Олимпиада по окружающему миру.
материал (2, 4 класс)

Задания к школьной олимпиаде по окружающему миру для 2 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                  Олимпиада по окружающему миру 2 класс. 

  1. Собери из букв названия животных.

БРУСКА_______________

ОБКАСА ______________

ВЮРДЛЕБ _____________

МВДЕЬЕД _____________

2. Что бывает вначале гром или молния? 

____________________________________________________________

3. Кто может пить лапой? 

___________________________________________________________

4. Назовите 10 съедобных грибов. 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Чем слышит птица? 

________________________________________________________________

6. Какой дом у зайца? 

________________________________________________________________ 

7. Что делает тигр перед охотой? 

 _______________________________________________________________

8. Как ведёт себя воробьи перед дождём? 

________________________________________________________________

9. Кто из данных животных притворяется в минуту опасности умирающим?

________________________________________________________________

10. Что предпочитает мышка из предложенных продуктов? 

__________________________________________________________________

11.Соедини линиями органы чувств и их функции:

язык                             обоняние

кожа рук                      вкус

нос                              слух

ухо                              зрение

глаз                            осязание

 

12. Подчеркни объекты неживой природы.

Солнце, камень, медведь, облако, изба, скала, колодец, пещера, туннель,

 конь, птица, самолёт, молния.

13. Какое выражение является ошибочным? (отметь галочкой).

1.Весной на деревьях набухают почки?

2.Весной появляется зелёная травка?

3.Весной появляются раннецветущие растения?

4.Весной в жизни растений и животных никаких изменений не происходит?

                  Олимпиада по окружающему миру 2 класс. 

1. Собери из букв названия животных. 

БРУСКА (барсук) 

ОБКАСА (собака) 

ВЮРДЛЕБ (верблюд) 

МВДЕЬЕД (медведь) (4 балла) 

2. Что бывает вначале гром или молния? 

(молния) (3 балла) 

3. Кто может пить лапой? 

(лягушка) (3 балла) 

4. Назовите 10 съедобных грибов. 

(белый, подосиновик, подберёзовик, рыжик, волнушка, сыроежка, маслёнок, лисичка, опята, сморчок) (10 баллов) 

5. Чем слышит птица? 

(хвостом, перьями) (3 балла) 

6. Какой дом у зайца? 

(нора, любой куст) (3 балла) 

7. Что делает тигр перед охотой? 

(спит, моется, ходит туда-сюда) 

(3 балла) 

8. Как ведёт себя воробьи перед дождём? 

(расшумятся, замолчат, нахохлятся) 

(3 балла) 

9. Кто из данных животных притворяется в минуту опасности умирающим? (заяц, волк, жук, тигр) (3 балла) 

10. Что предпочитает мышка из предложенных продуктов? 

(книжку, зерно, сало) (3 балла) 

11.Соедини линиями органы чувств и их функции:

 

   язык                       обоняние

   кожа рук                вкус

   нос                         слух

   ухо                         зрение

  глаз                        осязание  (2 балла)

12. Подчеркни объекты неживой природы.(1 балл)

Солнце, камень, медведь, облако, изба, скала, колодец, пещера,  конь, птица, самолёт,

13.     4 (1 балл)



Предварительный просмотр:

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ 4 КЛАССА

  1. Ребята измеряли шагами длину игровой площадки. У Лизы получилось 25 шагов, у Полины – 27, у Максима – 22, а у Юры – 24.
    У кого из ребят самый короткий шаг?     Ответ:    У Полины.
  2. На часах было 11:45, когда начался мультфильм. Он длился 50 минут. Точно в середине просмотра пришла мама и позвала обедать. Какое время показывали часы в этот момент?    Ответ:    12 : 10.
  3. Четыре девочки ели конфеты. Аня съела больше, чем Юля. Ира – больше, чем Света, но меньше, чем Юля.
    Расставь имена девочек в порядке возрастания количества съеденных конфет.     Ответ:    Света, Ира, Юля, Аня.
  4. У сороконожки 90 ножек. Она купила 13 пар сапожек. Но при этом 16 ног остались босыми.
    Сколько пар старых сапожек было на сороконожке до покупки новых сапожек?    Ответ:    24.
  5. Петя и Коля живут в одном многоэтажном доме. Квартира Коли на 12 этажей выше, чем Пети.
    Вечером Петя поднимался по лестнице к Коле. Когда он прошёл половину пути, то оказался на 8 этаже.
    На каких этажах квартиры мальчиков?     Ответ:    П - 2, К - 14.
  6. Из 64 маленьких кубиков составили большой куб. Синей краской покрасили пять граней большого куба.
    Назови количество маленьких кубиков с тремя синими гранями.     Ответ:    4 – по углам.
  7. На пароме помещается или 6 грузовиков, или 10 легковушек.
    В четверг паром, полностью загруженный, 5 раз пересек реку и переправил 42 машины.
    Сколько было среди них грузовиков?     Ответ:    12.
  8. Речь пойдёт про единицы времени. Что можно узнать, данным произведением 60 х 60 х 24 х 7? 
        Ответ:    Количество секунд в неделю.
  9. Брату и сестре 2 года назад вместе было 15 лет. Сейчас сестре 13 лет.
    Сколько должно пройти лет, чтобы брату исполнилось 9 лет?    Ответ:    3 года.
  10. В гости к Игорю пришли друзья.
    Сколько их было, если каждый из них сложил из даты своего рождения число и номер месяца и получил 35?
    Причём даты рождения у всех гостей разные.     Ответ:    8.
  11. Запиши число 7 при помощи четырех троек и знаков действий.
    Найди несколько решений.
        Ответ:    (7 = 3 : 3 + 3 + 3, 7 = 3 + 3 + 3 : 3, 7 = 3 + 3 : 3 + 3)
  12. Расставь скобки так, чтобы получилось верное равенство 211 – 126 – 74 · 8 = 88
  13. Записать все восьмизначные числа, сумма цифр каждого из которых равна 2.
  14. Степа Смекалкин задумал число. Потом он уменьшил это число на 19 и к произведению прибавил 19.
    В ответе у него тоже получилось 19. Какое число задумал Степа?
  15. Если самое большое трехзначное число уменьшить на самое большое двузначное число,
    полученный результат разделить на 4 , а затем вычесть 25, то получится возраст мудреца-звездочета.
    Сколько лет звездочету?
  16. Лесной царь отвел зверятам по огороды участки прямоугольной формы, сумма длин которых равна 16 м.
    Какой площади участок получил каждый из зверят,
    если все они разные и длины сторон участков выражаются целыми числами метров?
    Какой формы участок, площадь которого наибольшая?
  17. Длина прямоугольного бассейна в 5 раз больше его ширины, причем ширина на 20 м меньше.
    Найдите площадь дна бассейна.

  1. Начерти квадрат периметром 12 см. Затем дополни его до прямоугольника периметром 16 см.
    Вычисли стороны прямоугольника.
  2. Попрыгунья Стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть танцевала, шестую – пела.
    Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме.
    Сколько часов в сутки Стрекоза готовилась к зиме?
  3. Три брата поймали 29 карасей.
    Когда один брат отложил для ухи 6 штук, другой -2, а третий – 3, то у каждого осталось равное количество рыб.
    Сколько карасей поймал каждый из них?
        Решение:    6 + 2 + 3 = 11 (к) - ушло на уху
    29 - 11 = 18 (к) - осталось всего
    18 : 3 = 6 (к) - осталось у каждого брата
    6 + 6 = 12 (к) – было у первого брата
    6 + 2 = 8 (к) - было у второго брата
    6 + 3 = 9 (к) – было у третьего брата
  4. Решив позавтракать, Витя и Миша сосчитали сосчитали деньги. У Вити было 25 руб, а у Миши 35 руб.
    На все деньги они купили печенье. Тут к ним подошел Володя и попросил принять его в компанию.
    Мальчики разделили все печенье на троих поровну, и каждый съел свою долю.
    Володя, не желая оставаться в долгу у товарищей, отдал им 20 руб.
    Сколько из них он отдал Вите и сколько Мише, чтобы никого не обидеть?
  5. Иванов, Петров, Сидоров и Козлов за контрольную работу получили оценки: «2», «3». «4», «5».
    Известно, что Петров списал у Сидорова, но сделал это не внимательно. Иванов не справился ни с с одним из заданий.
    Лучше всех решил Козлов. Какую оценку получил каждый ученик?
  6. В один сосуд входи 3 л, а в другой – 5 л. Как с помощью этих сосудов налить в кувшин 4 л воды из водопроводного крана?
  7. Как с помощью пятилитрового бидона и трехлитровой банки набрать из реки ровно 4 л воды?
  8. Как набрать из водопровода 6 л воды, пользуюсь двухлитровой банкой и чайником, в который входит 5 л?



Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку для учеников 4 класса


1.Образуйте новые слова, переставляя буквы, но не изменяя их количества.
Тьма- 
товар-
халва-
кобура-
теплица-

2.К данным устойчивым словосочетаниям допишите близкий по значению глагол в том же лице и числе.
Вставляет палки в колёса-
Обведёшь вокруг пальца-
Выбьетесь из сил-
Пропускает мимо ушей-
Зарубить на носу-

3. В каком ряду во всех словах есть звук [ к ] ? Подчеркните этот ряд.
Композитор, вдруг, кисель.
Кимоно, кишечник, прятки.
Друг, очерк, корешок.

4. Подчеркните слова с нулевым окончанием в форме родительного падежа множественного числа.
Макароны, помидоры, погоны, шорты, циркуль, корова, сапоги, яблоко, апельсин.

5. Разбери глаголы и прилагательное по составу.
Слепить игрушку, скупой человек, слепить глаза, склеить части, скупил книги. 

6. Укажите, какой частью речи являются выделенные слова.
Я смотрю – в избе мой брат,
У него шинель до пят.
Он с запиской отпускной
К нам пришёл на выходной.
Шурка – слесарь в мастерской.
Он такой степенный,
Представительный такой,
Прямо как военный. 

7. В каком из данных слов количество букв не совпадает с количеством звуков?
а) сел, б) съел, в) сяду, г) съешь, д) поешь.

8. Найдите неудачно использованные слова и замените их более подходящими словами, близкими по смыслу.

Наши хоккеисты перещеголяли всех и получили высшую награду.

В посёлке год назад возвели несколько одноэтажных домов.

Он обратно опоздал на урок.

9. Вставьте пропущенные окончания имён прилагательных и укажите их падеж.

На ручей ряб… и пёстр…
За листком летит листок, 
И струёй сух… и остр…
Набегает холодок. 


10. Найдите в стихотворении однокоренные слова.

Дождик льёт- кругом вода,
Мокнут столб и провода,
Мокнут кони и подвода,
Дым над крышами завода.
От бегущих быстрых вод
Задрожал водоотвод.
Протекает небосвод-
На земле водоворот,
А по лужам у ворот
Дети водят хоровод.

11. О чём идёт речь?
Его не кажут, им клюют, с ним оставляют.

12. Допишите окончания имён прилагательных в следующих словосочетаниях. 
Известн… кафе, 
старин… рояль, 
прозрачн… тюль, 
хохлат… какаду,
чёрн… вуаль,
горяч… кофе,
детск… шампунь,
стар… мозоль. 

13. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:
Вьетнамская: неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.

Финская: тот не заблудится, кто спрашивает.

Польская: как заяц в ананасе.

14. Поставь в словах ударение в соответствии с современными нормами русского языка.
Жалюзи, красивее, позвонят, торты, иконопись, балованный, ломота, искра.

Ответы к олимпиаде

1.Мать, отвар, хвала, уборка, петлица (5 баллов)
2.Мешает, обманешь, устанете, не слушает (прослушивает), запомнить (5 баллов)
3. 3 ряд (1 балл)
4. Макароны, погоны, шорты, корова, сапоги, яблоко (6 баллов)
5. С-леп-и-ть, скуп-ой, слеп-и-ть, с-кле-и-ть, с-куп-и-л (5 баллов)
6. Прилагательное, существительное, существительное, существительное (4 балла)
7. Съешь (2 балла)
8. Победили, построили, опять (3 балла)
9. Рябой, пёстрый-в.п.; сухой, острой- т.п.(4 балла)
10. Вода, вод, водоотвод, водоворот. (4 балла)
11. Нос (1 балл)
12. Известное, старинный, прозрачный, хохлатый, чёрная, горячий, детский, старая (4 балла)
13. Тише едешь, дальше будешь. Язык до Киева доведёт. Как сыр в масле. (3 балла)
14. Жалюзи, красивее, позвонят, торты, иконопись, балованный, ломота, искра. (4 балла)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Математический диктант: 1. Из произведения чисел 5 и 16 вычтите 36 . 2. Во сколько раз 90 больше 6 ? 3. Найдите частное чисел 72 и 8. 4. Разность чисел 72 и 63 увеличьте в 3 раза. 5. Увеличьте 48 в 2 раза. 6. Задуманное число умножили на 9 и получили 81. Какое число задумали? 7. На какое число надо умножить 8 , чтобы получить 56? 8. На какое число надо разделить 7, чтобы получить 6 ? 9. Четыре альбома для рисования стоят 36 руб. Сколько стоят 6 таких альбомов ? 10. Длина прямоугольника 8 см. Ширина – на 4 см меньше. Найдите периметр прямоугольника?

Слайд 4

Поменяться тетрадями. 44,в 15, 9,27,96, 9, 7, 42, 54,24 см,

Слайд 5

Логическая задача: Две одноклассницы Наташа и Лена живут в одном подъезде: Лена на втором этаже, а Наташа на четвертом. Наташа поднимается по ступенькам на четвертый этаж и проходит 60 ступенек. Сколько ступенек проходит Лена, которая поднимается на второй этаж?

Слайд 6

Ответ : 20. Чтобы подняться с первого этажа на четвертый, нужно пройти три пролета. 60:3=20 ступенек в одном пролете. А Лена поднимается с первого на второй этаж и проходит при этом только один пролет, все те же 20 ступенек.

Слайд 7

Когда цифра «2» означает «10»?

Слайд 8

Ответ: на циферблате цифра «2» соответствует «10 минутам».

Слайд 9

Тема урока: Деление на двузначное и трёхзначное число.

Слайд 12

Дополнительные задания: 1.Вычисли: 600 357 : 683 + 300 202 : 523 *204 = 2.Реши задачу: Площадь прямоугольника 56 кв.дм. Длина 8 дм. Вычисли его периметр. 3.Реши уравнение: 15 *х +80 = 125

Слайд 13

С. 48 №8,№9 .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по окружающему миру в начальной школе

Материал полностью готов к проведению двух туров олимпиады по окружающему миру для учащихся 2 - 4 классов....

Олимпиада по "Окружающему миру"

Задания олимпиадного характера для учащихся 3-4 классов....

Задания для олимпиады по окружающему миру "Мы и окружающий мир" для 3 класса

Олимпиадные задания по окружающему миру для 3 класса....

Олимпиада по окружающему миру 4 класс

Олимпиада по окружающему миру по программе "Школа России" для 4 класса....

Олимпиада по окружающему миру

Олимпиада по окружающему миру для второго класса....

Олимпиада по окружающему миру 1 класс

Данную олимпиаду по окружающему миру в 1 классе можно использовать по программе "Школа России", "Школа 21 века"...

Олимпиада по Окружающему миру 2 класс

Олимпиада по окружающему миру во  2  классе Ф.И.___________________________________________класс______________ 1.  Отгадай  загадки о птицаха).   Есть в лесочке...