Рабочая программа внеурочной деятельности
рабочая программа (2 класс)

Соломенная Наталья Сергеевна

Рабочая программа внеурочной деятельности "Интеллектуальные игры" для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnye_igry.docx29.12 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по курсу «Интеллектуальные игры»

(общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности)

Название кружка: «Интеллектуальные игры»

Класс: 2

Программа: рабочая программа к курсу «Интеллектуальные игры» составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов  Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой  «Умники и умницы» (модифицированной) с использованием   методического пособия О. Холодовой «Юным умникам и умницам».

Методические пособия: методическое пособие для учителя О.Холодова «Юным умникам и умницам».- Москва: РОСТ книга, 2011 г.; Афонькин С.Ю. Учимся мыслить логически. Увлекательные задачи для развития логического мышления; Калугин М.А. Развивающие игры для младших школьников.

Количество часов: 1 час в неделю, 34 часа в год.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Личностными результатами изучения курса   во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса   во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий  .
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, учебную литературу.
  • Учиться овладевать измерительными инструментами.

Коммуникативные УУД:

  • Учиться выражать свои мысли.
  • Учиться выражать своё несогласие и пытаться договориться.
  • Овладеть навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.

Предметными результатами являются формирование следующих умений.

- воспринимать и осмысливать полученную информацию, владеть способами обработки данной информации.

- определять учебную задачу.

- владеть своим вниманием.

- владеть навыками поисковой и исследовательской деятельности.

- самостоятельно мыслить и творчески работать.

Содержание программы

Знакомство с правилами работы. «Мозговой штурм». Развитие логики.

Учимся правильно говорить. «Лабиринт», комбинаторная задача «Шапочки», игра «Поле чудес».

Словообразовательный анализ «Найди пару»; развитие внимания «Распутай ниточку», «Сосчитай зонтики»; логически-поисковые задания; «Спрятавшие слова», игра «Блицопрос».

Устойчивые сочетания слов. Фразеологические обороты. Конкурс рисунков. Игра «Перевёртыши».

Однозначные и многозначные слова. Игра «Кто больше?». Подготовка к конкурсу «Зимние интеллектуальные игры». Развитие слуховой памяти. «Как правильно сказать?». Задачи героев сказок.

Учимся делать логические выводы. Логически-поисковые задания «Шахматы», «Лестница», «Веришь-не веришь».

Анаграммы. Шарады. Метаграммы. Игра «Кто хочет стать миллионером».  Учимся решать комбинаторные задачи. Ребусы. Занимательные головоломки. Составление и защита ребусов. Вопросы-шутки. Игра «Ума палата».

Числовые лабиринты. Игры с числами. Игра «Что? Где? Когда?». Занимательные задачи со сказочными сюжетом. Игра «Причуды математики». Любопытные особенности некоторых чисел и действий над ними. Игра «Интеллектуальный дилижанс».

Задачи на нахождение закономерностей. Развитие внимания. Игра «Собери словечко», «Закрой окошко». Игры со спичками. Числовые головоломки. Математические ребусы, кроссворды. Логически-поисковые задания «Пли», «Добавь слог», «Шоколадка».

Природа живая и неживая. Растительный мир. Животный мир. Лабиринт «В мире животных», игра «Ботанический поезд». Заключительное занятие.

Учебно-тематический план

п/п

Тема

Количество часов

1

Звуки и буквы. Транскрипция. Игра «Поле чудес»

2

2

Звуки и буквы. Транскрипция. Игра «Поле чудес»

2

3

Словообразовательный анализ. Игра «Найди пару»

2

4

«Спрятавшие слова». Игра «Блицвопрос»

2

5

Фразеологизмы. Фразеологические термины. Игра «Перевёртыши»

2

6

Многозначность фразеологизмов. Составление крылатых выражений. Работа с пословицами.  Интеллектуальный марафон.

1

7

Однозначные и многозначные слова. Игра «Кто больше?»

1

8

Учимся делать логические выводы. Игра «Веришь-не веришь»

3

9

Анаграммы. Шарады. Метаграммы.

2

10

Ребусы. Занимательные головоломки.

2

11

Вопросы-шутки. Игра «Ума палата».

1

12

Числовые лабиринты. Игра «Что? Где? Когда?»

1

13

Занимательные задачи со сказочным сюжетом. Игра «Причуды математики».

1

14

Любопытные особенности некоторых чисел и действий с ними. Игра «Интеллектуальный дилижанс»

2

15

Задачи на нахождение закономерностей.

2

16

Игры со спичками.

1

17

Числовые головоломки.

2

18

Математические ребусы, кроссворды.

1

19

Природа и человек. Игра «Букварь природы».

1

20

Растительный мир. Игра «Алфавит».

1

21

Животный мир. Лабиринт «В мире животных».

1

22

Экологические связи в природе. Игра «Ботанический поезд»

1

23

Заключительное занятие.

1

Итого

34

Календарно-тематическое планирование

п/п

Кол-во часов

Тема

Дата

1

1

Звуки и буквы. Транскрипция. Игра «Поле чудес» (теория)

2

1

Звуки и буквы. Транскрипция. Игра «Поле чудес» (практика)

3

1

Звуки и буквы. Транскрипция. Игра «Поле чудес» (теория)

4

1

Звуки и буквы. Транскрипция. Игра «Поле чудес» (практика)

5

1

Словообразовательный анализ. Игра «Найди пару» (теория)

6

1

Словообразовательный анализ. Игра «Найди пару» (практика)

7

1

«Спрятавшие слова». Игра «Блицвопрос» (теория)

8

1

«Спрятавшие слова». Игра «Блицвопрос» (практика)

9

1

Фразеологизмы. Фразеологические термины. Игра «Перевёртыши» (теория)

10

1

Фразеологизмы. Фразеологические термины. Игра «Перевёртыши» (практика)

11

1

Многозначность фразеологизмов. Составление крылатых выражений. Работа с пословицами.  Интеллектуальный марафон.

12

1

Однозначные и многозначные слова. Игра «Кто больше?»

13

1

Учимся делать логические выводы. (теория)

14

1

Учимся делать логические выводы. Игра «Веришь-не веришь» (практика)

15

1

Учимся делать логические выводы. Игра «Веришь-не веришь» (практика)

16

1

Анаграммы. Шарады. Метаграммы. (практика)

17

1

Анаграммы. Шарады. Метаграммы. (практика)

18

1

Ребусы. Занимательные головоломки. (теория)

19

1

Ребусы. Занимательные головоломки. (практика)

20

1

Вопросы-шутки. Игра «Ума палата».

21

1

Числовые лабиринты. Игра «Что? Где? Когда?»

22

1

Занимательные задачи со сказочным сюжетом. Игра «Причуды математики».

23

1

Любопытные особенности некоторых чисел и действий с ними. (теория)

24

1

Любопытные особенности некоторых чисел и действий с ними. Игра «Интеллектуальный дилижанс»

25

1

Задачи на нахождение закономерностей.

26

1

Задачи на нахождение закономерностей.

27

1

Игры со спичками.

28

1

Числовые головоломки.

29

1

Математические ребусы, кроссворды.

30

1

Природа и человек. Игра «Букварь природы».

31

1

Растительный мир. Игра «Алфавит».

32

1

Животный мир. Лабиринт «В мире животных».

33

1

Экологические связи в природе. Игра «Ботанический поезд»

34

1

Заключительное занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Азбука здоровья"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Москва музейная"  для учащихся  2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Занимательная математика"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...