План внеклассного мероприятия «Любимые сказки»
план-конспект занятия (1 класс)
Внеклассное мероприятие по любимым сказкам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vneklasnogo_meropriyatiya.docx | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
План внеклассного мероприятия «Любимые сказки»
Цели мероприятия:
- обобщить знания учащихся о сказках;
- развивать умения узнавать сказки и их героев;
- развивать творческое воображение, ассоциативную память;
- воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам
различных писателей.
Задачи:
Личностные УУД:
- Воспитывать эстетическое восприятие окружающего;
- проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов
- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;
- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;
- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.
Познавательные УУД:
- познакомить с героями сказок русских народных, сказок великих писателей;
- развивать творческое воображение, логику мышления и память;
- самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.
Регулятивные УУД:
- осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством педагога;
- удерживать цель деятельности до получения ее результата;
- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;
-оценивать результаты своей деятельности.
Коммуникативные УУД:
- Допускать существование различных точек зрения;
- Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
- формировать вербальных и невербальных способов коммуникации;
- уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми
Методы: рассказ, показ, беседа, объяснение, демонстрация, практические соревновательные упражнения;
Форма организации занятия:
Работа в команде, умение помогать друг другу.
Оборудование:
- реквизит для конкурсов,
- музыкальная подборка,
- презентация,
- картинки и иллюстрации сказок.
1. Организационный момент.
- Далеко, далеко раскинулось царство, необъятное государство - Страна сказок! Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки, потому что деревья там самые причудливые, горы- самые высокие, терема - самые прекрасные, а чудовища - самые ужасные.
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей.
- Предлагаю вам сегодня совершить путешествие по сказкам, проверить свои знания и посоревноваться.
( класс разделен на 3 команды - по рядам, за каждый конкурс команда получает пазл от иллюстрации к сказке, в конце игры - каждая команда должна собрать картинку)
2. Викторина по сказка.
1 конкурс "Отгадай сказку по отрывку"
1. - Я - Мышка-норушка, а ты кто?
- А я - Лягушка-квакушка. ("Теремок")
2. - Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл. ("Колобок")
3. - Ловись, рыбка, и большая и маленькая. ("Волк и Лиса")
4. - Несёт меня лиса за дальние леса! ("Кот т Лиса")
5. - А ну-ка, вёдра, ступайте домой сами! ( "По щучьему велению")
6. - Была у меня избушка лубяная, а у лисы - ледяная! ("Заюшкина избушка")
7. - Вижу, вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок! ("Маша и медведь")
8. - Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отомкнитеся! ("Волк и семеро козлят")
9. - Ква, ква, Иван-Царевич!
Что не весел?
Что головушку повесил? ("Царевна-лягушка")
2 конкурс "Отгадай героя сказки" (презентация)
1. У отца был мальчик странный
Необычный – деревянный,
На земле и под водой
Искал ключик золотой.
Его девочка Мальвина называла… (Буратино)
2. Он дружок зверям и детям,
Он – живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного,
Потому что он не птица,
Не тигрёнок, не лисица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок,
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
Он зовётся … (Чебурашка)
3. Появилась девочка
В чашечке цветка.
А была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Вот какая девочка,
Как она мила!
Кто читал такую книжку,
Знает девочку малышку? (Дюймовочка)
4. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)
5. Он и весел и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин – мальчик Робин,
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок … (Винни-Пух)
6. Кто вас вылечит от кашля,
Кто излечит вам бронхит,
Кто вам ранку перевяжет?
Добрый доктор … (Айболит)
7. Носик – круглым пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи!
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросёнка)
8. Румяный круглый паренёк,
Сбежал из дому на денёк.
С весёлой песенкой бродил
И все напасти обходил
До той поры, пока в лесу
Не встретил хитрую лису. (Колобок)
9. Шапочку надела
И шагает смело.
Песенку поёт,
К бабушке идёт. (Красная шапочка)
10. На крыше дома он живёт,
Человечек-вертолёт. (Карлсон)
11. Девочка по лесу шла
И на домик набрела.
В доме том хозяев нет,
На столе стоит обед.
Из трёх чашек похлебала,
В трёх кроватях полежала…
Кто же в домике том жил?
Подскажите – я забыла… (Три медведя)
12. Кто мохнатый, косолапый
По лесной тропе идёт?
Кого мохнатый, косолапый
В большом коробе несёт? (Машу)
3 конкурс "Волшебный предмет" ( предметы в сундуке, дети вытягивают по одному предмету и отгадывают из какой он сказки)
- Золотой ключик ( "Золотой ключик или приключение Буратино")
- Хрустальная туфелька ("Золушка")
- Яйцо ("Курочка Ряба")
- Зеркало ("Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях")
- Аленький цветочек ("Аленький цветочек")
- Орех ("Сказка о царе Салтане")
4 конкурс "Составь название сказки" ( на доске набор букв, из которых дети должны собрать слова-названия сказок)
КООЛБОК (КОЛОБОК) ГУСИ ИЗБУШКА
РЕПАК (РЕПКА) КАША И ЛИСА
ЕТРЕМОК (ТЕРЕМОК) МАША ЛЕБЕДИ
НСЕГУРОЧКА (СНЕГУРОЧКА) ЗАЮШКИНА МЕДВЕДЬ
ЗОЛУКША (ЗОЛУШКА) ВОЛК ИЗ ТОПОРА
МРООЗКО (МОРОЗКО ) КОТ И СЕМЕРО КОЗЛЯТ
5 конкурс "Отгадай сказку по началу"
1. Жили-были старик со старухой, у них не было ни детей, ни внуков. Вот вышли они за ворота в праздник посмотреть на чужих ребят, как они из снега комочки катают, в снежки играют. Старик поднял комочек, да и говорит... ("Снегурочка")
2. Жили мужик да баба. У них была дочка да маленький сыночек.
- Доченька, - говорит мать, - мы поедем на базар, а ты брата береги. Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек. ("Гуси-лебеди")
3. Жили-были старик со старухой. Жили они у самого моря вот уже 30 лет и 3 года. ("Сказка о золотой рыбке")
4. Жил-был мужик. У этого мужика был кот, только такой баловник, что беда! Надоел он до смерти. Вот мужик думал, думал, взял кота, посадил в мешок и понес в лес. Принес и бросил его в лесу — пускай пропадает. ("Кот и лиса")
5. Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.
Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.
— Дедушка, бабушка, — говорит Машенька, — отпустите меня в лес с подружками!
Дедушка с бабушкой отвечают:
— Иди, только смотри от подружек не отставай, не то заблудишься. ("Маша и медведь")
6. Жил-был старик. У него было три сына: двое умных, третий — дурачок Емеля.
Те братья работают, а Емеля целый день лежит на печке, знать ничего не хочет. ("По щучьему веленью")
3. Подведение итогов.
- Наша игра подошла к концу. Каждая команда собирает из пазлов картинку к сказке и называет её название.
У тебя друзей немало,
И живут они вокруг,
Но из всех друзей хороших
Книга – самый лучший друг!
Книга – друг твой и товарищ,
Мы берём ее везде,
Ведь она тебе поможет
И в учебе, и в труде.
Кто с книгой по свету шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает
Учиться, работать и жить!
В нашу классную библиотеку добавляем новую книгу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к внеклассному мероприятию "Любимых книг - прекрасные страницы"
Для проведения семинара для учителей начальных классов по теме "Развитие творческих способностей младших школьников в курсе изучения литературного чтения" предлагаю презентацию для внеклассного ...
Сценарий внеклассного мероприятия «Любимым мамам и бабушкам»
Утренник, посвящённый 8 марта, для учащихся 1 классаЦель мероприятия:поздравить мам и бабушек с праздником;способствовать воспитанию чувства благодарности к маме и бабушке;развивать творческие с...
Внеклассное мероприятие "Любимые игры и игрушки"
Задачи мероприятия: познакомиться с разными видами игрушек и историей их происхождения; воспитывать бережное отношение к игрушкам; формировать навыки исследовательской деятельности; развивать речь, по...
Внеклассное мероприятие «Любимой маме посвящается»
Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может оставаться равнодушным.Весь мир начинается с мамыИ в сердце храни...
Сценарий внеклассного мероприятия "Любимым мамочкам"
Цели: поздравить мамочек с праздником.Задачи: 1. Сплачивать детский коллектив и семьи;2....
Внеклассное мероприятие "Любимому городу посвящается..."
Внеклассное мероприятие...
Внеклассное мероприятие " Любимым бабушкам! Любимым дедушкам!"
Цель мероприятия:Воспитание у молодого поколения чувства любви, заботы, уважения к старшему поколению.Задачи мероприятия:- раскрытие личности ребёнка, его творческие способности, художественного и эст...