Методическая разработка. Краски. История изобретения.
презентация к уроку по истории

Листова Анико Гурамовна

Презентация рассказывает об истории изобретения красок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Краски. История изобретения.2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

История изобретений. Краски.

Слайд 2

Наскальная живопись

Слайд 3

Самым древним из обнаруженных наскальных рисунков уже более 17 тысяч лет! При этом живопись доисторических людей довольно хорошо сохранилась. Именно тогда человек догадался растирать разные вещества в порошок и, добавляя некоторые элементы, получать первые в истории краски. Цветная глина также шла в ход. Чем больше развивались люди, тем больше становилась потребность запечатлеть и передать свои знания. Сначала для этого использовались стены пещер и скал, а также самые примитивные краски.

Слайд 5

Древние художники с помощью рисунков еще и колдовали, вернее, им казалось, что они колдуют. Охотники-художники считали, что надо обязательно нарисовать косматых бизонов, огромных мамонтов, пугливых оленей, быстрых лошадей – и тогда уж все эти звери непременно станут добычей охотников. «Куда им деваться? – думали древние охотники-художники. – Если звери нарисованы, а рисунки пронзены копьями и стрелами?» А чтобы колдовство было надежнее, чтобы рисунок не исчез, художники сперва брались за острые камни и высекали на камнях контуры рисунка, а потом в углубления втирали глину, смешанную с жиром.

Слайд 6

В основном первые краски изготавливались из железистого природного минералы охры. Название имеет греческие корни. Для светлых оттенков использовали чистое вещество, для получения более тёмных добавляли в смесь чёрный древесный уголь. Все твёрдые вещества растирались вручную между двумя плоскими камнями. Далее непосредственно краску замешивали на животных жирах. Такие краски хорошо ложились на камень и долго не высыхали из-за особенности взаимодействия жира с воздухом. Получаемое покрытие было очень прочным и стойким к разрушительным воздействиям окружающей среды и времени . Для наскальной росписи использовалась преимущественно жёлтая охра. Красноватые оттенки оставляли для ритуальных рисунков на телах умерших жителей племени.

Слайд 7

Египтяне на заре расцвета своей цивилизации открыли секрет изготовления пурпурной (фиолетово-красной) краски. Из особого вида улиток выделяли секрецию, которую потом добавляли в стандартный состав красящих веществ.

Слайд 8

древний Китай Китайской цивилизации принадлежит пальма первенства в создании бумаги. Здесь же, за Великой Китайской стеной, появились лёгкие акварельные краски. В их состав, помимо красящих веществ и масел, входят мёд, глицерин и сахар. Для создания картин из акварельных красок нужна подходящая основа. Холсты, древесина, камни и другие традиционные предметы, на которые наносятся краски, не могут быть использованы для этой цели: акварель не ляжет на них хорошо. Поэтому при рисовании акварельными красками применяют только бумагу. Это объясняет факт появления таких красок именно в Китае, который является прародителем бумажного производства.

Слайд 9

Для того чтобы можно было бы разрисовывать выделанные кожи, раскрашивать головные уборы и оружие, а затем и первые ткани, потребовались другие краски. Эти краски дали растения: кора барбариса и ольхи, молочай, шелковица — жёлтую краску; отвары луковой шелухи, оболочки грецких орехов, коры дуба, листьев хны — коричневую. Для получения красного цвета (краплак - распространенное название для всех красок интенсивного холодно-красного, малинового оттенка) использовались корни марены красильной. Синий цвет подарили индигоносные растения .

Слайд 10

Вот звучное название – пурпур. Это знаменитый цвет! В Древнем Риме багряную, пурпурную одежду мог носить лишь император. Дело в том, что пурпурная краска стоила очень дорого. Ее добывали с превеликим трудом из раковин средиземноморских улиток – багрянок. Десять тысяч раковин давали чуть больше грамма краски. А открыли эту краску около 4 тысяч лет назад.

Слайд 11

Средние века Средневековье подарило миру масляные краски. Их преимуществом стали большая стойкость и надёжность, а также сравнительно малое время высыхания. Основой для таких красок служат натуральные растительные масла: ореховое, маковое, льняное и другие. Во времена Средневековья люди научились накладывать масляные краски именно тонкими слоями. Получившаяся картина приобретала за счёт этого глубину и объем. Улучшалась и цветопередача.

Слайд 12

За последние двести лет химики создали целую гамму синтетических красок, и тем самым они положили начало эре создания искусственных, придуманных человеком цветов. Теперь продукты и товары могли быть самых невообразимых ранее расцветок. Технология не стоит на месте. Появились металлизированные краски, перламутровые и имитирующие различные фактуры . В наше время все, о чем бы вы ни подумали, доступно вам в самых разнообразных цветах. С развитием промышленности, природные красители не выдержали конкуренции с красителями синтетическими и в основном утратили былое практическое значение. В небольших количествах природные красители используют в реставрационных работах. Их применяют также в пищевой и парфюмерной промышленностях и как лекарственные средства.

Слайд 13

Вопросы для обсуждения. Что способствовало возникновению первых наскальных рисунков? Зачем древние охотники-художники изображали животных? Из чего изготавливали первые краски? Какие краски были изобретены в Китае и что этому способствовало? Какого цвета была одежда Римского императора? Какие краски были открыты в средневековье? Какие современные краски ты знаешь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока истории по курсу «Мое Отечество» по теме: «Гроза 1812 года"

Цель урока:Познакомить учащихся с причинами, событиями и итогами Отечественной войны 1812 года.Задачи урока:- познакомить с политической обстановкой Европы с 1799 по 1815 годы- познакомить с выд...

Методическая разработка урок истории «Петр Великий» 3 класс

Урок истории «Петр Великий» 3 классСформировать у учащихся образ преобразований (реформ) Петра Великого как решительное изменение всех форм общественной и государственной жизни...

Методическая разработка занятия "История моей малой родины".

Тема занятия "Родной свой край люби и знай"....

Методическая разработка По Истории и культуре Санкт-Петербурга

Цель:- закрепить знания детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга.Задачи:- закрепить названия основных символов Санкт-Петербурга: Ростральная колонна, Медный всадник, Адмиралтейство, Арка Главно...

Методическая разработка. Карта. История изобретения.

Как появились первые географические карты....

Методическая разработка."Военная история. Наш земляк - В.П. Дубынин"

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формирование у учащихся...

Методическая разработка занятия "История, традиции и символы праздника Светлой Пасхи"

Пасха-самый главный христианский праздник. Праздновать пасху на Руси стали после того, как князь Владимир Красное Солнышко крестился сам и крестил наш народ....