Урок Победы
классный час (4 класс)
Предварительный просмотр:
Урок Победы
Составила учитель начальных классов
Белоусова Виктория Евгеньевна
Липецк 2019 г.
Цель: расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне; воспитание уважения к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла – участникам Великой Победы, чувство гордости за народ – победитель, воспитание чувства сопереживания, сострадания за тех, кто пережил годы войны
Задачи:
- Создать условия для эмоционального переживания учащимися трагедии войны, подвига солдата;
- Активизировать учащихся, заострить внимание на драматические страницы в жизни страны;
- Формировать навыки юного патриота своей Родины, гордость за своих
воинов;
- Воспитывать волевые качества на примерах героев войны и интерес к
героическому прошлому своей страны;
- Прививать бережное отношение к историческому прошлому Отчизны.
Ход урока
Учитель: Ребята, сегодня во всех школах нашей страны проводится Всероссийский Урок Победы, посвященный Году Памяти и Славы - 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
Учитель: Скажите, пожалуйста:
- Что означает лично для вас любить Родину, быть патриотом? (ответы учащихся)
Учитель: Историческая память - одно из главных богатств человеческой культуры. Пока люди помнят прошлый опыт, человеческое общество имеет возможность развиваться и совершенствоваться. Память войны призывает к ответственности за мир на земле.
Ученик :
Будем жить, встречать рассветы,
Верить и любить, Только не забыть бы это,
Лишь бы не забыть.
Эта память, верьте, люди,
целой земле нужна.
Если мы войну забудем -
Вновь придет она.
Учитель: Ребята, именно нам предстоит донести эту память следующим поколениям. Как можно забыть весь этот ужас…..!? (Демонстрация слайдов)
-У целого поколения, рожденного с 1928 по 1945 год, украли детство. "Дети Великой Отечественной войны"– так называют сегодняшних 59-76-летних людей. И дело здесь не только в дате рождения. Их воспитала война.
- Во время войны детям сложнее, чем взрослым. Они не понимали, почему нет папы, почему мама постоянно плачет, почему постоянно хочется есть, почему по визгу сирены надо бежать в бомбоубежище…
Ученик 1
Юные безусые герои,
Юными остались вы вовек.
Перед вашим вдруг ожившим строем
Мы стоим, не поднимая век.
Боль и гнев сейчас тому причиной.
Благодарность вечная вам всем,
Маленькие стойкие мужчины, девочки, достойные поэм.
Ученик 2
Сколько вас, попробуй, перечисли.
Не сочтешь. А впрочем, все равно
Вы сегодня с нами, в наших мыслях,
В сердце, в песне, постучавшейся в окно.
Учитель:
- Детским чутьем они понимали, что пришла беда. Большая беда. Каждому человеку ясно: дети – это святое, они не воюют, они не вооружены. Они беззащитны и никакой опасности для германского рейха не представляют.
-Однако фашизм их зверски уничтожал. Уничтожал с большим садизмом и жестокостью, чем взрослых.
Они воевали и шли на смерть за свою страну, за свои идеалы
Ученик 3
Ах, война, что же ты сделала, подлая?
Стали тихими наши дворы.
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры.
Ученик4:
Уходили мальчики – на плечах шинели,
Уходили мальчики – храбро песни пели.
Отступали мальчики пыльными степями,
Умирали мальчики, где не знали сами.
Ученик 5:
Попадали мальчики в страшные бараки,
Догоняли мальчиков лютые собаки,
Убивали мальчиков за побег на месте…
Не продали мальчики совести и чести.
Ученик 6:
Качается рожь несжатая, шагают бойцы по ней.
Шагают по ней девчата, похожие на парней.
Нет, это горят не хаты, то юность горит в огне.
Идут по войне девчата, похожие на парней.
Учитель:
- Есть поговорка: « На войне детей не бывает». Те ребята, что попали в войну, должны были расстаться с детством.
-Кто возвратит детство ребенку, прошедшему через ужас войны? Что он помнит?
Что может рассказать?
Учитель:
-Можно спросить: « Что героического в том, чтобы в пять, десять или шестнадцать лет пройти через войну? Что могли понять, увидеть, запомнить дети?»
-Многое!!!
Учитель:
- Война отучила этих детей плакать. Теряли родителей, братьев и сестер. Иногда напуганные дети по нескольку дней сидели рядом с холодными телами погибших матерей, ожидая решения своей участи. В лучшем случае их ждал советский детдом, в худшем – в фашистские застенки. Но многие боролись с фашизмом с оружием в руках, становясь сыновьями и дочерями полков. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горе военных лет. И они не согнулись под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.
- Дети войны... сколько их, маленьких, отважных сердец, сколько любви и преданности своей Родине.... Кто они, эти мальчишки и девчонки? Бесстрашные герои... Орлята Великой Отечественной войны!
Учитель :
- Леонид Голиков,14 лет-герой советского союза. Когда его родное село захватил враг, мальчик ушел к партизанам. Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд. И летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады…
Учитель:
- Зинаида Портнова-15 лет, герой советского союза …Стоял декабрь 1943 года. Зина возвращалась с задания. В деревне Мостище ее выдал предатель. Фашисты схватили юную партизанку, пытали. Ответом врагу было молчание Зины, ее презрение и ненависть, решимость бороться до конца.
Учитель:
- Лара Михеенко- 12 лет, расстреляна фашистами.
Учитель:
-Марат Казей-15 лет, герой советского союза. Вместе с сестрой, комсомолкой Адой, пионер Марат Казей ушел к партизанам в Станьковский лес. Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Марат погиб в бою. В городе Минске поставлен памятник юному герою.
Учитель:
-Нина Сагайдак- 14 лет, выполняя задания, попала в руки врагов.Расстреляна фашистами.
Учитель:
-Володя Дубин- 15 лет. Выполняя задание в тылу врага, подорвался на мине.
Учитель:
-Василий Коробко- 16 лет, погиб от очереди фашистского пулемета.
Учитель:
- Александр Коволев- 13 лет, юнга-североморец, грудью закрывший пробоину в корабле. Этим он спас и корабль и команду.
Учитель:
- Если бы они были живы сколько доброго и светлого они могли совершить за свою жизнь.
Их нет. А память людская о них живет. Они –пример для сегодняшних детей, Всех мальчишек и девчонок нашей страны. Они пример того, что любовь к своей родине, земле, стране не зависит от возраста. Она зависит лишь от чувства ответственности и собственного достоинства.
Учитель:
-Давайте почтим память погибших минутой молчания.
-смерть…всегда страшна
-ребенок…всегда прекрасен
-человечество увидело детскую смерть. Вот он бежит от смерти, ребенок спешит. Он так мало жил. Его маленькое тело удаляется…но люди жестоки. Они стреляют в спину. В спину ребенка…
-посмотрите в глаза отца, который держит на руках бездыханное детское тело. Ему уже не для чего и не зачем жить. Он потерял самое дорогое – своего ребенка.
-ответа нет…нет сил. Есть вера, что все еще будет хорошо.
(Звучит песня «День Победы»)
В настоящее время люди живут спокойно, учатся и работают, наслаждаются счастьем, которое дала им Победа. На западе до сих пор удивляются, почему мы с таким уважением относимся ко всему, что связывает нас с войной. Да, мы дорожим Победой и не хотим, чтобы кто-то когда-нибудь развязал войну. И это все благодаря нашим ветеранам, ветеранам Великой Отечественной Войны. Большое спасибо им и низкий поклон.
Память об этих зловещих, грозных годах должна остаться в сердце каждого человека. Мы благодарны за Победу!
Ученик :
Глаза детей – души моей светильник.
В моих ушах не молкнет детский смех.
Малыш воркует - и ветра притихли,
И громы смолкли – никаких помех!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок Победы, посвященный 70 летию Великой победы
Цели:Привитие любви к малой Родине, сопричастности к истории Краснодарского края.Воспитание гражданской позиции и патриотизма, чувства гордости за героев своей страны, своего края.Расширение кругозора...
урок победы "Мы внуки страны, победившей войну"
Презентация для проведения урока ,посвященного детям -героям ВОВ....
Урок Победы «Мы внуки страны, победившей фашизм».
Сценарий урока Победы про пиоенров-героев ВОВ ....
Классный час, посвящённый 75- летию Победы в Великой Отечественной войне в 1 классе на тему: "Урок Победы".
Разработка классного часа на День знаний в 1 классе на тему: "Урок Победы"....
Учебно-методическая разработка «Уроки Победы», посвященная 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
В ходе проведения мероприятия, учащиеся запускают общешкольную акцию памяти «Герои Великой Отечественной Войны». Работа оформлена в виде красочно оформленного поезда воинской славы «...
УРОК ПОБЕДЫ ПОСВЯЩЁННЫЙ 75 ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВОВ «Подвигу народа жить в веках»
Разработка содержит конспект классного часа,посвящённый 75- летию Победы в Вкликой Отечественной войне....
Урок Победы, посвященный празднованию Победы в Великой Отечественной войне
Великая Отечественная война давно закончилась, но ее отголоски слышны во всем мире до сих пор, поэтому важно формировать представление учащихся о Великой отечественной войне и её героях....