Эссе Саквина И.В.
материал
Предварительный просмотр:
Саквина Ирина Владимировна,
учитель начальных классов
МБОУ «СШ№42»
Эссе «Диалог о будущем образования»
Если сегодня будем учить так,
как учили вчера, мы украдем
у наших детей завтра
(Джон Дьюи,
американский педагог, психолог)
Порой просыпаешься и осознаешь, что вся наша ценность уже не в тех вещах, которые создает и производит мир, а в тех, которые дает нам земля. Как-то плавно перешел целый мир из ночных любителей смотреть на звезды в любителей созерцать телевизор или на огни уезжающих машин, и как-то все меньше и меньше нас заботит наш реальный мир. Мы не любим ходить по траве - привыкли ходить по асфальту, и с каждым днем мы как-то все больше и больше углубляемся и «отстраиваемся» от природы, целиком «погружаясь» в новомодные гаджеты и придуманную кем-то! реальность. Посадить дерево, аллею – это целая акция с репортажами, телевиденьем…
Оглянитесь вокруг себя. Что видите Вы? Голубое небо над головой, яркое солнце, которое светит нам каждый день, белый искристый снег… И все движется, дышит. … Как часто мы проходим мимо, мимо чего-то, наверное, важного. И ведь - доступного. Рядом оно – только улови, окунись в мир звуков ...
Сделав шаг из второго тысячелетия в третье, мы понимаем, что пришла новая эпоха, эпоха нового сознания. Она диктует свои условия жизни, проповедует иные ценности, предъявляет новые требования к человеку. Эта эпоха перемен, эпоха инноваций, эпоха нового интеллекта.
За последние время ни одна из систем социума не подверглась таким серьезным и глубоким преобразованиям, как система образования. Процесс модернизации в образовании запущен. Многое сделано, многое достигнуто, многое переосмыслено. Думаю, что это необратимый процесс, процесс сложный, но как известно, дорогу осилит идущий.
Именно за качеством образования на новом уровне должны последовать качественные изменения в жизни.
Какое оно - будущее образования?
Я согласна с высказыванием американского психолога, педагога Джона Дьюи: «Если сегодня будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра». Учить по старинке уже нельзя, да и не получится.
Будучи студенткой, от своего преподавателя услышала цитату Гельвеция «Незнание принципов заменяет незнание фактов» и была поражена глубиной мысли философа. Прошло время… В школу пришел новый образовательный стандарт, а с ним и всем знакомое уже «умение учиться»!
Считаю, что будущее образования в надежных руках. Приоритеты расставлены, остается мудро им следовать.
Школа будущего… Какая она?
Школа будущего - это не место, куда многие родители отдают ребенка «на хранение» (как бы горько это ни звучало, но это правда современной жизни).
Школа будущего - это не учреждение, в котором учителя и родители «заставляют» детей учиться (к сожалению, в современной практике мы часто с этим сталкиваемся).
Школа будущего - это не «скучные» уроки и надоевшие всем, в том числе и родителям, домашние задания.
Школа будущего - это новая образовательная среда, не ограниченная бетонными стенами с современным оборудованием и звонками на урок. Родителям и детям будет дана свобода выбора форм образования (кому-то удобно учиться дистанционно дома, кто-то прибегнет к помощи учителей- наставников, кто-то периодически будет посещать групповые занятия в образовательных центрах и др.).
Школа будущего - это образовательное пространство, куда в любое время по своему желанию сможет войти ребенок, использую свой любимый гаджет (без этого уже никак!), и увлеченно изучит учебный материал электронного учебника.
Школа будущего - это всевозможные образовательные условия для ребенка: технопарки, лаборатории, физкультурные и творческие центры и т.п., куда он с удовольствием будет стремиться.
Учитель будущего… Какой он?
Не верю тем, кто говорит, что скоро учителей заменят компьютеры!
Учитель будущего - это учитель новой формации- наставник. Высокий профессионал своего дела, способный создать такие условия (организовать такое квазиисследование), при которых любой! ребенок увлечется и сделает свое маленькое открытие, порадуется за свой успех.
Что именно будет главным, определяющим в жизни человека, сказать трудно, но истинная ценность - культура народов, накопленный опыт поколений - будут вечны всегда.
Хочется верить, что изменится и отношение общества к профессии «учитель». «Шапку, - как писал об учителях А. Фадеев в романе «Молодая гвардия»,- за пятьдесят метров снимать из уважения…»,- не нужно, но осознавать важность педагогического труда стоит.
Уверена, что усилия руководства нашей страны, педагогов, родителей по модернизации образования – не сизифов труд! Будущее у российского образования есть! Каким оно будет, покажет время…
Что именно будет главным, определяющим в жизни человека, сказать сейчас трудно, но истинная ценность – природа, история, культура народов, накопленный опыт поколений - должны быть вечны всегда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе
Рассвет. Здравствуй новый день! Спешу в Родную МОУ "первомайская СОШ" к своим незнайкам и почемучкам. Ждут меня там двадцать пять упрямых пытливых ребят. Они непокорны, как горные реки, капризны, бесс...
Мое педагогическое эссе.
Размышление о том, почему я много лет работаю учителем самых маленьких жителей "школьной страны"....
Эссе
Моё педагогическое кредо...
Эссе «Новые информационные технологии в обучении»
Эссе «Новые информационные технологии в обучении». В работе отражается взгляд педагога на данную проблему....
Эссе "Счастливый дар-учить детей"
Эссе "Счастливый дар-учить детей". ...Есть на земле немало достойных профессий, но педагогами становятся по особому призванию и велению сердца те, кто изо дня в день дарит тепло своей души и отдает се...
Эссе Саквина И.В.
Эссе «Диалог о будущем образования»...