РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3 КЛАСС
рабочая программа (3 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА" ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ 3 КЛАСС. АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА Л.В.МИЩЕНКОВОЙ "ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК" ПО КУРСУ "РПС" (РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ) МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_zanimatelnaya_grammatika.docx | 45.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О.Казанского
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ЕСОШ №7
им. О.Казанского ___________/О.В. Авилова/
приказ от «____» ________ 2019 г. № ______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Занимательная грамматика»
общеинтеллектуальное направление
Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 3 «б» класс
Количество часов: 34 часа
Учитель: Енина Марина Алексеевна
Год составления: август 2019 год
ст. Егорлыкская
Ростовская область
- Пояснительная записка.
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Занимательная грамматика» общеинтеллектуального направления разработана на основе:
- Федерального Закона «Об образовании в РФ» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012 года)
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» - Концепции фундаментального ядра содержания общего образования
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
- Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников
- Устава МБОУ ЕСОШ №7 им.О.Казанского
- Учебного плана МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского ст. Егорлыкская на 2019-2020 учебный год
- Положения о рабочей программе МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского, утверждённого приказом от 12.07.2016 года № 141
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Занимательная грамматика» разработана с учётом Примерной ООП внеурочной деятельности (Москва, Просвещение, 2011 год) и авторской программы Л.В.Мищенковой «Занимательный русский язык» для 3 класса, курс по «РПС» (развитие познавательных способностей) младших школьников.
Согласно учебному плану на изучение курса внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» в 3 классе отводится 34 часа из расчёта 1 час в неделю.
Согласно учебному плану и в соответствии с календарным графиком МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского на 2019-2020 учебный год, расписанием учебных занятий МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского в условиях пятидневной рабочей недели рабочая программа составлена на 34 часа.
Срок реализации рабочей программы – 1 год.
- Результаты освоения курса.
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- положительное отношение к изучению курса;
- интерес к учебному материалу;
- представление о причинах успехе в учебе;
- общее представление о моральных нормах поведения;
- уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- начальной стадии внутренней позиции школьника, положительного отношения к школе;
- первоначального представления о знании и незнании;
- первоначальной ориентации на оценку результатов собственной учебной деятельности;
- первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- принимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- адекватно воспринимать предложения учителя;
- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
- осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;
- оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
- принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;
- в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
- первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;
- использовать рисуночные и простые символьные варианты записи;
- читать простое схематическое изображение;
- понимать информацию в знаково-символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию (с использованием 2-5 знаков или символов, 1-2 операций);
- на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий;
- проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное или по представлению);
- выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки;
- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);
- под руководством учителя проводить аналогию;
Обучающийся получит возможность научиться:
- строить небольшие сообщения в устной форме (2–3 предложения);
- строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях;
- выделять несколько существенных признаков объектов;
- под руководством учителя давать характеристики изучаемым объектам на основе их анализа;
- понимать содержание эмпирических обобщений; с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;
- проводить аналоги между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- принимать участие в работе парами и группами;
- воспринимать различные точки зрения;
- понимать необходимость использования правил вежливости;
- использовать простые речевые средства;
- контролировать свои действия в классе;
- понимать задаваемые вопросы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
- следить за действиями других участников учебной деятельности;
- выражать свою точку зрения;
- строить понятные для партнера высказывания;
- адекватно использовать средства устного общения.
Предметные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных;
- самостоятельно озаглавливать текст;
- делить текст на части, озаглавливать части;
- правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударный слоги;
- делить слова на части для переноса;
- производить звукобуквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;
- видеть «опасные места» в словах, видеть в словах изученные орфограммы;
- находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок;
- видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;
- обращать внимание на особенности употребления слов;
- составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;
- предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста;
- отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения;
- выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;
- составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.
- Содержание курса.
Вся программа выстроена из шести взаимосвязанных разделов.
Раздел 1. «Фонетика» - 3 часа
Теория: расширение знаний о звуках русского языка, «мозговой штурм».
Практика: игра «Исправь ошибки», работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки, творческие задания для формирования орфографической зоркости.
Раздел 2. «Словообразование» - 6 часов
Теория: расширение знаний о частях слова, их значении в словообразовании, «мозговой штурм».
Практика: игры на превращения слов, работа со схемами, шарады, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.
Раздел 3. «Лексика» - 9 часов
Теория: беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами», знакомство со словами-неологизмами и архаизмами, фразеологизмами русского языка.
Практика: игры на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и энциклопедиями, активное использование в речи фразеологических оборотов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.
Раздел 4. «Морфология» - 7 часов
Теория: расширение знаний о частях речи, их морфологических признаках.
Практика: игры на знание частей речи, расшифровывание фраз и текстов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.
Раздел 5. «Пословицы и поговорки» - 2 часа
Практика: активное использование в речи пословиц и поговорок, подбор пословиц к заданной ситуации.
Раздел 6. «Игротека» - 7 часов
Практика: логически-поисковые задания, направленные на развитие познавательных способностей, отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм, игры на знание и развитие интереса к родному языку, на проверку знаний по русскому языку.
- Тематическое планирование.
№ п/п | Наименование раздела, темы | Всего часов | |
1 | Фонетика | 3 | |
2 | Словообразование | 6 | |
3 | Лексика | 9 | |
4 | Морфология | 7 | |
5 | Пословицы и поговорки | 2 | |
6 | Игротека | 7 | |
Итого: | 34 ч | ||
- Календарно-тематическое планирование.
№ урока | Наименование раздела, темы | Кол-во часов | Дата | Дидактическое обеспечение (оборудование) | |
план | факт | ||||
1 | Да здравствует русский язык! | 1 | 05.09 | Рабочая тетрадь, цветные карандаши | |
2 | Вежливые слова. | 1 | 12.09 | Цветные карандаши, отрывок из мультфильма | |
3 | Поговорки и пословицы. | 1 | 19.09 | Сборник пословиц, цветные карандаши | |
4 | Игротека. Использование в речи вежливых слов. | 1 | 26.09 | Цветные карандаши | |
5 | Запоминаем словарные слова. | 1 | 03.10 | Цветные карандаши, спички, карточки со словарными словами | |
6 | Растения во фразеологизмах. | 1 | 10.10 | Цветные карандаши, презентация | |
7 | Животные во фразеологизмах. | 1 | 17.10 | Цветные карандаши, презентация | |
8 | Игротека. Использование фразеологизмов в речи. | 1 | 24.10 | Головоломка «Танграм», цветные карандаши, презентация | |
9 | Я не поэт я только учусь. | 1 | 07.11 | Головоломка «Танграм», цветные карандаши, отрывок из мультфильма | |
10 | Как Морфология порядок навела. | 1 | 14.11 | Цветные карандаши | |
11 | Игры с пословицами. | 1 | 21.11 | Цветные карандаши | |
12 | Игротека. Употребление пословиц в речи. | 1 | 28.11 | Цветные карандаши | |
13 | И снова животные во фразеологизмах. | 1 | 05.12 | Головоломка «Танграм» | |
14 | Кое-что о местоимении. | 1 | 12.12 | Спички, презентация | |
15 | Познакомимся поближе с наречиями и числительными. | 1 | 19.12 | Спички, цветные карандаши | |
16 | Игротека. Употребление в речи местоимений, наречий и числительных. | 1 | 26.12 | Спички, цветные карандаши | |
17 | Состав слова. Основа слова. Формы слова. | 1 | 16.01 | Цветные карандаши | |
18 | Про корень и про окончания. | 1 | 23.01 | Цветные карандаши | |
19 | Про суффикс и про окончание. | 1 | 30.01 | Головоломка «Танграм» | |
20 | Игротека. Разбор слов по составу. | 1 | 06.02 | Цветные карандаши | |
21 | Непроизносимые согласные. | 1 | 13.02 | Цветные карандаши | |
22 | Учимся различать приставку и предлог. | 1 | 20.02 | Карточки для индивидуальной работы | |
23 | Учимся писать « не» с глаголами. | 1 | 27.02 | Цветные карандаши | |
24 | Игротека. В гостях у глагола. | 1 | 05.03 | Головоломка «Танграм» | |
25 | Имена существительные с шипящим звуком на конце. | 1 | 12.03 | Карточки для индивидуальной работы | |
26 | Его величество Ударение. | 11 | 19.03 | Карточки со словарными словами | |
27 | Поговорим о падежах. | 1 | 02.04 | Цветные карандаши, презентация | |
28 | Игротека. В гостях у имени существительного. | 1 | 09.04 | Цветные карандаши | |
29 | Сложные слова. | 1 | 16.04 | Цветные карандаши, презентация | |
30 | От архаизмов до неологизмов. | 1 | 23.04 | Цветные карандаши, толковый словарь, энциклопедия для детей | |
31 | По страницам энциклопедий. | 1 | 30.04 | Цветные карандаши, толковый словарь, энциклопедия для детей | |
32 | Игротека. Правописание сложных слов. | 1 | 07.05 | Цветные карандаши | |
33 | Правописание слов с непроизносимыми согласными. | 1 | 14.05 | Цветные карандаши | |
34 | В гостях у частей речи. | 1 | 21.05 | Цветные карандаши | |
Итого: | 34 ч. |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского от «____» ___________ 2019 г. № ________ Председатель МС __________________/С.В. Скурихина/ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/Почивалова А.Н./
«____» ___________ 2019 г. |
- Лист корректировки рабочей программы.
№ урока по КТП | До корректировки | Способ корректи ровки | После корректировки | |||||
Тема урока | Количество часов | Дата | Тема урока | Количество часов | Дата | |||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная" для учащихся 2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...