Формы и методы работы с родителями "Аукцион идей"
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
auktsion_idey.docx | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Аукцион идей. Формы и методы работы с родителями.
Основным структурным элементом в детском саду является группа. Воспитатель, как организатор и координатор деятельности в группе, непосредственно взаимодействует как с детьми, так и с родителями. Стоит отметить что, какой бы высокой ни была квалификация воспитателя, как бы глубоко не продумывались содержание и формы образовательной деятельности с детьми, положительный результат может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, и сотрудничества между педагогами и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка. Цель аукциона идей такова: •установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
• объединение усилий для развития и воспитания у детей интереса к книге и чтению;
• активизирование и обогащение воспитательных умений родителей;
• поддерживании уверенности родителей в собственных педагогических возможностях;
• положительный эмоциональный настрой воспитателя и родителей на совместную работу по воспитанию детей;
• повышение педагогической культуры родителей;
• вовлечение родителей в деятельность ДОО;
• совместная работа по обмену опытом семейного воспитания.
Взаимодействие педагогов дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников предполагает: •взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, •знание и учет воспитателя условий семейного воспитания, а родителями - условий воспитания в дошкольном образовательном учреждении, •обоюдное желание родителей и воспитателя поддерживать контакты друг с другом.
•доброжелательность и открытость.
Формы взаимодействия с семьей:
Конечно же в первую очередь – родительские собрания. Родительские собрания проводятся для того, чтобы повысить педагогическую культуру родителей, активизировать их роль в жизни детского коллектива, повысить ответственность за воспитание своих детей.
Во- вторых - простая беседа, которую провожу как самостоятельную форму, так и применяю в сочетании с другими, например, включаю её например в собрание. Цель такой беседы — обмен мнениями по тому или иному вопросу; ее особенность — активное участие и воспитателя и родителей. Беседа чаще всего возникает стихийно, как по инициативе родителей так и по моей инициативе. Я продумываю вопросы, которые хочу задать родителям, сообщаю тему и прошу их подготовить вопросы, на которые бы они хотели получить от меня ответ. В результате беседы родители должны получить новые знания по вопросам обучения и воспитания своего ребенка.
В- третьих -это наглядно-информационная форма. Провожу выставки детских работ, выставки фотографий детей как индивидуальных так и с семьей и краткое к ним описание, родители в такой сфере взаимодействия участвуют активно, с удовольствием. Постоянно обновляю информацию на стендах, выставляю папки-передвижки , родители всегда интересуются новой информацией касающийся воспитания их детей.
Также провожу мероприятия с родителями и детьми.
Это праздники, концерты в которых активное участие принимают дети, оформления группы в которой родители также принимают непосредственное участие.
Применяя в своей практике различные формы работы с родителями, я решаю следующие задачи:
•установление партнерских отношений с родителями;
•объединение усилий для развития и воспитания детей;
•создание атмосферы общности интересов;
•активизация и обогащение воспитательных умений родителей;
•поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях.
Уважаемые коллеги! Разрешите закончить Аукцион идей по теме «Формы и методы работы с родителями» фразой:
Количество удачных событий на нашем пути, зависит от нашего желания действовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОДЕРЖАНИЕ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ.
Доклад + презентация....
Опыт работы по теме: «Формы и методы работы со слабоуспевающими учащимися»
На протяжении многих лет моей педагогической деятельности меня интересовала проблема неуспеваемости учащихся, так как в каждом классе у меня были дети , которые требовали особого внимания...
Работа с одаренными. Формы и методы работы на уроках православной культуры и во внеурочное время.
В статье раскрываются формы и методы работы с одаренными детьми. В презентации показаны результаты нашей деятельности....
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми
Работа с одаренными детьми.Формы и методы работы с одарёнными детьми...
"Формы и методы работы классного руководителя с родителями и учащимися с ОВЗ в начальной общеобразовательной школе". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ ООШ №21 Деминой Наталии Викторовны.
Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от ...
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ РАБОТЫ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ГБОУ СОШ № 33 г. Сызрани).
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ РАБОТЫ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ(ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ГБОУ СОШ № 33 г. Сызрани).ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ИС...
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)
Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...