Календарно-тематическое планирование на 3 класс по УМК Школа России
календарно-тематическое планирование (3 класс)

Быргазова Татьяна Николаевна

Предварительный просмотр:

3 КЛАСС. МАТЕМАТИКА.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Дата по плану

Дата фактически

Тема урока

1

2

3

4

1 четверть. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 ч)

1

Повторение: сложение и вычитание, устные приемы сложения и вычитания.

2

Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей  в два действия.

3

Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения.

4

Решение уравнений.

5

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

6

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

7

Обозначение геометрических фигур буквами.

8

Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?»

Умножение и деление (56ч)

9

Конкретный смысл умножения и деления.

10

Связь умножения и деления.


Продолжение табл.

1

2

3

4

11

Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2.

12

Таблица умножения с числом 3.

13

Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач.

14

Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов.

15

Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

16

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

17

Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи.

18

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма, 10–12 мин). Анализ результатов.

19

Таблица умножения и деления с числом 4.

20

Таблица Пифагора.

21

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

22

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

23

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Продолжение табл.

1

2

3

4

25

Таблица умножения и деления с числом 5.

26

Задачи  на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел.

27

Задачи  на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел.

28

Задачи на кратное и разностное сравнение чисел.

29

Таблица умножения и деления с числом 6.

30

Закрепление по теме «Умножение и деление».

31

Задачи  на нахождение четвертого пропорционального.

32

Задачи  на нахождение четвертого пропорционального.

33

Таблица умножения и деления с числом 7.

34

Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?»

35

Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?»

36

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

2 четверть.

37

Площадь. Способы сравнения фигур по площади.

38

Единица  площади – квадратный сантиметр.

39

Площадь прямоугольника.

Продолжение табл.

1

2

3

4

40

Таблица умножения и деления с числом 8.

41

Закрепление по теме «Таблица умножения и деления».

42

Закрепление по теме «Таблица умножения и деления».

43

Таблица умножения и деления с числом 9.

44

Единица площади – квадратный дециметр.

45

Сводная таблица умножения.

46

Решение задач.

47

Единица площади – квадратный метр.

48

Закрепление по теме «Таблица умножения».

49

Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?»

50

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения».

51

Умножение на 1.

52

Умножение на 0.

53

Деление вида: а : а, 0 : а .

54

Деление вида: а : а, 0 : а.

55

Текстовые задачи в три действия.

Продолжение табл.

1

2

3

4

56

Доли. Образование и сравнение долей.

57

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр).

58

Круг. Окружность (центр, радиус).

59

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

60

Единицы времени: год, месяц, сутки.

61

Единицы времени: год, месяц, сутки.

62

Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?»

63

Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?»

64

Контрольная  работа  по теме «Табличное умножение и деление».

3 четверть.

Внетабличное умножение и деление (28 ч)

65

Приемы умножения и деления для случаев вида: 20 ∙  3, 3 ∙  20, 60 : 3.

66

Прием деления для случаев вида 80 : 20.

67

Умножение суммы на число.

68

Решение задач несколькими способами.

69

Приемы умножения для случаев вида: 23 ∙  4, 4 ∙  23.

Продолжение табл.

1

2

3

4

70

Закрепление приемов умножения и деления.

71

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

72

Выражение с двумя переменными.

73

Деление суммы на число.

74

Деление суммы на число.

75

Закрепление. Деление суммы на число.

76

Связь между числами при делении.

77

Проверка деления умножением.

78

Приемы деления для случаев вида: 87 : 29, 66 : 22.

79

Проверка умножения с помощью деления.

80

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения
и деления.

81

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения
и деления.

82

Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?»

83

Деление с остатком.

84

Деление с остатком.

Продолжение табл.

1

2

3

4

85

Приемы нахождения частного и остатка.

86

Приемы нахождения частного и остатка.

87

Приемы нахождения частного и остатка.

88

Деление меньшего числа на большее.

89

Проверка деления с остатком.

90

Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?»

91

Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?»

92

Проект «Задачи-расчеты». Проверим себя и оценим свои достижения. Анализ результатов.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000
Нумерация (12 ч)

93

Устная нумерация.

94

Письменная нумерация.

95

Разряды счетных единиц.

96

Натуральная последовательность трехзначных чисел.

97

Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз.

98

Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых.

Продолжение табл.

1

2

3

4

99

Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел.

100

Сравнение трехзначных чисел.

101

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

102

Единицы массы: килограмм, грамм.

103

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

104

Контрольная работа по теме «Нумерация».

4 четверть.

Сложение и вычитание (11 ч)

105

Приемы устных вычислений.

106

Приемы устных вычислений.

107

Приемы устных вычислений.

108

Разные способы вычислений. Проверка вычислений.

109

Приемы письменных вычислений.

110

Алгоритм письменного сложения.

111

Алгоритм письменного вычитания.

112

Виды треугольников (по соотношению сторон).

Продолжение табл.

1

2

3

4

113

Закрепление изученного материала.

114

Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?»

115

Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?»

Умножение и деление (14 ч)

116

Приемы устных вычислений.

117

Приемы устного умножения и деления.

118

Приемы устного умножения и деления.

119

Виды треугольников по видам углов.

120

Закрепление.

121

Прием письменного умножения на однозначное число.

122

Прием письменного умножения на однозначное число.

123

Прием письменного умножения на однозначное число.

124

Закрепление изученных приемов умножения.

125

Прием письменного деления на однозначное число.

126

Прием письменного деления на однозначное число.

127

Проверка деления умножением. Закрепление.

Продолжение табл.

1

2

3

4

128

Проверка деления умножением. Закрепление.

129

Знакомство с калькулятором.

Повторение и обобщение изученного материала (7 ч)

130

Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?»

131

Обобщение и систематизация изученного материала.

132

Обобщение и систематизация изученного материала.

133

Итоговая контрольная работа по теме «Умножение и деление чисел».

134

Анализ и работа над ошибками.

135

Обобщение и систематизация изученного материала.

136

Обобщение и систематизация изученного материала.



Предварительный просмотр:

3 КЛАСС. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Дата по плану

Дата фактически

Тема урока

1

2

3

4

1

Мастера Изображения, Постройки и Украшения.

2

Твои игрушки придумал художник.

3

Посуда у тебя дома.

4

Мамин платок.

5

Обои и шторы в твоём доме.

6

Твои книжки.

7

Твои книжки.

8

Поздравительная открытка.

9

Памятники архитектуры.

10

Парки, скверы, бульвары.

11

Ажурные ограды.

12

Волшебные фонари.

Продолжение табл.

1

2

3

4

13

Витрины.

14

Удивительный транспорт.

15

Удивительный транспорт.

16

Художник в цирке.

17

Художник в театре.

18

Театр кукол.

19

Театр кукол.

20

Маски.

21

Афиша и плакат.

22

Праздник в городе.

23

Праздник в городе.

24

Музеи в жизни города.

25

Музеи искусства.

26

Картина-пейзаж.

27

Картина-пейзаж.

28

Картина-портрет.

Продолжение табл.

1

2

3

4

29

Картина-портрет.

30

Картина-натюрморт.

31

Картины исторические и бытовые.

32

Картины исторические и бытовые.

33

Скульптура в музее и на улице.

34

Каждый человек – художник.



Предварительный просмотр:

3 КЛАСС. ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Дата по плану

Дата фактически

Тема урока

1

2

3

4

Самое великое чудо на свете (2 ч)

1

Книга, как источник необходимых знаний. Элементы книги. Рукописные книги Древней Руси.

2

Первопечатник Иван Федоров.

Устное народное творчество (14 ч)

3

Особенности  русского фольклора. Русские народные песни, небылицы.  

4

Народные художественные промыслы. Произведения прикладного искусства.

5

Докучные сказки.

6

Сочинение докучных сказок.

7

Добро и зло в русской народной сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

8

Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

9

Фантастические события и волшебные предметы в русской народной сказке «Иван-царевич и Серый волк».


Продолжение табл.

1

2

3

4

10

Фантастические события и волшебные предметы в русской народной сказке «Иван-царевич и Серый волк».

11

Составление плана сказки «Иван-царевич и Серый волк».

12

Осуждение грубости и лени в русской народной сказке «Сивка-бурка».

13

Осуждение грубости и лени в русской народной сказке «Сивка-бурка».

14

Составление плана сказки «Сивка-Бурка». Проверка и оценка достижений.

15

Внеклассное чтение «Русские народные сказки».

16

Внеклассное чтение «Русские народные сказки».

Поэтическая тетрадь (11 ч)

17

Как научиться читать стихи. Русские поэты XIX–XX ВЕКОВ.
Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья».

18

Сочинение-миниатюра «О чем скажут осенние листья».

19

А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…».

20

Обновление природы, отраженное в стихах И. С. Никитина. «Полно, степь моя, спать беспробудно…»

21

Обновление природы, отраженное в стихах И. С. Никитина. «Полно, степь моя, спать беспробудно…»

22

Русские поэты XIX–XX веков. Поэтическая картина зимы.
И. С. Никитин «Встреча зимы».

Продолжение табл.

1

2

3

4

23

Образы детей в произведениях И. З. Сурикова «Детство», «Зима».

24

Образы детей в произведениях И. З. Сурикова «Детство», «Зима».

25

Образы детей в произведениях И. З. Сурикова «Детство», «Зима».

26

Урок-концерт «Знай и люби родную природу!»

27

Обобщение. Страницы русской классики.

Великие русские писатели (26 ч)

28

А. С. Пушкин – великий русский писатель. Биография и творчество.

29

А. С. Пушкин. Лирические стихотворения.

30

А. С. Пушкин. Лирические стихотворения.

31

А. С. Пушкин. Лирические стихотворения.

32

Сходство авторской и русской народной сказки.  А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».
тема сказки. События сказочного текста.

33

Сходство авторской и русской народной сказки.  А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».
тема сказки. События сказочного текста.

34

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Сравнение народной и литературной сказки.

35

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Особенности волшебной сказки.

36

И. А. Крылов. Биография и творчество.

Продолжение табл.

1

2

3

4

37

Басни И. А. Крылова.

38

Басни И. А. Крылова.

39

Инсценирование басни И. А. Крылова.

40

Инсценирование басни И. А. Крылова.

41

М. Ю. Лермонтов – выдающийся русский поэт. Биография и творчество.

42

М. Ю. Лермонтов. Лирические стихотворения.

43

М. Ю. Лермонтов. Лирические стихотворения.

44

Детство Л. Н. Толстого (ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ ПИСАТЕЛЯ).

45

Л. Н. Толстой «Акула».

46

Л. Н. Толстой «Акула».

47

Л. Н. Толстой «Прыжок».

48

Л. Н. Толстой «Лев и собачка».

49

Л. Н. Толстой «Лев и собачка».

50

Какой бывает роса на траве? Куда девается вода из моря?

51

Подробный и выборочный пересказ. Проверка и оценка достижений.

52

Великие русские писатели (КВН).

53

Внеклассное чтение «Великие русские писатели».

Продолжение табл.

1

2

3

4

Поэтическая тетрадь (6 ч)

54

Н. А. Некрасов.  Стихотворение о природе.

55

Н. А. Некрасов.  Стихотворение о природе.

56

Повествовательное произведение в стихах.  Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

57

К. Д. Бальмонт «Золотое слово».

58

И. А. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги…».

59

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Проверка и оценка достижений.

Литературные сказки (9 ч)

60

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки».

61

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки».

62

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки».

63

В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница». Характеристика героев сказки.

64

В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница». Характеристика героев сказки.

65

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович».  Сравнение народной и литературной сказки.

66

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович».  Сравнение народной и литературной сказки.

67

Внеклассное чтение.  Какие литературные сказки прочитали самостоятельно?

68

Обобщение по разделу «Литературные сказки».

Продолжение табл.

1

2

3

4

Были-небылицы (10 ч)

69

М. Горький «Случай с Евсейкой».

70

М. Горький «Случай с Евсейкой».

71

М. Горький «Случай с Евсейкой».

72

Человек и животные. К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

73

Человек и животные. К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

74

Краткий пересказ. К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей».

75

А.И. Куприн «Слон».

76

А.И. Куприн «Слон».

77

А.И. Куприн «Слон».

78

Путешествие по «Былям-небылицам». Проверка и оценка достижений.

Поэтическая тетрадь (6 ч)

79

Саша Черный. Стихи о животных. «Что ты тискаешь утёнка?».

80

Саша Черный. Стихи о животных. «Воробей», «Слон».

81

А.А. Блок. Картины зимних забав.

82

А.А. Блок. Картины зимних забав.

83

Природа в стихотворении С.А. Есенина «Черёмуха».

Продолжение табл.

1

2

3

4

84

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».

Люби живое (16 ч)

85

Автобиографическое повествование. М. Пришвин «Моя Родина».

86

Автобиографическое повествование. М. Пришвин «Моя Родина».

87

О братьях наших меньших. И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек».

88

О братьях наших меньших. И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек».

89

Верность и преданность. В. И. Белов «Малька провинилась».

90

В. И. Белов «Еще про Мальку».

91

В. В. Бианки «Мышонок Пик».

92

В. В. Бианки «Мышонок Пик».

93

Б. С. Житков «Про обезьянку».

94

Б. С. Житков «Про обезьянку».

95

Б. С. Житков «Про обезьянку».

96

В.П. Астафьев «Капалуха». Герои произведения.

97

В.Ю. Драгунский «Он живой и светится».

98

В.Ю. Драгунский «Он живой и светится».

99

Обобщение по разделу. Проверка и оценка достижений.

Продолжение табл.

1

2

3

4

100

Внеклассное чтение по теме «Люби все живое». В.Бианки «Лесная газета».

Поэтическая тетрадь (8 ч)

101

Образы русской природы. С. Я. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной».

102

Образы русской природы. С. Я. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной».

103

Стихи о детях. А. Л. Барто «Разлука», «В театре».

104

Стихи о детях. С. В. Михалков «Если».

105

Любовь к животным в стихах Е. А Благининой «Кукушка», «Котенок».

106

Любовь к животным в стихах Е. А Благининой «Кукушка», «Котенок».

107

Проект «Времена года. Праздник поэзии».

108

Литературная игра. Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12 ч)

109

Положительные качества человека. Б.В.Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

110

Положительные качества человека. Б.В.Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

111

А. П. Платонов «Цветок на земле».

112

Рассказы о детях. А.П. Платонов «Ещё мама». Выборочный пересказ эпизодов. Замена диалогов косвенной речью.

Продолжение табл.

1

2

3

4

113

Рассказы о детях. А.П. Платонов «Ещё мама». Выборочный пересказ эпизодов. Замена диалогов косвенной речью.

114

Образы детей в произведении М. М. Зощенко «Золотые слова».

115

Образы детей в произведении М. М. Зощенко «Золотые слова».

116

Общение и поступки детей. М. М. Зощенко «Великие путешественники».

117

Общение и поступки детей. М. М. Зощенко «Великие путешественники».

118

Юмористические рассказы для детей. Н. Н. Носов «Федина задача», «Телефон».

119

Обобщение по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

120

Внеклассное чтение по теме «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

По страницам детских журналов (8 ч)

121

«Мурзилка» и «Веселые картинки» – самые старые детские журналы.

122

«Мурзилка» и «Веселые картинки» – самые старые детские журналы.

123

Рассказ Л. Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой».

124

Юмор в рассказе. Ю. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели».

125

Юмор в рассказе. Ю. Ермолаев «Воспитатели».

126

Веселые стихи для детей. Г. Б. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды».

127

Шутливое искажение действительности. Р. Сеф «Веселые стихи».

Продолжение табл.

1

2

3

4

128

Обобщение по разделу. Проверка и оценка достижений.

Зарубежная литература (8 ч)

129

Древнегреческий миф. «Храбрый Персей».

130

Древнегреческий миф. «Храбрый Персей».

131

Древнегреческий миф. «Храбрый Персей».

132

Г.-Х. Андерсен «Гадкий утенок».

133

Г.-Х. Андерсен «Гадкий утенок».

134

Нравственный смысл сказки Г.-Х. АндерсенА «Гадкий утенок».

135

Обобщение по разделу «Зарубежная литература».

136

Итоговый урок «Что читать летом».



Предварительный просмотр:

3 КЛАСС. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Дата по плану

Дата фактически

Тема урока

1

2

3

4

1 четверть (18 ч)

Как устроен мир (6 ч)

1

Природа. Разнообразие природы. Значение природы для людей.

2

Человек. Ступеньки познания.

3

Проект «Богатства, отданные людям»

4

Общество.

5

Мир глазами эколога.

6

Природа в опасности. Охрана природы.

Эта удивительная природа (18 ч)

7

Тела, вещества, частицы.

8

Разнообразие веществ.

9

Воздух и его охрана.


Продолжение табл.

1

2

3

4

10

Вода и жизнь. Свойства воды.

11

Превращения и круговорот воды в природе.

12

Берегите воду!

13

Что такое почва.

14

Разнообразие растений.

15

Солнце, растения и мы с вами.

16

Размножение и развитие растений.

17

Охрана растений.

18

Разнообразие животных.

II ЧЕТВЕРТЬ (14 ч)

19

Кто что ест? Цепи питания.

20

Невидимая сеть и невидимая пирамида.

21

Размножение и развитие животных.

22

Охрана животных.

23

В Царстве грибов.

24

Великий круговорот жизни.

Продолжение табл.

1

2

3

4

Мы и наше здоровье (10 ч)

25

Организм человека.

26

Органы чувств.

27

Надёжная защита организма.

28

Опора тела и движение.

29

Наше питание. Органы пищеварения.

30

О дыхании, движении крови.

31

Умей предупреждать болезни.

32

Здоровый образ жизни (Здоров будешь – все добудешь)

3 четверть (20 ч)

33

Проверочная работа «Организм человека».

34

Проектная работа «Школа кулинаров».

Наша безопасность (7 ч)

35

Огонь, вода и газ.

36

Чтобы путь был счастливым.

37

Дорожные знаки.

Продолжение табл.

1

2

3

4

38

Проектная работа «Кто нас защищает»

39

Опасные места.

40

Природа и наша безопасность.

41

Экологическая безопасность.

Чему учит экономика (11 ч)

42

Для чего нужна экономика.

43

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

44

Полезные ископаемые.

45

Растениеводство.

46

Животноводство.

47

Какая бывает промышленность.

48

Проектная работа «Экономика родного края».

49

Что такое деньги?

50

Государственный бюджет.

51

Семейный бюджет.

52

Экономика и экология.

Продолжение табл.

1

2

3

4

IV четверть (16 ч)

Путешествие по городам и странам (14 ч)

53

Золотое кольцо России.

54

Золотое кольцо России.

55

Золотое кольцо России.

56

Золотое кольцо России.

57

Проектная работа «Музей путешествий».

58

Наши ближайшие соседи.

59

На севере Европы.

60

Что такое Бенилюкс.

61

В центре Европы.

62

Путешествие по Франции.

63

Путешествие по Великобритании

64

На юге Европы.

65

По знаменитым местам мира.

66

Достопримечательности нашего города.

Продолжение табл.

1

2

3

4

67

Подведение итогов. Презентация. Проверочная работа

68

Подведение итогов. Презентация.



Предварительный просмотр:

3 КЛАСС. ТЕХНОЛОГИЯ.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Дата по плану

Дата фактически

Тема урока

1

2

3

4

1

Как  работать с учебником. Путешествуем по городу.

2

Архитектура.

3

Городские постройки.

4

Парк.

5

Проект «Детская площадка».

6

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.

7

Аппликация из ткани.

8

Изготовление тканей.

9

Вязание.

10

Одежда для карнавала.

11

Бисероплетение.

12

Кафе «Кулинарная сказка». Работа с бумагой. Конструирование.


Продолжение табл.

1

2

3

4

13

Фруктовый завтрак.

14

Работа с тканью. Колпачок-цыплёнок для яиц.

15

Кулинария. Бутерброды.

16

Сервировка стола. Салфетница.

17

Магазин подарков. Работа с пластичными материалами (тестопластика). Лепка.

18

Работа с природными материалами. Золотистая соломка.

19

Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков.

20

Работа с картоном. Конструирование: автомастерская.

21

Работа с металлическим конструктором. Изделие «Грузовик».

22

Мосты. Работа с различными материалами. Конструирование.

23

Водный транспорт. Работа с бумагой. Конструирование.

24

Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё.

25

Фонтаны. Работа с пластичными материалами. Пластилин. Конструирование.

26

Зоопарк. Работа с бумагой. Оригами.

27

Вертолётная площадка. Работа с бумагой и картоном. Конструирование.

28

Украшаем город. Работа с различными материалами. Папье-маше.

Продолжение табл.

1

2

3

4

29

Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё.

30

Театр. Конструирование и моделирование.

31

Работа на компьютере. Афиша.

32

Переплётная мастерская.

33

Почта.

34

Подведение итогов.



Предварительный просмотр:

3 класс. Музыка.

Календарно- тематическое планирование.

№ уроков п/п

Дата

Тема урока

По плану

Факти-чески

«Россия — Родина моя» - 5 часов

1.

«Мелодия-душа музыки!» ( уч. стр. 6-7)

2.

«Природа и музыка. Романс. Звучащие картины» (уч. стр. 8-11)

3.

«Виват, Россия! Наша слава-Русская держава!» ( уч. стр. 12-15)

4.

«С.С.Прокофьев кантата «Александр Невский» ( уч. стр. 16-17)

5.

«М.И.Глинка опера «Иван Сусанин» ( уч. стр. 18-21)

«День, полный событий» - 4 часа

6.

 «Утро» ( уч. стр. 24-25)

7.

«Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек» ( уч. стр. 27-29)

8.

«В детской. Игры и игрушки» ( уч. стр. 30-33)

9.

« На прогулке. Вечер» ( уч. стр. 34-37)

« О России петь — что стремится в храм» - 4 часа

10.

«Радуйся Мария!», «Богородице Дево, Радуйся!» ( уч. стр. 40-43)

11.

«Древнейшая песнь материнства» ( уч. стр. 44-47)

12.

«Вербное Воскресение» ( уч. стр. 48-51)

13.

«Святые Земли Русской!» ( уч. стр. 52-53)

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло !» - 4 часа

14.

«Настрою гусли на старинный лад. Былины.» (  уч. стр. 56-59)

15.

«Былина о Садко и Морском царе» ( уч. стр. 60-61)

16.

«Лель, мой Лель» ( уч. Стр. 62-63)

17.

«Звучащие картины. Прощание с Масленицей» ( уч. стр. 64-67)

«В музыкальном театре» - 6 часов

18.

« М.Глинка опера «Руслан и Людмила» ( уч. Стр. 70-75)

19.

«К.В.Глюк опера «Орфей и Эвридика» ( уч. Стр. 76-77)

20.

Н.А.Римский-Корсаков опера «Снегурочка» (Уч. стр. 78-83)

21.

«Океан-море синее» ( уч. стр. 84-85)

22.

«Балет П.Чайковского «Спящая красавица» ( уч. стр. 86-89)

23.

«В современных ритмах» ( уч. стр. 90-91)

«В концертном зале» - 6 часов

24.

«Музыкальное состязание. Концерт» ( уч. Стр. 94-95)

25.

«Музыкальные инструменты. Флейта. Звучащие картины» ( уч. стр. 96-99)

26.

«Музыкальные инструменты. Скрипка» ( уч. стр. 100-101)

27.

Эдвард Григ сюита «Пер Гюнт» ( уч. стр. 102-105)

28.

«Л.В.Бетховен «Симфония № 7» ( «Героическая») ( уч. стр. 106-111)

29.

«Мир Бетховена» ( уч. стр. 112-113)

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» - 5 часов

30.

«Джаз-чудо музыка» ( уч. стр. 116-119)

31.

«Мир Г.Свиридова и С.Прокофьева» ( уч. стр. 120-123)

32.

«Певцы родной природы» ( уч. стр. 124-125)

33.

« Прославим радость на Земле!» ( уч. стр. 126-128)

34.

«Обобщение»



Предварительный просмотр:

3 КЛАСС. РУССКИЙ ЯЗЫК.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Дата по плану

Дата фактически

Тема урока

1

2

3

4

ЯЗЫК И РЕЧЬ(2 ч)

1

Наша речь. Виды речи.

2

Наш язык.

ТЕКСТ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ. (14 ч)

3

Текст. Типы текстов.

4

Текст. Типы текстов.

5

Предложение.

6

Виды предложений по цели высказывания.

7

Виды предложений по интонации.

8

Предложения с обращением.

9

Обучающее изложение.

10

Главные и второстепенные члены предложения..


Продолжение табл.

1

2

3

4

11

Главные и второстепенные члены предложения..

12

Простое и сложное предложение.

13

Простое и сложное предложение.

14

Словосочетание.

15

Словосочетание.

16

Контрольный диктант по теме «Предложение».

СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ (19 ч)

17

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

18

Синонимы и антонимы.

19

Омонимы.

20

Слово и словосочетание.

21

Фразеологизмы.

22

Обучающее изложение.

23

Части речи.

24

Имя существительное.

25

Имя прилагательное.

26

Глагол.

Продолжение табл.

1

2

3

4

27

Что такое имя числительное?

28

Однокоренные слова.

29

Звуки и буквы. Гласные звуки.

30

Звуки и буквы. Согласные звуки.

31

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.

32

Обучающее изложение.

33

Обобщение и закрепление изученного.

34

Проект «Рассказ о слове».

35

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи»

СОСТАВ СЛОВА (16 ч)

36

Что такое корень слова?

37

Как найти в слове корень?

38

Сложные слова.

39

Что такое окончание?

40

Как найти в слове окончание?

41

Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

42

Значение приставок.

Продолжение табл.

1

2

3

4

43

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

44

Значение суффиксов.

45

Сочинение по картине А.А.Рылова «В голубом просторе».

46

Что такое основа слова?

47

Обобщение знаний о составе слова.

48

Контрольный диктант по теме «Состав слова».

49

Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова.

50

Обучающее изложение.

51

Проект «Семья слов».

ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТЕЙ СЛОВА (29 ч)

52

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

53

Правописание слов с безударными гласными в корне.

54

Правописание слов с безударными гласными в корне.

55

Правописание слов с безударными гласными в корне.

56

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

57

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

58

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Продолжение табл.

1

2

3

4

59

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

60

Обучающее изложение.

61

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

62

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

63

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

64

Правописание слов с удвоенными согласными.

65

Правописание слов с удвоенными согласными.

66

Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка».

67

Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов».

68

Правописание суффиксов и приставок.

69

Правописание суффиксов и приставок.

70

Правописание суффиксов и приставок.

71

Правописание суффиксов и приставок.

72

Правописание приставок и предлогов.

73

Правописание приставок и предлогов.

74

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

75

Разделительный твёрдый и мягкий знаки.

Продолжение табл.

1

2

3

4

76

Разделительный твёрдый и мягкий знаки.

77

Разделительный твёрдый и мягкий знаки.

78

Обучающее изложение.

79

Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова».

80

Проект «Составляем орфографический словарь».

ЧАСТИ РЕЧИ (76 ч)

81

Части речи

Имя существительное (31 ч)

82

Имя существительное и его роль в речи.

83

Имя существительное и его роль в речи.

84

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

85

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

86

Обучающее изложение.

87

Собственные и нарицательные имена существительные.

88

Проект «Тайна имени».

89

Число имен существительных.

90

Число имен существительных.

Продолжение табл.

1

2

3

4

91

Род имен существительных.

92

Род имен существительных.

93

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих.

94

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих.

95

Обучающее изложение.

96

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

97

Склонение имен существительных.

98

Падеж имен существительных.

99

Падеж имен существительных.

100

Сочинение по картине И.Я.Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

101

Именительный падеж.

102

Родительный падеж.

103

Дательный падеж.

104

Винительный падеж.

105

Творительный падеж.

106

Предложный падеж.

107

Обучающее изложение.

Продолжение табл.

1

2

3

4

108

Падежи имен существительных.

109

Обобщение знаний.

110

Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».

111

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

112

Проект «Зимняя страничка».

Имя прилагательное (18 ч)

113

Значение и употребление имён прилагательных в речи.

114

Значение и употребление имён прилагательных в речи.

115

Роль прилагательных в тексте.

116

Текст-описание.

117

Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь».

118

Род имен прилагательных.

119

Изменение имен прилагательных по родам.

120

Изменение имен прилагательных по родам.

121

Число имен прилагательных.

122

Число имен прилагательных.

123

Изменение имен прилагательных по падежам.

Продолжение табл.

1

2

3

4

124

Изменение имен прилагательных по падежам.

125

Обобщение знаний.

126

Обобщение знаний.

127

Отзыв по картине А.А.Серова «Девочка с персиками».

128

Обобщение знаний.

129

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

130

Проект «Имена прилагательные в загадках».

Местоимение (5 ч)

131

Личные местоимения.

132

Изменение личных местоимений по родам.

133

Местоимения.

134

Местоимения.

135

Обучающее  изложение.

Глагол (21 ч)

136

Значение и употребление глаголов в речи.

137

Значение и употребление глаголов в речи.

138

Значение и употребление глаголов в речи.

Продолжение табл.

1

2

3

4

139

Неопределённая форма  глагола.

140

Неопределённая форма  глагола.

141

Число глаголов.

142

Число глаголов.

143

Времена глаголов.

144

Времена глаголов. 2 лицо глаголов.

145

Изменение глаголов по временам.

146

Изменение глаголов по временам.

147

Обучающее  изложение.

148

Род глаголов в прошедшем времени.

149

Род глаголов в прошедшем времени.

150

Правописание частицы не с глаголами.

151

Правописание частицы не с глаголами.

152

Обобщение знаний.

153

Обобщение знаний.

154

Обобщение знаний.

155

Обобщение знаний.

Продолжение табл.

1

2

3

4

156

Контрольный диктант по теме «Глагол».

Повторение (14 ч)

157

Части речи.

158

Части речи.

159

Обучающее  изложение.

160

Обобщение изученного о слове, предложении.

161

Правописание окончаний имен прилагательных.

162

Правописание приставок и предлогов.

163

Правописание безударных гласных.

164

Правописание значимых частей слов.

165

Итоговый контрольный диктант.

166

Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова.

167

Обучающее  изложение.

168

Текст.

169

Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул».

170

КВН «Знатоки русского языка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование 1 класс по программе "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по новым ФГОСам 1 класс, программа "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование 1 класс по программе "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по новым ФГОСам 1 класс, программа "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование 1 класс по ФГОС "Школа России"

Русский язык, обучение грамоте, литература, математика, окружающий мир, технология....

Календарно-тематическое планирование,1 класс, ФГОС, УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по ФГОС 1 класс УМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование,1 класс, ФГОС, УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по ФГОС с УУД 1 класс УМК "Школа России" 2014 год...

Календарно - тематическое планирование 3 класс по программе "Школа России"

Предлагаю "Календарно - тематическое планирование 3 класс по программе "Школа России", написанную по ФГОС. Надеюсь, что моя работа поможет моим коллегам....