РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3 КЛАСС
рабочая программа (3 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "МИР ПРОЕКТОВ" ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ 3 КЛАСС. РАЗРАБОТАНА НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ Н.В.МАТЯШ, В.Д.СИМОНЕНКО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О.Казанского
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ЕСОШ №7
им. О.Казанского ___________/О.В. Авилова/
приказ от «____» ________ 2019 г. № ______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Мир проектов»
общеинтеллектуальное направление
Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 3 «б» класс
Количество часов: 33 часа
Учитель: Енина Марина Алексеевна
Год составления: август 2019 год
ст. Егорлыкская
Ростовская область
- Пояснительная записка.
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Мир проектов» общеинтеллектуального направления разработана на основе:
- Федерального Закона «Об образовании в РФ» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012 года)
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» - Концепции фундаментального ядра содержания общего образования
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
- Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников
- Устава МБОУ ЕСОШ №7 им.О.Казанского
- Учебного плана МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского ст. Егорлыкская на 2019-2020 учебный год
- Положения о рабочей программе МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского, утверждённого приказом от 12.07.2016 года № 141
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Мир проектов» разработана с учётом Примерной ООП внеурочной деятельности (Москва, Просвещение, 2011 год) на основе программы развития познавательных способностей младших школьников с использованием методического пособия Н.В.Матяш, В.Д.Симоненко. Москва, Издательский центр «Винтана-Граф», 2014 год.
Согласно учебному плану на изучение курса внеурочной деятельности «Мир проектов» в 3 классе отводится 34 часа из расчёта 1 час в неделю.
Согласно учебному плану и в соответствии с календарным графиком МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского на 2019-2020 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2019-2020 учебном году (05.05.2020), расписанием учебных занятий МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского в условиях пятидневной рабочей недели рабочая программа составлена на 33 часа.
Срок реализации рабочей программы – 1 год.
2. Результаты освоения курса.
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
- способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- начальной стадии внутренней позиции школьника, положительного отношения к школе;
- первоначального представления о знании и незнании;
- первоначальной ориентации на оценку результатов собственной учебной деятельности;
- первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- принимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- адекватно воспринимать предложения учителя;
- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
- осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;
- оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;
Обучающийся получит возможность научиться:
- принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;
- в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
- первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из текстов разных видов;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
Обучающийся получит возможность научиться:
- расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; организация на уроке; работа в парах; групповая работа;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
– строить небольшие сообщения в устной форме (2–3 предложения);
– выделять несколько существенных признаков объектов;
– под руководством учителя давать характеристики изучаемым объектам на основе их анализа;
– проводить аналоги между изучаемым материалом и собственным опытом;
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
– принимать участие в работе парами и группами;
– воспринимать различные точки зрения;
– понимать необходимость использования правил вежливости;
– использовать простые речевые средства;
– контролировать свои действия в классе;
– понимать задаваемые вопросы;
Обучающийся получит возможность научиться:
– использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
– следить за действиями других участников учебной деятельности;
– выражать свою точку зрения;
– строить понятные для партнера высказывания;
– адекватно использовать средства устного общения;
3. Содержание курса.
Вся программа выстроена из четырёх взаимосвязанных модулей.
Модуль 1. «Развитие познавательной сферы»
Задачи данного модуля включают в себя совершенствование мыслительных процессов: памяти, внимания, аналитико-синтетического мышления, творческого воображения и т.д.
Модуль 2. «Формирование исследовательских умений»
Задачи данного модуля включают в себя формирование необходимых знаний, умений, навыков, необходимых для организации работы по исследовательскому поиску.
Модуль 3. «Исследовательская практика»
Задачами данного модуля являются: формирование у учащихся представления об исследовательской работе, как об одном из ведущих способах открытии новых знаний, развитие умений творчески работать в коллективе, проводить самостоятельные наблюдения и эксперименты.
Модуль 4. «Защита проектов исследовательской работы»
Задачей данного модуля является формирование умения обобщать опыт научного исследования, развитие личности ребёнка, способной к самореализации и самоутверждению.
МОДУЛИ | |||
«Развитие познавательной сферы» | «Формирование исследовательских умений» | «Исследовательская практика» | «Защита проектов исследовательской работы» |
9 ч. | 10 ч. | 9 ч. | 5 ч. |
«Миллион наблюдений» (тренировка наблюдательности, восприятия, внимания). | Что такое «копилка сведений проекта»? | «Моя родословная» (индивидуальные проекты). | В соответствии с темами заявленных проектов. Выбор темы, защиты проекта согласуется между учителем – руководителем проекта и юным исследователем. |
Логическая игра «Молодцы и хитрецы». | Анкетирование как метод исследования. | «Куклы» (индивидуальные и групповые проекты). | |
Как сотрудничать со взрослыми. | Компьютер – друг и помощник. | «Кругосветные путешествия» (индивидуальные проекты). | |
« Самый – самый!» Психологическая игротека. | «Определяем время, затраченное на выполнение домашнего задания» (групповой проект). | «Гнездо мыши - малютки» (индивидуальные проекты). | |
Искусство выдумывания историй (речевой тренинг) | Проведение микроисследований в рамках проекта «Движение – жизнь». | «Движение – жизнь» (индивидуальные или парные проекты). | |
Рисование в масштабе (графический тренинг, развитие пространственного воображения). | «Как выглядит орбита планет» (занятие – практикум). | « Трудный путь картошки» (индивидуальные или парные проекты). | |
Упражнение «Пословицы». | Изучаем трёхмерные предметы (моделирование). | «Парк трёхмерных игрушек» (индивидуальные или групповые проекты). | |
Микроисследование «Что такое хорошая школа». | «Вредные звуки» (индивидуальный проект). |
4. Тематическое планирование.
№ п/п | Содержание курса | Кол-во часов | Количество часов | |
Теория | Практика | |||
1. | Модуль 1. «Развитие познавательной сферы». | 9 | 8 | 1 |
2. | Модуль 2. «Формирование исследовательских умений». | 10 | 6 | 4 |
3. | Модуль 3. «Исследовательская практика». | 9 | 5 | 4 |
4. | Модуль 4. «Защита проектов исследовательской работы». | 5 | 5 | |
Итого: | 33 ч | 24 ч | 9 ч |
5. Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата проведения | Дидактическое обеспечение | |
план | факт | ||||
Модуль 1. «Развитие познавательной сферы» - 9 часов | |||||
1 | «Миллион наблюдений». | 1 | 03.09 | Презентация, п/к | |
2 | Логическая игра «Молодцы и хитрецы». | 1 | 10.09 | П/к | |
3 | Как сотрудничать со взрослыми. | 1 | 17.09 | Презентация, п/к | |
4-5 | « Самый – я самый!» Психологическая игротека. | 2 | 24.09 01.10 | Аудио тексты | |
6-7 | Искусство выдумывания историй (речевой тренинг). | 2 | 08.10 15.10 | Мультфильмы, п/к | |
8 | Рисование истории (графический тренинг). | 1 | 22.10 | П/к | |
9 | Упражнение «Пословицы». | 1 | 05.11 | П/к | |
Модуль 2. «Формирование исследовательских умений» - 10 часов | |||||
10 | Что такое «копилка сведений проекта»? | 1 | 12.11 | П/к | |
11 | О чем бы я хотел узнать. | 1 | 19.11 | Презентация, п/к | |
12 | Компьютер – друг и помощник. | 1 | 26.11 | Аудио тексты | |
13 | «Определяем время, затраченное на выполнение домашнего задания». | 1 | 03.12 | Презентация, п/к | |
14-15 | Науки, которые нас окружают. | 2 | 10.12 17.12 | П/к | |
16 | «Как выглядит орбита планет» (занятие – практикум). | 1 | 24.12 | П/к | |
17 | Поговорим о других планетах. | 1 | 14.01 | П/к | |
18-19 | Микроисследование «Что такое хорошая школа». | 2 | 21.01 28.01 | П/к, презентация | |
Модуль 3. «Исследовательская практика» - 9 часов | |||||
20 | «Моя родословная». | 1 | 04.02 | Аудио тексты | |
21 | «Куклы». | 1 | 11.02 | Мультфильмы, п/к | |
22 | «Кругосветные путешествия». | 1 | 18.02 | П/к | |
23 | «Гнездо мыши – малютки». | 1 | 25.02 | П/к | |
24 | «Движение – жизнь». | 1 | 03.03 | Презентации | |
25 | «Трудный путь капельки». | 1 | 10.03 | П/к | |
26 | «Откуда появились игрушки». | 1 | 17.03 | Презентация, п/к | |
27-28 | «Откуда берутся разные звуки». | 2 | 31.03 07.04 | Аудио тексты | |
Модуль 4. «Защита проектов» - 5 часов | |||||
29-33 | Защита подготовленных проектов. | 5 | 14.04 21.04 28.04 12.05 19.05 | Индивидуальный материал | |
Итого: | 33 ч |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского от «____» ___________ 2019 г. № ________ Председатель МС __________________/С.В. Скурихина/ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/Почивалова А.Н./
«____» ___________ 2019 г. |
- Лист корректировки рабочей программы.
№ урока по КТП | До корректировки | Способ корректи ровки | После корректировки | |||||
Тема урока | Количество часов | Дата | Тема урока | Количество часов | Дата | |||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/11/picture-394823-1392123469.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/18/picture-102860-1355776842.jpg)
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/18/picture-102860-1355776842.jpg)
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная" для учащихся 2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...