Рабочая программа внеурочной деятельности
рабочая программа (2 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Интеллектуальные игры" для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnye_igry.docx | 29.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по курсу «Интеллектуальные игры»
(общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности)
Название кружка: «Интеллектуальные игры»
Класс: 2
Программа: рабочая программа к курсу «Интеллектуальные игры» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы» (модифицированной) с использованием методического пособия О. Холодовой «Юным умникам и умницам».
Методические пособия: методическое пособие для учителя О.Холодова «Юным умникам и умницам».- Москва: РОСТ книга, 2011 г.; Афонькин С.Ю. Учимся мыслить логически. Увлекательные задачи для развития логического мышления; Калугин М.А. Развивающие игры для младших школьников.
Количество часов: 1 час в неделю, 34 часа в год.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Личностными результатами изучения курса во 2-м классе является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий .
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, учебную литературу.
- Учиться овладевать измерительными инструментами.
Коммуникативные УУД:
- Учиться выражать свои мысли.
- Учиться выражать своё несогласие и пытаться договориться.
- Овладеть навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.
Предметными результатами являются формирование следующих умений.
- воспринимать и осмысливать полученную информацию, владеть способами обработки данной информации.
- определять учебную задачу.
- владеть своим вниманием.
- владеть навыками поисковой и исследовательской деятельности.
- самостоятельно мыслить и творчески работать.
Содержание программы
Знакомство с правилами работы. «Мозговой штурм». Развитие логики.
Учимся правильно говорить. «Лабиринт», комбинаторная задача «Шапочки», игра «Поле чудес».
Словообразовательный анализ «Найди пару»; развитие внимания «Распутай ниточку», «Сосчитай зонтики»; логически-поисковые задания; «Спрятавшие слова», игра «Блицопрос».
Устойчивые сочетания слов. Фразеологические обороты. Конкурс рисунков. Игра «Перевёртыши».
Однозначные и многозначные слова. Игра «Кто больше?». Подготовка к конкурсу «Зимние интеллектуальные игры». Развитие слуховой памяти. «Как правильно сказать?». Задачи героев сказок.
Учимся делать логические выводы. Логически-поисковые задания «Шахматы», «Лестница», «Веришь-не веришь».
Анаграммы. Шарады. Метаграммы. Игра «Кто хочет стать миллионером». Учимся решать комбинаторные задачи. Ребусы. Занимательные головоломки. Составление и защита ребусов. Вопросы-шутки. Игра «Ума палата».
Числовые лабиринты. Игры с числами. Игра «Что? Где? Когда?». Занимательные задачи со сказочными сюжетом. Игра «Причуды математики». Любопытные особенности некоторых чисел и действий над ними. Игра «Интеллектуальный дилижанс».
Задачи на нахождение закономерностей. Развитие внимания. Игра «Собери словечко», «Закрой окошко». Игры со спичками. Числовые головоломки. Математические ребусы, кроссворды. Логически-поисковые задания «Пли», «Добавь слог», «Шоколадка».
Природа живая и неживая. Растительный мир. Животный мир. Лабиринт «В мире животных», игра «Ботанический поезд». Заключительное занятие.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Звуки и буквы. Транскрипция. Игра «Поле чудес» | 2 |
2 | Звуки и буквы. Транскрипция. Игра «Поле чудес» | 2 |
3 | Словообразовательный анализ. Игра «Найди пару» | 2 |
4 | «Спрятавшие слова». Игра «Блицвопрос» | 2 |
5 | Фразеологизмы. Фразеологические термины. Игра «Перевёртыши» | 2 |
6 | Многозначность фразеологизмов. Составление крылатых выражений. Работа с пословицами. Интеллектуальный марафон. | 1 |
7 | Однозначные и многозначные слова. Игра «Кто больше?» | 1 |
8 | Учимся делать логические выводы. Игра «Веришь-не веришь» | 3 |
9 | Анаграммы. Шарады. Метаграммы. | 2 |
10 | Ребусы. Занимательные головоломки. | 2 |
11 | Вопросы-шутки. Игра «Ума палата». | 1 |
12 | Числовые лабиринты. Игра «Что? Где? Когда?» | 1 |
13 | Занимательные задачи со сказочным сюжетом. Игра «Причуды математики». | 1 |
14 | Любопытные особенности некоторых чисел и действий с ними. Игра «Интеллектуальный дилижанс» | 2 |
15 | Задачи на нахождение закономерностей. | 2 |
16 | Игры со спичками. | 1 |
17 | Числовые головоломки. | 2 |
18 | Математические ребусы, кроссворды. | 1 |
19 | Природа и человек. Игра «Букварь природы». | 1 |
20 | Растительный мир. Игра «Алфавит». | 1 |
21 | Животный мир. Лабиринт «В мире животных». | 1 |
22 | Экологические связи в природе. Игра «Ботанический поезд» | 1 |
23 | Заключительное занятие. | 1 |
Итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Кол-во часов | Тема | Дата |
1 | 1 | Звуки и буквы. Транскрипция. Игра «Поле чудес» (теория) | |
2 | 1 | Звуки и буквы. Транскрипция. Игра «Поле чудес» (практика) | |
3 | 1 | Звуки и буквы. Транскрипция. Игра «Поле чудес» (теория) | |
4 | 1 | Звуки и буквы. Транскрипция. Игра «Поле чудес» (практика) | |
5 | 1 | Словообразовательный анализ. Игра «Найди пару» (теория) | |
6 | 1 | Словообразовательный анализ. Игра «Найди пару» (практика) | |
7 | 1 | «Спрятавшие слова». Игра «Блицвопрос» (теория) | |
8 | 1 | «Спрятавшие слова». Игра «Блицвопрос» (практика) | |
9 | 1 | Фразеологизмы. Фразеологические термины. Игра «Перевёртыши» (теория) | |
10 | 1 | Фразеологизмы. Фразеологические термины. Игра «Перевёртыши» (практика) | |
11 | 1 | Многозначность фразеологизмов. Составление крылатых выражений. Работа с пословицами. Интеллектуальный марафон. | |
12 | 1 | Однозначные и многозначные слова. Игра «Кто больше?» | |
13 | 1 | Учимся делать логические выводы. (теория) | |
14 | 1 | Учимся делать логические выводы. Игра «Веришь-не веришь» (практика) | |
15 | 1 | Учимся делать логические выводы. Игра «Веришь-не веришь» (практика) | |
16 | 1 | Анаграммы. Шарады. Метаграммы. (практика) | |
17 | 1 | Анаграммы. Шарады. Метаграммы. (практика) | |
18 | 1 | Ребусы. Занимательные головоломки. (теория) | |
19 | 1 | Ребусы. Занимательные головоломки. (практика) | |
20 | 1 | Вопросы-шутки. Игра «Ума палата». | |
21 | 1 | Числовые лабиринты. Игра «Что? Где? Когда?» | |
22 | 1 | Занимательные задачи со сказочным сюжетом. Игра «Причуды математики». | |
23 | 1 | Любопытные особенности некоторых чисел и действий с ними. (теория) | |
24 | 1 | Любопытные особенности некоторых чисел и действий с ними. Игра «Интеллектуальный дилижанс» | |
25 | 1 | Задачи на нахождение закономерностей. | |
26 | 1 | Задачи на нахождение закономерностей. | |
27 | 1 | Игры со спичками. | |
28 | 1 | Числовые головоломки. | |
29 | 1 | Математические ребусы, кроссворды. | |
30 | 1 | Природа и человек. Игра «Букварь природы». | |
31 | 1 | Растительный мир. Игра «Алфавит». | |
32 | 1 | Животный мир. Лабиринт «В мире животных». | |
33 | 1 | Экологические связи в природе. Игра «Ботанический поезд» | |
34 | 1 | Заключительное занятие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная" для учащихся 2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...