Портфолио ученика начальных классов
методическая разработка

Портфолио ученика начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл портфолио ученика нач.школы589.3 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ученика начальной школы

Слайд 2

Что такое «портфолио» Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения в виде индивидуальной папки. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной коммуникативной и др.) и является важным элементом практико-ориентированного подхода к образованию.

Слайд 3

Цели и задачи ведения портфолио в начальных классах стимулировать учебную мотивацию школьников: развивать познавательные интересы учащихся и их стремление к самостоятельному познанию мира; создать ситуацию успеха для каждого ученика; развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся; формировать умения анализировать свои интересы, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ( саморефлексия );

Слайд 4

Цели и задачи ведения портфолио в начальных классах формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; формировать умения творческой деятельности ; создавать условия для формирования позитивных моральных и нравственных качеств личности, для формирования жизненных идеалов .

Слайд 5

акцент делается не на то, что ученик не знает и не умеет, а на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету основной смысл портфолио: «Покажи все, на что ты способен» принцип добровольности (если в первом классе ученику сложно начинать работу, то он может включиться в течение любого периода начальной школы ) Принципы портфолио

Слайд 6

Вид портфолио ученика начальной школы Папка с файлами, хранящая материалы на бумаге Электронный вид (диски, флешки )

Слайд 7

Вид портфолио ученика начальной школы Основной упор делается не на портфолио документов, а на портфолио творческих работ : раздел «ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ» должен стать основным и главным, раздел "Официальные документы" должен отойти на второй план и использоваться только в качестве приложения.

Слайд 8

Структура портфолио у ченика начальной школы

Слайд 9

Титульный лист Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика. Считаю важным дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа. Не стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета. Дайте ему возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим.

Слайд 10

Раздел «Мой мир» Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Возможные заголовки листов: "Мое имя" - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает. "Моя семья " - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье. "Мой город " - рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах.

Слайд 11

Раздел «Мой мир» " Мои друзья" - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях. "Мои увлечения" - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе и т.д. "Моя школа« и «Мои учителя» - рассказ о школе и о педагогах. "Мои любимые школьные предметы" - небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу "мне нравится..., потому что ...".

Слайд 12

Раздел «Моя учёба» В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами.

Слайд 13

Раздел «Моя общественная работа» Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям). Может быть, ребенок играл роль в школьном спектакле, или читал стихи на торжественной линейке, или оформил стенгазету к празднику или выступал на утреннике… Вариантов очень много. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему. В этот раздел можно поместить рубрику «Моя помощь по дому» (отзывы родителей).

Слайд 14

Раздел «Моё творчество» В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Важно ! Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось. Хорошо бы дополнить это сообщение фотографией. Если событие освещалось в СМИ или Интернете - надо найти эту информацию. Если проводилось Интернет-порталом, сделать распечатку тематической странички.

Слайд 15

Раздел «Мои впечатления» В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления.

Слайд 16

Раздел «Мои достижения» Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке . Здесь могут быть размещены работы, которые демонстрируют индивидуальный прогресс ученика от начала, в середине, в конце учебного года. Например: «Так я писал раньше», «Так я пишу теперь».

Слайд 17

Переходя в следующий класс В начале нового учебного года необходимо внимательно изучить портфолио, проанализировать собранный в нем материал. При переходе в старший класс содержимое всех разделов надо полностью обновить. Менее значимые работы и документы извлекаются (можно поместить в отдельную папку), а то, что представляет большую ценность, размещается в специальном разделе. Его можно озаглавить «РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ»

Слайд 18

Важно помнить в работе с портфолио важен не только результат, но и процесс создания преподавателем, школьником любого возраста своего стиля работы ; портфолио позволяет сохранить в нем индивидуальность обучающегося; создание названий файлов – компонентов и работа с ними – это процесс творческий, ориентированный на самостоятельность выбора, воображение, открытие, поиск; процесс создания портфеля, работа с ним, обмен опытом друг с другом дают возможность авторам осуществлять самооценку своей самостоятельной познавательной деятельности и совершенствовать ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио ученика начальных классов

Структура портфолио ученика начальных классов, работа с родителями...

Портфолио ученика начальных классов.

В материале представлены возможные страницы для портфолио....

портфолио ученика начальных классов

Здесь можно увидеть как сделать портфолио ученика при выходе из 4 класса....

Проект«Педагогическое сопровождение процесса апробации портфолио ученика начальных классов»

Сегодня идёт обсуждение стандартов II поколения, где одним из базовых положений является формирование мотивации к обучению, познанию творчества в течение всей жизни....

Родительское собрание на тему:"Портфолио ученика начальных классов"

Формирование у родителей потребности в оформлении  ПОРТФОЛИО, которое помогает выявлению и развитию индивидуальных, творческих способностей учащихся. Рекомендации по созданию ПОРТФОЛИО....

Портфолио ученика начальных классов

Шаблоны портфолио ученика...