ЭССЕ на тему: « Я – учитель»
статья
Предварительный просмотр:
ЭССЕ на тему: « Я – учитель»
подготовила учитель начальных классов
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Школа № 15 г.Феодосии Республики Крым»
Куранда Евгения Юрьевна
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет ни любви к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, - он совершенный учитель»
Л.Н.Толстой.
Ещё в детстве я мечтала стать учителем. Я играла с куклами, воображая, что передо мною класс, ставила им оценки, объясняла новые темы.
Родные замечали мой интерес к профессии, но часто отговаривали от неё.
Прошли годы, но желание стать учителем так и не пропало. Я поступила по наставлению родителей в экономический, но вскоре поняла – «не моё!».
Я стала мамой и, когда моя дочь пошла в школу, я поняла, что моё место тоже там, в школе, и пошла учиться. Я сразу выбрала начальное образование, хотя меня манили и биология, и история. Всё дело в том, что я люблю работать с детьми младшего школьного возраста и умею найти подход к маленькому детскому сердечку. Не могу сказать, что всё давалось очень легко, но опыт приходит с годами, и в этом я убедилась. Дети начальной школы удивительно добрые, любознательные и открытые личности. С ними легко ставить учебные или воспитательные задачи и решать их. А самое главное – первые четыре года у ребёнка в школе – как отправная точка в дальнейший нелёгкий путь в подростковой и взрослой жизни.
То, что получит ребёнок в начальной школе – своеобразный фундамент дальнейшего обучения. От нас дети идут в среднее звено со своими первыми успехами, с первым жизненным опытом. Начальная школа – это возраст «почемучек». Дети интересуются, разгадывают, узнают и применяют свои познания на практике, а я, как учитель, стараюсь направить в нужное русло. И пусть порой мне с ними хлопотно, но познавать их детское мировоззрение, наблюдать за ними и помогать им – большое учительское счастье.
«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах», – так говорил Ш. Амонашвили.
Профессия учителя – призвание, которое дано не каждому. Для большинства людей жизненный успех заключается, прежде всего, в материальном благополучии, которое нередко предполагает бесконечный бег по головам, обогащение и удовлетворённость своих потребностей. Учитель же – нечто иное. Педагог увлечён своей работой и находит душевный покой в совершенно других ценностях. Это тоже своего рода «жизненный успех». На мой взгляд, жизненный успех учителя заключён в совокупности моральной удовлетворённости, душевного тепла и отдачи от маленьких добрых сердец. Только при единении этих благ учитель может чувствовать себя на своём месте, у него появляется желание работать и воплощать в жизнь интересные идеи. И это касается не только педагогической карьеры, но и личного душевного учительского счастья. А ведь и так понятно, что человек, который имеет любимую работу и делает успехи в ней, имеет благодарных почитателей своей работы, обретает стремление двигаться дальше, достигать профессиональных высот и строить прекрасную карьеру. И такие люди свой педагогический успех связывают с теплотой, зарядом положительной энергии, получаемой от ежедневной работы с детьми.
К сожалению, не все придерживаются такой точки зрения. Порой учителю приходится сталкиваться с непробиваемой стеной непонимания окружающих, искать пути решения проблемных ситуаций. В нашем мире мы частенько сталкиваемся с непониманием родителей, невозможностью достучаться до них и получить их поддержку. В чём причина? Трудно сказать, но, на мой взгляд, первопричиной может быть разное понимание значимости образования в жизни ребёнка. Порой с точкой зрения учителя родители могут быть не согласны или иметь свою точку зрения. Я считаю, что современные проблемы должны решаться с помощью диалога между всеми участниками образовательного процесса. И учителю приходится искать компромиссы, находить методы и способы повлиять на ситуацию, чтобы направить ее в положительное русло.
Как часто мы стали сталкиваться с недоверием родителей, с их «глухотой». Часто родители видят только своего ребенка, который избалован семьей, не умеет общаться со сверстниками. Порой, вообще, придя в школу, не имеет элементарных навыков социализации в обществе. И как же радостно становится в душе, когда после бесед с мамами и папами, разговоров с классным коллективом, на собственном примере общения с детьми, видишь результаты своей работы. Видишь, что малыш уже знает о толерантности, о взаимопомощи, о таких качествах, как добро и человеческое тепло, джентльменство. Да не просто знает! А делает! Помогает! Подбадривает одноклассника! Дух захватывает от положительных результатов! И хочется учить, передавать свои знания и опыт этим птенчикам, которые берут с тебя пример во всем: в манере говорить, общаться, смеяться и печалиться, в манере одеваться и в культуре поведения. Даже в столовой они стараются показать, что не подвели тебя, что услышали твои советы о культуре еды и ведут себя так, как ты. Ведь если хочешь научить ребенка чему-то, ты должен в первую очередь, показать это собственным примером. Потому что наши маленькие воспитанники, как губка, впитывают в себя то, что видят вокруг. Они копируют тебя во всем. И ты знаешь, что не имеешь права прийти к ним чего-то не зная, не имеешь права не ответить на их вопрос, не имеешь права надеть сегодня любимые джинсы или кроссовки. А должен каждый день работать на собой, быть в курсе новых технологий, знать все, что интересует современных детей. И тогда хочется жить и работать, хочется каждый день идти в школу и видеть эти глазки, которые каждый день ждут от тебя чего-то нового, интересного, еще неизведанного! Хочется отдавать им все, что уже есть в твоем жизненном опыте, все, что ты знаешь – передать им, маленьким «почемучкам» и «зачемкам». Хочется, что бы они были счастливы и удачливы. И каждый день анализируешь, и каждый день задаешь себе вопрос: «А все ли я сегодня сделала для того, что бы эти «почемучки» и «зачемки» получили ответы на все свои вопросы, получили сегодня новые знания и приобрели новый жизненный опыт, поднялись на еще одну маленькую ступеньку в достижении жизненной цели?».
И я верю, что «если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет» (К.Д. Ушинский). Не бывает не решаемых проблем, бывает нежелание с ними сталкиваться.
Современный учитель – это не только эрудированный педагог, с большим педагогическим опытом, это человек, который относится к своей профессии и ученикам с любовью и уважением, а результат его обучения и воспитания не терпит высокомерия, бездушности и формализма, пустых фраз, за которыми нет живой мысли и искреннего чувства. Учитель не просто должен, он обязан помогать каждому ребенку постигать новые знания, становиться любознательным, умным, добрым, порядочным гражданином и значимым членом общества. Становиться Личностью, нужной, нет, необходимой своей семье, своим родителям, своему городу, своей стране!
Я счастлива от того, что имею непосредственной отношение к воспитанию таких Личностей. Учу, воспитываю и дальше буду прилагать все усилия, что мои воспитанники вырастали достойными людьми: грамотными, умными, воспитанными, а главное – нужными и успешными в нелегкой современной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему "Я - учитель"
Эссе на тему "Я - учитель" на конкурс "Молодой учитель"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/25/picture-153539-1369452599.jpg)
Конкурсная работа. Эссе на тему "Миссия учителя"
Пусть заслуженно гордятся своими открытиями ученые, пусть гордятся своими патентами изобретатели, пусть не без основания считают свою миссию особенно весомой медики, священники, государственные...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/16/picture-345821-1426527046.jpg)
Эссе на тему "Я - учитель"
Раскрытие мотивов выбора учительской профессии, отражающие собственные педагогические принципы и подходы к образованию...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/06/picture-608895-1459957962.jpg)
ЭССЕ на тему: "Я - учитель"
Эссе на тему : «Я – учитель». Сидя над чистым листом бумаги, я задумалась над вопросом: «Почему я стала учителем?»... Ведь в наш век очень много ра...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/16/picture-685497-1447696423.jpg)
Эссе на тему "Я-учитель"
Учитель! Как бесценно имя этоСреди богатой россыпи сердец!Учитель! Это имя чище света.Он – мой отец, духовный мой отец.Склонял он надо мной виски седыеИ мир, учил, как надо понимать,И под его диктовку...
Эссе на тему "Я - учитель"
Эссе на тему "Я - учитель"...