ЭССЕ на тему: « Я – учитель»
статья

Куранда Евгения Юрьевна
ЭССЕ на тему: « Я – учитель»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_na_temu_ya_-_uchitel_1.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ на тему: « Я – учитель»

подготовила учитель начальных классов

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Школа № 15 г.Феодосии Республики Крым»

Куранда Евгения Юрьевна

         «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет  хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет ни любви к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, - он совершенный учитель»                                                                                       

                                                                                               Л.Н.Толстой.

Ещё в детстве я мечтала стать учителем. Я играла с куклами, воображая, что передо мною класс, ставила им оценки, объясняла новые темы.

Родные замечали мой интерес к профессии, но часто отговаривали от неё.

Прошли годы, но желание стать учителем так и не пропало. Я поступила по наставлению родителей в экономический, но вскоре поняла – «не моё!».

Я стала мамой и, когда моя дочь пошла в школу, я поняла, что моё место тоже там, в школе, и пошла учиться. Я сразу выбрала начальное образование, хотя меня манили и биология, и история. Всё дело в том, что я люблю работать с детьми младшего школьного возраста и умею найти подход к маленькому детскому сердечку. Не могу сказать, что всё давалось очень легко, но опыт приходит с годами, и в этом я убедилась.  Дети начальной школы удивительно добрые, любознательные и открытые личности. С ними легко ставить учебные или воспитательные задачи и решать их. А самое главное – первые четыре года у ребёнка в школе – как отправная точка в дальнейший нелёгкий путь в подростковой и взрослой жизни.

То, что получит ребёнок  в начальной школе  – своеобразный фундамент дальнейшего обучения. От нас дети идут в среднее звено со своими первыми успехами, с первым жизненным опытом. Начальная школа –  это возраст «почемучек». Дети интересуются, разгадывают, узнают и применяют свои познания на практике, а я, как учитель, стараюсь направить в нужное русло. И пусть порой мне с ними хлопотно, но познавать их детское мировоззрение, наблюдать за ними и помогать им – большое учительское счастье.  

«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах»,  – так говорил Ш. Амонашвили.

Профессия учителя – призвание, которое дано не каждому. Для большинства людей жизненный успех заключается, прежде всего, в материальном благополучии, которое нередко предполагает бесконечный бег по головам, обогащение и удовлетворённость своих потребностей. Учитель же – нечто иное. Педагог увлечён своей работой и находит душевный покой в совершенно других ценностях. Это тоже своего рода «жизненный успех». На мой взгляд, жизненный успех учителя заключён в совокупности моральной удовлетворённости, душевного тепла и отдачи от маленьких добрых сердец. Только при единении этих благ учитель может чувствовать себя на своём месте, у него появляется желание работать и  воплощать в жизнь интересные идеи. И это касается не только педагогической карьеры, но и личного душевного учительского счастья. А ведь и так понятно, что человек, который имеет любимую работу и делает успехи в ней, имеет благодарных почитателей своей работы, обретает стремление двигаться дальше, достигать профессиональных высот и строить прекрасную карьеру. И такие люди свой педагогический успех связывают с теплотой, зарядом положительной энергии, получаемой от ежедневной работы с детьми.

К сожалению, не все придерживаются такой точки зрения. Порой учителю приходится сталкиваться с непробиваемой стеной непонимания окружающих, искать пути решения проблемных ситуаций. В нашем мире мы частенько сталкиваемся с непониманием родителей, невозможностью достучаться до них и получить их поддержку. В чём причина? Трудно сказать, но, на мой взгляд, первопричиной может быть разное понимание значимости образования в жизни ребёнка. Порой с точкой зрения учителя родители могут быть не согласны или иметь свою точку зрения. Я считаю, что современные проблемы должны решаться с помощью диалога между всеми участниками образовательного процесса. И учителю приходится искать компромиссы, находить методы и способы повлиять на ситуацию, чтобы направить ее в положительное русло.

Как часто мы стали сталкиваться с недоверием родителей, с их «глухотой». Часто родители видят только своего ребенка, который избалован семьей, не умеет общаться со сверстниками. Порой, вообще, придя в школу, не имеет элементарных навыков социализации в обществе. И как же радостно становится в душе, когда после бесед с мамами и папами, разговоров с классным коллективом, на собственном примере общения с детьми, видишь результаты своей работы. Видишь, что малыш уже знает о толерантности, о взаимопомощи, о таких качествах, как добро и человеческое тепло, джентльменство. Да не просто знает! А делает! Помогает! Подбадривает одноклассника! Дух захватывает от положительных результатов! И хочется учить, передавать свои знания и опыт этим птенчикам, которые берут с тебя пример во всем: в манере говорить, общаться, смеяться и печалиться,  в манере одеваться и в культуре поведения. Даже в столовой они стараются показать, что не подвели тебя, что услышали твои советы о культуре еды и ведут себя так, как ты. Ведь если хочешь научить ребенка чему-то, ты должен в первую очередь, показать это собственным примером. Потому что наши маленькие воспитанники, как губка, впитывают в себя то, что видят вокруг. Они копируют тебя во всем. И ты знаешь, что не имеешь права прийти к ним чего-то не зная, не имеешь права не ответить на их вопрос, не имеешь права надеть сегодня любимые джинсы или кроссовки. А должен каждый день работать на собой, быть в курсе новых технологий, знать все, что интересует современных детей. И тогда хочется жить и работать, хочется каждый день идти в школу и видеть эти глазки, которые каждый день ждут от тебя чего-то нового, интересного, еще неизведанного! Хочется отдавать им все, что уже есть в твоем жизненном опыте, все, что ты знаешь – передать им, маленьким «почемучкам» и «зачемкам». Хочется, что бы они были счастливы и удачливы. И каждый день анализируешь, и каждый день задаешь себе вопрос: «А все ли я сегодня сделала для того, что бы эти «почемучки» и «зачемки» получили ответы на все свои вопросы, получили сегодня новые знания и приобрели новый жизненный опыт, поднялись на еще одну маленькую ступеньку в достижении жизненной цели?».

И я верю, что  «если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет» (К.Д. Ушинский). Не бывает не решаемых проблем, бывает нежелание с ними сталкиваться.

Современный учитель – это не только эрудированный педагог, с большим педагогическим опытом, это человек, который  относится к своей профессии и ученикам с любовью и уважением, а  результат его обучения и воспитания не терпит высокомерия, бездушности и формализма, пустых фраз, за которыми нет живой мысли и искреннего чувства.   Учитель не просто должен, он обязан помогать каждому ребенку постигать новые знания, становиться любознательным, умным,  добрым, порядочным гражданином и значимым членом общества. Становиться Личностью, нужной, нет, необходимой своей семье, своим родителям, своему городу, своей стране!

Я счастлива от того, что имею непосредственной отношение к воспитанию таких Личностей. Учу, воспитываю и дальше буду прилагать все усилия, что мои воспитанники вырастали достойными людьми: грамотными, умными, воспитанными, а главное – нужными и успешными в нелегкой  современной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему "Я - учитель"

Эссе на тему "Я - учитель" на конкурс "Молодой учитель"....

Эссе по теме "Я - учитель"

Эссе по теме "Я - учитель"...

Конкурсная работа. Эссе на тему "Миссия учителя"

Пусть заслуженно гордятся своими открытиями ученые, пусть гордятся своими патентами изобретатели, пусть не без основания считают свою миссию особенно весомой медики, священники, государственные...

Эссе на тему "Я - учитель"

Раскрытие мотивов выбора учительской профессии, отражающие собственные педагогические принципы и подходы к образованию...

ЭССЕ на тему: "Я - учитель"

Эссе на тему : «Я – учитель».         Сидя над чистым листом бумаги, я задумалась над вопросом: «Почему я стала учителем?»... Ведь в наш век очень много ра...

Эссе на тему "Я-учитель"

Учитель! Как бесценно имя этоСреди богатой россыпи сердец!Учитель! Это имя чище света.Он – мой отец, духовный мой отец.Склонял он надо мной виски седыеИ мир, учил, как надо понимать,И под его диктовку...

Эссе на тему "Я - учитель"

Эссе на тему "Я - учитель"...