Проект "Правила дорожные -знать каждому положено"
проект (1, 2, 3, 4 класс)

Аксёнова Елена Геннадьевна

Проект предполагает разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также просвещения родителей по данной проблеме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd.docx25.12 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Правила дорожные –

знать каждому положено»

                                 ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 Персональные данные

Аксёнова Елена Геннадьевна 

Ф.И.О.

 

 

 Название проекта

 

 «Правила дорожные – знать каждому положено»

Аннотация проекта

 Проект предполагает разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также просвещения родителей по данной проблеме. Комплексное решение вопросов,  в ходе реализации проекта способно изменить деятельность  младших школьников, создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

Стадия проекта

 Действующий

 

 Проблема

 

 Проблема, решению которой посвящён проект.

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детским образовательным учреждениям.

Срок проекта

Учебный год с 1 сентября по 31 мая

 

Цель проекта

 Совершенствовать формы и методы работы по пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения  среди детей

Актуальность проекта.

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детским образовательным учреждениям.

Проект предполагает разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также просвещения родителей по данной проблеме. Комплексное решение вопросов,  в ходе реализации проекта способно изменить деятельность  младших школьников, создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

 Цель:  совершенствовать формы и методы работы по пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения  среди детей.

 Задачи:

  • Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях городского движения через обучающие занятия, игры, тренинги.
  • Активизация пропагандистской деятельности среди родителей  по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
  • Разработка комплекса мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Этапы работы над проектом.

Предварительный этап.

  • Обсуждение идеи с обучающимися и с членами родительского комитета.
  • Выбор темы.
  • «Банк идей» (поиск, изучение эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге).

Организационный этап.

  • Изучение ПДД.
  • Анкетирование родителей и детей по проблеме.
  • Разработка мероприятий.
  • Создание творческих групп из учащихся.
  • Выбор видов и форм деятельности для всех участников проекта.

Практический этап.

Данный этап состоит из 12 пунктов. Это те мероприятия, которые были проведены  в течение учебного года по данному проекту. Отражены сроки, содержание работы, ответственные, результат.

Сроки

Содержание работы

Ответственные

Результат

1.

сентябрь

Составление карты - схемы «Безопасный путь в школу».

Ученики, родители,

педагог

Маршрутные листы

2.

сентябрь

Обновление уголка безопасности

Родители, педагог, ученики

Уголок безопасности

3.

сентябрь-

май

Тематические беседы по правилам дорожного движения (каждый понедельник).

Педагог

Папка с беседами

4.

октябрь

Анкетирование родителей и детей по данной проблеме.

Ученики, родители,

педагог

Актуальность проекта

5.

ноябрь

Пешая прогулка. Наблюдение за движением и соблюдением ПДД  с последующим разбором.

Педагог , ученики

Вручение памяток

6.

декабрь

Устный журнал «Родителям о безопасности дорожного движения».

Родители, педагог

Вручение памяток

7.

январь

Выставка семейного творчества

«Безопасность на улицах и дорогах»

Родители, ученики, педагог

Конкурс рисунков

8.

февраль

Творческая мастерская «Знаки своими руками»

1 группа - изготовление макетов светофора.

2 группа - изготовление дорожных знаков, указателей.

Ученики, родители,

педагог

Макеты светофоров

Дорожные знаки и указатели

9.

март

Открытый классный час «В гостях у дорожных знаков»

Педагог , ученики

Памятки с дорожными знаками

10.

март

Конкурс творческих работ «Памятка юным пешеходам»

Ученики, родители,

педагог

Памятки

11.

апрель

КВН по ПДД «Безопасное колесо»

педагог, ученики

Поощрительные призы

12.

апрель

Защита проекта

Сценарий «Азбука юного пешехода»

Ученики, родители,

педагог

Продукт проекта - буклет

  1. Составление карты - схемы «Безопасный путь в школу» (маршрутный лист).  Организаторами был организован конкурс   «Лучший маршрутный лист».
  2. Обновление уголка безопасности.
  3. Тематические беседы по правилам дорожного движения (каждый понедельник).

Все    беседы  оформлялись  в одну папку.

  1. Анкетирование родителей и детей по данной проблеме, теме  проекта. Результаты показали актуальность проекта.
  2. Пешая прогулка. Наблюдение за движением и соблюдением ПДД  с последующим разбором.

  1. Выставка семейного творчества «Безопасность на улицах и дорогах».  Был     проведен конкурс рисунков.
  2. Творческая мастерская «Знаки своими руками». Дети делали дорожные знаки, светофор.
  3. Открытый классный час «В гостях у дорожных знаков»
  4. Конкурс творческих работ «Памятка юным пешеходам» Дети совместно с родителями  готовили  памятки.
  5. Провели  КВН по ПДД «Безопасное колесо»
  6. Защита проекта.  Сценарий «Азбука юного пешехода»

                    Продукт нашего проекта буклет. Вручаем буклеты.

Ожидаемые результаты

  • Образовательный:

Овладение базовыми правилами поведения на дороге;

Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

Развитие творческих способностей;

Формирование устойчивого познавательного интереса.

  • Воспитательный:

Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;

Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

  • Социальный

Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;

Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.

Продукт проекта  

  • Буклет
  • Сборник со сценариями классных часов и  внеклассных мероприятий по ПДД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 4 классов по правилам дорожного движения на тему "Правила дорожные знать каждому положено"

Сценарий внеклассного мероприятия по ПДД для учащихся 4 классов в виде конкурсной программы....

Сценарий праздника по правилам дорожного движения «Правила дорожные знать каждому положено»

Праздник по правилам дорожного движения направлен на решение одной из ведущих задач ФГОС школьного образования: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональ...

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов. Праздник по правилам дорожного движения «Правила дорожные знать каждому положено!»

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов. Праздник по правилам дорожного движения «Правила дорожные знать каждому положено!»...

Классный час "Хочу знать! Правила дорожные знать каждому положено!"

класный час  в начальной школе"Хоху знать! Правила дорожные знать каждому положено!"...