здоровьесберегающие технологии
статья

Здоровьесбеорегающие условия организации занятий у младших школьников с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorov-67.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии

Здоровье — это состояние физического, психического и социального благополучия человека.

Под понятием здоровье сберегающие технологии мы понимаем те методы и приемы, используемые в обучении, которые помогают обучающимся не потерять веры в себя, развить свои потенциальные возможности и избежать риска школьной дезадаптации.

  • Охранительный режим
  • От простого к сложному
  • Зона ближайшего развития
  • Психологический комфорт
  • Потребность в движении (физические разгрузки)
  • Профилактика гиподинамии

Сохранение здоровья ребенка начинается с организации учебно-воспитательного процесса.

С целью сохранения здоровья учащихся учитель должен видеть систему уроков класса в данный день, помнить и учитывать не только очередность своего урока, но, что очень важно, какой он по счету в учебном процессе класса.

 В своей работе учитель может использовать и игровые технологии, помогающие решать не только проблемы мотивации, развития учащихся, но и здоровьесбережения, социализации. В игре независимо от сознания ребенка работают различные группы мышц, что благотворно влияет на здоровье.

Элементы игры используются в качестве обратной связи и оценки ответов одноклассников: хлопанье в ладоши, топанье ногами, поднятие руки или сигнальных карточек различного цвета, обозначающего «да», «нет», «прошу слова».

Во время фронтального опроса можно использовать игру с мячом или воздушным шариком: ученик ловит мяч на правильный ответ, не ловит - на неправильный или ловит шарик и дает свой вариант ответа. Эта технология имеет свои варианты.

Кроме того, можно проводить на одном уроке две зарядки: для глаз и различных групп мышц. Зарядка часто сочетается с предметом и даже темой урока.

Здоровье сбережению служат уроки с использованием валеологического аспекта, они формируют внимательное отношение учащихся к своему организму, воспитывают понимание ценности человеческой жизни, закладывают основы здорового образа жизни, умение ценить свою жизнь и жизнь окружающих.

Сознательно и целенаправленно способствует укреплению здоровья учащихся; выполнение практических заданий, включаются различные группы мышц, происходит развитие мелкой моторики рук, пальцев.

Укреплению физического и нравственного здоровья служат уроки физической культуры, малоподвижные игры на перерывах, игры-считалки на переменах, подвижные игры в продленных группах, вся система физкультурно-массовой работы в школе, система воспитательной работы: беседы, классные часы, «уроки здоровья», работа с родителями.

 Наиболее разработанной системой здоровьесбережения в образовательном процессе начальной школы является технология В.Ф. Базарного, включающая в себя: основу телесной вертикали и телесно-моторную активность, режим смены динамических поз, реализацию специальных упражнений, снимающих зрительное утомление.

В обязанности педагога входит умение и готовность видеть и определять явные нарушения требований СанПина, предъявляемые к гигиеническим условиям обучения, и по возможности изменить их в лучшую сторону - самому, с помощью администрации, медиков, родителей, других учителей. Для того, чтобы дети не перегружались, при составлении расписаний уроков учитываем ранговую шкалу трудности предметов для младших школьников по В.И. Агаркову.

Физическая активность учащихся в школе должна быть организована при помощи сочетания двух направлений: уроков физкультуры и работы спортивных секций во внеурочное время, и «малых» форм, вводимых в структуру учебного дня для поддержания высокого уровня работоспособности школьников в течение всего времени обучения.

Рациональная организация урока - важная составная часть здоровьесберегающей работы школы. Только при выполнении основных гигиенических критерии рациональной организации урока по Н.К.Смирнову, урок будет соответствовать условия здоровьесберегающей педагогики. С началом обучения в школе у большинства детей проявляются поведенческие особенности: страхи, истерические реакции, повышенная слезливость, агрессивность и другие. В начале учебного года и дальше по четвертям составлялась карта наблюдений за поведением ребенка в школе.

Внедрение ЗСТ в обучение ведет к снижению показателей заболеваемости детей, улучшению психологического климата в классе, активно приобщает родителей школьников к работе по укреплению их здоровья. Учителям становится и легче, и интереснее работать, поскольку исчезает проблема учебной дисциплины, открывается простор для его педагогического творчества.

Ожидаемые результаты:

. Снижение заболеваемости среди детей.

. Создание сплоченного коллектива учащихся.

. Личностный рост учащихся.

. Повышение качества обучения.

. Принятие учащимися здорового образа жизни как осознанной необходимости.

Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Статья "Здоровьесберегающие технологии, как методологическая основа педагогики здоровья. Программа «Разговор о правильном питании» в системе здоровьесберегающих технологий".

Статья определяет понятие здоровьесберегающей педагогики и её отличие от валеологии. Даны классификации здоровьесберегающих технологий,  определены условия, при которых технологии являются здоров...

Здоровьесберегающие технологии в работе учителей начальной школы при использовании современных образовательных технологий

МБУ МОШ №26          Доклад на тему:«Здоровьесберегающие технологии в работе учителей начальной школы при использовании современных образователь...

Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий на уроках в начальной школе "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе »

Российская школа в ходе своего реформирования провозгласила идеи гуманизма приоритетными. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа ...

Здоровьесберегающие технологии. Голобородько Н. В. «Здоровьесберегающие технологии в образовании»

Стремительное ухудшение состояния здоровья детей стало общепризнанным фактом. Ни медицина, ни образование не успевают адекватно реагировать на эти изменения. Поэтому особую актуальность приобретают лю...