Контрольная работа по экологии
тест
Контрольная работа по экологии предназначена для проверки знаний студентов 1 курса СПО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_uchrezhdenie.doc | 105.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение
профессионального образования Республики Мордовия
«Рузаевский железнодорожно-промышленный техникум имени А.П. Байкузова»
Согласовано На заседании цикловой комиссии Протокол № ____от «__»________20 г. Председатель ЦК Силантьева Т.П.__________________ | Утверждено зам. директора по УПР (ОД) ________________Абаева Е.Ф. «___»_______________20 г.
|
Контрольная работа по экологии
за 1 семестр
Специальность 23.02.01 «Организация перевозок и управления на транспорте (по видам)»
23.02.06«Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»
23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и автомобилей»
Курс/ семестр 1/1
Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине «Экология» разработаны в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, с учетомпримерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
За каждое верно выполненное задание выставляется 1 балл.
Всего за работу выставляется 38 баллов.
Критерии оценивания.
«2» 1-12
«3» 13-26
«4» 27-36
«5» 37-38
Эталоны ответов
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | |
1вариант | г | а | г | в | а | г | г | г | б | в | г | в | б | а | а | а | в | б | г | б | в | а | б | в | а | в | в | в |
2 вариант | б | а | а | б | а | г | а | б | г | а | б | а | а | б | г | а | б | в | в | а | в | в | а | б | б | б | б | в |
Часть 2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1 вариант | б | в | а | а | в | б | а | б | 1в, 2а, 3б | 1г, 2а, 3б, 4в |
2 вариант | а | а | б | б | а | в | в | а | 1б, 2в, 3а | 1в, 2г, 3а, 4б |
Вариант 1.
1. Какие вопросы изучает экология? А) вопросы охраны окружающей среды; в) вопросы биологии; б) вопросы безопасности планеты и ее населения; г) вопросы о связи живых организмов с окружающей средой. 2. Что такое охрана природы? А) это укрепление природного баланса. Б) это укрепление природных ресурсов в) это укрепление человеческих ресурсов; г) это укрепление пищевых ресурсов; 3. Что такое фотосинтез? А) это процесс образования воды в растениях; б) процесс образования неорганических веществ из органических в хлоропластах растения; в)процесс образования углекислого газа из кислорода; г) это процесс образования органического вещества из углекислого газа и воды на свету при участии фотосинтетических пигментов. 4. Все факторы живой и неживой природы, воздействующие на особи, популяции, виды, называют:
5. Понятие «биогеоценоз» ввел:
6. Минерализуют органические вещества других организмов:
7. Изменения во внешней среде приводят к различным изменениям в популяции, но не влияют:
8. Определите правильно составленную пищевую цепь:
9. Абиотическим фактором среды не является:
18. Рациональное природопользование подразумевает:
19. Вырубка лесных массивов приводит к:
20. Парниковый эффект возникает в результате накопления в атмосфере:
21. От жесткого ультрафиолетового излучения живые организмы защищают:
22. При разрушении люминесцентных ламп выделяются опасные для здоровья ионы:
| 10. Закон оптимума означает следующее:
11. Только в водной среде стало возможным:
12. К паразитам деревьев можно отнести:
13. Почва как среда обитания включает все группы животных, но основную часть её биомассы формируют:
14. Что такое урбанизация?
15. Какие вы знаете альтернативные источники энергии?
16. Что такое ПДК?
17. Глобальные экологические проблемы вызваны в первую очередь: а) геологическими процессами; б) космическими факторами; в) высокими темпами прогресса; г) изменением климата. 23. Вещества, вызывающие раковые заболевания, называют:
24. Организмы, способные жить в различных условиях среды, называют:
25. Закон ограничивающего фактора гласит:
26. Ряд обитателей воды при недостатке кислорода реагируют следующим образом:
27. Ограничивающим фактором не является:
28. Абиотическими факторами среды не являются:
|
Часть 2.
- Дайте определения понятиям: среда обитания, зона оптимума, популяция, биосфера, социальная экология, природные ресурсы.
- Охарактеризуйте почвенную среду обитания.
- Перечислите компоненты окружающей человека среды.
- Напишите глобальные экологические проблемы.
Вариант 2.
2. Понятие «экосистема» вел в экологию:
3.Консументы в биогеоценозе:
4. Постоянная высокая плодовитость обычно встречается у видов:
5.Показателем процветания популяций в экосистеме служит:
6.Организмы, способные жить в различных условиях среды, называют:
7.Приспособленность к среде обитания:
8.Из сред жизни самая тонкая (в вертикальном распределении):
9.Светолюбивые травы, растущие под елью, являются типичными представителями следующего типа взаимодействий:
18. Полезные ископаемые недр планеты относятся к:
19. Недостаток питьевой воды вызван, в первую очередь:
20. Важная роль атмосферы заключается в том, что она защищает живые организмы от:
21. Разрушение озонового слоя ведет к увеличению заболеваний:
22. Самыми распространенными заболеваниями, которые возникают в результате ухудшения экологической обстановки, являются:
23. Наибольше количество веществ, загрязняющих биосферу, приходится на:
| 10.Растением – паразитом не является:
11. Назовите фамилии ученых, внесших основной вклад в становление науки экология.
12.Что такое биосфера?
13.Что вы знаете об искусственных экологических системах?
14. Что такое демографический кризис?
15.Какие отрасли промышленности являются основными загрязнителями природной среды?
16. Какие признаки отличают живое от неживого?
17. Основными природными факторами, влияющими на численность человеческих популяций являются:
24. Абиотическим фактором среды не является:
25. Закон оптимума означает следующее:
26. Ограничивающие факторы среды определяют:
27. Один из факторов среды:
28. Чем дальше значение какого-либо фактора отклоняется от оптимума, тем:
|
Часть 2.
- Дайте определения понятиям: экологический фактор, зона пессимума, экосистема, ноосфера, прикладная экология, загрязнение.
- Охарактеризуйте водную среду обитания.
- Перечислите виды социальной экологии.
- Напишите пути решения глобальных экологических проблем.
Вопросы для подготовки к зачету.
- Экология как наука и ее место в системе естественных наук.
- Структура современной экологии.
- Основные законы и принципы экологии.
- Биосфера как одна из оболочек земли.
- Биогеохимические циклы важнейших биогенных веществ.
- Учение В.И. Вернадского о биосфере.
- Ноосфера как новая стадия эволюции биосферы.
- Понятие о среде обитания и ее факторах.
- Популяции – их статические и динамические показатели.
- Биотические сообщества.
- Гомеостаз экосистемы.
- Социальная экология.
- Прикладная экология.
- Антропогенное воздействие на природу.
- Экологические кризисы и катастрофы антропогенного происхождения.
- Сельскохозяйственные экосистемы.
- Общая стратегия управления экологической безопасностью.
- Методы и средства экологического контроля.
- Среда обитания человека.
- Городская среда.
- Проблема отходов в городе.
- Природоохранная деятельность.
- Природные ресурсы и способы их охраны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематические контрольные работы по математике № 3, № 4, № 5, № 6 ( программа Л.Г. Петерсон, 2 класс). Итоговая контрольная работа по математике за II четверть.
Данные контрольные работы составлены по программе Л.Г. Петерсон 2 класс и соответствует требованиям ФГОС, т. к. имеет 4 уровня сложности (А, В, С, D).Для удобства учителей и родителей (они имеют возмо...
Итоговая контрольная работа по математике за 2 класс Программа «Школа России» Учебник М.И. Морро Итоговая контрольная работа по математике за 2 класс Программа «Школа России» Учебник М.И. Морро
Итоговая контрольная работа по математикеза 2 классПрограмма «Школа России»Учебник М.И. Морро...
Итоговая контрольная работа за 4 класс Итоговая контрольная работа по математике за 4 класс
Итоговая контрольная работа по математике за 4 класс...
Аналитическая справка о входных контрольных работ и контрольных работ за 1 четверть 2-4 классов
В аналитической справке проведены итоги входных контрольных работ и итоги первой четверти. С целью проверить знания, умения и навыки по пройденному учебному материалу за 2018-2019 учебный год. Произве...
Контрольная работа по математике во 2 классе Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»
Контрольная работа по математике во 2 классеКонтрольная работа № 1 по теме«Нумерация чисел от 1 до 100»...
Контрольная работа по математике по теме "Итоговая контрольная работа за 1 четверть".
Данная контрольная работа может быть использована в конце 1 четверти 2 класса. Программа "Школа России". Сборник С.И.Волковой...
Контрольные работы по математике за 4 класс Входная контрольная работа по проверке остаточных знаний за 3 класс.
Контрольные работы по математике за 4 классВходная контрольная работа по проверке остаточных знаний за 3 класс....