Рабочая программа внеурочной деятельности
рабочая программа (1 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности Гражданин России, 1класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеурочная деятельность | 37.94 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Гражданин России» для 1 класса составлена на основе следующих документов:
- Основной образовательной программы;
- Положения о рабочей программе
Цель:
создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения;совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.
Задачи:
- создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;
- формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;
- утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;
- развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;
- воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям через поисково-краеведческую работу, совместную деятельность обучающихся с советами ветеранов войны и труда;
- повышать качества патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России.
- Общая характеристика курса
Программа “Я – гражданин России”предполагает формирование патриотических чувств и сознание на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, развитие чувства гордости за свою страну; воспитание личности гражданина – патриота России, способного встать на защиту интересов страны; формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания. Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе.
Программа включает мероприятия по усилению противодействия искажения истории Отечества. Рекомендует привлекать ветеранов Великой Отечественной войны и труда, воинов – афганцев в целях сохранения преемственности “славных боевых и трудовых традиций”; проводить встречи с интересными людьми: поэтами, художниками, музыкантами; экскурсии в краеведческие музеи; дискуссии, инсценированные представления, устные журналы, викторины; принимать участие в социальных проектах (вахта памяти, акция добра и милосердия); собирать материалы для музейного уголка “Операция Поиск”; а также организовывать теоретические и практические занятия для детей и родителей.
2.Описание места курса в плане внеурочной деятельности
На проведение внеурочной деятельности по социальному направлению «Гражданин России» пр в 1классе отводится:
в неделю- 1 час
в год-33часа
3.Результаты изучения курса
Личностные результаты:
- ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, старшему поколению, к природе.
- знания о значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, о традициях и культурном достоянии своего края, о моральных нормах и правилах поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним.
- опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции, опытом взаимодействия с людьми разного возраста, неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий назанятии;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрациями;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса назанятии;
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации:
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- организация своего рабочего места.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других:
- слушать и понимать речь других;
- формирование норм поведения в классе;
- норм общения, норм коммуникативного взаимодействия.
Предметные результаты:
- овладение начальными представлениями о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.
- накопление личного опыта участия в экологических инициативах, проектах, в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке.
4.Основное содержание курса
Общий годовой план работы составляет -33ч, из них: теоретических -12, практических -21
“Я и я”(4ч)Формирование гражданского отношения к себе.
“Я и семья”(6ч)Формирование гражданского отношения к своей семье.
“Я и культура» (5ч.)Формирование отношения к искусству.
“Я и школа”(8ч) Формирование гражданского отношения к школе.
“Я и мое Отечество”(6ч) Формирование гражданского отношения к Отечеству.
“Я и планета”(4ч) Формирование гражданского отношения к планете Земля.
5.Тематическое планирование
№ | Тема раздела | Количество часов | Виды учебной деятельности |
Я и я | 4 ч. | Я, ты, мы. Мой сосед по парте. Кто что любит делать. Антиреклама вредных привычек. Диагностика | |
Я и моя семья | 6 ч. | Моя семья – моя радость. Фотографии из семейного альбома. В чем я должен им помочь? Кто мои бабушка, дедушка? Слушаем сказки моей бабушки. Моя красивая мама. Загляните в мамины глаза. Конкурсы рисунков сказок, стихов. Оформление фотовыставки | |
Я и культура | 5 ч. | Дары природы. Мисс осени. История моего города. Откуда пришли елочные игрушки. Встречаем Масленицу. Экскурсии в музеи, конкурсы поделок из природного материала. | |
Я и школа | 8ч. | Праздник первого звонка. Мой школьный дом. Правила поведения в школе. Законы жизни в классе. Школа вежливости. Десант чистоты и порядка. Самый красивый школьный двор. Экскурсии по школе, по школьному саду. Акции. | |
Я и мое Отечество | 6 ч. | Мои права и обязанности. Они защищают Родину. Мои родные – защитники Родины. Маленькие герои большой войны. Поклон тебе, солдат России. С чего начинается Родина? Конкурсы стихов, песен. Подготовка и рассылка праздничных открыток. | |
Я и планета | 4ч | Планета просит помощи. Маленькая страна. Мягкие лапки, а в лапках царапки. В гости к зеленой аптеке. Конкурсы рисунков. Экскурсии, экологические акции. | |
Итого | 33 |
6.Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Раздел, тема | Количество часов | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
1 | Праздник первого звонка. | 1 | ||
2 | Мой школьный дом. Экскурсия по школе. | 1 | ||
3 | Моя семья – моя радость. | 1 | ||
4 | Правила поведения в школе. Урок – игра. | 1 | ||
5 | Экскурсия по школьному саду. | 1 | ||
6 | Я, ты, мы. Игра. | 1 | ||
7. | Кто что любит делать. Конкурс викторина. | 1 | ||
8. | Мисс Осени. | 1 | ||
9 | Дары природы. Конкурс поделок из природного материала. | 1 | ||
10 | Кто мои бабушка, дедушка? В чем я должен им помочь? | 1 | ||
11 | Моя красивая мама. Конкурс рисунков. | 1 | ||
12 | Мои права и обязанности. Беседа с творческим заданием. | 1 | ||
13 | История моего города. Экскурсия в музей | 1 | ||
14 | Мой сосед по парте. Час откровенного разговора. | 1 | ||
15 | Законы жизни в классе. Урок – игра. | 1 | ||
16 | Откуда пришли елочные игрушки. Экскурсия. | 1 | ||
17 | Фотографии из семейного альбома. Презентация. | 1 | ||
18 | Школа вежливости. Беседа. | 1 | ||
18 | Маленькая страна. Экологическая акция. | 1 | ||
19 | Антиреклама вредных привычек. Конкурс рисунков. | 1 | ||
20 | Они защищают Родину. Конкурс стихов. | 1 | ||
21 | Загляните в мамины глаза. Праздник. | 1 | ||
22 | Встречаем Масленицу. | 1 | ||
23 | Планета просит помощи. Конкурс рисунков посвященные Дню Земли. | 1 | ||
24 | Слушаем сказки моей бабушки. | 1 | ||
25 | Мягкие лапки, а в лапках царапки. Викторина. | 1 | ||
26 | Поклон тебе, солдат России. Конкурс песен. | 1 | ||
27 | В гости к зеленой аптеке. Экскурсия в природу. | 1 | ||
28 | Мои родные – защитники Родины. Фотовыставка. | 1 | ||
29 | Маленькие герои большой войны. Урок Мужества. | 1 | ||
30 | Десант чистоты и порядка. | 1 | ||
31 | Самый красивый школьный двор. Акция. | 1 | ||
32 | С чего начинается Родина? КВН | 1 | ||
33 | Итоговый урок | 1 |
- Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения учебного процесса
Учебно - методическое обеспечения
1. Алексеева, Л.Н. Стихи о растениях [Текст] / сост. Л.Н.Алексеева. – СПб: Тритон, 1997.
2. Антошин, М.К. Герб, флаг, гимн России: изучение государственных символов РФ в школе [Текст] / сост. М.К.Антошин. М.: Айрис – пресс, 2003.
3. Баранова, И.В. Нравственные ценности [Текст] / сост. И.В.Баранова. – М.: Генезис, 2004.
4. Бродовска, З.В. В стране экологических загадок [Текст] / З.В. Бродовская. – Новосибирск, 2003.
5. Внеурочная деятельность в начальной школе [Электронный ресурс] –Режим доступа: konf // www.ipkps.bsu.edu.ru
6. Газман, О.С. Воспитание: цели, средства, перспектива [Текст] /О.С. Газман. - М.: Новое педагогическое мышление, 1989. - 221с.
7. Данилюк, А.Я. и др. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] /Вестник образования. – 2009. - №17. - 9 - 13с.
8. Жиренко, О.Е. Внеклассные мероприятия [Текст] / сост. О.Е.Жиренко. – М.:Вако, 2007
9. Концепция патриотического воспитания граждан РФ [Текст] /Воспитание школьников. – 2005. - №1. – 147с.
10. Концепция духовно – нравственного воспитания российских школьников
[Текст] – М.: Просвещение, 2009. – 35с.
11. Круглов, Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки [Текст] / сост. Ю.Г.Круглов. М.: Просвещение, 1990.
12. Кувашова, И.Г. Праздники в начальной школе [Текст] / сост. И.Г.Кувашова– Волгоград: изд. «Учитель», 2001.
13. Лизинский, В.М. Проект программы гражданского и патриотического воспитания [Текст] / Научно – методический журнал зам. директора по воспитательной работе. - 2006. - №3. – 40с.
14. Молодова, Л.М. Экологические праздники для детей [Текст] / сост. Л.М.Молодова. – Минск: Асар, 1999.
15. О воспитательном компоненте Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения [Текст] / Воспитание школьников. 2009. - №8 – 10 -16с.
16. Павленко, Г.В. Ваши любимые песни [Текст] / сост. Г.В.Павленко. – Смоленск: Русич, 1996.
17. Перекатьева, О.В. Сценарии школьных праздников [Текст] / сост. О.В.Перекатьева. – Ростов–на–Дону, 2001.
18. Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования [Текст] / авт. – сост. Е.В.Богданова, Н.В.Кондукова, Е.В.Хребтова. – Белово, 2010. – 48-49с.
19. Савинов, Е.С. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [Текст] / сост. Е.С.Савинов. – М.: Просвещение, 2010. – 191., 204с.
Средства обучения
- медиапроектор
- экран
- компьютер
Цифровые образовательные ресурсы
- презентации к урокам
- презентации к физкультминуткам
- электронные методические пособия
Интернет – ресурсы
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
2. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193
3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival. 1september.ru
4. Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа: www.uroki.ru
5. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа: www. Km.ru/ed
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная" для учащихся 2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...