Контрольная работа по экологии
тест

Лапштаева Надежда Алексеевна

Контрольная работа по экологии предназначена для проверки знаний студентов 1 курса СПО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gosudarstvennoe_byudzhetnoe_uchrezhdenie.doc105.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение  

профессионального образования Республики Мордовия

«Рузаевский железнодорожно-промышленный техникум имени А.П. Байкузова»

Согласовано

На заседании цикловой комиссии

Протокол №  ____от «__»________20    г.

Председатель ЦК

Силантьева Т.П.__________________

Утверждено

зам. директора по УПР (ОД)

________________Абаева Е.Ф.

        «___»_______________20      г.

 

Контрольная  работа по экологии

за 1 семестр

Специальность  23.02.01 «Организация перевозок и  управления на     транспорте  (по видам)»

23.02.06«Техническая эксплуатация подвижного  состава  железных дорог»

23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и автомобилей»

Курс/ семестр    1/1

Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине «Экология» разработаны в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, с учетомпримерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

За каждое верно выполненное задание выставляется 1 балл.

Всего за работу выставляется 38 баллов.

Критерии оценивания.

«2»  1-12

«3» 13-26

«4» 27-36

«5» 37-38        

Эталоны ответов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

1вариант

г

а

г

в

а

г

г

г

б

в

г

в

б

а

а

а

в

б

г

б

в

а

б

в

а

в

в

в

2 вариант

б

а

а

б

а

г

а

б

г

а

б

а

а

б

г

а

б

в

в

а

в

в

а

б

б

б

б

в

Часть 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1 вариант

б

в

а

а

в

б

а

б

1в, 2а, 3б

1г, 2а, 3б, 4в

2 вариант

а

а

б

б

а

в

в

а

1б, 2в, 3а

1в, 2г, 3а, 4б


Вариант 1.

1. Какие вопросы изучает экология?

А) вопросы охраны окружающей среды;                      в) вопросы биологии;

б) вопросы безопасности планеты и ее населения;

г) вопросы о связи живых организмов с окружающей средой.

2. Что такое охрана природы?

А) это укрепление природного баланса.                    

Б) это укрепление природных ресурсов                                  

в) это укрепление человеческих ресурсов;

г) это укрепление пищевых ресурсов;

3. Что такое фотосинтез?

А) это процесс образования воды в растениях;

б) процесс образования  неорганических веществ из органических в хлоропластах растения;

в)процесс образования углекислого газа из кислорода;

г) это процесс образования органического вещества из углекислого газа и воды на свету при участии фотосинтетических пигментов.

4. Все факторы живой и неживой природы, воздействующие на особи, популяции, виды, называют:

  1. биотическими;
  2. абиотическими;
  3. экологическими;
  4. антропогенными.

5. Понятие «биогеоценоз» ввел:

  1. В. Сукачев;
  2. В. Вернадский;
  3. Аристотель;
  4. В. Докучаев.

6. Минерализуют органические вещества других организмов:

  1. продуценты;
  2. консументы 1-го порядка;
  3. консументы 2-го порядка;
  4. редуценты.

7. Изменения во внешней среде приводят к различным изменениям в популяции, но не влияют:

  1. на численность особей;
  2. на возрастную структуру;
  3. на ареал;
  4. на соотношение полов.

8. Определите правильно составленную пищевую цепь:

  1. семена ели – ёж – лисица – мышь;
  2. лисица – ёж – семена ели – мышь;
  3. мышь – семена ели – ёж – лисица;
  4. семена ели – мышь – ёж – лисица.

9. Абиотическим фактором среды не является:

  1. сезонное изменение окраски зайца-беляка;
  2. распространение плодов калины, рябины, дуба;
  3. осеннее изменение окраски листьев у листопадных деревьев;
  4. осенний листопад.

18. Рациональное природопользование подразумевает:

  1. деятельность, направленную на удовлетворение потребностей человечества;
  2. деятельность, направленную на научно обоснованное использование, воспроизводство и охрану природных ресурсов;
  3. добычу и переработку полезных ископаемых;
  4. мероприятия, обеспечивающие промышленную и хозяйственную деятельность человека.

19. Вырубка лесных массивов приводит к:

  1. увеличению видового разнообразия птиц;
  2. увеличению видового разнообразия млекопитающих;
  3. уменьшению испарения;
  4. нарушению кислородного режима.

20. Парниковый эффект возникает в результате накопления в атмосфере:

  1. угарного газа;
  2. углекислого газа;
  3. диоксида азота;
  4. оксидов серы.

21. От жесткого ультрафиолетового излучения живые организмы защищают:

  1. водяные пары;
  2. облака;
  3. озоновый слой;
  4. азот.

22. При разрушении люминесцентных ламп выделяются опасные для здоровья ионы:

  1. ртути;
  2. свинца;
  3. кальция;
  4. кобальта.

10. Закон оптимума означает следующее:

  1. организмы по-разному переносят отклонения от оптимума;
  2. любой экологический фактор оптимально воздействует на организмы;
  3. любой экологический фактор имеет определенные пределы положительного влияния на организм;
  4. любой организм оптимально подстраивается под различные условия окружающей среды.

11. Только в водной среде стало возможным:

  1. удлинение тела организмов;
  2. усвоение организмами солнечного света;
  3. появление пятипалых конечностей;
  4. возникновение фильтрационного типа питания.

12. К паразитам деревьев можно отнести:

  1. бабочку-белянку;
  2. божью коровку;
  3. жука-короеда;
  4. древесных муравьев.

13. Почва как среда обитания включает все группы животных, но основную часть её биомассы формируют:

  1. гетеротрофы-консументы 1-го порядка;
  2. сапрофаги (сапротрофы);
  3. продуценты (автотрофы);
  4. гетеротрофы – консументы 2-го порядка.

14. Что такое урбанизация?

  1. исторический процесс  повышения роли города  в развитии общества, который выражается в росте городов, особенно больших, увеличении удельного веса городского населения в общей численности населения страны, мира в целом
  2. перемещение населения из деревни в город;
  3. перемещение животных из местности в местность;
  4. перемещение людей из города в город.

15. Какие вы знаете альтернативные источники энергии?

  1. энергия Солнца, ветра,  воды, водородная энергия, механическая энергия.
  2. электрическая энергия;
  3. природная энергия;
  4. биологическая энергия.

16. Что такое ПДК?

  1. предельно допустимая концентрация;
  2. предельно деловая концепция;
  3. предельно допустимая конвекция;
  4. правильно допущенная концентрация;

17. Глобальные экологические проблемы вызваны в первую очередь:

а) геологическими процессами;

б) космическими факторами;

в) высокими темпами прогресса;

г) изменением климата.

23. Вещества, вызывающие раковые заболевания, называют:

  1. биогенными;
  2. канцерогенными;
  3. пирогенными;
  4. абиогенными.

24. Организмы, способные жить в различных условиях среды, называют:

  1. стенобионтами
  2. комменсалами
  3. эврибионтами

25. Закон ограничивающего фактора гласит:

  1. наиболее значимым является тот фактор, который больше всего отклоняется от оптимальных для организма значений
  2. наиболее значимым является взаимодействие факторов
  3. любой фактор необходим для выживания организма в любом состоянии

26. Ряд обитателей воды при недостатке кислорода реагируют следующим образом:

  1. у них увеличивается поверхность тела и скорость передвижения
  2. у них усиливаются обменные процессы
  3. они закапываются в грунт

27. Ограничивающим фактором не является:

  1. недостаток тепла
  2. недостаток влаги
  3. суточное вращение Земли

28. Абиотическими факторами среды не являются:

  1. вода и выпадение осадков
  2. грунт
  3. взаимодействие организмов типа «паразит-хозяин»

Часть 2.

  1. Дайте определения понятиям: среда обитания, зона оптимума, популяция, биосфера, социальная экология, природные ресурсы.
  2. Охарактеризуйте почвенную среду обитания.
  3. Перечислите компоненты окружающей человека среды.
  4. Напишите глобальные экологические проблемы.

Вариант 2.

  1. Кто предложил термин «экология»:
  1. Аристотель;
  2. Э. Геккель;
  3. Ч. Дарвин;
  4. В.И. Вернадский.

2. Понятие «экосистема» вел в экологию:

  1. А. Тенсли;
  2. Э.Зюсс;
  3. В. Сукачев;
  4. В. Вернадский.

3.Консументы в биогеоценозе:

  1. потребляют готовые органические вещества;
  2. осуществляют первичный синтез углеводов;
  3. разлагают остатки органических веществ;
  4. преобразуют солнечную энергию.

4. Постоянная высокая плодовитость обычно встречается у видов:

  1. хорошо обеспеченными пищевыми ресурсами;
  2. смертность особей которых очень велика;
  3. которые занимают обширный ареал;
  4. потомство которых проходит стадию личинки.

5.Показателем процветания популяций в экосистеме служит:

  1. их высокая численность;
  2. связь с другими популяциями;
  3. связь между особями популяции;
  4. колебание численности популяции.

6.Организмы, способные жить в различных условиях среды, называют:

  1. стенобионтами;
  2. олигобионтами;
  3. комменсалами;
  4. эврибионтами.

7.Приспособленность к среде обитания:

  1. является результатом длительного естественного отбора;
  2. присуща живым организмам с момента появления их на свет;
  3. возникает путем длительных тренировок организма;
  4. является результатом искусственного отбора.

8.Из сред жизни самая тонкая (в вертикальном распределении):

  1. воздушная;
  2. почвенная;
  3. водная;
  4. водная и воздушная.

9.Светолюбивые травы, растущие под  елью, являются типичными представителями следующего типа взаимодействий:

  1. нейтрализм;
  2. комменсализм;
  3. протокооперация;
  4. аменсализм.

18. Полезные ископаемые недр планеты относятся к:

  1. неисчерпаемым природным ресурсам;
  2. возобновляемым природным ресурсам;
  3. невозобновляемым природным ресурсам;
  4. пополняющимся ресурсам.

19. Недостаток питьевой воды вызван, в первую очередь:

  1. парниковым эффектом;
  2. уменьшением объема грунтовых вод;
  3. загрязнением водоемов;
  4. засолением почв.

20. Важная роль атмосферы заключается в том, что она защищает живые организмы от:

  1. резких колебаний температуры;
  2. канцерогенных веществ;
  3. радиоактивного загрязнения;
  4. возбудителей заболеваний.

21. Разрушение озонового слоя ведет к увеличению заболеваний:

  1. желудочно-кишечного тракта;
  2. сердечно-сосудистой системы;
  3. кожи;
  4. органов дыхания.

22. Самыми распространенными заболеваниями, которые возникают в результате ухудшения экологической обстановки, являются:

  1. болезни опорно-двигательной системы;
  2. инфекционные болезни;
  3. сердечно-сосудистые и онкологические заболевания;
  4. болезни пищеварительного тракта.

23. Наибольше количество веществ, загрязняющих биосферу, приходится на:

  1. предприятия химической и угольной промышленности;
  2. сельское хозяйство;
  3. бытовую деятельность человека;
  4. транспортные средства.

10.Растением – паразитом не является:

  1. головня;
  2. омела;
  3. заразиха;
  4. повилика.

11. Назовите фамилии ученых, внесших основной вклад в становление науки экология.

  1. Г. Мендель;
  2. Э. Геккель;                              
  3. И.И. Мечников;
  4. Л.Пастер.

12.Что такое биосфера?

  1. геологическая оболочка Земли, заселенная живыми организмами, находящаяся под их воздействием и занятая продуктами их жизнедеятельности; «пленка жизни»;
  2. нижний, основной слой атмосферы до высоты;
  3. слой атмосферы, лежащий над тропосферой;
  4. газовая оболочка, окружающая Землю и вращающаяся вместе с ней как единое целое.

13.Что вы знаете об искусственных экологических системах?

  1. это системы созданные человеком;
  2. это системы созданные животными;
  3. это системы созданные предприятиями;
  4. это системы созданные насекомыми;

14. Что такое демографический кризис?

  1. повышение численности населения;
  2. снижение численности населения;
  3. нарушение воспроизводства населения, угрожающее существованию самого населения.
  4. переизбыток населения;

15.Какие отрасли промышленности являются основными загрязнителями природной среды?

  1. металлургическая промышленность;
  2. легкая промышленность;
  3. деревообрабатывающая промышленность;
  4.  все виды  отрасли промышленности;

16. Какие признаки отличают живое от неживого?

  1. дышат, питаются, двигаются, растут, размножаются.
  2. дышат, двигаются, не растут, не размножаются;
  3. передвигаются, дышат, размножаются;
  4. растут, дышат, размножаются.

17. Основными природными факторами, влияющими на численность человеческих популяций являются:

  1. особенности рельефа местности;
  2. пищевые ресурсы и болезни;
  3. особенности климата;
  4. географическое положение страны.

24. Абиотическим фактором среды не является:

  1. сезонное изменение окраски зайца-беляка
  2. распространение плодов рябины, калины, дуба
  3. осенний листопад

25. Закон оптимума означает следующее:

  1. организмы по-разному переносят отклонения от оптимума
  2. любой экологический фактор имеет определённые пределы положительного влияния на организм
  3. любой организм оптимально подстраивается под различные условия среды

26. Ограничивающие факторы среды определяют:

  1. местоположение вида в экосистеме
  2. ареал вида
  3. экологическую нишу вида

27. Один из факторов среды:

  1. может быть заменён избытком другого фактора
  2. не может быть заменён другими факторами
  3. частично может быть заменён двумя-тремя другими факторами

28. Чем дальше значение какого-либо фактора отклоняется от оптимума, тем:

  1. больше видов начинает конкурировать друг с другом
  2. увеличивается скорость размножения видов
  3. меньше видов может приспособиться к таким условиям.

Часть 2.

  1. Дайте определения понятиям: экологический фактор, зона пессимума, экосистема, ноосфера, прикладная экология, загрязнение.
  2. Охарактеризуйте водную среду обитания.
  3. Перечислите виды социальной экологии.
  4. Напишите пути решения глобальных экологических проблем.

Вопросы для подготовки к зачету.

  1. Экология как наука и ее место в системе естественных наук.
  2. Структура современной экологии.
  3. Основные законы и принципы экологии.
  4. Биосфера как одна из оболочек земли.
  5. Биогеохимические циклы важнейших биогенных веществ.
  6. Учение В.И. Вернадского о биосфере.
  7. Ноосфера как новая стадия эволюции биосферы.
  8. Понятие о среде обитания и ее факторах.
  9. Популяции – их статические и динамические показатели.
  10. Биотические сообщества.
  11. Гомеостаз экосистемы.
  12. Социальная экология.
  13. Прикладная экология.
  14. Антропогенное воздействие на природу.
  15. Экологические кризисы и катастрофы антропогенного происхождения.
  16. Сельскохозяйственные экосистемы.
  17. Общая стратегия управления экологической безопасностью.
  18. Методы и средства экологического контроля.
  19. Среда обитания человека.
  20. Городская среда.
  21. Проблема отходов в городе.
  22. Природоохранная деятельность.
  23. Природные ресурсы и способы их охраны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематические контрольные работы по математике № 3, № 4, № 5, № 6 ( программа Л.Г. Петерсон, 2 класс). Итоговая контрольная работа по математике за II четверть.

Данные контрольные работы составлены по программе Л.Г. Петерсон 2 класс и соответствует требованиям ФГОС, т. к. имеет 4 уровня сложности (А, В, С, D).Для удобства учителей и родителей (они имеют возмо...

Аналитическая справка о входных контрольных работ и контрольных работ за 1 четверть 2-4 классов

В аналитической справке проведены итоги входных контрольных работ и итоги первой четверти. С целью проверить знания, умения и навыки по пройденному учебному материалу за 2018-2019 учебный год. Произве...

Контрольная работа по математике во 2 классе Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

Контрольная работа по математике во 2 классеКонтрольная работа № 1 по теме«Нумерация чисел от 1 до 100»...

Контрольная работа по математике по теме "Итоговая контрольная работа за 1 четверть".

Данная контрольная работа может быть использована в конце 1 четверти 2 класса. Программа "Школа России". Сборник С.И.Волковой...

Контрольные работы по математике за 4 класс Входная контрольная работа по проверке остаточных знаний за 3 класс.

Контрольные работы по математике за 4 классВходная контрольная работа по проверке остаточных знаний за 3 класс....