Отчёт о методической неделе начальной школы
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Самойлова Татьяна Николаевна

В отчёте подводятся итоги проведения методической недели. Материал полезен руководителям ШМО учителей начальных классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая неделя в начальной школе.

2015-2016 учебный год

“Без стремления к научной работе

учитель попадает во власть трех демонов:

механичности, рутинности, банальности.

Он деревенеет, каменеет, опускается”.

Адольф Дистервег

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы МКОУ Ругозерская СОШ, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с модернизацией образования. Требования к педагогу повышаются.

Современный педагог должен хорошо ориентироваться не только в своей предметной области, но и владеть современными педагогическими технологиями, уметь работать в информационном пространстве, быть способным к системному действию в профессионально-педагогической ситуации, обладать креативными способностями, аналитической и рефлексивной культурой.

Методическая неделя в начальной школе является одним из компонентов системы повышения квалификации педагогов. Она предназначена для обеспечения творческой работы учителей, самообразования и совершенствования педагогического мастерства, а также для анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в коллективе педагогов.

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива

Задачи:

  • Обеспечить методическое сопровождение образовательного процесса;
  • Обобщить и внедрить в учебно-воспитательную деятельность передовой педагогический опыт;
  • Обеспечить индивидуальный подход в формировании и повышении уровня компетентности педагогов;
  • Создать условия для реализации творческого потенциала как коллектива в целом, так и каждого его члена в отдельности

Этапы проведения методической недели:

Этапы

Содержание

1.

Подготовительно-организационный

Подготовка и организация проведения методической недели в школе. Приглашение учителей-предметников.

2.

Практическо- методический

Проведение заранее распланированной методической недели согласно расписанию

3.

Аналитико-заключительный

На заседании МО учителей начальных классов подводятся итоги недели, дается анализ всех мероприятий, планируется дальнейшая работа по совершенствованию педагогического опыта и его представлению.

С 25.01.16 по 01.02.16 года в начальной школе проходила методическая неделя, тема которой была «Новые подходы в организации учебной деятельности в ходе реализации ФГОС».

Формы демонстрации профессиональных достижений были выбраны самими учителями в виде: открытых уроков, выставки и демонстрации работ обучающихся по ИЗО и технологии, представление проектных работ, внеклассного занятия проектной направленности (классный час);

Участие учителей начальной школы в методической неделе составило 100%.

Все уроки и запланированные мероприятия прошли на достаточно высоком уровне.

День недели, дата

Предложенные мероприятия

Ответственный учитель

Посетившие уроки

Понедельник

25 января

Выставка  работ обучающихся по технологии и ИЗО.

Выставка проектных работ

Математика – 3 класс

 «Деление вида 63:3»

Коллектив учителей начальной школы

Самойлова Т.Н.

Прокопович Е.Н.- директор школы, учитель биологии

Романова В.Е.- завуч, учитель математики

Высоцкая Л.Л. – учитель истории

Шеремет Л.Г. – учитель нач. кл.

Вторник

26 января

Окружающий мир – 3 класс

«Опасные места»

Изобразительное искусство – 2 класс «Изображение природы в разных состояниях. Море».

Самойлова Т.Н.

Высокос Н.В.

Белый В.В. – учитель географии

Романова Т.В. – учитель нач. кл.

Среда

27 января

Русский язык – 3 класс «Звонкие и глухие парные согласные. Особенности проверочных и проверяемых слов».

Высокос Н.В.

Самойлова Т.Н., Шеремет Л.Г. – учителя нач. кл.

Четверг

28 января

Чтение – 4 класс

«К.Г. Паустовский. Корзина с еловыми шишками»

Чтение – 1 класс

«К.И. Чуковский»

Романова Т.В.

Шеремет Л.Г.

Прокопович Е.Н.- директор школы

Дмитрякова Т.Н. – учитель русского и литературы

Самойлова Т.Н., Высокос Н.В.- учителя нач. кл.

Самойлова Т.Н., Высокос Н.В., Романова Т.В. - учителя нач. кл.

Пятница

29 января

Классный час (объединённый) - технология проекта «Путешествие в страну Здоровья»

Коллектив учителей начальной школы

Белый В.В. – кл. руководитель 7,10 классов

Понедельник

1 февраля

Расширенное заседание МО

«Пути повышения профессиональной компетентности учителей начальной школы. Подведение итогов Недели начальной школы»

Самойлова Т.Н.

Прокопович Е.Н.- директор школы, Романова В.Е.- завуч, коллектив учителей начальной школы

Во время представления своего педагогического опыта и наработок учителя продемонстрировали высокую профессиональную компетентность.

В своей деятельности педагоги продумывают каждый этап урока, формируют общеучебные навыки, навыки организации труда обучащихся, развивают умение оценивать себя и своих товарищей, приучают  к взаимооценке и взаимопроверке. Можно отметить высокую активность обучающихся. Это связано с тем, что учителя грамотно, своевременно меняют формы работы (самостоятельные, индивидуальные, парные, групповые, дифференцированные), в ходе урока эффективно применяют ЭОР.  Рефлексия (итог) показывает обратную связь учитель-ученик и на каждом уроке было видно, что урок цели достиг и поставленные обучающимися задачи решены.

Классный час «Путешествие в страну Здоровья» был проведён по технологии проектной деятельности. Каждая разновозрастная группа после этапа целеполагания (просмотр мультфильма и постановка вопроса «А я не похож на эту девочку?» и предложение подготовить уроки по здоровью) выполняла определённый сегмент проекта.

1 группа – подготовка плаката «Если хочешь быть здоров» и его представление

2 группа – подготовка театрализованного урока «Ещё раз о здоровье» (куклы) и его представление

3 группа – подготовка флэш-моба «Утренняя зарядка» и его представление с вовлечением всех присутствующих

После подготовки всех групп (каждая отдельно) все собрались вместе для демонстрации своих наработок и подведения итогов. Каждая группа представила свою работу. На протяжении всех представлений у обучающихся преобладали положительные эмоции, присутствовали заинтересованность и желание проявить себя. Проект цели достиг.

Неделя была завершена заседанием ШМО с приглашением администрации школы. На этом заседании были подведены итоги методической недели и обсуждены пути повышения профессиональной компетентности учителей начальной школы.

Учителями были определены слагаемые профессиональной компетентности и предложены конкретные дела, демонстрирующие уровень компетентности педагога, был составлен перечень проектных и исследовательских работ.

Проект, предмет

Обучающийся

Класс

Руководитель проекта + родители

1.

«Душа моей семьи» (Окружающий мир)

Епифанова Наташа

2

Высокос Н.В.

2.

«Корни моей семьи» (Окружающий мир)

Кударенко Ваня

2

Высокос Н.В.

3.

«Что в имени моём» (Окружающий мир)

Александров Рувим

3

Самойлова Т.Н.

4.

«Как мой прадед на войну ходил» (Край, в котором я живу)

Смирнов Андрей

3

Самойлова Т.Н.

5.

«Чему и как учились в начальной школе наши мамы, папы, бабушки и дедушки» (По плану воспитательной работы)

Зыкина Варя

4

Романова Т.В.

6.

«Когда и как появилась профессия экономиста» (По плану воспитательной работы)

Смирнова Вика

4

Романова Т.В.

7.

«Лермонтов. «Три пальмы» (Литература)

Елисеев Ваня

6

Самойлова Т.Н.

8.

Театрализация произведения «Двенадцать месяцев» (Литература)

Групповой проект

5

Шеремет Л.Г.

В ходе заседания были проанализированы уроки и мероприятия. Каждый из учителей рассказал о полученных впечатлениях от проведённой недели, определил положительные моменты уроков, назвал приёмы работы, которые он взял себе на вооружение и попробует в своей работе. Все учителя высказали мнение, что неделя вызвала положительный отклик и способствовала профессиональному росту.

Среди учителей среднего и старшего звена был проведен опрос (анкетный). Анализ ответов показал, что посещение уроков в начальной школе было для них полезным, так как они только начинают работать по ФГОС. По признанию посещавших уроки, им было интересно наблюдать такие этапы урока, как целеполагание, активные формы работы с процедурой самооценки и взаимооценки.

На заседании ШМО со стороны администрации была дана положительная оценка проведения методической работы. Администрация отметила хороший уровень подготовки и проведения уроков, активную работу детей, умелое использование ЭОР и применение здоровьесберегающих технологий. Были высказаны рекомендации о расширении круга педагогов-предметников, работающих в начальной школе для вовлечения их в методическую неделю и профильности открытых уроков во время предметных недель.

Учителями начальной школы было высказано согласие с рекомендациями и высказаны пожелания более активного участия учителей старшего звена и классных руководителей в обмене опытом по внедрению ФГОС и новых форм организации уроков, оценивании деятельности обучающихся, а также организации внеклассной работы с опорой на доп. образование и внеурочную деятельность. Коллективом учителей было высказано сожаление и беспокойство о снижении уровня активности детей при переходе в среднее звено как в учебном процессе, так и во внеурочной деятельности.

На заключительном этапе заседания было принято решение:

1.Признать качество подготовки и проведения методической недели учителей начальных классов хорошим.

2.Проводить профильные открытые уроки, присоединяясь к предметным неделям среднего и старшего звена.

3.Разработать и начать реализовывать программу с одарёнными детьми

4.Активнее участвовать в конкурсах и олимпиадах: дети как демонстрация образовательного роста, учителя как демонстрация повышения профессиональной компетентности.

Руководитель ШМО

учителей начальных классов

МКОУ Ругозерская СОШ

Самойлова Т.Н. ________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации и проведению недели начальной школы

Материал содержит методические рекомендации по организации и проведению недели начальной школы...

Отчёт о проведении недели начальных классов.

Отчёт о проведении недели начальных классов....

Отчет по предметно-методической неделе начальной школы

В данном материале представлен отчет по итогам проведения методической недели  " Радужная неделя" в начальной школе....

Отчёт о проведении недели начальных классов 2017 г.

Тема недели: «Путь к звездам», приурочена ко Дню космонавтики.Цель проведения недели:повышение качества образовательного процессачерез освоение и внедрение в практику работы современных об...

Отчёт о проведении недели начальных классов 2018 г.

Тема недели:«Страна Грамматика».Цель проведения недели: повышение профессиональной компетентности учителей, развитие познавательной и творческой активности обучающихся.Задачи:...

Отчёт о проведении недели начальных классов 2016 г.

Отчет о проведении недели МО учителей начальных классовТема недели: "Королевство математики"Цель проведения недели: повышение профессиональной компетентности учителей, развитие познавательно...

Аналитический отчёт о проведении недели начальных классов

Аналитический отчёт о проведении недели начальных классов...