Теория: рассказ учителя «Что такое ДТП» (с использованием иллюстративного
материала). Практика: ролевая игра «Причины ДТП». Словесная игра «Закончи предложение».
Виды транспорта (2ч)
Практика: рисование транспортного средства и рассказ о нём. Дидактическая игра на классификацию «Кто быстрее». Рассказ учителя о спецтранспорте (с иллюстративным материалом). Ролевая игра «Я работаю...». Рассказы детей от первого лица об одной из профессий на транспорте.
Дороги и дорожное движение(17ч)
Дороги. Теория: просмотр и обсуждение видеофильма (иллюстративного материала) Дороги бывают разные».
Практика: рисование дороги, игра с рисунками «Узнай, какую дорогу я нарисовал». Коллективное составление памятки «Намотай себе на ус» (правила поведения на дорогах в городе и за городом). Словесная игра «Угадай по описанию».
Дорожное движение
Теория: просмотр видеофильма (иллюстраций) и беседа «В какую сторону движется транспорт?». Упражнения на сравнение рисунков: улица в часы пик при спокойном движении; улица с односторонним и двусторонним движением; просёлочная дорога и шоссе и др.
Практика: словесная игра «Кто я?» (работа в группах). Каждая группа составляет рассказ от имени участника дорожного движения (водителя, пассажира, пешехода), а также объектов дорожного движения (транспорт, светофор, дорожная разметка и пр.).
Перекрёсток и автомагистраль
Практика: сюжетная игра-конструирование «Строим перекрёсток» (коллективная работа за общим столом). Дидактическая игра «Найдём ошибки».
Населённый пункт
Теория: знание дорожных знаков, обозначающих населённый пункт.
Практика: дидактическая игра «Спрашиваем — отвечай».
Движение на загородной дороге
Теория: составление памятки для пешехода и велосипедиста, двигающихся по загородному шоссе.
Железнодорожный переезд
Теория: обсуждение ситуаций: «Дежурный по переезду помахал детям жезлом.
Почему?», «Велосипедист проехал переезд при закрытом шлагбауме. Что сказал ему дежурный по переезду?», «Мальчики с корзинками грибов перебегали железнодорожное полотно, когда поезд был уже виден» и др.Работа с пословицей «Поспешишь — людей насмешишь» в соответствии с обсуждаемыми ситуациями. Практика: рисование дорожных знаков, регулирующих движение на железнодорожном переезде.
Движение в трудных условиях
Теория: просмотр рисунков (фото, видеофильмов) с разными явлениями природы (ливень, гроза, туман, гололёд, снегопад, сильный ветер и др.) и оценивание особенностей движения в этих условиях. Беседа по вопросам: почему затрудняется вождение автомобиля в плохую погоду? Какими становятся тротуары и шоссе, когда идёт сильный снег или дождь? 186. Изменяется ли видимость на дорогах во время тумана? Составление памятки «Внимание! Плохая погода!».
Жилая зона
Практика: ролевая игра «Беседа с сотрудником ГИБДД». Рисование знаков «жилая зона», «конец жилой зоны».
Мы ориентируемся на местности
Теория: экскурсия по населённому пункту. Оценка объектов, находящихся на чётной (нечётной) стороне улицы. Оценка интенсивности движения, знаков дорожного движения.
Практика: создание плана микрорайона с учётом дорожной обстановки.
Ты – Пассажир (10 ч)
Труд водителя
Практика: рассказы детей на тему «Моя профессия — водитель». Анализ и обсуждение ситуаций, которые могут быть опасными на дороге.
Что такое тормозной путь
Теория: рассказ учителя «Что такое тормозной путь» (с использованием иллюстративного материала). Рисование схемы «Тормозной путь». Подготовка памятки «Внимание! Тормозной путь!».
Световые сигналы автомобиля
Практическая работа: определить направление движения автомобиля.
Случай на дороге
Практика: завершение рассказа: «Петя шёл по тротуару. Рядом на велосипеде ехал Олег. Мальчики не спешили, несмотря на мелкий моросящий дождь. Они разговаривали, обсуждали школьные новости. Вдруг...»
В метро
Практика: ответ на вопрос «Почему такие ситуации опасны?»: мальчики стоят на перроне спиной к железнодорожному полотну; женщина перешла ограничительную линию и наклонилась вперёд, чтобы посмотреть, не идёт ли поезд; дети бегут по эскалатору; мальчики сидят на ступеньках эскалатора и т. д. Составление памятки «Правила поведения в метро».
Проверим себя
Ответы на вопросы, проведение беседы по изученному материалу.
В работе использованы современные формы организации и виды деятельности обучающихся:
- беседа;
- практикум;
- тренинг;
- исследование (индивидуальное и групповое);
-экскурсия;
- ролевая игра;
- консультация.
. Для воспитания и развития навыков творческой работы учащихся программой предусмотрены следующие основные методы:
- Объяснительно-иллюстративные;
- Репродуктивные;
- Частично-поисковые (выполнение вариативных заданий);
- Творческие (творческие задания, проекты);
- Исследовательские.
Календарно-тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем урока | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки (и/или коррекция) |
Будем осторожными (2ч) | |||
Будем осторожными. Что такое опасность | 02.09-06.09 | ||
Будем осторожными. «Вот какой рассеянный». | 09.09-13.09 | ||
Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) (2ч) | |||
Что такое ДТП? | 16.09-20.09 | ||
Причины ДТП | 23.09-27.09 | ||
Виды транспорта (2ч) | |||
Виды транспорта. Общественный | 30.09-04.10 | ||
Виды транспорта. Личный | 07.10-11.10 | ||
Дороги и дорожное движение(17ч) | |||
Какие бывают дороги. Правила поведения в городе и за городом | 14.10-18.10 | ||
Дорожное движение | 21.10-25.10 | ||
Типы улиц | 05.11-08.11 | ||
Перекрёсток и автомагистраль | 11.11-15.11 | ||
Правила на перекрестке | 18.11-22.11 | ||
Населённый пункт. Движение транспорта | 25.11-29.11 | ||
Населённый пункт. Движение пешеходов | 02.12-06.12 | ||
Движение на загородной дороге. Повторение правил | 09.12-13.12 | ||
Движение на загородной дороге. Составление памятки | 16.12-20.12 | ||
Внимание! Железнодорожный переезд. Теория | 23.12-27.12 | ||
Железнодорожный переезд. Практика | 13.01-17.01 | ||
Движение в трудных условиях. Теория | 20.01-24.01 | ||
Движение в трудных условиях. Составление памятки | 27.01-31.01 | ||
Жилая зона. Ролевая игра | 03.02-07.02 | ||
Жилая зона. Рисование знаков | 17.02-21.02 | ||
Мы ориентируемся на местности. Экскурсия | 25.02-28.02 | ||
Мы ориентируемся на местности. Создание плана микрорайона | 02.03-06.03 | ||
Ты – Пассажир (10 ч) | |||
Труд водителя. «Моя профессия — водитель». | 10.03-13.03 | ||
Труд водителя. Анализ ситуаций | 16.03-20.03 | ||
Что такое тормозной путь? Рисование схемы. Подготовка памятки | 30.04-03.04 | ||
Световые сигналы автомобиля. Передние | 06.04-10.04 | ||
Световые сигналы автомобиля. Задние | 13.04-17.04 | ||
Случай на дороге. Составление рассказов | 20.04-24.04 | ||
Случай на дороге. Рисунки | 27.04-30.04 | ||
В метро. Опасности | 06.05-08.05 | ||
В метро. Составление памятки | 12.05-15.05 | ||
Проверим себя | 18.05-25.05 | ||
ИТОГО | 33ч |
Коррекционный лист
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО
учителей начальных классов
от 30.08.2019 года № 1
_________(_____________)
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР
_________________ (А.А.Лугина.)
«30» августа 2019 года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.
Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....