Памятка по работе над проектом
проект

Карпович Татьяна Анатольевна

Помогает ученикам в проектной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _rabota_nad_proektom_-_kopiya.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для ученика начальной школы по созданию проекта

Проект - это «продукт», созданный как результат проектной деятельности; разработанный план решения проектных задач с представлением его реализации, описанием исследований, изложением выводов и рекомендаций. Алгоритм разработки проекта таков: проблема – цель – результат. Структура проекта такова: введение, основная часть, заключение.

1. Выбор темы. Формулировка темы проекта.Тема – предмет рассмотрения; это то главное, о чём сообщается, что обсуждается, исследуется, изображается.  Примеры тем: «Любимый портфель», «Язык и речь – это одно и то же?», «Какими были школы в древности?», «Что может компьютер?» и др.

2. Определение цели проекта.

Цель – это то, к чему стремятся, чего хотят достичь, что нужно осуществить, решить; это главная задача. Но для того, чтобы была решена эта главная задача (то есть была достигнута цель), нужно много всего выполнить, нужно решить много разных задач.

Формулировка цели - это одно предложение, являющееся ответом на вопрос: зачем нам нужен этот проект?

3. Постановка задач проекта.

Задача – это то, что необходимо решить, выполнить. В задачах определяется, как достичь цели.

4. Высказать одну или несколько гипотез.

Гипотеза (греч.) – это предположение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом.

Образец

Тема проекта: «Мир слов».

Цель: Выяснить, как толковый словарь помогает в жизни.

Задачи:

  1. Изучить строение словаря.
  2. Определить, когда и где можно использовать словарь.
  3. Придумать рекламу для толкового словаря.

Гипотеза: В наше время невозможно обойтись без толкового словаря.

5. Работа с информацией.

1) Сбор информации.

2) Методы исследования.

Зададим себе вопрос: как мы можем узнать что – то новое о том, что исследуем? Для этого надо определить, какими методами мы можем пользоваться, а затем выстроить их по порядку. Эксперимент – это опыт, ставится для изучения, исследования чего – либо; изучение источника исследования; опрос; интервью; поиск информации (в книгах, словарях, энциклопедиях, интернете и т.д.; анализ информации.

3) Результаты исследования.

Все проекты предполагают создание информационного или творческого продукта.

4) Вывод. Вывод - это логический итог рассуждений, умозаключение.

Памятка  «Требования к оформлению проектов: информационного (познавательного), практико-ориентированного и исследовательского

в начальной школе»

Структура работы. Работа должна содержать: введение, основную часть, заключение, список литературы и ссылки на сайты, приложения (могут и отсутствовать), оглавление.

Введение должно включать формулировку проблемы, отражать актуальность и новизну темы, определение целей и задач, краткий обзор используемой литературы, степень изученности данного вопроса, характеристику личного вклада автора работы в решении проблемы.

Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную автором, а именно, описание основных фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение методов, обоснование выбранного варианта решения. Основная часть делится на главы.

В заключении кратко формулируются выводы и результаты, полученные автором (с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований).

В список литературы заносятся публикации, исследования и источники, используемые автором.

Работа может содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, таблицы, фотографии и. т. п.), которые должны быть связаны с содержанием.

Оглавление расположено после титульного листа. В него должны быть включены основные заголовки работы (введение, названия глав и параграфов, заключение, список литературы, название приложений) и соответствующие номера страниц.

Оформление работы: на листах формата А4, без исправлений, шрифт Тimes New Roman – 12, интервал – 1, поля: нижнее и верхнее – 2 см, правое – 1,5 см, левое – 3 см. Страницы должны быть пронумерованы. Работа с приложениями скрепляется с титульным листом (пластиковые файлы или скоросшиватели).

Титульный лист содержит: название организации, название проекта и его вид (информационный , практико-ориентированный или исследовательский); сведения об авторе (ФИО, класс, ОУ) и руководителе (ФИО, место работы, должность).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для учителя – руководителя УИД учащихся. Этапы работы над проектом.

 Работа над проектом включает четыре этапа:- планирование;- аналитический этап;- этап обобщения информации;- этап представления полученных результатов работы над проектом (презентация)....

памятка работы над проектом

Проектная  деятельность позволяет расширять кругозор учащихся, научить их самостоятельно добывать знания....

Памятка для работы над проектами

Памятка для родителей "Как работать над проектами"...

Памятка для родителей по работе над проектом "Моя малая родина"

Советы по работе над проектом "Моя малая родина", программа А.Плешакова, 1 класс...

Памятка по работе над проектом для обучающихся начальных классов

Памятка по работе над проектом для обучающихся начальных классов....

Памятка по работе с проектами в начальной школе

Данная памятка содержит рекомендации для работы с проектами....

памятки по работе над проектом в начальной школе

работа над коллективным проектом...