Эссе на тему «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».
материал

Демченко Елена Сергеевна

Эссе «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx25.11 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».

           Я, Демченко Елена Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №8.

 Раннее утро… Я иду в школу. Дорога совсем недальняя, она мне хорошо знакома, ведь сюда когда-то за ручку привела меня моя мама, здесь прошли одиннадцать школьных лет, а спустя два года сюда, к своему первому учителю, Ольге Петровне Манжилеевой, я пришла на педагогическую практику. Так что каждое деревце, каждый дом по дороге в мою родную школу мне знакомы. А вот навстречу мне бегут мои ученики, четвеороклассники.  Все наперебой  рассказывают новости. Шумно, весело начинается очередной школьный день. Знаю, что не будет ни минуты покоя, знаю, что к вечеру свалит с ног усталость, но другой жизни я не представляю. И почему эта шумная, суетливая жизнь так нравится мне?

Какая же дорога привела меня в школу, каков мой путь к профессии? В моей семье никогда не было педагогов, но, общаясь с младшими братьями и сестрами, я начала рано замечать, как интересен мне маленький человек в своем развитии. Только что он был несмышлёным  малышом - и вдруг  начинает задавать вопросы, пытается делать  выводы. Всё это происходит так стремительно и быстро. Меня поражала не только непосредственность и открытость малышей, но и удивительная их способность отличать добро и зло, чутко реагировать на фальшь в отношениях.

          Потом была прочитана повесть Валентина Распутина «Уроки французского».  Мне запала в душу героиня, юная учительница, которая в далёком сибирском селе открывает детям мир французского языка. Поразила её доброта, её умение понять детскую душу. Она сознательно пошла на нарушение педагогической этики, играя с ребенком на деньги, но сделала это ради него, желая помочь одинокому мальчику, поддержать его.

А как интересно и глубоко показал Распутин душу ребенка: в нём и гордость, и порядочность, и ранняя взрослость. Нельзя сказать, что я захотела быть похожей на героиню рассказа, Лидию Михайловну, до этого было ещё далеко, но я поняла, как интересна и ответственна работа с детьми. А когда пришло время выбирать профессию, мне захотелось работать именно с младшими школьниками, потому что они чисты и открыты, в них нет злости и ненависти. Малыши доверяют тому, кто берет их за руку и ведет по дороге знаний, доверяют своему учителю.

И вот я студентка Таганрогского государственного педагогического института. Мой любимый ВУЗ дал мне богатую методическую базу, научил быть самостоятельной, ответственной. Я ему за это благодарна.

На выбор специальности оказала влияние мудрость моего первого учителя. Пример Ольги Петровны Манжилеевой сыграл решающую роль. Этот человек, как никто другой, стал для меня воплощением доброты и любви к детям, стал для меня примером для подражания, благодаря ей я выбрала именно эту профессию. За время учебы в школе, перейдя из начальной школы в среднее звено, а затем став старшеклассницей, я встретила много учителей, умных, знающих, талантливых. Так обычно и бывает, дети, отрываясь от своего первого учителя, постепенно отдаляются от него, появляются новые кумиры. Но это не про меня. Ольга Петровна всегда была и остается для меня примером мудрости, доброты, увлеченности своей профессией. А когда я во время прохождения педагогической практики стала не только ученицей, но и почти уже коллегой, я смогла оценить ее педагогическое мастерство, увидела, сколько методических находок в ее учительском багаже. Радуюсь, что она открыто и щедро делилась ими со мной, делится и сейчас, когда мы уже настоящие коллеги.

В родной школе моими наставниками стали Салькова Лидия Маратовна, Грабова Вера Тимофеевна, оказывала поддержку Лут Валентина Алексеевна. Каждый учитель неповторим своим, опытом, мастерством, но особенно удивило то, что все учителя идут в ногу со временем, используют на своих уроках современные технологии. И именно тогда я поняла, что результат зависит от слияния опыта, методической подготовленности и использования современных технологий.

Я учитель уже шестнадцать лет. За это время я сделала два выпуска, горжусь  медалистами  Белоусовой Екатериной, Грабовой Ириной, Таращенко Екатериной, Азаретовой Елизаветой, Куренной Валерией. Слежу за их успехами, встречаясь с выпускниками, не могу поверить, что эти серьезные, взрослые, успешные люди – мои бывшие несмышленые малыши. Отрадно, что я  для них значу много – я частица их детства, в их успехах и моя маленькая заслуга. Я не просто учила их читать и писать, не просто передавала знания, а стремилась, чтобы познание нового стало для них привычкой, ведь без этого невозможно достичь успеха.

Бесспорно, учитель начальной школы даёт детям основы знаний, недаром в народе говорят: «В средней и старшей школе ищите для своего ребенка продвинутую школу, а в начальной школе ищите хорошего учителя», но главная моя задача – научить детей учиться, добывать знания, быть самостоятельными. Ученик должен полюбить школу, полюбить сам процесс обучения. И вот поэтому я пришла к выводу, что развивающее обучение является основой современной школы. Оно особенно актуально сейчас, так как в настоящее время все школы работают в условиях реализации ФГОС.  И я в своей работе применяю формы и методы развивающего обучения, ориентированные на всестороннее развитие моих учеников. При таком обучении у учеников вырабатывается творческое отношение к деятельности, развиваются мышление, воображение, память, внимание.

Главная идея развивающего обучения – опережающее развитие, которое помогает ребёнку самостоятельно использовать свой творческий потенциал. Применяя технологию проблемного обучения, я организую работу учеников так, что они под моим руководством самостоятельно ищут решение учебных проблем. Учебная задача в технологии развивающего обучения похожа на проблемную ситуацию, а ее  можно создавать,  используя различные методы, например, метод кроссенс, когда ученикам нужно найти связь между элементами, определить последовательность и сконцентрировать смысл в одном элементе. Этот метод помогает мне развить логическое мышление учеников, речь. Реализовывать эти задачи мне помогают так же работа с проектами, групповая работа, создание на уроках проблемных ситуаций.

При таком подходе к реализации развивающего обучения качество и объем выполнений учеником заданий оценивается с точки зрения индивидуальных возможностей ученика.  И моя задача, как учителя – вывести личность каждого ученика в режим развития.

Желание идти в ногу со временем заставляет учителя меняться, самосовершенствоваться, находить новые педагогические технологии, подбирать методические приемы, искать подходы, при этом то, что было наработано с одними детьми, не всегда срабатывает с другими. Дети такие разные!  Поэтому ищешь новые пути, начинаешь работать иначе, снова и снова продолжается поиск приемов, форм и технологий…

Время изменило страну, общество, людей. Изменилась школа – и учителя, и дети, изменилось отношение к образованию со стороны родителей. Изменились требования к работе учителя, требования к выпускникам. Но мы должны помнить, что учитель - чуть ли не единственная профессия, в которой профессиональные качества человека так же важны, как и личные качества. Это значит, что учитель вчера, сегодня, завтра – это человек с богатым внутренним миром и большой душой, видящий лучшее в другом человеке, способный возрождать души детей, наделённый Разумом, Добротой и Любовью, это человек, который постигает новое, лелея старое.

Учитель начальных классов – особая, одна из труднейших и, в то же время, благороднейших профессий. Этой профессии можно только завидовать. Ведь она даёт возможность развиваться творчески и духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, которыми должен обладать педагог.  А еще определяющие качества этой специальности - любовь к детям, вряд ли без неё можно стать учителем; любовь к труду; любовь к жизни. 

Учитель – не только проводник знаний, но и создатель культуры. Как в театре, ему нужен дружный эмоциональный отклик тех, с кем он общается, учащихся. Мне необходимо их внимание. А внимание – это когда чего-то очень ждут от тебя. Поэтому быть учителем - значит уметь заинтересовать учеников своим предметом, уметь быть артистом на каждом уроке.

Какими же еще качествами, на мой взгляд, должен обладать современный учитель? Гуманность и толерантность, настойчивость и мобильность, ответственность и преданность своей профессии, креативность и оптимизм – всё важно, чтобы быть учителем с большой буквы. Конечно, это непросто. Необходимо работать над собой, чтобы работа стала вдохновенной, творческой, любимой.  Быть учителем - значит уметь находить подход к каждому ученику. Вглядываясь в чистые глаза каждого ребенка, я стараюсь увидеть то, чем он живет, что его отличает от других, что я для него могу сделать.

Каждые четыре года я набираю новых учеников. Прежде чем войти в класс, я изучаю личные дела, смотрю на забавные детские лица на фотографиях и представляю, какие она на самом деле, мои будущие ученики - веселые или задумчивые, добрые, самостоятельные или зависимые от родителей. Волнуюсь, и это волнение можно сравнить с волнением будущей матери, которая думает о том, каким будет её ребенок.

          И вот встреча состоялась. Волнение не забыто. Я вижу его в глазах детей, я понимаю их, не боюсь скрыть дрожь в голосе и думаю: « Дорогие мои! Мы теперь навсегда связаны с вами нитями знаний. Я ваша первая учительница. А это великое звание навсегда».

        Вот такие мысли посетили меня по дороге в школу. Пройдет несколько лет, я приведу сюда своих дочерей, и кто знает, может быть, с меня начнется еще одна династия – Учителей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока по окружающему миру по учебнику А.А. Плешакова в первом классе на тему "Что вокруг нас может быть опасным?" учителя начальных классов МБОУ "Хучельская ООШ" д. Хучель Канашского Района Чувашской Республики Григорьевой Ренаты Валерьевны.

Научить детей видить потенциальную опасность окружающих предметов и соблюдать осторожность при обращении  с ними. Закрепление знаний основных правил перехода улицы. Развитие понимание....

Эссе " Только тот, кто,обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем".

Конкурсное задание " Эссе текст на тему "Только тот, кто,обращаясь к старому,способен открывать новое,достоин быть учителем"...

Конкурсное задание "Учитель года Дона", Эссе на тему "Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем" (Конфуций)

Конкурсное задание  "Учитель года Дона", Эссе на тему "Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем" (Конфуций)...

Педагогическое эссе «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. Конфуций»

Эссе о понимании смысла собственной педагогической деятельности....

«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» (Конфуций)

laquo;Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем»(Конфуций)...

Открытый урок по окружающему миру на тему: "Правила безопасного поведения. Что вокруг нас может быть опасным?",2 класс

Тема: Правила безопасного поведения. Что вокруг нас может быть опасным?Цель: выявить потенциальную опасность окружающих предметов, правильное обращение с ними.Задачи: 1. Научить правильно и осторожно ...