Календарно-тематическое планирование на 3 класс по УМК Школа России
календарно-тематическое планирование (3 класс)
Разработано в соответствии с поурочным планированием.
Скачать:
Предварительный просмотр:
3 КЛАСС. МАТЕМАТИКА.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата по плану | Дата фактически | Тема урока |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 четверть. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 ч) | |||
1 | Повторение: сложение и вычитание, устные приемы сложения и вычитания. | ||
2 | Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия. | ||
3 | Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения. | ||
4 | Решение уравнений. | ||
5 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. | ||
6 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. | ||
7 | Обозначение геометрических фигур буквами. | ||
8 | Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?» | ||
Умножение и деление (56ч) | |||
9 | Конкретный смысл умножения и деления. | ||
10 | Связь умножения и деления. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
11 | Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2. | ||
12 | Таблица умножения с числом 3. | ||
13 | Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач. | ||
14 | Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. | ||
15 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. | ||
16 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | ||
17 | Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи. | ||
18 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма, 10–12 мин). Анализ результатов. | ||
19 | Таблица умножения и деления с числом 4. | ||
20 | Таблица Пифагора. | ||
21 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | ||
22 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | ||
23 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | ||
24 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
25 | Таблица умножения и деления с числом 5. | ||
26 | Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел. | ||
27 | Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел. | ||
28 | Задачи на кратное и разностное сравнение чисел. | ||
29 | Таблица умножения и деления с числом 6. | ||
30 | Закрепление по теме «Умножение и деление». | ||
31 | Задачи на нахождение четвертого пропорционального. | ||
32 | Задачи на нахождение четвертого пропорционального. | ||
33 | Таблица умножения и деления с числом 7. | ||
34 | Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?» | ||
35 | Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?» | ||
36 | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» | ||
2 четверть. | |||
37 | Площадь. Способы сравнения фигур по площади. | ||
38 | Единица площади – квадратный сантиметр. | ||
39 | Площадь прямоугольника. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
40 | Таблица умножения и деления с числом 8. | ||
41 | Закрепление по теме «Таблица умножения и деления». | ||
42 | Закрепление по теме «Таблица умножения и деления». | ||
43 | Таблица умножения и деления с числом 9. | ||
44 | Единица площади – квадратный дециметр. | ||
45 | Сводная таблица умножения. | ||
46 | Решение задач. | ||
47 | Единица площади – квадратный метр. | ||
48 | Закрепление по теме «Таблица умножения». | ||
49 | Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?» | ||
50 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». | ||
51 | Умножение на 1. | ||
52 | Умножение на 0. | ||
53 | Деление вида: а : а, 0 : а . | ||
54 | Деление вида: а : а, 0 : а. | ||
55 | Текстовые задачи в три действия. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
56 | Доли. Образование и сравнение долей. | ||
57 | Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). | ||
58 | Круг. Окружность (центр, радиус). | ||
59 | Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. | ||
60 | Единицы времени: год, месяц, сутки. | ||
61 | Единицы времени: год, месяц, сутки. | ||
62 | Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?» | ||
63 | Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?» | ||
64 | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление». | ||
3 четверть. | |||
Внетабличное умножение и деление (28 ч) | |||
65 | Приемы умножения и деления для случаев вида: 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3. | ||
66 | Прием деления для случаев вида 80 : 20. | ||
67 | Умножение суммы на число. | ||
68 | Решение задач несколькими способами. | ||
69 | Приемы умножения для случаев вида: 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
70 | Закрепление приемов умножения и деления. | ||
71 | Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. | ||
72 | Выражение с двумя переменными. | ||
73 | Деление суммы на число. | ||
74 | Деление суммы на число. | ||
75 | Закрепление. Деление суммы на число. | ||
76 | Связь между числами при делении. | ||
77 | Проверка деления умножением. | ||
78 | Приемы деления для случаев вида: 87 : 29, 66 : 22. | ||
79 | Проверка умножения с помощью деления. | ||
80 | Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения | ||
81 | Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения | ||
82 | Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?» | ||
83 | Деление с остатком. | ||
84 | Деление с остатком. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
85 | Приемы нахождения частного и остатка. | ||
86 | Приемы нахождения частного и остатка. | ||
87 | Приемы нахождения частного и остатка. | ||
88 | Деление меньшего числа на большее. | ||
89 | Проверка деления с остатком. | ||
90 | Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?» | ||
91 | Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?» | ||
92 | Проект «Задачи-расчеты». Проверим себя и оценим свои достижения. Анализ результатов. | ||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 | |||
93 | Устная нумерация. | ||
94 | Письменная нумерация. | ||
95 | Разряды счетных единиц. | ||
96 | Натуральная последовательность трехзначных чисел. | ||
97 | Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз. | ||
98 | Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
99 | Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел. | ||
100 | Сравнение трехзначных чисел. | ||
101 | Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. | ||
102 | Единицы массы: килограмм, грамм. | ||
103 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. | ||
104 | Контрольная работа по теме «Нумерация». | ||
4 четверть. | |||
Сложение и вычитание (11 ч) | |||
105 | Приемы устных вычислений. | ||
106 | Приемы устных вычислений. | ||
107 | Приемы устных вычислений. | ||
108 | Разные способы вычислений. Проверка вычислений. | ||
109 | Приемы письменных вычислений. | ||
110 | Алгоритм письменного сложения. | ||
111 | Алгоритм письменного вычитания. | ||
112 | Виды треугольников (по соотношению сторон). |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
113 | Закрепление изученного материала. | ||
114 | Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?» | ||
115 | Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?» | ||
Умножение и деление (14 ч) | |||
116 | Приемы устных вычислений. | ||
117 | Приемы устного умножения и деления. | ||
118 | Приемы устного умножения и деления. | ||
119 | Виды треугольников по видам углов. | ||
120 | Закрепление. | ||
121 | Прием письменного умножения на однозначное число. | ||
122 | Прием письменного умножения на однозначное число. | ||
123 | Прием письменного умножения на однозначное число. | ||
124 | Закрепление изученных приемов умножения. | ||
125 | Прием письменного деления на однозначное число. | ||
126 | Прием письменного деления на однозначное число. | ||
127 | Проверка деления умножением. Закрепление. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
128 | Проверка деления умножением. Закрепление. | ||
129 | Знакомство с калькулятором. | ||
Повторение и обобщение изученного материала (7 ч) | |||
130 | Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?» | ||
131 | Обобщение и систематизация изученного материала. | ||
132 | Обобщение и систематизация изученного материала. | ||
133 | Итоговая контрольная работа по теме «Умножение и деление чисел». | ||
134 | Анализ и работа над ошибками. | ||
135 | Обобщение и систематизация изученного материала. | ||
136 | Обобщение и систематизация изученного материала. |
Предварительный просмотр:
3 КЛАСС. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата по плану | Дата фактически | Тема урока |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Мастера Изображения, Постройки и Украшения. | ||
2 | Твои игрушки придумал художник. | ||
3 | Посуда у тебя дома. | ||
4 | Мамин платок. | ||
5 | Обои и шторы в твоём доме. | ||
6 | Твои книжки. | ||
7 | Твои книжки. | ||
8 | Поздравительная открытка. | ||
9 | Памятники архитектуры. | ||
10 | Парки, скверы, бульвары. | ||
11 | Ажурные ограды. | ||
12 | Волшебные фонари. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
13 | Витрины. | ||
14 | Удивительный транспорт. | ||
15 | Удивительный транспорт. | ||
16 | Художник в цирке. | ||
17 | Художник в театре. | ||
18 | Театр кукол. | ||
19 | Театр кукол. | ||
20 | Маски. | ||
21 | Афиша и плакат. | ||
22 | Праздник в городе. | ||
23 | Праздник в городе. | ||
24 | Музеи в жизни города. | ||
25 | Музеи искусства. | ||
26 | Картина-пейзаж. | ||
27 | Картина-пейзаж. | ||
28 | Картина-портрет. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
29 | Картина-портрет. | ||
30 | Картина-натюрморт. | ||
31 | Картины исторические и бытовые. | ||
32 | Картины исторические и бытовые. | ||
33 | Скульптура в музее и на улице. | ||
34 | Каждый человек – художник. |
Предварительный просмотр:
3 КЛАСС. ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата по плану | Дата фактически | Тема урока |
1 | 2 | 3 | 4 |
Самое великое чудо на свете (2 ч) | |||
1 | Книга, как источник необходимых знаний. Элементы книги. Рукописные книги Древней Руси. | ||
2 | Первопечатник Иван Федоров. | ||
Устное народное творчество (14 ч) | |||
3 | Особенности русского фольклора. Русские народные песни, небылицы. | ||
4 | Народные художественные промыслы. Произведения прикладного искусства. | ||
5 | Докучные сказки. | ||
6 | Сочинение докучных сказок. | ||
7 | Добро и зло в русской народной сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | ||
8 | Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | ||
9 | Фантастические события и волшебные предметы в русской народной сказке «Иван-царевич и Серый волк». |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
10 | Фантастические события и волшебные предметы в русской народной сказке «Иван-царевич и Серый волк». | ||
11 | Составление плана сказки «Иван-царевич и Серый волк». | ||
12 | Осуждение грубости и лени в русской народной сказке «Сивка-бурка». | ||
13 | Осуждение грубости и лени в русской народной сказке «Сивка-бурка». | ||
14 | Составление плана сказки «Сивка-Бурка». Проверка и оценка достижений. | ||
15 | Внеклассное чтение «Русские народные сказки». | ||
16 | Внеклассное чтение «Русские народные сказки». | ||
Поэтическая тетрадь (11 ч) | |||
17 | Как научиться читать стихи. Русские поэты XIX–XX ВЕКОВ. | ||
18 | Сочинение-миниатюра «О чем скажут осенние листья». | ||
19 | А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…». | ||
20 | Обновление природы, отраженное в стихах И. С. Никитина. «Полно, степь моя, спать беспробудно…» | ||
21 | Обновление природы, отраженное в стихах И. С. Никитина. «Полно, степь моя, спать беспробудно…» | ||
22 | Русские поэты XIX–XX веков. Поэтическая картина зимы. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
23 | Образы детей в произведениях И. З. Сурикова «Детство», «Зима». | ||
24 | Образы детей в произведениях И. З. Сурикова «Детство», «Зима». | ||
25 | Образы детей в произведениях И. З. Сурикова «Детство», «Зима». | ||
26 | Урок-концерт «Знай и люби родную природу!» | ||
27 | Обобщение. Страницы русской классики. | ||
Великие русские писатели (26 ч) | |||
28 | А. С. Пушкин – великий русский писатель. Биография и творчество. | ||
29 | А. С. Пушкин. Лирические стихотворения. | ||
30 | А. С. Пушкин. Лирические стихотворения. | ||
31 | А. С. Пушкин. Лирические стихотворения. | ||
32 | Сходство авторской и русской народной сказки. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». | ||
33 | Сходство авторской и русской народной сказки. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». | ||
34 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Сравнение народной и литературной сказки. | ||
35 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Особенности волшебной сказки. | ||
36 | И. А. Крылов. Биография и творчество. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
37 | Басни И. А. Крылова. | ||
38 | Басни И. А. Крылова. | ||
39 | Инсценирование басни И. А. Крылова. | ||
40 | Инсценирование басни И. А. Крылова. | ||
41 | М. Ю. Лермонтов – выдающийся русский поэт. Биография и творчество. | ||
42 | М. Ю. Лермонтов. Лирические стихотворения. | ||
43 | М. Ю. Лермонтов. Лирические стихотворения. | ||
44 | Детство Л. Н. Толстого (ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ ПИСАТЕЛЯ). | ||
45 | Л. Н. Толстой «Акула». | ||
46 | Л. Н. Толстой «Акула». | ||
47 | Л. Н. Толстой «Прыжок». | ||
48 | Л. Н. Толстой «Лев и собачка». | ||
49 | Л. Н. Толстой «Лев и собачка». | ||
50 | Какой бывает роса на траве? Куда девается вода из моря? | ||
51 | Подробный и выборочный пересказ. Проверка и оценка достижений. | ||
52 | Великие русские писатели (КВН). | ||
53 | Внеклассное чтение «Великие русские писатели». |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
Поэтическая тетрадь (6 ч) | |||
54 | Н. А. Некрасов. Стихотворение о природе. | ||
55 | Н. А. Некрасов. Стихотворение о природе. | ||
56 | Повествовательное произведение в стихах. Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». | ||
57 | К. Д. Бальмонт «Золотое слово». | ||
58 | И. А. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги…». | ||
59 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Проверка и оценка достижений. | ||
Литературные сказки (9 ч) | |||
60 | Д. Н. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки». | ||
61 | Д. Н. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки». | ||
62 | Д. Н. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки». | ||
63 | В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница». Характеристика героев сказки. | ||
64 | В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница». Характеристика героев сказки. | ||
65 | В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказки. | ||
66 | В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказки. | ||
67 | Внеклассное чтение. Какие литературные сказки прочитали самостоятельно? | ||
68 | Обобщение по разделу «Литературные сказки». |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
Были-небылицы (10 ч) | |||
69 | М. Горький «Случай с Евсейкой». | ||
70 | М. Горький «Случай с Евсейкой». | ||
71 | М. Горький «Случай с Евсейкой». | ||
72 | Человек и животные. К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». | ||
73 | Человек и животные. К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». | ||
74 | Краткий пересказ. К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей». | ||
75 | А.И. Куприн «Слон». | ||
76 | А.И. Куприн «Слон». | ||
77 | А.И. Куприн «Слон». | ||
78 | Путешествие по «Былям-небылицам». Проверка и оценка достижений. | ||
Поэтическая тетрадь (6 ч) | |||
79 | Саша Черный. Стихи о животных. «Что ты тискаешь утёнка?». | ||
80 | Саша Черный. Стихи о животных. «Воробей», «Слон». | ||
81 | А.А. Блок. Картины зимних забав. | ||
82 | А.А. Блок. Картины зимних забав. | ||
83 | Природа в стихотворении С.А. Есенина «Черёмуха». |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
84 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». | ||
Люби живое (16 ч) | |||
85 | Автобиографическое повествование. М. Пришвин «Моя Родина». | ||
86 | Автобиографическое повествование. М. Пришвин «Моя Родина». | ||
87 | О братьях наших меньших. И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек». | ||
88 | О братьях наших меньших. И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек». | ||
89 | Верность и преданность. В. И. Белов «Малька провинилась». | ||
90 | В. И. Белов «Еще про Мальку». | ||
91 | В. В. Бианки «Мышонок Пик». | ||
92 | В. В. Бианки «Мышонок Пик». | ||
93 | Б. С. Житков «Про обезьянку». | ||
94 | Б. С. Житков «Про обезьянку». | ||
95 | Б. С. Житков «Про обезьянку». | ||
96 | В.П. Астафьев «Капалуха». Герои произведения. | ||
97 | В.Ю. Драгунский «Он живой и светится». | ||
98 | В.Ю. Драгунский «Он живой и светится». | ||
99 | Обобщение по разделу. Проверка и оценка достижений. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
100 | Внеклассное чтение по теме «Люби все живое». В.Бианки «Лесная газета». | ||
Поэтическая тетрадь (8 ч) | |||
101 | Образы русской природы. С. Я. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной». | ||
102 | Образы русской природы. С. Я. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной». | ||
103 | Стихи о детях. А. Л. Барто «Разлука», «В театре». | ||
104 | Стихи о детях. С. В. Михалков «Если». | ||
105 | Любовь к животным в стихах Е. А Благининой «Кукушка», «Котенок». | ||
106 | Любовь к животным в стихах Е. А Благининой «Кукушка», «Котенок». | ||
107 | Проект «Времена года. Праздник поэзии». | ||
108 | Литературная игра. Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». | ||
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12 ч) | |||
109 | Положительные качества человека. Б.В.Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». | ||
110 | Положительные качества человека. Б.В.Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». | ||
111 | А. П. Платонов «Цветок на земле». | ||
112 | Рассказы о детях. А.П. Платонов «Ещё мама». Выборочный пересказ эпизодов. Замена диалогов косвенной речью. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
113 | Рассказы о детях. А.П. Платонов «Ещё мама». Выборочный пересказ эпизодов. Замена диалогов косвенной речью. | ||
114 | Образы детей в произведении М. М. Зощенко «Золотые слова». | ||
115 | Образы детей в произведении М. М. Зощенко «Золотые слова». | ||
116 | Общение и поступки детей. М. М. Зощенко «Великие путешественники». | ||
117 | Общение и поступки детей. М. М. Зощенко «Великие путешественники». | ||
118 | Юмористические рассказы для детей. Н. Н. Носов «Федина задача», «Телефон». | ||
119 | Обобщение по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». | ||
120 | Внеклассное чтение по теме «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». | ||
По страницам детских журналов (8 ч) | |||
121 | «Мурзилка» и «Веселые картинки» – самые старые детские журналы. | ||
122 | «Мурзилка» и «Веселые картинки» – самые старые детские журналы. | ||
123 | Рассказ Л. Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой». | ||
124 | Юмор в рассказе. Ю. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели». | ||
125 | Юмор в рассказе. Ю. Ермолаев «Воспитатели». | ||
126 | Веселые стихи для детей. Г. Б. Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды». | ||
127 | Шутливое искажение действительности. Р. Сеф «Веселые стихи». |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
128 | Обобщение по разделу. Проверка и оценка достижений. | ||
Зарубежная литература (8 ч) | |||
129 | Древнегреческий миф. «Храбрый Персей». | ||
130 | Древнегреческий миф. «Храбрый Персей». | ||
131 | Древнегреческий миф. «Храбрый Персей». | ||
132 | Г.-Х. Андерсен «Гадкий утенок». | ||
133 | Г.-Х. Андерсен «Гадкий утенок». | ||
134 | Нравственный смысл сказки Г.-Х. АндерсенА «Гадкий утенок». | ||
135 | Обобщение по разделу «Зарубежная литература». | ||
136 | Итоговый урок «Что читать летом». |
Предварительный просмотр:
3 КЛАСС. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата по плану | Дата фактически | Тема урока |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 четверть (18 ч) | |||
Как устроен мир (6 ч) | |||
1 | Природа. Разнообразие природы. Значение природы для людей. | ||
2 | Человек. Ступеньки познания. | ||
3 | Проект «Богатства, отданные людям» | ||
4 | Общество. | ||
5 | Мир глазами эколога. | ||
6 | Природа в опасности. Охрана природы. | ||
Эта удивительная природа (18 ч) | |||
7 | Тела, вещества, частицы. | ||
8 | Разнообразие веществ. | ||
9 | Воздух и его охрана. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
10 | Вода и жизнь. Свойства воды. | ||
11 | Превращения и круговорот воды в природе. | ||
12 | Берегите воду! | ||
13 | Что такое почва. | ||
14 | Разнообразие растений. | ||
15 | Солнце, растения и мы с вами. | ||
16 | Размножение и развитие растений. | ||
17 | Охрана растений. | ||
18 | Разнообразие животных. | ||
II ЧЕТВЕРТЬ (14 ч) | |||
19 | Кто что ест? Цепи питания. | ||
20 | Невидимая сеть и невидимая пирамида. | ||
21 | Размножение и развитие животных. | ||
22 | Охрана животных. | ||
23 | В Царстве грибов. | ||
24 | Великий круговорот жизни. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
Мы и наше здоровье (10 ч) | |||
25 | Организм человека. | ||
26 | Органы чувств. | ||
27 | Надёжная защита организма. | ||
28 | Опора тела и движение. | ||
29 | Наше питание. Органы пищеварения. | ||
30 | О дыхании, движении крови. | ||
31 | Умей предупреждать болезни. | ||
32 | Здоровый образ жизни (Здоров будешь – все добудешь) | ||
3 четверть (20 ч) | |||
33 | Проверочная работа «Организм человека». | ||
34 | Проектная работа «Школа кулинаров». | ||
Наша безопасность (7 ч) | |||
35 | Огонь, вода и газ. | ||
36 | Чтобы путь был счастливым. | ||
37 | Дорожные знаки. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
38 | Проектная работа «Кто нас защищает» | ||
39 | Опасные места. | ||
40 | Природа и наша безопасность. | ||
41 | Экологическая безопасность. | ||
Чему учит экономика (11 ч) | |||
42 | Для чего нужна экономика. | ||
43 | Природные богатства и труд людей – основа экономики. | ||
44 | Полезные ископаемые. | ||
45 | Растениеводство. | ||
46 | Животноводство. | ||
47 | Какая бывает промышленность. | ||
48 | Проектная работа «Экономика родного края». | ||
49 | Что такое деньги? | ||
50 | Государственный бюджет. | ||
51 | Семейный бюджет. | ||
52 | Экономика и экология. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
IV четверть (16 ч) | |||
Путешествие по городам и странам (14 ч) | |||
53 | Золотое кольцо России. | ||
54 | Золотое кольцо России. | ||
55 | Золотое кольцо России. | ||
56 | Золотое кольцо России. | ||
57 | Проектная работа «Музей путешествий». | ||
58 | Наши ближайшие соседи. | ||
59 | На севере Европы. | ||
60 | Что такое Бенилюкс. | ||
61 | В центре Европы. | ||
62 | Путешествие по Франции. | ||
63 | Путешествие по Великобритании | ||
64 | На юге Европы. | ||
65 | По знаменитым местам мира. | ||
66 | Достопримечательности нашего города. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
67 | Подведение итогов. Презентация. Проверочная работа | ||
68 | Подведение итогов. Презентация. |
Предварительный просмотр:
3 КЛАСС. ТЕХНОЛОГИЯ.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата по плану | Дата фактически | Тема урока |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Как работать с учебником. Путешествуем по городу. | ||
2 | Архитектура. | ||
3 | Городские постройки. | ||
4 | Парк. | ||
5 | Проект «Детская площадка». | ||
6 | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. | ||
7 | Аппликация из ткани. | ||
8 | Изготовление тканей. | ||
9 | Вязание. | ||
10 | Одежда для карнавала. | ||
11 | Бисероплетение. | ||
12 | Кафе «Кулинарная сказка». Работа с бумагой. Конструирование. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
13 | Фруктовый завтрак. | ||
14 | Работа с тканью. Колпачок-цыплёнок для яиц. | ||
15 | Кулинария. Бутерброды. | ||
16 | Сервировка стола. Салфетница. | ||
17 | Магазин подарков. Работа с пластичными материалами (тестопластика). Лепка. | ||
18 | Работа с природными материалами. Золотистая соломка. | ||
19 | Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков. | ||
20 | Работа с картоном. Конструирование: автомастерская. | ||
21 | Работа с металлическим конструктором. Изделие «Грузовик». | ||
22 | Мосты. Работа с различными материалами. Конструирование. | ||
23 | Водный транспорт. Работа с бумагой. Конструирование. | ||
24 | Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё. | ||
25 | Фонтаны. Работа с пластичными материалами. Пластилин. Конструирование. | ||
26 | Зоопарк. Работа с бумагой. Оригами. | ||
27 | Вертолётная площадка. Работа с бумагой и картоном. Конструирование. | ||
28 | Украшаем город. Работа с различными материалами. Папье-маше. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
29 | Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё. | ||
30 | Театр. Конструирование и моделирование. | ||
31 | Работа на компьютере. Афиша. | ||
32 | Переплётная мастерская. | ||
33 | Почта. | ||
34 | Подведение итогов. |
Предварительный просмотр:
3 класс. Музыка.
Календарно- тематическое планирование.
№ уроков п/п | Дата | Тема урока | ||
По плану | Факти-чески | |||
«Россия — Родина моя» - 5 часов | ||||
1. | «Мелодия-душа музыки!» ( уч. стр. 6-7) | |||
2. | «Природа и музыка. Романс. Звучащие картины» (уч. стр. 8-11) | |||
3. | «Виват, Россия! Наша слава-Русская держава!» ( уч. стр. 12-15) | |||
4. | «С.С.Прокофьев кантата «Александр Невский» ( уч. стр. 16-17) | |||
5. | «М.И.Глинка опера «Иван Сусанин» ( уч. стр. 18-21) | |||
«День, полный событий» - 4 часа | ||||
6. | «Утро» ( уч. стр. 24-25) | |||
7. | «Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек» ( уч. стр. 27-29) | |||
8. | «В детской. Игры и игрушки» ( уч. стр. 30-33) | |||
9. | « На прогулке. Вечер» ( уч. стр. 34-37) | |||
« О России петь — что стремится в храм» - 4 часа | ||||
10. | «Радуйся Мария!», «Богородице Дево, Радуйся!» ( уч. стр. 40-43) | |||
11. | «Древнейшая песнь материнства» ( уч. стр. 44-47) | |||
12. | «Вербное Воскресение» ( уч. стр. 48-51) | |||
13. | «Святые Земли Русской!» ( уч. стр. 52-53) | |||
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло !» - 4 часа | ||||
14. | «Настрою гусли на старинный лад. Былины.» ( уч. стр. 56-59) | |||
15. | «Былина о Садко и Морском царе» ( уч. стр. 60-61) | |||
16. | «Лель, мой Лель» ( уч. Стр. 62-63) | |||
17. | «Звучащие картины. Прощание с Масленицей» ( уч. стр. 64-67) | |||
«В музыкальном театре» - 6 часов | ||||
18. | « М.Глинка опера «Руслан и Людмила» ( уч. Стр. 70-75) | |||
19. | «К.В.Глюк опера «Орфей и Эвридика» ( уч. Стр. 76-77) | |||
20. | Н.А.Римский-Корсаков опера «Снегурочка» (Уч. стр. 78-83) | |||
21. | «Океан-море синее» ( уч. стр. 84-85) | |||
22. | «Балет П.Чайковского «Спящая красавица» ( уч. стр. 86-89) | |||
23. | «В современных ритмах» ( уч. стр. 90-91) | |||
«В концертном зале» - 6 часов | ||||
24. | «Музыкальное состязание. Концерт» ( уч. Стр. 94-95) | |||
25. | «Музыкальные инструменты. Флейта. Звучащие картины» ( уч. стр. 96-99) | |||
26. | «Музыкальные инструменты. Скрипка» ( уч. стр. 100-101) | |||
27. | Эдвард Григ сюита «Пер Гюнт» ( уч. стр. 102-105) | |||
28. | «Л.В.Бетховен «Симфония № 7» ( «Героическая») ( уч. стр. 106-111) | |||
29. | «Мир Бетховена» ( уч. стр. 112-113) | |||
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» - 5 часов | ||||
30. | «Джаз-чудо музыка» ( уч. стр. 116-119) | |||
31. | «Мир Г.Свиридова и С.Прокофьева» ( уч. стр. 120-123) | |||
32. | «Певцы родной природы» ( уч. стр. 124-125) | |||
33. | « Прославим радость на Земле!» ( уч. стр. 126-128) | |||
34. | «Обобщение» |
Предварительный просмотр:
3 КЛАСС. РУССКИЙ ЯЗЫК.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата по плану | Дата фактически | Тема урока |
1 | 2 | 3 | 4 |
ЯЗЫК И РЕЧЬ(2 ч) | |||
1 | Наша речь. Виды речи. | ||
2 | Наш язык. | ||
ТЕКСТ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ. (14 ч) | |||
3 | Текст. Типы текстов. | ||
4 | Текст. Типы текстов. | ||
5 | Предложение. | ||
6 | Виды предложений по цели высказывания. | ||
7 | Виды предложений по интонации. | ||
8 | Предложения с обращением. | ||
9 | Обучающее изложение. | ||
10 | Главные и второстепенные члены предложения.. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
11 | Главные и второстепенные члены предложения.. | ||
12 | Простое и сложное предложение. | ||
13 | Простое и сложное предложение. | ||
14 | Словосочетание. | ||
15 | Словосочетание. | ||
16 | Контрольный диктант по теме «Предложение». | ||
СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ (19 ч) | |||
17 | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. | ||
18 | Синонимы и антонимы. | ||
19 | Омонимы. | ||
20 | Слово и словосочетание. | ||
21 | Фразеологизмы. | ||
22 | Обучающее изложение. | ||
23 | Части речи. | ||
24 | Имя существительное. | ||
25 | Имя прилагательное. | ||
26 | Глагол. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
27 | Что такое имя числительное? | ||
28 | Однокоренные слова. | ||
29 | Звуки и буквы. Гласные звуки. | ||
30 | Звуки и буквы. Согласные звуки. | ||
31 | Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак. | ||
32 | Обучающее изложение. | ||
33 | Обобщение и закрепление изученного. | ||
34 | Проект «Рассказ о слове». | ||
35 | Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи» | ||
СОСТАВ СЛОВА (16 ч) | |||
36 | Что такое корень слова? | ||
37 | Как найти в слове корень? | ||
38 | Сложные слова. | ||
39 | Что такое окончание? | ||
40 | Как найти в слове окончание? | ||
41 | Что такое приставка? Как найти в слове приставку? | ||
42 | Значение приставок. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
43 | Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? | ||
44 | Значение суффиксов. | ||
45 | Сочинение по картине А.А.Рылова «В голубом просторе». | ||
46 | Что такое основа слова? | ||
47 | Обобщение знаний о составе слова. | ||
48 | Контрольный диктант по теме «Состав слова». | ||
49 | Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова. | ||
50 | Обучающее изложение. | ||
51 | Проект «Семья слов». | ||
ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТЕЙ СЛОВА (29 ч) | |||
52 | В каких значимых частях слова есть орфограммы? | ||
53 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | ||
54 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | ||
55 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | ||
56 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | ||
57 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | ||
58 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
59 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | ||
60 | Обучающее изложение. | ||
61 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | ||
62 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | ||
63 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | ||
64 | Правописание слов с удвоенными согласными. | ||
65 | Правописание слов с удвоенными согласными. | ||
66 | Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка». | ||
67 | Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов». | ||
68 | Правописание суффиксов и приставок. | ||
69 | Правописание суффиксов и приставок. | ||
70 | Правописание суффиксов и приставок. | ||
71 | Правописание суффиксов и приставок. | ||
72 | Правописание приставок и предлогов. | ||
73 | Правописание приставок и предлогов. | ||
74 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. | ||
75 | Разделительный твёрдый и мягкий знаки. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
76 | Разделительный твёрдый и мягкий знаки. | ||
77 | Разделительный твёрдый и мягкий знаки. | ||
78 | Обучающее изложение. | ||
79 | Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова». | ||
80 | Проект «Составляем орфографический словарь». | ||
ЧАСТИ РЕЧИ (76 ч) | |||
81 | Части речи | ||
Имя существительное (31 ч) | |||
82 | Имя существительное и его роль в речи. | ||
83 | Имя существительное и его роль в речи. | ||
84 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | ||
85 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | ||
86 | Обучающее изложение. | ||
87 | Собственные и нарицательные имена существительные. | ||
88 | Проект «Тайна имени». | ||
89 | Число имен существительных. | ||
90 | Число имен существительных. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
91 | Род имен существительных. | ||
92 | Род имен существительных. | ||
93 | Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. | ||
94 | Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. | ||
95 | Обучающее изложение. | ||
96 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | ||
97 | Склонение имен существительных. | ||
98 | Падеж имен существительных. | ||
99 | Падеж имен существительных. | ||
100 | Сочинение по картине И.Я.Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». | ||
101 | Именительный падеж. | ||
102 | Родительный падеж. | ||
103 | Дательный падеж. | ||
104 | Винительный падеж. | ||
105 | Творительный падеж. | ||
106 | Предложный падеж. | ||
107 | Обучающее изложение. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
108 | Падежи имен существительных. | ||
109 | Обобщение знаний. | ||
110 | Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». | ||
111 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | ||
112 | Проект «Зимняя страничка». | ||
Имя прилагательное (18 ч) | |||
113 | Значение и употребление имён прилагательных в речи. | ||
114 | Значение и употребление имён прилагательных в речи. | ||
115 | Роль прилагательных в тексте. | ||
116 | Текст-описание. | ||
117 | Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь». | ||
118 | Род имен прилагательных. | ||
119 | Изменение имен прилагательных по родам. | ||
120 | Изменение имен прилагательных по родам. | ||
121 | Число имен прилагательных. | ||
122 | Число имен прилагательных. | ||
123 | Изменение имен прилагательных по падежам. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
124 | Изменение имен прилагательных по падежам. | ||
125 | Обобщение знаний. | ||
126 | Обобщение знаний. | ||
127 | Отзыв по картине А.А.Серова «Девочка с персиками». | ||
128 | Обобщение знаний. | ||
129 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | ||
130 | Проект «Имена прилагательные в загадках». | ||
Местоимение (5 ч) | |||
131 | Личные местоимения. | ||
132 | Изменение личных местоимений по родам. | ||
133 | Местоимения. | ||
134 | Местоимения. | ||
135 | Обучающее изложение. | ||
Глагол (21 ч) | |||
136 | Значение и употребление глаголов в речи. | ||
137 | Значение и употребление глаголов в речи. | ||
138 | Значение и употребление глаголов в речи. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
139 | Неопределённая форма глагола. | ||
140 | Неопределённая форма глагола. | ||
141 | Число глаголов. | ||
142 | Число глаголов. | ||
143 | Времена глаголов. | ||
144 | Времена глаголов. 2 лицо глаголов. | ||
145 | Изменение глаголов по временам. | ||
146 | Изменение глаголов по временам. | ||
147 | Обучающее изложение. | ||
148 | Род глаголов в прошедшем времени. | ||
149 | Род глаголов в прошедшем времени. | ||
150 | Правописание частицы не с глаголами. | ||
151 | Правописание частицы не с глаголами. | ||
152 | Обобщение знаний. | ||
153 | Обобщение знаний. | ||
154 | Обобщение знаний. | ||
155 | Обобщение знаний. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
156 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | ||
Повторение (14 ч) | |||
157 | Части речи. | ||
158 | Части речи. | ||
159 | Обучающее изложение. | ||
160 | Обобщение изученного о слове, предложении. | ||
161 | Правописание окончаний имен прилагательных. | ||
162 | Правописание приставок и предлогов. | ||
163 | Правописание безударных гласных. | ||
164 | Правописание значимых частей слов. | ||
165 | Итоговый контрольный диктант. | ||
166 | Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова. | ||
167 | Обучающее изложение. | ||
168 | Текст. | ||
169 | Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул». | ||
170 | КВН «Знатоки русского языка». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование 1 класс по программе "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по новым ФГОСам 1 класс, программа "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование 1 класс по программе "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по новым ФГОСам 1 класс, программа "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование 1 класс по ФГОС "Школа России"
Русский язык, обучение грамоте, литература, математика, окружающий мир, технология....
Календарно-тематическое планирование 4 класс по программе "Школа России"
По программе "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование,1 класс, ФГОС, УМК "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по ФГОС 1 класс УМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование,1 класс, ФГОС, УМК "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по ФГОС с УУД 1 класс УМК "Школа России" 2014 год...
Календарно - тематическое планирование 3 класс по программе "Школа России"
Предлагаю "Календарно - тематическое планирование 3 класс по программе "Школа России", написанную по ФГОС. Надеюсь, что моя работа поможет моим коллегам....