Протокол № 4 заседания МО начальных классов от 12.11.2016 г
материал
Протокол № 4
заседания МО учителей начальных классов
от «12» ноября 2016 г.
Повестка дня
- О результатах мониторинга готовности учащихся первых классов к обучению в школе в соответствии с ФГОС в начале 2016-2017 уч. года.
- О реестре затруднений учащихся первых классов.
- Об итогах районных предметных олимпиад.
- Выступления по темам самообразования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.4_protokol_2016-2017.docx | 27.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Мыскаменская школа-интернат»
________________________________________________________________________
Протокол № 4
заседания МО учителей начальных классов
от «12» ноября 2016 г.
Всего членов МО: 8 чел.
Присутствовало на заседании: 8 чел
Отсутствовало: нет
Повестка дня
- О результатах мониторинга готовности учащихся первых классов
к обучению в школе в соответствии с ФГОС в начале 2016-2017 учебного года. - О реестре затруднений учащихся первых классов.
- Об итогах районных предметных олимпиад.
- Выступления по темам самообразования.
Вопрос 1.Результатымониторинга готовности учащихся первых классов
к обучению в школе в соответствии с ФГОС в начале 2016-2017 учебного года.
Слушали:
руководителя МО начальных классов Маркову Л.В.
Людмила Владимировна сказала, чтомониторинг по изучению готовности первоклассников к обучению в школе проведен с 19 по 26 сентября 2016 года наоснове инструментария, предоставленного Центром оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования.
Все необходимые материалы были получены от регионального координатора. Обследование учащихся, а также анкетирование родителей проводилось учителями совместно со школьным психологом. Для заполнения карты первоклассника привлекались медицинские работники школы.
В обследовании участвовало 27 учащихся 1 а и 1б классов, 1 ученица в обследовании не участвовала (находится на лечении в санаторно-лесной школе). Работы первоклассников оценивались учителями школы, ведущими соответствующие классы.
Для получения информации об особенности организации учебного процесса в школе, а также о подготовке класса к обучению в школе было проведено анкетирование учителей.
Анкетирование родителей было организовано в ходе родительского собрания. Оно проведено с целью получения информации о том, как учащиеся готовились к школе.
Информация о результатах мониторингового исследования всех первоклассников МКОУ «Мыскаменская школа-интернат», рекомендации для учителей и родителей, рекомендации по интерпретации результатов были получены 7 ноября 2016 года.
Анализ результатов выполнения всех методик позволяет выделить учащихся, получивших максимальные баллы за выполнение заданий. Учителя должны обратить на этих детей особое внимание и организовать учебный процесс таким образом, чтобы эти учащиеся не потеряли интереса к учёбе, а напротив, получили индивидуальную поддержку в соответствии с их способностями.
Дети, которые не справились с одной или несколькими методиками, будут испытывать определенные трудности в обучении, эти дети должны находиться под пристальным вниманием учителей и психологов. При необходимости с ними нужно организовать дополнительные коррекционные занятия. Организация этой работы – задача методистов, руководителей и заместителей директоров школ.
По результатам мониторинга можно сделать вывод, что в целом уровень готовности первоклассников к обучению в 1 а классе соответствует средним значениям по региону, в 1 б классе уровень готовности ниже среднего значения по региону.
(Анализ прилагается)
Далее Людмила Владимировна сказала, что необходимо в своей работе учитывать результаты мониторинга.
Нужно провести родительское собрание для ознакомления с результатами каждого ребенка.
Разработать план работы, направленной на успешное усвоение обучающимися Основной образовательной программы начального общего образования.
Поступило предложениеот Чесноковой Т.В.: учитывать в своей работе результаты мониторинга.
Голосовали: все «за»
Решение:учитывать в своей работе результаты мониторинга.
Вопрос 2. Реестрзатруднений учащихся первых классов.
Слушали:
руководителя МО начальных классов Маркову Л.В.
Людмила Владимировна сказала, что по результатам мониторинга готовности к обучению в школе в начале 2016-2017 учебного года составлен реестр затруднений учащихся первых классов.
(Реестр прилагается)
Особо низкий уровень готовности к школе связан, в первую очередь, с несформированностью предпосылок учебной деятельности. Это должно учитываться как на уровне отдельных классов, так и школы. При недостаточной сформированности предпосылок учебной деятельности следует очень осторожно и постепенно вводить стандартную для школы систему отношений, чтобы у детей не возникла школьная дезадаптация.
При подготовке дошкольников к школьному обучению основное внимание должно уделяться не столько обучению конкретным навыкам (чтения, счета и т.п.), сколько развитию у детей произвольности, умения воспринимать и чётко выполнять указания взрослого, принимать поставленную задачу, учитывать заданную систему условий и т.п.
Полученные результаты необходимо учитывать при планировании конкретной деятельности учителей начальной школы и при планировании методической работы на уровне школы.
Необходимо выделить группы детей, имеющих проблемы в общении, проблемы с мелкой моторикой рук, состоянием здоровья и владением языком и спланировать работу по их преодолению.
При анализе результатов учителю следует определить сферы, в которых группируется большинство проблем в его классе. Важно проанализировать школьные проблемы ребёнка и предложить родителям обратить внимание на факторы, которые могут приводить к низкой адаптации к школьному обучению, помочь в этом учителю – задача методической службы.
Для учителейполученные результаты являются основанием для совершенствования преподавания с целью повышения интереса учащихся к учебным предметам и создания комфортной образовательной среды в школе, поддерживающей учащихся; для выявления проблемных мест дошкольной подготовки, а также семейного воспитания и могут быть как ориентиры для совершенствования работы дошкольного звена системы образования. Также эти результаты могут быть использованы педагогами начальной школы в работе с родителями будущих первоклассников.
Далее Людмила Владимировна сказала, что необходимо в своей работе учитывать результаты мониторинга.
Учителям 1-4 классов необходимо разработать реестр затруднений и наметить план работы над ними.
Поступило предложениеот Гороховой Н.А.: разработать всем учителям реестр затруднений и наметить план работы над ними.
Голосовали: все «за»
Решение:разработать всем учителям реестр затруднений и наметить план работы над ними.
Вопрос 3. Итоги районных предметных олимпиад.
Слушали:
Учителя-методиста начальных классов Горяеву Л.Б.
Лариса Борджиевна сказала, что по итогам школьного тура участие в районных предметных олимпиадах для младших школьников «Интеллектуальный марафон 2016» приняло 24 учащихся.
По математике приняли участие: 2 класс - 4 учащихся, 3 класс - 3 учащихся, 4класс - 4 учащихся.
По русскому языку приняли участие: 2 класс - 4 учащихся, 3 класс – 4 учащихся, 4класс - 4 учащихся.
Итоги районных предметных олимпиад
№ п/п | Ф.И.О. | Класс | Результат участия |
Математика | |||
1 | Дуюнова Анна | 2 а | Призёр |
2 | Хафизов Алмаз | 3 а | Призёр |
3 | Артемьева Евгения | 4 а | Призёр |
4 | Грекова Ксения | 4 а | Призёр |
Русский язык | |||
1 | Артемьева Евгения | 4 а | Призёр |
(Приказ прилагается)
Поступило предложениеот Сечко О.М.: проводить работу с одаренными детьми.
Голосовали: все «за»
Решение: проводить работу с одаренными детьми.
Вопрос 4.Выступления по темам самообразования.
Слушали:
учителя начальных классов Чёрненькую И.В.
Инна Викторовна выступила по теме самообразования «Развитие техники чтения у младших школьников».
Чтение - основное средство обучения, инструмент познания, окружающего мира, развития интеллектуального потенциала ребёнка. Мониторинговые, комплексные и проверочные работы в начальной школе, согласно ФГОС, сегодня, начиная с 1 класса, предполагают сформированное умение самостоятельно, бегло, правильно и осознанно читать, что удаётся очень немногим младшим школьникам.
Поступая в первый класс, дети отличаются разноуровневой читательской подготовкой к школе: одни читают по слогам, другие - бегло, а третьи - не читают совсем. Телевидение, компьютеризация не способствуют мотивации чтения художественной литературы, поэтому возникла объективная потребность попытаться привить своим ученикам интерес к чтению вообще, а затем уже - к чтению определённой литературы.
Далее Инна Викторовна рассказала об эффективных методах, формах и упражнениях для развитияразличных параметров техники чтения обучающихся.
(Выступление прилагается)
Слушали:
учителя начальных классов Миронову Т.В.
Татьяна Вячеславовна выступила по теме самообразования «Формирование каллиграфических навыков на уроках письма»
Слово «каллиграфия» пришло к нам из далеких времен. Еще на древнем греческом языке оно было образовано от двух слов, переводящихся на русский язык, как «красота» и «пишу».
Под этим термином понимается способность четко, красиво и разборчиво писать от руки, опираясь на имеющиеся образцы письма.
Для каллиграфического почерка важно соблюдать правила строки, выдерживать ровные поля как справа, так и слева страницы, придерживаться одинакового размера и наклона для букв (причем наклон регламентирован и равен 65 градусам), правильно отрисовывать каждую букву и правильно соединять буквы.
Человек только в том случае владеет каллиграфией, если его почерк уже сформировался, он пишет быстро и связно, при этом скорость письма не влияет на его разборчивость и наклон. Если человек нарушает пропорции, изменяет наклон букв, не применяет правила написания некоторых элементов, то считается, что он допускает каллиграфические ошибки.
Поэтому не следует считать понятия «графический почерк» и «каллиграфический почерк» синонимичными, ведь даже графический почерк далеко не всегда соответствует нормам каллиграфии.
Сегодня очень актуальным является вопрос об обучении младших школьников каллиграфии. Ведь современный научно-технический прогресс и бурное развитие информационного мирового поля ставит перед человеком обязательной задачу заниматься самообразованием.
Наиболее часто возникающие проблемы в написании слов – это трудности в овладении буквенной формы, методов соединения букв, наклон строки. Из-за того, что упражнения проводятся реже, чем раньше, все эти навыки теряются.
Но есть еще более серьезные признаки этой проблемы – на процесс формирования навыков письма влияют не только физические трудности, но и психологические особенности личности.
(Выступление прилагается)
Слушали:
учителя начальных классов Горохову Н.А.
Наталья Александровна выступила по теме самообразования «Активизация интереса и познавательной деятельности на уроках русского языка при работе над словарными словами»
Методические исследования и практика школьной работы показывают, что навык написания словарных слов, с одной стороны, во многом зависит от словарных возможностей детей, их активного словаря, с другой – изучение таких слов и проведение словарно-орфографических упражнений должно способствовать активизации словаря младших школьников.
Для того, чтобы активизировать интерес и познавательную деятельность учащихся при работе со словарными словами предлагаю рассмотреть следующие виды работы.
Наиболее распространенным видом словарно-орфографических упражнений остаются диктанты. Словарные диктанты можно рассматривать и как обучающий, и как контролирующий вид работы над трудными словами.
Помимо словарных диктантов значительное место должны занимать упражнения лексического характера.
Важно, чтобы ученики понимали, как изученное слово, так и однокоренные ему слова и могли бы использовать это слово в речи в соответствующем ему значении. Наиболее совершенным приемом объяснения является показ предмета или его изображения. Дети называют предмет, определяют его назначение, объясняют отличительные признаки предметов (топор, молоток).
Раз в неделю целесообразно проводить проверочные или контрольные работы. Необходимо разнообразить и виды проверки словаря. Очень эффективна самопроверка, проверка по учебник, взаимопроверка. Ярко демонстрирует уровень усвоения материала всем классом использование сигнальных карточек для фронтальной проверки.
(Выступление прилагается)
Поступило предложениеот Марковой Л.В.: использовать в своей работе предлагаемые упражнения и методы работы.
Голосовали: все «за»
Решение:использовать в своей работе предлагаемые упражнения и методы работы.
Руководитель МО Маркова Л.В.
Секретарь Горяева Л.Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол заседания МО начальных классов
1. О современных подходах к обучению младших школьников в условиях перехода на стандарты второго поколения. 2....
Выписка из протокола заседания ШМО начальных классов №3 от 15.01.2016
Выписка из протокола заседания ШМО начальных классов №3 от 15.01.2016...
Протокол № 4 заседания МО начальных классов от 12.11.2016 г
Протокол № 4заседания МО учителей начальных классовот «12» ноября 2016 г.Повестка дняО результатах мониторинга готовности учащихся первых классов к обучению в школе в соответствии с Ф...
Протокол № 4 заседания МО начальных классов от 12.11.2016 г
Протокол № 4заседания МО учителей начальных классовот «12» ноября 2016 г.Повестка дняО результатах мониторинга готовности учащихся первых классов к обучению в школе в соответствии с Ф...
Протокол заседаний МО начальных классов
Протокол заседаний МО начальных классов...
Протокол заседаний МО начальных классов
Протокол заседаний МО начальных классов...
Протокол заседаний МО начальных классов
Протокол заседаний МО начальных классов...