Памятка для родителей 1 класса
материал (1 класс)

Филиппова Ирина Фёдоровна

Рекомендации родителям первоклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_dlya_roditeley_pervoklassnikov.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Родителям  будущего первоклассника

 

1. Начинайте «забывать» о том, что ваш ребенок еще маленький

Давайте ему посильную работу  в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: «Какой ты у нас уже большой, мы даже можем тебе доверить помыть посуду» (вымыть пол, вытереть пыль, вынести ведро и т.д.)

 2. Определите общие интересы

Это могут быть как познавательные интересы (любимые мультфильмы, сказки, игры), так и жизненные (обсуждение семейных проблем).

3. Приобщайте ребенка к экономическим проблемам семьи

Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете (например, давайте ему деньги на хлеб и на мороженое, комментируя сумму на тот и на другой продукт). Ставьте в известность об отсутствии денег в семье, ходите в магазин вместе.

 4. Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка в присутствии посторонних

Уважайте чувства и мнения ребенка. На жалобы со стороны окружающих, даже учителя или воспитателя, отвечайте: «Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему».

5. Научите ребенка делиться своими проблемами

Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие со сверстниками и взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так Вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию.

 6. Постоянно говорите с ребенком

Развитие речи – залог хорошей учебы. Были в театре, кино, цирке – пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребенок чувствовал, что Вам действительно интересно.

 7. Отвечайте на каждый вопрос ребенка

Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет.

 8. Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребенка

Видеть мир глазами другого – основа взаимопонимания.

9. Чаще хвалите, восхищайтесь вашим малышом

На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: «Получиться обязательно, только нужно еще несколько раз попробовать». Формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что Ваш ребенок может все, нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей.

10. Не стройте ваши взаимоотношения с ребенком на запретах

Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объясняйте причины, доводы Ваших требований. Если возможно, предложите альтернативу. Уважение к ребенку сейчас – фундамент уважительного отношения к Вам в настоящем и будущем.

  Как организовать занятие с будущим первоклассником

Длительность занятия должна быть 15-25 мин, систематически (3-4 раза в неделю);

Не переходите к следующему заданию, если предыдущее не выполнено (ребенок должен получить удовлетворение от достигнутого результата);

Цель должна заинтересовать ребенка, быть новой и чуть-чуть сложной, но достижимой при помощи взрослого.  

Занятия лучше проводить в виде игры.

Во время занятий будьте терпеливы, не ругайте и не наказывайте малыша за допущенные ошибки, помогайте ему их исправить, чаще хвалите его.

Степень сложности заданий нужно постоянно увеличивать.

Приучайте ребенка выполнять работу до конца, аккуратно, правильно.

Чем целесообразно заниматься?

Развивать образные представления (конструирование, рисование, мозаика, сочинение);

Мелкая моторика - это координированные движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Они важны не только для выполнения различных повседневных действий, но и для стимуляции развития детского мозга. Развитие мелкой моторики способствует развитию речи, памяти, внимания.

Для развития мелких движений руки необходимо: лепить, перебирать крупу, работать с конструктором, вырезать по линиям, обводить по трафарету, по шаблону, штриховать в разных направлениях.

Для развития крупных движений – подвижные игры, игры с мячом, катание на лыжах , прыжки на скакалке.

Не стараться «натренировать» ребенка на выполнение заданий, а организовать работу так, чтобы ребенок понял способ решения; работать над пониманием материала, а не над скоростью выполнения;

Стремиться к тому, чтобы начатое дело было доведено до конца;

Очень важно привить ребенку веру в свои силы. Научитесь не огорчать его своим неудовольствием и не сердитесь за непонимание и неумение.

Готовимся к школе!

Никогда не рано готовится к школе и лучше поздно, чем никогда. Ведь ваши совместные игры с малышом,   привлечение его к труду в быту и самообслуживанию, интерес к занятиям и разговор о том, что происходит вокруг, обсуждение увиденного и прочитанного – все это обучение, которое ведет за собой развитие.

  Говорите с ребенком побольше обо всех событиях в течение дня (так вы получите информацию о его словарном запасе, о способности понимать причинно-следственные связи);

Порисуйте, полепите с ним, описывая словами, что и как делаете (станет понятно, насколько ребенок освоил пространственные представления, понятия величины и соотношения);

Поиграйте в слова (вы оцените не только словарный запас, но и способность выделять звуки, умственную работоспособность);

Игра в «загадки». Вы перечисляете предметы мебели, а ребенок отгадывает обобщающее слово «мебель» (развиваются способности к обобщению и анализу);

Игра в «сравнения». Что общего, и чем отличаются мячик и арбуз? (выявите способность анализировать и выделять существенные признаки);

 

Игры на развитие речи

 1. Название предметов, относящихся к разным группам, например: деревья, цветы, овощи, мебель.

2. Нахождение общих названий для группы предметов (чашка, стакан, блюдце - посуда).

3. Подбор признаков и название по признакам предмета, например: кислый, желтый (лимон).

4. Подбор действий к предмету (птица ..., собака ...).

5. Подбор предметов к действию (лает ..., мяукает ...).

6. Подбор слов, близких и противоположных по значению: хороший – приятный, хороший - плохой.

Ребенок должен уметь:

считать в пределах 10 (прямой и обратный счет);

уменьшать и увеличивать число на 1;

сравнивать числа в пределах 10, называть наименьшее, наибольшее, уравнивать число предметов;

сравнивать предметы по длине, высоте, ширине, весу;

размещать предметы в порядке возрастания, убывания;

различать цвет и форму предметов;

различать геометрические фигуры;

ориентироваться на листе бумаги.

 

Что необходимо приобрести к школе

  1. Пенал  
  2. Ручка  с синей, зелёной, красной пастой  
  3. Простые карандаши
  4. Линейка 20-25 см  
  5. Ластик  
  6. Цветные карандаши – 12 цветов
  7. Точилка закрытая  
  8. Тетради в обычную клетку  с полями  
  9. Тетради в  узкую (косую)линейку  
  10. Обложки для тетрадей  
  11. Обложки для учебников  

Для урока труда (папка):

  1.  Пластилин – 6-8 цветов
  2.  Клеёнка для пластилина  
  3.  Цветная бумага (6-7 цветов) – 2 шт.  
  4.  Цветной картон (7-10 цветов) – 2 шт.  
  5.  Клей-карандаш – 1 шт.
  6.  Ножницы с тупыми концами – 1 шт.
  7.  Линейка 20-25 см – 1 шт.

Для урока рисования:

  1. Альбом
  2. Краски акварельные – 12-14 цветов

10.Кисти

11.Стакан-непроливашку

 

Для урока физкультуры:

Спортивная форма и спортивная обувь со светлой подошвой (не оставляет черных полос на полу),форма для зала ( выбор цвета на классном собрании)

Сменная обувь со светлой подошвой (не оставляет черных полос на полу)- ежедневно.

Ребенок, поступающий в 1 класс должен:

Ø    Знать свое имя и фамилию, домашний адрес, имена членов семьи.

Ø    Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.

Ø    Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.

Ø    Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов),уравнивать множество предметов.

Ø    Уметь сравнивать группы предметов -   больше, меньше или равно.

Ø    Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д.

Ø    Уметь находить в группе предметов лишний (из группы «Одежда» убрать цветок), дать ответ, почему он лишний

Ø    Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение.

Ø   Уметь отвечать на вопросы и задавать их.

Ø    Иметь элементарные представления об окружающем мире:о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.

Ø    Иметь пространственные представления: право-лево,

вверх-вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо.

Ø    Уметь культурно общаться с другими детьми.

Ø    Слушать старших и выполнять их распоряжения.

Ø  Иметь представление о сезонных явлениях природы.

Обязательно ли ребенок должен уметь  читать и писать к 1 классу?

Ø    Не обязательно.

Ø    Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию - не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам (складываются представления о речи, звуках и буквах).

Ø    Основными умениями при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после чтения.

При записи ребенка в 1 класс

необходимо представить

следующие документы:

  1. заявление на имя директора школы;    
  2. медицинская карта;
  3.  копия свидетельства о рождении ребенка;

4) справка о регистрации(прописка)

5) копия медицинского страхового полиса;

 6)страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования

7)фотография 3*4

Критерии   готовности ребенка

к школьному обучению

Личностная готовность - ребенок готов к школьному обучению, если школа привлекает его не внешней стороной (атрибуты: портфель, тетради), а возможностью получить новые знания.

Интеллектуальная готовность - наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интерес к знаниям. Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец.

Социально-психологическая готовность - умение общаться со взрослыми, сверстниками. Умение: войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы.

Физиологическая готовность - уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка-совет родителям и памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей

Поведение - это  зеркало, в  котором  отражается истинный  облик  каждого!  Не хочется быть навязчивыми, но даже самым замечательным родителям не помешает памятка-совет и...

Памятка для родителей будущих первоклассников "Что нужно знать родителям о речевой готовности к школьному обучению"

Данный материал поможет родителям ответить на вопросы, какими знаниями, умениями и навыками должен обладать будущий первоклассник, какие требования предъявляет школа к речевой готовности....

Памятка для родителей "Правила речевого поведения родителей по предупреждению нарушения произношения у дошкольников"

Полезный материал для родителей ребят из подготовительной группы детского сада....

Памятка для родителей «Ваш ребенок — первоклассник», анкета для родителей.

Учение — это нелегкий и ответственный труд. Памятка поможет родителям первоклассников  в некоторых вопросах воспитания детей....

Рекомендация для родителей первоклассника "Памятка для родителей"

Памятка разработана для родителей учащихся 1 класса с целью помочь своему  ребёнку адаптироваться к условиям обучения в школе....