РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3 КЛАСС
рабочая программа (3 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "УМНИКИ И УМНИЦЫ" ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ 3 КЛАСС. АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА О.А.ХОЛОДОВОЙ "ЮНЫМ УМНИКАМ И УМНИЦАМ" ПО КУРСУ "РПС" (РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ) МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_umniki_i_umnitsy.docx | 45.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О.Казанского
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ЕСОШ №7
им. О.Казанского ___________/О.В. Авилова/
приказ от «____» ________ 2019 г. № ______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Умники и умницы»
общеинтеллектуальное направление
Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 3 «б» класс
Количество часов: 33 часа
Учитель: Енина Марина Алексеевна
Год составления: август 2019 год
ст. Егорлыкская
Ростовская область
- Пояснительная записка.
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Умники и умницы» общеинтеллектуального направления разработана на основе:
- Федерального Закона «Об образовании в РФ» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012 года)
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» - Концепции фундаментального ядра содержания общего образования
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
- Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников
- Устава МБОУ ЕСОШ №7 им.О.Казанского
- Учебного плана МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского ст. Егорлыкская на 2019-2020 учебный год
- Положения о рабочей программе МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского, утверждённого приказом от 12.07.2016 года № 141
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Умники и умницы» разработана с учётом Примерной ООП внеурочной деятельности (Москва, Просвещение, 2011 год) и авторской программы О.А.Холодовой «Юным умникам и умницам. Информатика, логика, математика» для 3 класса, курс по «РПС» (развитие познавательных способностей) младших школьников.
Согласно учебному плану на изучение курса внеурочной деятельности «Умники и
умницы» в 3 классе отводится 34 часа из расчёта 1 час в неделю.
Согласно учебному плану и в соответствии с календарным графиком МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского на 2019-2020 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2019-2020 учебном году (05.05.2020), расписанием учебных занятий МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского в условиях пятидневной рабочей недели рабочая программа составлена на 33 часа.
Срок реализации рабочей программы – 1 год.
- Результаты освоения курса.
Личностные результаты
У обучающихся будут сформированы:
- положительное отношение к изучению курса;
- интерес к учебному материалу;
- представление о причинах успехе в учебе;
- общее представление о моральных нормах поведения;
- уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- начальной стадии внутренней позиции школьника, положительного отношения к школе;
- первоначального представления о знании и незнании;
- первоначальной ориентации на оценку результатов собственной учебной деятельности;
- первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- принимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- адекватно воспринимать предложения учителя;
- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
- осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;
- оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
- принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;
- в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
- первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;
- использовать рисуночные и простые символьные варианты записи;
- читать простое схематическое изображение;
- понимать информацию в знаково-символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию (с использованием 2-5 знаков или символов, 1-2 операций);
- на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий;
- проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное или по представлению);
- выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки;
- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);
- под руководством учителя проводить аналогию;
Обучающийся получит возможность научиться:
- строить небольшие сообщения в устной форме (2–3 предложения);
- строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях;
- выделять несколько существенных признаков объектов;
- под руководством учителя давать характеристики изучаемым объектам на основе их анализа;
- понимать содержание эмпирических обобщений; с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;
- проводить аналоги между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- принимать участие в работе парами и группами;
- воспринимать различные точки зрения;
- понимать необходимость использования правил вежливости;
- использовать простые речевые средства;
- контролировать свои действия в классе;
- понимать задаваемые вопросы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
- следить за действиями других участников учебной деятельности;
- выражать свою точку зрения;
- строить понятные для партнера высказывания;
- адекватно использовать средства устного общения.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
- выделять существенные признаки предметов;
- сравнивать между собой предметы, явления;
- обобщать, делать несложные выводы;
- классифицировать явления, предметы;
- определять последовательность событий;
- судить о противоположных явлениях;
- давать определения тем или иным понятиям;
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
- выявлять функциональные отношения между понятиями;
- выявлять закономерности и проводить аналогии.
- Содержание курса.
В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными аспектами выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.
Выявление уровня развития познавательных процессов – 2 часа
Развитие концентрации внимания – 5 часов
Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.
Тренировка внимания – 5 часов
Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух - трехходовые задачи.
Тренировка слуховой памяти – 5 часов
К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр, направленных на развитие слуховой памяти детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения.
Тренировка зрительной памяти – 4 часа
Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.
Поиск закономерностей – 4 часа
Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений,
узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.
Совершенствование воображения – 4 часа
Развитие воображения, слуховых, осязательных ощущений. Формирование и
развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности.
Развитие логического мышления – 4 часа
Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. С этой целью в рабочих тетрадях приведены задания, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями (шаговое выполнение задания).
- Тематическое планирование.
№ п/п | Наименование раздела, темы | Всего часов |
1 | Выявление уровня развития познавательных процессов. | 2 |
2 | Развитие концентрации внимания. | 5 |
3 | Тренировка внимания. | 5 |
4 | Тренировка слуховой памяти. | 5 |
5 | Тренировка зрительной памяти. | 4 |
6 | Поиск закономерностей. | 4 |
7 | Совершенствование воображения. | 4 |
8 | Развитие логического мышления. | 4 |
Итого: | 33 ч |
- Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Наименование раздела, темы. | Кол-во часов | Дата | Дидактическое обеспечение | |||
по плану | по факту | ||||||
1 | Выявление уровня развития познавательных процессов в начале учебного года. | 1 | 03.09 | Карточки с индивидуальными заданиями | |||
2 | Развитие концентрации внимания. | 1 | 10.09 | Цветные карандаши | |||
3 | Тренировка внимания. | 1 | 17.09 | Карточки с индивидуальными заданиями | |||
4 | Тренировка слуховой памяти. | 1 | 24.09 | Карточки с индивидуальными заданиями | |||
5 | Тренировка зрительной памяти. | 1 | 01.10 | Карточки с индивидуальными заданиями | |||
6 | Поиск закономерностей. | 1 | 08.10 | Цветные карандаши | |||
7 | Совершенствование воображения. | 1 | 15.10 | Карточки с индивидуальными заданиями | |||
8 | Развитие быстроты реакции, мышления. | 1 | 22.10 | Рабочая тетрадь Мультик | |||
9 | Развитие концентрации внимания. | 1 | 05.11 | Сказки | |||
10 | Тренировка внимания. | 1 | 12.11 | ИД | |||
11 | Тренировка слуховой памяти. | 1 | 19.11 | Карточки с индивидуальными заданиями | |||
12 | Тренировка зрительной памяти. | 1 | 26.11 | Палочки | |||
13 | Поиск закономерностей. | 1 | 03.12 | Карточки с индивидуальными заданиями | |||
14 | Совершенствование воображения. | 1 | 10.12 | Карточки с индивидуальными заданиями | |||
15 | Развитие быстроты реакции, мышления. | 1 | 17.12 | Карточки с индивидуальными заданиями Сказки | |||
16 | Развитие концентрации внимания. | 1 | 24.12 | Цветные карандаши | |||
17 | Тренировка внимания. | 1 | 14.01 | Карточки с индивидуальными заданиями | |||
18 | Тренировка слуховой памяти. | 1 | 21.01 | Палочки | |||
19 | Тренировка зрительной памяти. | 1 | 28.01 | Мультик | |||
20 | Поиск закономерностей. | 1 | 04.02 | Карточки с индивидуальными заданиями | |||
21 | Совершенствование воображения. | 1 | 11.02 | ИД | |||
22 | Развитие быстроты реакции, мышления. | 1 | 18.02 | Карточки с индивидуальными заданиями | |||
23 | Развитие концентрации внимания. | 1 | 25.02 | Цветные карандаши | |||
24 | Тренировка внимания. | 1 | 03.03 | Карточки с индивидуальными заданиями | |||
25 | Тренировка слуховой памяти. | 1 | 10.03 | Карточки с индивидуальными заданиями | |||
26 | Тренировка зрительной памяти. | 1 | 17.03 | Карточки с индивидуальными заданиями Сказки | |||
27 | Поиск закономерностей. | 1 | 31.03 | Цветные карандаши | |||
28 | Совершенствование воображения. | 1 | 07.04 | Карточки с индивидуальными заданиями | |||
29 | Развитие быстроты реакции, мышления. | 1 | 14.04 | Карточки с индивидуальными заданиями | |||
30 | Развитие концентрации внимания. | 1 | 21.04 | Карточки с индивидуальными заданиями Сказки | |||
31 | Тренировка внимания. | 1 | 28.04 | Цветные карандаши | |||
32 | Тренировка слуховой памяти. | 1 | 12.05 | Карточки с индивидуальными заданиями | |||
33 | Выявление уровня развития познавательных процессов в конце учебного года. | 1 | 19.05 | Цветные карандаши | |||
Итого: | 33 ч. |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского от «____» ___________ 2019 г. № ________ Председатель МС __________________/С.В. Скурихина/ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/Почивалова А.Н./
«____» ___________ 2019 г. |
- Лист корректировки рабочей программы.
№ урока по КТП | До корректировки | Способ корректи ровки | После корректировки | |||||
Тема урока | Количество часов | Дата | Тема урока | Количество часов | Дата | |||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная" для учащихся 2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...