Внеурочное занятие "Мотор и ось ."
план-конспект занятия (1 класс)
Внеурочное занятие "Мотор и ось" для обучающихся начальной школы, для работы в группе продленного дня.
Занятие разработано с использование образовательного контсруктора Lego WeDo
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие курса «Моделирование» общеинтеллектуального направления развития личности
Автор занятия | Наталья Борисовна Краснощек |
Должность | Учитель начальных классов |
Образовательное учреждение | г. Новый Уренгой МАОУ СОШ № 4 |
Внеурочное занятие | «Моделирование» общеинтеллектуального направления развития личности |
Год обучения | Первый год обучения |
Тема занятия | Простые механизмы. Мотор |
Цели | Формирование предпосылок инженерного мышления, развитие творческого мышления, словарного запаса; умение работать в группах. |
Задачи | Познакомиться с основами механизмов и программированием используя программное обеспечение образовательного конструктора LEGO WeDo; собрать модель вертолета по определенным условиям |
Планируемые результаты | Познавательные УУД
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
Личностные УУД
|
Технологии обучения, используемые на занятии | Личностно-ориентированные Технология групповой работы Объяснительно-иллюстративные Компьютерные технологии обучения |
Оборудование | компьютер, интерактивная система, ноутбуки (классмейты), наборы LEGO WeDo, |
Литература |
|
Этап занятия | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Орг. момент | Регулятивные УУД: создание положительного настроя на ситуацию успеха Личностные готовность и способность и способность к саморазвитию | Приветствие учителя. Организация рабочего места ЛЕГО это мир фантазий! Мир идей, разнообразий. Изучая схемы в нём, Может получиться дом. ЛЕГО руки развивает И мечтать нам не мешает. Тыдыщ! Фиксики ждут юных изобретателей!Настало время познакомиться. Сегодня Вы команда юных изобретателей! Предлагаю послушать одну Фиксопелку Изобретатели — истин искатели, | Картинка образовательного конструктора LEGO WeDo Слушают песенку из мультфильма «Фиксики» |
Актуализация опорных знаний | Познавательные УУД определять, различать и называть детали конструктора; делать выводы в результате совместной работы Регулятивные УУД умение с достаточной полнотой выражать свои мысли и чувства Коммуникативные УУД умение работать в коллективе; Личностные УУД готовность и способность к саморазвитию, самостоятельно реализовывать | Он стрекозу напоминает. С места в облака взлетает. Настоящий….( вертолёт) Почему вертолет напоминает нам стрекозу? Работа в группах Вертолёты бывают разные … Вертолёт – это удивительный воздушный транспорт. Является незаменимым помощником при спасении людей, терпящих крушение кораблей. Является необходимой техникой в горных районах, где самолёту сложно приземлиться, а потом взлететь. При тушении пожаров, в сельском хозяйстве для борьбы с вредителями сельскохозяйственных культур. Что главное в вертолет? Чтобы ответить на этот вопрос, приглашаю вас в ФИКСИ Клуб | Отгадывают загадку Рассуждения обучающихся Работают в группах, отвечают на вопрос какие бываю вертолеты
Просматривают отрывок из мультфильма Фиксики вертолет |
Знакомство с новым материалом | Познавательные УУД ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; делать выводы в результате совместной работы в группах, парах Регулятивные УУД умение с достаточной полнотой выражать свои мысли и чувства; Коммуникативные УУД умение работать в паре и в коллективе; умение работать над проектом в команде, Личностные УУД готовность и способность к саморазвитию, самостоятельно реализовывать | Для того, чтобы лопасти вертолета вращались необходим МОТОР Мотор или двигатель - специальное устройство, при помощи которого преобразовывается какой-либо вид энергии в механическую энергию. Мотор конструктора LEGO We Можно запрограммировать направление вращения мотора (по часовой стрелке или против) и его мощность. Питание на мотор (5В) подаётся через USB порт компьютера. К мотору можно подсоединять оси или другие LEGO-элементы. Вспоминаем правила работы с конструктором LEGO WeDo Обсуждаем правила работы в паре
Перед тем, как нам немного отдохнуть включаем компьютеры | Работа с программным обеспечением конструктора LEGO WeDo и конструктором LEGO WeDo Вспоминают правила работы в паре |
Физминутка | Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились. Повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. | Выполняют разминку | |
Конструирование | Познавательные УУД определять, различать и называть детали конструктора; конструировать по условиям, заданным взрослым; Регулятивные УУД выбор наиболее эффективных способов решения задач; умение с достаточной полнотой выражать свои мысли и чувства Коммуникативные УУД умение работать в паре и в коллективе; умение работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности Личностные УУД готовность и способность к саморазвитию, самостоятельно реализовывать | Запускаем программное обеспечение LEGO WeDo В меню «Первые шаги» щелкните на этом значке, чтобы выбрать пункт Мотор и ось» Постройте модель показанную на картинке. Чтобы повернуть изображение, щёлкайте на левой и правой стрелках. Кабель, идущий от мотора, подсоедините к ЛЕГО-коммутатору. Мотор будет работать при подключении к любому из портов ЛЕГО-коммутатора. Перетащите блоки из Палитры на Рабочее поле, чтобы составить следующую программу: Начало, Мотор по часовой стрелке. Начинаем испытание Щёлкните на Блоке «Начало». Мотор работает. Ось крутится. Чтобы остановить выполнение программы и выключить мотор, нажмите кнопку Стоп.
Ребята, как вы думаете, ваши самолеты прошли испытание? Вопросы для размышления и для изобретателей Что делает мотор? Какую функцию выполняет Блок «Начало»? Что делает Блок «Мотор по часовой стрелке»? | Работа с конструкторами LEGO WeDo и программным обеспечением Дети находят заданные детали по образцу. Выполнение инструкции Предполагаемые ответы детей. Включается и вращает ось Блок «Начало» является начальным блоком в каждой программе. После щелчка на Блоке «Начало» программа начинает выполняться. Блок «Мотор по часовой стрелке» включает мотор так, чтобы ось вращалась по часовой стрелке |
Рефлексия | Регулятивные УУД контроль и оценка результатов деятельности; умение с достаточной полнотой выражать свои мысли и чувства Коммуникативные УУД умение работать над проектом в команде, Личностные готовность и способность к саморазвитию, самостоятельно реализовывать | Вы замечательные изобретатели! Перед вами шкала изобретателей - На занятии я был сегодня самым лучшим изобретателем и создатель - выбираете «Фиксика» - PRO - Если мне было трудно быть изобретателем и создателем – выбираете «Фиксика» - MEDIUM - Быть изобретателем и создателем было трудно – - выбираете «Фиксика» - START | |
Молодцы, ребята! Вы были замечательными изобретателями. Успех, как известно, рождает УСПЕХ! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-175230-1357829765.jpg)
« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/11/picture-394823-1392123469.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/06/picture-559515-1420508928.jpg)
Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.
Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/18/picture-102860-1355776842.jpg)
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
- Мне нравится (1)