Статья о проекте «Информика»
статья
Этапы выявления одаренных детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья о проекте «Информика»
Учитель начальных классов; Н.Г. Егорова
Нет волшебства, нет чуда никакого,
Искусство начинается с простого -
К душе ребёнка ключик подобрать,
Чтоб смог он целый мир разрисовать…
Увидеть синеву в глазах небес,
Платком акриловым укутать зимний лес,
Смотреть на радугу – наследницу дождя
И в этой радуге увидеть вдруг себя!
Прогресс цивилизации зависит от людей творческих, людей одаренных.
Задача общества в этой связи – сохранить и развить одаренность каждого. Этого требуют также ФГОСТ и «Федеральная программа по поддержке и развитию одаренных детей», действующая с 1996 года.
5 этапов работы над проектом «Информика»
I этап
Информационное собрание родителей с целью ознакомления с программой. Они получают материалы с вопросами анкетирования одаренности своего ребенка.
2 этап
Сбор и классификация информации.
Методы, источники и виды информации. К этому этапу у вас есть раздаточный материал в виде таблицы «Этапы диагностики одаренных детей»
3этап
Существует множество методов диагностики, основные из них представлены на слайде:
- наблюдение
- тесты
- опросники
- анкеты
-биографический метод (особенности жизненного пути)
- психологические тренинги ( при диагностике скрытой одаренности)
Более целесообразно использовать комплексный подход.
4 этап
. Насчитывается несколько типов одаренности:
- Интеллектуальный
- Академический
- Творческая одаренность
- Социальная одаренность
Существует множество методик по выявлению одаренности детей: для родителей, учителей, а есть методики, которые может использовать только психолог.
На основе выявленных способностей составляется карта одаренности, в которой указывается соответствующий уровень по каждому типу.
Целесообразно весь процесс обучения в школе разделить на 3 этапа:
1этап – мотивационный (1-4 класс)
2 этап – творческая деятельность и формирование исследовательской деятельности
(4-7 класс)
3 этап - вовлечение в исследовательскую деятельность и групповой тренинг (8-11 класс)
V этап
Виды работы с одарёнными детьми
Урочная деятельность | Внеурочная деятельность | Метопредметная |
Нестандартные задания | Презентации, тренажеры | Информационно-коммуникативные |
Разноуровневые тесты | Творческие мастерские | Сотрудничество с другими школами, ВУЗами |
Игровые технологии | Мастер-классы | Международный обмен между школьниками |
Коллективное обучение | Интеллектуальные марафоны | Онлайн-конференции |
Проблемно-развивающее | Факультативы, консультации | Олимпиады, конкурсы, игры, фестивали, соревнования |
Предметные недели, театральные праздники |
В заключении предлагаем ответить на вопросы развивающей игры, которую можно использовать во внеурочной деятельности. Такие игры учат человеческий мозг задавать необычные вопросы, искать неожиданные ответы и экспериментировать.
Что общего между глазом и водопроводным краном?
- Оба слова их четырёх букв
- В двух случаях буква «А» - третья по счёту
- при помощи глаза кран можно увидеть,
- при помощи крана – глаз можно помыть
- и то и другое может блестеть
- из них иногда льётся вода
- когда они портятся, из них подтекает
Вывод: ремонт глаза в тысячу раз дороже, чем ремонт крана
Если дети – национальное достояние любой страны, то одаренные дети – ее интеллектуальный творческий потенциал. Чем раньше учитель обнаружит незаурядные способности в своих учениках и сумеет создать условия для их обучения, тем больше надежд на то, что в будущем эти дети составят гордость и славу Отечества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/20/picture-128062-1350731325.jpg)
Статья "Осуществление проектов во внеурочной деятельности младших школьников."
Осуществление проектов во внеурочной деятельности младших школьников....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/19/picture-220076-1363665083.jpg)
Статья: "Экологический проект в начальной школе".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3690676","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 48px; height: 47px;"}}]]Экологический групповой проект приурочен к подготовке к...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/02/picture-250910-1367477644.jpg)
Статья "Метод проектов"
Эта статья - выступление на методическом объединении учителей начальных классов....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/30/picture-282742-1553978326.jpg)
Статья "Технологический проект в начальной школе".
Проект "Моя Азбука" выполнен с учениками 1 класса в конце учебного года....
![](/sites/default/files/pictures/2010/06/07/picture-112.jpg)
Статья « Метод проектов при обучении младших школьников».
В данной статье описывается опыт работы над проектами при обучении младших школьников. Данный метод имеет большое значение при работе по новым стандартам второго поколения в начальной школе. Этот мето...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/09/picture-498205-1420802664.jpg)
Статья "Метод проектов как средство работы над междисциплинарной программой "Чтение. Работа с текстом"".
Выступление на педагогическом совете по вопросам введения ФГОС в учебный процесс....
Проект "Информика"
В этом прокте описаны этапы выявления одарённых детей и работа с ними....