Протокол № 6 заседания МО начальных классов от 27.03.2019 г
материал
Протокол № 6
заседания МО учителей начальных классов
от «27» марта 2019 г.
Повестка дня
- Об итогах III четверти 2018-2019 учебного года.
- О проведении школьного этапа II регионального тура Всероссийского конкурса исследовательских и творческих проектов младших школьников «Я - исследователь».
- Реестр затруднений обучающихся 5-х классов по итогам независимой оценки готовности к обучению в основной школе.
- Выступления по темам самообразования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Мыскаменская школа-интернат»
________________________________________________________________________
Протокол № 6
заседания МО учителей начальных классов
от «27» марта 2019 г.
Всего членов МО: 8 чел.
Присутствовало на заседании: 8 чел
Отсутствовало: нет
Повестка дня
- Об итогах III четверти 2018-2019 учебного года.
- О проведении школьного этапа II регионального тура Всероссийского конкурса исследовательских и творческих проектов младших школьников «Я - исследователь».
- Реестр затруднений обучающихся 5-х классов по итогам независимой оценки готовности к обучению в основной школе.
- Выступления по темам самообразования.
Вопрос 1. Итоги III четверти 2018-2019 учебного года.
Слушали:
руководителя МО начальных классов Маркову Л.В.
Людмила Владимировна познакомила с информацией об успеваемости за III четверть 2018-2019 учебного года.
В соответствии с планом ВШК на 2018-2019 учебный год на основании отчетных данных учителей и классных руководителей проведен мониторинг уровня обученности и качества обученности за III четверть 2018-2019 учебного года.
Аттестовано –89/55
Не аттестовано – обучающиеся первых классов -29/21
Успевают –89/55
Успевают только на «5» - 6/0 из них:
- (Спиренков Константин – 2а класс, Дёмкина Ольга – 2б класс, Адучиев В., Тимофеева М.- 3 класс, Дурсунова Айсель, Дуюнова Анна - 4а класс)
Успевают на «4» и «5» - 38/18
Из них имеют одну «4» - 1/1обучающихся: Сусой Виктория (4 в класс письмо)
Имеют одну «3» - 4/3
Процент общей успеваемости за 3четверть –– 100%
Освоили образовательный стандарт –118/76 составляет 100%, что соответствует оптимальному уровню общей успеваемости.
Процент качественной успеваемости за 3 четверть составляет 49 %%, что соответствует допустимому уровню качественной успеваемости.
Класс | Успеваемость | Уровень успеваемости | Качество обученности | Уровень качества |
2 а | 100 | Оптимальный | 38 | Допустимый |
2 б | 100 | Оптимальный | 54 | Достаточный |
3а | 100 | Оптимальный | 50 | Достаточный |
4а | 100 | Оптимальный | 62 | Достаточный |
4б | 100 | Оптимальный | 50 | Достаточный |
4в | 100 | Оптимальный | 50 | Достаточный |
Анализ показал, что общая успеваемость составляет 100%, что соотносится с оптимальным уровнем обученности. Качественная успеваемость в 3 четверти составила 49%, что выше показателей аналогичного периода прошлого учебного года на 1%.
(Справка ВШК прилагается)
Поступило предложение от Сечко О.М.: принять к сведению результаты обучения по итогам III четверти.
Голосовали: все «за»
Решение: принять к сведению результаты обучения по итогам III четверти.
Вопрос 2. О проведении школьного этапа II регионального тура Всероссийского конкурса исследовательских и творческих проектов младших школьников «Я - исследователь».
Слушали:
руководителя МО начальных классов Маркову Л.В.
Людмила Владимировна сказала, что в этом учебном году конференция «Я-исследователь» будет проводиться в апреле месяце. Далее познакомила с Приказом № 32 Д О.
(Приказ прилагается)
Поступило предложение от Чесноковой Т.В.: при подготовке к конференции руководствоваться Приказом № 32.
Голосовали: все «за»
Решение: при подготовке к конференции руководствоваться Приказом № 32.
Вопрос 3. Реестр затруднений обучающихся 5-х классов по итогам независимой оценки готовности к обучению в основной школе.
Слушали:
руководителя МО начальных классов Маркову Л.В.
Людмила Владимировна познакомила с аналитической справкой ДО. В ней сказано, что в начале 5 класса в октябре 2018 года в образовательных организациях Ямальского района было проведено исследование готовности и адаптации обучающихся 5-х классов к обучению в основной школе. В рамках исследования были проведены три диагностические работы по математике, русскому языку и читательской грамотности. Также проводилось изучение индивидуально-личностных особенностей пятиклассников в ходе анкетирования. В рамках проекта проводилось анкетирование учителей и родителей. В выполнении диагностических работ приняли участие 301 обучающийся 5 классов из 6 образовательных организаций Ямальского района.
Основная цель проекта – получить информацию о различных сторонах готовности пятиклассников к обучению в основной школе, а также о факторах связанных с учащимися, учебным процессов, семьями учащихся, которые могут позволить сформировать комплексную оценку готовности обучающихся к обучению в основной школе и разработать рекомендации по определению индивидуальных траекторий обучения обучающихся и оказанию необходимой помощи обучающимся, их родителям и учителям. Без получения объективной и надежной информации об уровне готовности пятиклассников к обучению в основной школе невозможно оценить эффективность работы учителей основной школы и принимать обоснованные решения, связанные с обеспечением качества школьного образования.
При сравнении результатов обучающихся в конце 4 класса по итогам ВПР и начале 5 класса наблюдается отрицательная динамика во всех общеобразовательных организациях, принявших участие в мониторинге. В целом по району отмечено снижение базового уровня готовности к обучению в основной школе у 43,8% пятиклассников
В разрезе образовательных организаций наибольший процент участников мониторинга, не достигших базового уровня подготовки по математике, зафиксирован в Ямальской школе-интернате, Мыскаменской школе-интернате и Сюнай-Салинской школе-детском саду.
У обучающихся Мыскаменской школы-интерната (-60,9%).
В ходе сравнения результатов обучающихся в конце 4 класса и результатов этих же обучающихся начале 5 класса наблюдается отрицательная динамика результатов во всех общеобразовательных организациях. В целом по району отмечено снижение базового уровня готовности у 32% пятиклассников по русскому языку
У обучающихся Мыскаменской школы-интерната (-47%).
По результатам исследования только 48,8% пятиклассников достигли базового уровня подготовки по читательской грамотности. При этом у 51,2% участников исследования обучение на следующем этапе может быть затруднено, поскольку им не освоено даже и половины планируемых результатов. С этими детьми необходимо вести коррекционно-развивающую работу, направленную на устранение значительных пробелов в знаниях и умениях
(Отчет прилагается)
Поступило предложение от Проновой Л.А..: принять к сведению, при проведении ВПР в 4 классах показывать реальную картину.
Голосовали: все «за»
Решение: принять к сведению, при проведении ВПР в 4 классах показывать реальную картину.
Вопрос 4. Выступления по темам самообразования.
Слушали:
учителя начальных классов Сечко О.М.
Ольга Михайловна познакомила с наработками по теме самообразования «Использование ключевых компетенций как один их факторов повышения качества знаний младших школьников».
Начальное звено обучения – фундамент для умственного развития человека, для формирования нравственных устоев, здесь впервые появляются таланты и способности. Здесь всё очень важно и нет мелочей, начиная от материально – технической базы обучения и воспитания, наличие тепла, уюта, домашней обстановки в школе и кончая вниманием и заботой со стороны всех, кто старше.
Я считаю, что эффективным современное начальное образование может быть только при максимальном развитии мыслительной активности младших школьников, их творческих способностей, поэтому целью моей работы является
- формирование коммуникативных компетенций в процессе обучения младших школьников;
- изучение теоретических наработок по данному вопросу, повышение эффективности обучения, выработка новых педагогических приёмов и методик;
- разработка материала для апробации на уроках с целью диагностики;
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные.
(Отчет прилагается)
Слушали:
учителя начальных классов Горохову Н.А.
Наталья Александровна выступила по теме самообразования «Развитие орфографической зоркости младших школьников»
Проблема обучения детей грамоте всегда стояла чрезвычайно остро не только в педагогике, но и в социальной жизни, так как грамотность народа – это его оружие в борьбе за культуру. Поэтому достижение высокого качества орфографических навыков по-прежнему остается одной из наиболее сложных задач начального обучения. Действительно, теоретический материал курса русского языка представляет для школьников некоторые трудности, так как представлен в большем объеме, который необходимо не только усвоить, но и применять на практике. Объем этот определен официальной программой и составленными на её основе школьными учебниками русского языка. В пределах этого объема учащиеся должны научиться выделять орфограммы, находить их опознавательные признаки и в соответствии с этим применять то или иное орфографическое правило. Но выучить формулировку правила и освоить правописание с помощью правила не одно и то же. Как известно, есть учащиеся, которые, зная правило, не могут применять его на практике.
В этом году последний внедренческий этап. Он предполагает распространение накопленного опыта, материала. Мной был создан сборник «Дидактические игры и упражнения на уроках русского языка». В нем собраны дидактические игры на закрепление различных орфограмм, изучаемых в начальной школе.
(Отчет и сборник прилагаются)
Поступило предложение от Чёрненькой И.В.: использовать в своей работе опыт,
наработанный учителями.
Голосовали: все «за»
Решение: использовать в своей работе опыт, наработанный учителями.
Руководитель МО Маркова Л.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол заседания МО начальных классов
1. О современных подходах к обучению младших школьников в условиях перехода на стандарты второго поколения. 2....
Выписка из протокола заседания ШМО начальных классов №3 от 15.01.2016
Выписка из протокола заседания ШМО начальных классов №3 от 15.01.2016...

Протокол № 6 заседания МО начальных классов от 27.03.2019 г
Протокол № 6заседания МО учителей начальных классовот «27» марта 2019 г.Повестка дняОб итогах III четверти 2018-2019 учебного года.О проведении школьного этапа II региона...