Протокол № 5 заседания МО начальных классов от 03.11.2015 г
материал
Протокол № 5
заседания МО учителей начальных классов
от 03.11.2015 г
Повестка дня
- Об итогах III четверти 2015-2016 учебного года.
- О проведении школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее».
- Выступления по темам самообразования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Мыскаменская школа-интернат»
________________________________________________________________________
Протокол № 5
заседания МО учителей начальных классов
от 03.11.2015 г
Всего членов МО: 9 чел.
Присутствовало на заседании: 9 чел
Отсутствовало: нет
Повестка дня
- Об итогах III четверти 2015-2016 учебного года.
- О проведении школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее».
- Выступления по темам самообразования.
Вопрос 1. Итоги III четверти 2015-2016 учебного года.
Слушали:
руководителя МО начальных классов Маркову Л.В.
Людмила Владимировна познакомила с информацией об успеваемости за III четверть 2015-2016 учебного года.
В соответствии с планом ВШК на 2015-2016 учебный год на основании отчетных данных учителей и классных руководителей проведен мониторинг уровня обученности и качества обученности за III четверть 2015-2016 учебного года.
Аттестовано – 229/129
Не аттестовано – 47/18, из них:
- 1 классы – 27/12
- 10 -11 классы – 20/6
Успевают –227/127
Успевают только на «5» - 11/1 из них:
- 1-4 классы – 7/1 (Адучиев В., Лезин А., Тимофеева М.- 2а класс,,Леоненко Е., Киреева Успевают на «4» и «5» - 70/12 из них:
- 1-4 классы – 41/19
Из низ имеют одну «4»-4/0 обучающихся: Дурсунова А. (информатика), Барландина К. (математика), Гамова Д. (русский язык), Горяева Ц. (русский язык)
Имеют одну «3» - 9/3 из них:
- 1-4 классы – 7/3
Класс | Успеваемость | Уровень успеваемости | Качество обученности | Уровень качества |
2 а | 100 | Оптимальный | 70 | Достаточный |
2 б | 100 | Оптимальный | 25 | Критический |
3а | 100 | Оптимальный | 53 | Допустимый |
3б | 100 | Оптимальный | 50 | Допустимый |
4а | 100 | Оптимальный | 56 | Допустимый |
4б | 100 | Оптимальный | 36 | Допустимый |
(Справка ВШК прилагается)
Далее Людмила Владимировна сказала, что согласно плану ВШК по итогам III четверти был проведен мониторинг с целью выявления качества обученности и сформированности общеучебных умений и навыков обучающихся.
Анализ итогов III четверти показал, что уровень обученности по школе составляет:
Успеваемость –97%,что соответствует оптимальному уровню, из них:
1-4 классы – 95%
5-9 классы – 98%
Уровень качества обученности–35%, что соответствует допустимому уровню, из них:
2-4 классы – 45%
5-9 классы – 29%
(Справка ВШК прилагается)
Поступило предложение от Сечко О.М.: принять к сведению результаты обучения по итогам III четверти.
Голосовали: все «за»
Решение: принять к сведению результаты обучения по итогам III четверти.
- Вопрос 2. О проведении школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее».
Слушали:
руководителя МО начальных классов Маркову Л.В.
Людмила Владимировна сказала, что в этом учебном году новые правила участия в конференции для учащихся до 10 лет. Конференция «Я-исследователь» будет проводиться в 2 этапа. Далее познакомила с Приказом № 94 Д О.
(Приказ прилагается)
Поступило предложение от Гороховой Н.А.: при подготовке к конференции руководствоваться Приказом № 94.
Голосовали: все «за»
Решение: при подготовке к конференции руководствоваться Приказом № 94.
Вопрос 3. Выступления по темам самообразования.
Слушали:
учителя начальных классов Сечко О.М.
Ольга Михайловна познакомила с наработками по теме самообразования «Активизация познавательной деятельности учащихся средствами информационных технологий».
ФГОС второго поколения – и в этом принципиальное отличие от предшествующих разработок – во главу угла ставят личностный результат образования. Возможность реализации, казалось бы, традиционной советской концепции развивающего обучения, одна из характерных особенностей которой – индивидуализация образования, стала возможна именно благодаря появлению новых информационных технологий.
В начальной школе использование компьютерных технологий связано с решением двух основных задач:
- научить детей пользоваться новыми орудиями деятельности;
- задействовать компьютерные технологии в целях открытия новых возможностей в учебной и внеклассной деятельности обучающихся.
Компьютер может использоваться на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений и навыков. При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, игровой среды. Электронные ресурсы – разумеется, выверенные с научной и методической точки зрения, - целесообразно использовать в рамках учебно-методических комплексов, включающих в себя как учебники и другие материалы на бумажных носителях, так и электронное сопровождение, размещенное на компакт-дисках и в Интернете.
(Выступление прилагается)
Слушали:
учителя начальных классов Горяеву Л.Б.
Лариса Борджиевна выступила по теме самообразования «Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации ФГОС второго поколения».
В настоящее время особое внимание стали уделять развитию творческой активности и интереса у школьников к предметам. Проводятся различные конкурсы, чемпионаты, олимпиады.
Это говорит о том, что принцип активности ребёнка в процессе обучения был и остаётся одним из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам.
Такого рода активность сама по себе возникает нечасто, она является следствием целенаправленных управленческих педагогических воздействий и организации педагогической среды, т.е. применяемой педагогической технологии.
Любая технология обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов. К таким технологиям можно отнести игровые технологии.
Задача - сделать процесс обучения занимательным, создать у детей бодрое рабочее настроение, облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного материала.
Необходимо систематически совершенствовать и углублять знания по теории и методике преподаваемого предмета, обновлять методическую литературу, использовать новые технологии в своей работе. Игровые технологии способствуют развитию познавательной активности на уроках.
(Выступление прилагается)
Слушали:
учителя начальных классов Горохову Н.А.
Наталья Александровна выступила по теме самообразования «Формирование учебно - познавательной компетенции учащихся. Овладение воспитанниками коммуникативным опытом»
В настоящее время начальное образование направлено на формирование младшего школьника, способного к дальнейшему успешному обучению и развитию на следующих ступенях образования. Образовательный процесс в современной начальной школе ориентируется на развитие творческих возможностей ребёнка, формирование умения учиться и способности учащихся к самообразованию. Важнейшим приоритетом становится формирование универсальных учебных действий, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.
Компетентность младшего школьника – совокупность личностных качеств ученика (целостно-смысловых ориентаций, универсальных учебных действий, способностей), обусловленных опытом его учебной деятельности в социально и личностно значимой сфере. Младшего школьника можно считать компетентным, если он:
- имеет определенный объем и уровень знаний, предусмотренных программой начального образования;
- обладает умениями, навыками и способностями качественно выполнять различные задания практического характера, добиваться выполнения поставленных задач;
- умеет успешно учиться, является активным субъектом учебной деятельности, способен к рефлексивному поведению;
- имеет адекватную самооценку: осознает (чувствует) себя авторитетным в учебной деятельности.
На каждом возрастном этапе у ребенка формируется и достигает определенного уровня развития какой-либо вид компетентности. Для того чтобы у младшего школьника успешно формировалась учебно-познавательная компетентность, к началу школьного обучения у него должна быть сформирована социально-психологическая компетентность.
(Выступление прилагается)
Поступило предложение от Мироновой Т.В.: использовать в своей работе наработанный опыт учителей.
Голосовали: все «за»
Решение: использовать в своей работе наработанный опыт учителей.
Руководитель МО Маркова Л.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол заседания МО начальных классов
1. О современных подходах к обучению младших школьников в условиях перехода на стандарты второго поколения. 2....
Выписка из протокола заседания ШМО начальных классов №3 от 15.01.2016
Выписка из протокола заседания ШМО начальных классов №3 от 15.01.2016...

Протокол № 5 заседания МО начальных классов от 03.11.2015 г
Протокол № 5заседания МО учителей начальных классовот «10» января 2018 г.Повестка дняОб итогах II четверти2017-2018 учебного года.Знакомство с новым «Профессиональн...