Внеурочная деятельность
рабочая программа (1 класс)
Рабочая программа
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 имени С.И. Руденко посёлка Монино Щёлковского муниципального района Московской области
УТВЕРЖДАЮ
директор МБОУ СОШ № 2
им. С.И. Руденко
п. Монино ЩМР МО
____________(Т.Г. Ковалева)
«___»__________ 2019 г.
Рабочая программа по внеурочной деятельности
Кружок «Дорожная азбука»
Социальное направление
1 класс
базовый уровень
составитель:
Кузнецова Надежда Алексеевна,
учитель начальных классов
2019 год
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Красный, желтый, зеленый» для 1 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения, основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ № 2 им. С.И. Руденко п. Монино ЩМР МОи примерной программы внеурочной деятельности (начальное общее образование) Н.Ф. Виноградовой 2011 г., базовый уровень.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
В результате освоения программы «Красный, желтый, зеленый» должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностными результатами изучения данного курса являются:
-формирование у детей необходимых умений и навыков безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных ситуаций;
-воспитание чувства справедливости, ответственности;
-развитие самостоятельности суждений.
-осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах;
-расширение знаний о правилах поведения в среде обитания, на дорогах и в транспорте;
-знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
-понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека,его образования, труда и творчества;
-расширение кругозора и культурного опыта школьника.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
- овладение умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной работы;
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных задач;
- умение рационально строить свою деятельность, умение организовать место занятий;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких результатов.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
(33 недели, 33 часа)
Будем осторожными (2ч)
Теория: «Что такое опасность» (с использованием иллюстративного материала).
Практика: дидактическая игра «Что изменилось». Ученики рассматривают две картинки и отмечают, чем они различаются (находят четыре-пять отличий).
Коллективная работа: чтение и обсуждение стихотворения С. Маршака «Вот какой рассеянный». Коллективное составление памятки «Намотай себе на ус»: о чём должен помнить любой участник дорожного движения?
Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) (2ч)
Теория: рассказ учителя «Что такое ДТП» (с использованием иллюстративного
материала). Практика: ролевая игра «Причины ДТП». Словесная игра «Закончи предложение».
Виды транспорта (2ч)
Практика: рисование транспортного средства и рассказ о нём. Дидактическая игра на классификацию «Кто быстрее». Рассказ учителя о спецтранспорте (с иллюстративным материалом). Ролевая игра «Я работаю...». Рассказы детей от первого лица об одной из профессий на транспорте.
Дороги и дорожное движение(17ч)
Дороги. Теория: просмотр и обсуждение видеофильма (иллюстративного материала) Дороги бывают разные».
Практика: рисование дороги, игра с рисунками «Узнай, какую дорогу я нарисовал». Коллективное составление памятки «Намотай себе на ус» (правила поведения на дорогах в городе и за городом). Словесная игра «Угадай по описанию».
Дорожное движение
Теория: просмотр видеофильма (иллюстраций) и беседа «В какую сторону движется транспорт?». Упражнения на сравнение рисунков: улица в часы пик при спокойном движении; улица с односторонним и двусторонним движением; просёлочная дорога и шоссе и др.
Практика: словесная игра «Кто я?» (работа в группах). Каждая группа составляет рассказ от имени участника дорожного движения (водителя, пассажира, пешехода), а также объектов дорожного движения (транспорт, светофор, дорожная разметка и пр.).
Перекрёсток и автомагистраль
Практика: сюжетная игра-конструирование «Строим перекрёсток» (коллективная работа за общим столом). Дидактическая игра «Найдём ошибки».
Населённый пункт
Теория: знание дорожных знаков, обозначающих населённый пункт.
Практика: дидактическая игра «Спрашиваем — отвечай».
Движение на загородной дороге
Теория: составление памятки для пешехода и велосипедиста, двигающихся по загородному шоссе.
Железнодорожный переезд
Теория: обсуждение ситуаций: «Дежурный по переезду помахал детям жезлом.
Почему?», «Велосипедист проехал переезд при закрытом шлагбауме. Что сказал ему дежурный по переезду?», «Мальчики с корзинками грибов перебегали железнодорожное полотно, когда поезд был уже виден» и др.Работа с пословицей «Поспешишь — людей насмешишь» в соответствии с обсуждаемыми ситуациями. Практика: рисование дорожных знаков, регулирующих движение на железнодорожном переезде.
Движение в трудных условиях
Теория: просмотр рисунков (фото, видеофильмов) с разными явлениями природы (ливень, гроза, туман, гололёд, снегопад, сильный ветер и др.) и оценивание особенностей движения в этих условиях. Беседа по вопросам: почему затрудняется вождение автомобиля в плохую погоду? Какими становятся тротуары и шоссе, когда идёт сильный снег или дождь? 186. Изменяется ли видимость на дорогах во время тумана? Составление памятки «Внимание! Плохая погода!».
Жилая зона
Практика: ролевая игра «Беседа с сотрудником ГИБДД». Рисование знаков «жилая зона», «конец жилой зоны».
Мы ориентируемся на местности
Теория: экскурсия по населённому пункту. Оценка объектов, находящихся на чётной (нечётной) стороне улицы. Оценка интенсивности движения, знаков дорожного движения.
Практика: создание плана микрорайона с учётом дорожной обстановки.
Ты – Пассажир (10 ч)
Труд водителя
Практика: рассказы детей на тему «Моя профессия — водитель». Анализ и обсуждение ситуаций, которые могут быть опасными на дороге.
Что такое тормозной путь
Теория: рассказ учителя «Что такое тормозной путь» (с использованием иллюстративного материала). Рисование схемы «Тормозной путь». Подготовка памятки «Внимание! Тормозной путь!».
Световые сигналы автомобиля
Практическая работа: определить направление движения автомобиля.
Случай на дороге
Практика: завершение рассказа: «Петя шёл по тротуару. Рядом на велосипеде ехал Олег. Мальчики не спешили, несмотря на мелкий моросящий дождь. Они разговаривали, обсуждали школьные новости. Вдруг...»
В метро
Практика: ответ на вопрос «Почему такие ситуации опасны?»: мальчики стоят на перроне спиной к железнодорожному полотну; женщина перешла ограничительную линию и наклонилась вперёд, чтобы посмотреть, не идёт ли поезд; дети бегут по эскалатору; мальчики сидят на ступеньках эскалатора и т. д. Составление памятки «Правила поведения в метро».
Проверим себя
Ответы на вопросы, проведение беседы по изученному материалу.
В работе использованы современные формы организации и виды деятельности обучающихся:
- беседа;
- практикум;
- тренинг;
- исследование (индивидуальное и групповое);
-экскурсия;
- ролевая игра;
- консультация.
. Для воспитания и развития навыков творческой работы учащихся программой предусмотрены следующие основные методы:
- Объяснительно-иллюстративные;
- Репродуктивные;
- Частично-поисковые (выполнение вариативных заданий);
- Творческие (творческие задания, проекты);
- Исследовательские.
Календарно-тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем урока | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки (и/или коррекция) |
Будем осторожными (2ч) | |||
Будем осторожными. Что такое опасность | 02.09-06.09 | ||
Будем осторожными. «Вот какой рассеянный». | 09.09-13.09 | ||
Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) (2ч) | |||
Что такое ДТП? | 16.09-20.09 | ||
Причины ДТП | 23.09-27.09 | ||
Виды транспорта (2ч) | |||
Виды транспорта. Общественный | 30.09-04.10 | ||
Виды транспорта. Личный | 07.10-11.10 | ||
Дороги и дорожное движение(17ч) | |||
Какие бывают дороги. Правила поведения в городе и за городом | 14.10-18.10 | ||
Дорожное движение | 21.10-25.10 | ||
Типы улиц | 05.11-08.11 | ||
Перекрёсток и автомагистраль | 11.11-15.11 | ||
Правила на перекрестке | 18.11-22.11 | ||
Населённый пункт. Движение транспорта | 25.11-29.11 | ||
Населённый пункт. Движение пешеходов | 02.12-06.12 | ||
Движение на загородной дороге. Повторение правил | 09.12-13.12 | ||
Движение на загородной дороге. Составление памятки | 16.12-20.12 | ||
Внимание! Железнодорожный переезд. Теория | 23.12-27.12 | ||
Железнодорожный переезд. Практика | 13.01-17.01 | ||
Движение в трудных условиях. Теория | 20.01-24.01 | ||
Движение в трудных условиях. Составление памятки | 27.01-31.01 | ||
Жилая зона. Ролевая игра | 03.02-07.02 | ||
Жилая зона. Рисование знаков | 17.02-21.02 | ||
Мы ориентируемся на местности. Экскурсия | 25.02-28.02 | ||
Мы ориентируемся на местности. Создание плана микрорайона | 02.03-06.03 | ||
Ты – Пассажир (10 ч) | |||
Труд водителя. «Моя профессия — водитель». | 10.03-13.03 | ||
Труд водителя. Анализ ситуаций | 16.03-20.03 | ||
Что такое тормозной путь? Рисование схемы. Подготовка памятки | 30.04-03.04 | ||
Световые сигналы автомобиля. Передние | 06.04-10.04 | ||
Световые сигналы автомобиля. Задние | 13.04-17.04 | ||
Случай на дороге. Составление рассказов | 20.04-24.04 | ||
Случай на дороге. Рисунки | 27.04-30.04 | ||
В метро. Опасности | 06.05-08.05 | ||
В метро. Составление памятки | 12.05-15.05 | ||
Проверим себя | 18.05-25.05 | ||
ИТОГО | 33ч |
Коррекционный лист
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО
учителей начальных классов
от 30.08.2019 года № 1
_________(_____________)
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР
_________________ (А.А.Лугина.)
«30» августа 2019 года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-175230-1357829765.jpg)
« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/11/picture-394823-1392123469.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/06/picture-559515-1420508928.jpg)
Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.
Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/18/picture-102860-1355776842.jpg)
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....