Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся
консультация
Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся, способствующие решению задач обучения и воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_vzaimodeystviya_klassnogo_rukovoditelya_s_roditelyami_uchashchihsya.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся
Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в четверть и должны стать школой просвещения родителей, расширять их педагогический кругозор, стимулировать желание стать хорошими родителями. Родительское собрание – это возможность демонстрации достигнутых ребёнком успехов. Тематика и методика собрания должны учитывать возрастные особенности учащихся, уровень образованности и заинтересованности родителей, цели и задачи воспитания, стоящие перед школой.
Общешкольные родительские собрания проводятся не более двух раз в год и носят характер отчёта работы лицея за определённый период времени. На них выступают директор, его заместители, отчитываются о своей работе родительский комитет школы. Можно использовать для демонстрации положительного опыта воспитания в семье.
Родительские конференции должны обсуждать насущные проблемы общества, активными участниками которых станут и дети. Готовятся очень тщательно, с участием психологов, социальных педагогов, которые работают в школе. Отличительной особенностью конференции является то, что она принимает определённые решения и намечает мероприятия по заявленной проблеме.
Индивидуальные консультации особенно необходимы, когда учитель набирает класс. Готовясь к консультации, необходимо определить ряд вопросов, ответы на которые помогут планированию воспитательной работы с классом. Учитель должен дать возможность родителям рассказать ему всё то, что поможет в профессиональной работе с ребёнком (особенности здоровья ребёнка; его увлечения, интересы; предпочтения в общении в семье; поведенческие реакции; особенности характера; мотивация учения; моральные ценности семьи).
Нетрадиционные формы работы с родителями:
- тематические консультации
- родительские чтения
- родительские вечера
Тематические консультации дают рекомендации по проблеме, которая волнует родителей. В каждом классе есть учащиеся и семьи, которые переживают одну и ту же проблему. Иногда эти проблемы носят настолько конфиденциальный характер, что их возможно решать лишь в кругу тех людей, которых эта проблема объединяет.
Родительские чтения дают возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в её обсуждении.
Родительские вечера направлены на сплочение родительского коллектива. Проводятся два-три раза в год без присутствия детей. Темы родительских вечеров могут быть разнообразными. Главное, они должны учить слушать и слышать друг друга, самого себя, свой внутренний голос.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Современные формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся начальных классов"
Презентация по воспитательной работе....
Формы взаимодействия классного руководителя с родителями
Методические рекомендации по работе классного руководителя с родителями....
«Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся»
Каким станет человек? Зависит от его воспитания, от того, что он почерпнет от своих родителей. Поэтому семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора вос...
Формы взаимодействия классного руководителя с родителями.
Есть вечные темы, не теряющие своей актуальности не только в педагогике, но и в обществе в целом. Среди таких тем – взаимодействие семьи и школы.Огромное значение в работе с родителями младших ш...
Формы взаимодействия классного руководителя с родителями обучающихся
В материале представлены традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия с родителями...
Формы взаимодействия классного руководителя с родителями
Справочные материалы для классных руководителей...
формы взаимодействия классного руководителя с родителями
цель: создание атмосферы взаимопонимания, ценности интересов, эмоциональной взаимопоподдержки педагогов с родителями задачи: повышение психолого-педагогических знаний родителей(лекции, семинары, ...