РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3 КЛАСС
рабочая программа (3 класс)

ЕНИНА МАРИНА АЛЕКСЕЕВНА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА" ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ 3 КЛАСС. АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА Л.В.МИЩЕНКОВОЙ "ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК" ПО КУРСУ "РПС" (РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ) МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_zanimatelnaya_grammatika.docx45.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О.Казанского

УТВЕРЖДАЮ

       Директор МБОУ ЕСОШ №7

     им. О.Казанского ___________/О.В. Авилова/

                                                                            приказ от «____» ________ 2019 г. № ______

     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

 «Занимательная грамматика»

общеинтеллектуальное направление

Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 3 «б» класс

Количество часов: 34 часа

Учитель: Енина Марина Алексеевна

Год составления: август 2019 год   

ст. Егорлыкская

Ростовская область

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Занимательная грамматика» общеинтеллектуального направления разработана на основе:

  1. Федерального Закона «Об образовании в РФ» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012 года)
  2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373
    «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
  3. Концепции фундаментального ядра содержания общего образования
  4. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
  5. Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников
  6. Устава МБОУ ЕСОШ №7 им.О.Казанского
  7. Учебного плана МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского ст. Егорлыкская на 2019-2020 учебный год
  8. Положения о рабочей программе МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского, утверждённого приказом от 12.07.2016 года № 141

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Занимательная грамматика» разработана с учётом Примерной ООП внеурочной деятельности (Москва, Просвещение, 2011 год) и авторской программы Л.В.Мищенковой «Занимательный русский язык» для 3 класса, курс по «РПС» (развитие познавательных способностей) младших школьников.

Согласно учебному плану на изучение курса внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» в 3 классе отводится 34 часа из расчёта 1 час в неделю.

Согласно учебному плану и в соответствии с календарным графиком МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского на 2019-2020 учебный год, расписанием учебных занятий МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского в условиях  пятидневной  рабочей  недели рабочая программа составлена на 34 часа.

Срок реализации рабочей программы – 1 год.

  1. Результаты освоения курса.

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • положительное отношение к изучению курса;
  • интерес к учебному материалу;
  • представление о причинах успехе в учебе;
  • общее представление о моральных нормах поведения;
  • уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • начальной стадии внутренней позиции школьника, положительного отношения к школе;
  • первоначального представления о знании и незнании;
  • первоначальной ориентации на оценку результатов собственной учебной деятельности;
  • первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

        

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
  • принимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
  • адекватно воспринимать предложения учителя;
  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
  • осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;
  • оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;
  • в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
  • первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
  •  осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.

             

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;
  • использовать рисуночные и простые символьные варианты записи;
  • читать простое схематическое изображение;
  • понимать информацию в знаково-символической  форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию (с использованием 2-5 знаков или символов, 1-2 операций);
  •  на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий;
  • проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное или по представлению);
  • выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки;
  • под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);
  • под руководством учителя проводить аналогию;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • строить небольшие сообщения в устной форме (2–3 предложения);
  • строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях;
  •  выделять несколько существенных признаков объектов;
  •  под руководством учителя давать характеристики изучаемым объектам на основе их анализа;
  • понимать содержание эмпирических обобщений; с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;
  •  проводить аналоги между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  •  принимать участие в работе парами и группами;
  •  воспринимать различные точки зрения;
  • понимать необходимость использования правил вежливости;
  •  использовать простые речевые средства;
  • контролировать свои действия в классе;
  • понимать задаваемые вопросы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
  •  следить за действиями других участников учебной деятельности;
  • выражать свою точку зрения;
  •  строить понятные для партнера высказывания;
  • адекватно использовать средства устного общения.

     

Предметные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  • понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных;
  • самостоятельно озаглавливать текст;
  •  делить текст на части, озаглавливать части;
  • правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударный слоги;
  • делить слова на части для переноса;
  • производить звукобуквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;
  • видеть «опасные места» в словах, видеть в словах изученные орфограммы;
  • находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок;
  • видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;
  • обращать внимание на особенности употребления слов;
  • составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;
  • предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста;
  • отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения;
  • выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;
  • составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.

  1. Содержание  курса.

Вся программа выстроена из шести взаимосвязанных разделов.

Раздел 1. «Фонетика» - 3 часа

Теория: расширение знаний о звуках русского языка, «мозговой штурм».

Практика: игра «Исправь ошибки», работа с  произведениями,  где  допущены орфографические ошибки, творческие задания для формирования  орфографической зоркости.

Раздел 2. «Словообразование» - 6 часов

Теория: расширение знаний о частях слова, их значении в словообразовании, «мозговой штурм».

Практика: игры на превращения слов, работа со схемами, шарады, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса  к русскому языку.

Раздел 3. «Лексика» - 9 часов

Теория: беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами», знакомство со словами-неологизмами и архаизмами, фразеологизмами русского языка.

Практика: игры на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и энциклопедиями, активное использование в речи фразеологических оборотов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса  к русскому языку.

Раздел 4. «Морфология» - 7 часов

Теория: расширение знаний о частях речи, их морфологических признаках.

Практика: игры на знание частей речи, расшифровывание фраз и текстов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса  к русскому языку.

Раздел 5. «Пословицы и поговорки» - 2 часа

Практика: активное использование в речи пословиц и поговорок, подбор пословиц к заданной ситуации.

Раздел 6. «Игротека» - 7 часов

Практика: логически-поисковые задания, направленные на развитие познавательных способностей, отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм, игры на знание и развитие интереса к родному языку, на проверку знаний по русскому языку.

  1. Тематическое планирование.

№ п/п

Наименование раздела, темы

Всего часов

1

Фонетика

3

2

Словообразование

6

3

Лексика

9

4

Морфология

7

5

Пословицы и поговорки

2

6

Игротека

7

Итого:

34 ч

  1. Календарно-тематическое планирование.

№ урока

Наименование раздела,  темы

Кол-во часов

Дата

Дидактическое обеспечение (оборудование)

план

факт

1

Да здравствует русский язык!

1

05.09

Рабочая тетрадь, цветные карандаши

2

Вежливые слова.

1

12.09

Цветные карандаши,

отрывок из мультфильма

3

Поговорки и пословицы.

1

19.09

Сборник пословиц, цветные карандаши

4

Игротека. Использование в речи вежливых слов.

1

26.09

Цветные карандаши

5

Запоминаем словарные слова.

1

03.10

Цветные карандаши, спички, карточки со словарными словами

6

Растения во фразеологизмах.

1

10.10

Цветные карандаши,

презентация

7

Животные во фразеологизмах.

1

17.10

Цветные карандаши,

презентация

8

Игротека. Использование фразеологизмов в речи.

1

24.10

Головоломка «Танграм», цветные карандаши,

презентация

9

Я не поэт я только учусь.

1

07.11

Головоломка «Танграм», цветные карандаши, отрывок из мультфильма

10

Как Морфология порядок навела.

1

14.11

Цветные карандаши

11

Игры с пословицами.

1

21.11

Цветные карандаши

12

Игротека. Употребление пословиц в речи.

1

28.11

Цветные карандаши

13

И снова животные во фразеологизмах.

1

05.12

Головоломка «Танграм»

14

Кое-что о местоимении.

1

12.12

Спички, презентация

15

Познакомимся поближе с наречиями и числительными.

1

19.12

Спички, цветные карандаши

16

Игротека. Употребление в речи местоимений, наречий и числительных.

1

26.12

Спички, цветные карандаши

17

Состав слова. Основа слова. Формы слова.

1

16.01

Цветные карандаши

18

Про корень и про окончания.

1

23.01

Цветные карандаши

19

Про суффикс и про окончание.

1

30.01

Головоломка «Танграм»

20

Игротека. Разбор слов по составу.

1

06.02

Цветные карандаши

21

Непроизносимые согласные.

1

13.02

Цветные карандаши

22

Учимся различать приставку и предлог.

1

20.02

Карточки для индивидуальной работы

23

Учимся писать « не» с глаголами.

1

27.02

Цветные карандаши

24

Игротека. В гостях у глагола.

1

05.03

Головоломка «Танграм»

25

Имена существительные с шипящим звуком на конце.

1

12.03

Карточки для индивидуальной работы

26

Его величество Ударение.

11

19.03

Карточки со словарными словами

27

Поговорим о падежах.

1

02.04

Цветные карандаши, презентация

28

Игротека. В гостях у имени существительного.

1

09.04

Цветные карандаши

29

Сложные слова.

1

16.04

Цветные карандаши, презентация

30

От архаизмов до неологизмов.

1

23.04

Цветные карандаши, толковый словарь, энциклопедия для детей

31

По страницам энциклопедий.

1

30.04

Цветные карандаши, толковый словарь, энциклопедия для детей

32

Игротека. Правописание сложных слов.

1

07.05

Цветные карандаши

33

Правописание слов с непроизносимыми согласными.

1

14.05

Цветные карандаши

34

В гостях у частей речи.

1

21.05

Цветные карандаши

Итого:

34 ч.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского

от «____» ___________ 2019 г. № ________

Председатель МС

__________________/С.В. Скурихина/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/Почивалова А.Н./

 

«____» ___________ 2019 г.

  1. Лист корректировки рабочей программы.

№ урока по КТП

До корректировки

Способ корректи

ровки

После корректировки

Тема урока

Количество часов

Дата

Тема урока

Количество часов

Дата

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Азбука здоровья"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Москва музейная"  для учащихся  2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Занимательная математика"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...