Рабочая программа 1 класс литературное чтение
рабочая программа (1 класс)

Дальгаймер Оксана Алексеевна

Школа 21 века

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_literat.chtenie_1_klass.docx67.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

 «Голухинская средняя общеобразовательная школа»  

Заринского района Алтайского края

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение»

1 класса

 по  основной  общеобразовательной программе базового уровня

на 2019-2020 учебный год.

Составитель:  Дальгаймер О.А.,                                                                                                                                                                     учитель начальных классов.

Голуха 2019

 

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по  литературному чтению  для 1класса  составлена с     использованием нормативно-правовой базы:

      1.      Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357);

           2.      Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ ;

          3.   Авторской программы по предмету «Русский язык. Обучение            грамоте» для 1  класса автор: Л.Е. Журова //Москва: Вентана-Граф, 2013., «Литературное чтение» для 1-4 классов автор: Л.А.Ефросинина//Москва: Вентана-Граф, 2013.,   

          4.      Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 38 от 26.01.2016 г. «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых для использования при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом № 253 Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г»;

          5.      ООП начального общего образования  МКОУ «Голухинская СОШ»;

На изучение предмета «Литературное чтение» отводится 128 часа (4 часа в неделю при 32 учебных неделях).

Основная цель  курса  литературного  чтения —  помочь  ребенку  стать читателем, подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт.  Развитие читателя предполагает овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текс т произведения,  слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла  (иметь  свои  суждения,  выражать эмоциональное  отношение);  воссоздавать  в  своем  воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения  в разных вариантах  —  подробно,  выборочно,  сжато, творчески с изменением ситуации.

         Задачи курса «Литературное чтение»:

  • обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;
  • научить учащихся понимать точку  зрения  писателя, формулировать  и выражать свою точку зрения (позицию читателя);
  • систематически отрабатывать  умения читать вслух, молча, выразительно, пользоваться  основными  видами  чтения  (ознакомительным,  изучающим, поисковым и просмотровым);
  • включать  учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;
  • формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова;
  • расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий.

        В авторскую программу внесены следующие изменения: на основании календарного учебного графика школы в 1 классе 32 учебных недели, в связи с этим обучение  литературного чтения  предполагает 128 часов- 8 часов объединены в 4 часа  в разделах:  

 «Предложение как объект изучения»:

1

1

Введение понятия о предложении. Составление рассказа по сюжетной картинке. Отработка понятия «предложение».

4

1

Интонационное выделение первого звука в словах. Выделение первого звука в каждом слоге

«Первоначальное знакомство с литературными жанрами. Малые фольклорные формы»:

76

1

Взаимоотношение  и  описание  главных героев  в произведении В.Сутеева  «Под грибом».  

90

1

Определение основной мысли в стихотворение О. Дриза «Горячий привет». Взаимоотношение главных героев  в произведение Г.Остера «Привет мартышке».

На изучение предмета «Литературное чтение» отводится 128 часов. Часы распределяются в следующей пропорции. На изучение курса «Литературное чтение. Обучение грамоте» отводится 100 часов, на изучение курса «Литературное чтение» отводится 28 часов. Уроки литературного слушания проводятся 1 раз в неделю в течение всего учебного года. В первом полугодии предмет «Литературное чтение» входит в курс обучения грамоте и обеспечивается учебником «Букварь», ч.1. Во втором полугодии – учебниками «Букварь», ч.2 и «Литературное чтение».  Уроки литературного чтения проводятся после окончания обучения чтению.

Система оценки достижения планируемых результатов. Критерии оценки.

Система контроля и оценки уровня знаний и умений учащихся реализует следующие функции:

- социальную (позволяет установить соответствие личных достижений каждого ученика требованиям программы, познакомить учащихся и их родителей с направлениями и критериями оценивания успехов в учении, опираясь на результаты проверки; учесть все факторы, влияющие на учебно-познавательный процесс и уровень обученности ученика, чтобы наметить перспективу развития его индивидуальных возможностей);

- воспитательную (учитель отслеживает динамику продвижения каждого ученика в обучении и развитии, а также сформированность его личных качеств; система проверочных и контрольных работ выполняет не только контролирующую, но и обучающую роль; вовлечение учащихся в оценочную деятельность снимает у них страх и тревожность, побуждая к решению задач различных видов и поиску ответов даже на сложные вопросы);

образовательную (учитель определяет уровень усвоения материала, анализирует успехи и просчеты, вносит коррективы в содержание и планирование учебного материала; каждый ученик, зная результат своей работы, знакомится с допущенными ошибками, осознает, что он уже умеет, а что нужно еще повторить или доучить);

- эмоционально-развивающую (эмоциональная реакция каждого ученика на полученный результат - радость, огорчение, безразличие - может укрепить его учебную мотивацию или породить неуверенность в себе и нежелание учиться дальше).

Объектом оценки предметных результатов служит способность первоклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Необходимый для продолжения образования и реально достигаемый большинством учащихся опорный уровень интерпретируется как исполнение ребенком требований Стандарта и, соответственно, как безусловный учебный успех ребёнка. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.

Формы контроля

Для текущего контроля:

- комплексные разноуровневые работы (для текущей проверки);

- тексты для фронтальной проверки навыка чтения вслух и молча с вопросами и заданиями на понимание прочитанного;

- проверочные работы для проверки умений работать с книгой (в конце первого и второго полугодия в первом классе).

Для итогового контроля:

В конце каждого полугодия предлагаются:

- тексты и задания для индивидуальной проверки навыка чтения вслух;

- диагностические задания и тесты для проверки сформированности учебной читательской деятельности;

При определении уровня развития умений и навыков по чтению необходимо учитывать: понимание прочитанного текста, а также способ чтения, правильность, беглость, выразительность, владение речевыми навыками и умениями работать с текстом.

I полугодие

Темп чтения незнакомого текста:

1 уровень: 10-15 слов в минуту

2 уровень: 20-30 слов в минуту.

II полугодие

 Темп чтения незнакомого текста:

1 уровень: 20-30 слов в минуту

2 уровень: 30-40 слов в минуту.

Продолжительность чтения на уроке составляет 5-7 минут.

Высокий уровень развития навыка чтения: плавный слоговой способ чтения при темпе не менее 25-30 слов в минуту (на конец учебного года); понимание значения отдельных слов и предложений, умение выделить главную мысль прочитанного и нахождение в тексте слов и выражений, подтверждающих эту мысль.

Среднему уровню развития навыка чтения соответствует слоговой способ чтения, если при чтении допускается от 2 до 4 ошибок, темп чтения 20-30 слов. Учащийся не может понять отдельные слова при общем понимании прочитанного; умеет выделить главную мысль, но не может найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль.

Низкому уровню развития навыка чтения соответствует чтение по буквам при темпе ниже 20 слов в минуту, без смысловых пауз и четкости произношения, непонимание общего смысла прочитанного текста, неправильные ответы на вопросы по содержанию

        Проверка навыков чтения и понимания прочитанного.  Оценка навыков чтения (темп, способ, правильность, понимание)

В 1-м классе используются словесные оценки: «Читаешь хорошо»; «Читаешь хорошо, но есть ошибки»; «Читаешь пока медленно и с ошибками, поэтому надо больше читать».

Оценка «Читаешь хорошо» – ученик читает целыми словами, слова из более чем трех слогов читает по слогам, отчетливо произносит звуки и слова, соблюдает ударение в словах, не допускает ошибок; темп чтения – 25–30 слов в минуту.

Оценка «Читаешь хорошо, но есть ошибки» – ученик читает целыми словами и слогами, отчетливо произносит звуки и слова, но допускает одну-две ошибки; темп чтения – 20–25 слов в минуту.

Оценка «Читаешь пока медленно и с ошибками...» – ученик читает по слогам, допускает более трех ошибок; темп чтения – 15–20 слов в минуту или ниже.

Оценка выразительности чтения

Выразительность чтения проверяется по подготовленному тексту. Контроль может быть текущим (при проверке домашнего задания), периодическим (проверка при изучении отдельных произведений овладения интонационным рисунком, темпом, логическим ударением, паузами).

Итоговый контроль следует проводить один-два раза в год как конкурс выразительного чтения подготовленного произведения по тексту или наизусть. Форма конкурса способствует формированию самооценки у каждого учащегося, отработке навыка выразительности чтения (в сравнении с чтением одноклассников). Текст подбирается эмоционально ярко окрашенный, но небольшой по объему (полстраницы). Это может быть абзац или отрывок из произведения.

        Для описания достижений обучающихся определено четыре уровня:

- достижению высокого уровня соответствует оценка «отлично» (отметка «5»).

- достижению повышенного уровня соответствует - оценка «хорошо» (отметка «4»).

- достижению базового уровня соответствует оценка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»).

- достижению низкого уровня соответствует оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»).

Перевод в пятибалльную систему в I классе не проводится  по всем предметам учебного плана.

Тесты (вид проверочных и контрольных работ)

Тесты как форма проверки и контроля требуют от учащихся хорошей подготовки, самостоятельности, знания изученных произведений и предполагают выбор одного ответа из ряда предложенных. Каждый тест состоит из заданий разной сложности: около 60 % задании доступны большинству учащихся класса (первый уровень подготовки), 20 % заданий повышенной сложности доступны учащимся второго уровня подготовки и 20 % заданий - учащимся третьего уровня подготовки. Таким образом, дифференциация при составлении теста позволяет выполнить задания каждому ребенку на уровне его возможностей. Тест имеет два эквивалентных варианта для 1 класса.

 Выполненное задание оценивается 1 баллом, невыполненное 0 баллов.

«Высокий уровень»  - ученик набрал 9-10 баллов;

«Повышенный уровень» - ученик набрал 7-8 баллов;

«Средний уровень» - ученик набрал 5-6 балов;

«низкий уровень» - ученик набрал менее 5 баллов.

Диагностические задания

Для 1 класса составлен тест из пяти заданий

Диагностические задания выполняются каждым учеником на бланках-карточках и оцениваются в баллах:

        О баллов - задание не выполнено;

        1 балл - выполнена часть задания или допущены ошибки;

        2 балла - задание выполнено верно.

Результаты диагностических работ позволяют определить уровни учебной подготовки каждого ученика (а также группы и класса):

высокий- ученик по большинству заданий получает

2 балла;

средний - ученик по большинству заданий получает

1 балл;

низкий - ученик по. большинству заданий получает

О баллов.

Оценка выразительности чтения

Выразительность чтения во всех классах проверяется по подготовленному тексту. Контроль может быть текущим (при проверке домашнего задания), nеpuодическим(проверка при изучении отдельных произведении овладения интонационным рисунком, темпом, логическим ударением, паузами). Итоговый контроль следует проводить 1-2 раза в год как конкурс выразительного чтения подготовленного произведения по тексту или наизусть.

Контрольные работы

№ п/п

Тема контрольной работы

Литература

№ Урока

1

Итоговая проверка навыка чтения вслух

Литературное чтение в начальной школе: Контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тесты для поверки навыка чтения, диагностические задания. 1.Ч.

62

2

Итоговая проверка сформированности учебной и читательской деятельности диагностические тесты и задания.

Литературное чтение в начальной школе: Контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тесты для поверки навыка чтения, диагностические задания. 1.Ч.  (с.36)

109

Методы обучения: словесные, наглядные, практические, объяснительно – иллюстративные, репродуктивные, проблемно – поисковые, системно-деятельностный подход;   

Формы  обучения: урок изучения нового материала, обобщающий урок, комбинированный урок.

по форме : традиционные и нетрадиционные ( урок- игра, урок -исследование, урок – гостиная и др.).

 Формы организации учебной деятельности: фронтальные, индивидуальные, групповые.

Технологии обучения: ИКТ, технология сотрудничества, игровые, здоровьесберегающие, личностно-   ориентированные.

2 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  «Литературное чтение. Обучение грамоте»

Раздел программы

Программное содержание

Характеристика деятельности детей (универсальные учебные действия)

Слово и предложение

Предложение как объект изучения.

Предложение в речевом

потоке. Работа с предложением. Слово и предложение

Выделять предложения из речевого потока: определять на слух границы предложения, обозначать каждое предложение полоской. Моделировать состав предложения в процессе дидактической игры.

Выделять в предложении слова, изменять порядок слов в предложении.

Составлять предложения с заданным словом с последующим распространением предложений.

Корректировать предложения, содержащие смысловые и грамматические ошибки. Определять количество слов в предложении при четком произнесении учителем предложения с паузами между словами.

Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа.

Различать слово и предложение.

Анализировать предложение: обозначать каждое слово предложения полоской. Объяснять различие между предметом и обозначающим его словом.

Объяснять значение слова.

Определять (находить) задуманное слово по его лексическом значению.

Слово как объект изучения.

Слово как объект изучения, материал для анализа. Слово как единство звучания и значения. Активизация и расширение словарного запаса.

Фонетика

Звуки речи.

Единство звукового состава

Последовательность звуков в слове

слова и его значения. Изолированный звук.

Различать звучание и значение слова. Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

Произносить слово с интонационным выделением заданного звука без опоры на образец произнесения учителя.

Определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова).

Группировать (классифицировать) слова по первому звуку.

Группировать (классифицировать) слова по последнему звуку.

Подбирать слова с заданным звуком. Устанавливать количество и последовательность звуков в слове.

Моделировать последовательность звуков слова с использованием желтых фишек.

Сопоставлять слова, различающиеся одними или несколькими звуками.

Устанавливать различие в произношении гласных и согласных звуков.

Различать звуки: гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие.

Объяснять выбор фишки при обозначении звука.

Характеризовать данный звук, называть его признаки.

Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета. Классифицировать звуки по заданному основанию (твердые и мягкие согласные звуки; гласные - согласные и тд.). Различать ударные и безударные гласные звуки. Различать звонкие и глухие согласные звуки. Анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели. Соотносить заданное слово с соответствующей ему моделью, выбирая ее из ряда предложенных. Подбирать слова, соответствующие заданной модели. Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную модель с образцом. Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия. Находить и исправлять ошибки, допущенные при проведении звукового анализа. Делить слова на слоги. Доказывать (объяснять) количество слогов в слове. Приводить примеры слов с заданным количеством слогов. Анализировать слово: определять место ударения в слове. Подбирать слова с заданным ударным гласным звуком. Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения. Соотносить слова с соответствующими им слогоударными схемами. Приводить примеры слов по заданной слогоударной схеме. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. Находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука. Объяснять причину допущенной ошибки.

Гласные и согласные звуки. Гласные звуки: ударные, безударные. Согласные звуки: твердые и мягкие, звонкие и глухие. Моделирование звукового состава слова.

Особенность гласных звуков – отсутствие при произнесении этих звуков преграды. Особенность согласных звуков – наличие при их произнесении преграды. Различение гласных и согласных звуков. Различение твёрдых и мягких согласных звуков. Смыслоразличительная функция твердых и мягких согласных звуков. Качественная характеристика звуков (гласные, твердые и мягкие согласные)

Гласные звуки: ударные и безударные Звонкие и глухие согласные звуки. Смыслоразличительная функция звонких и глухих согласных звуков. Действия контроля и самоконтроля в процессе моделирующей деятельности.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая функция гласных звуков. Деление слогов на слоги. Слоговой анализ слов: установление количества слогов в слове. Ударение. Ударный гласный звук в слове.

Графика

Звуки и буквы. Позиционный способ

обозначения звуков

буквами.

Буквы гласных как показатель твердости

мягкости согласных

звуков.

Звук и буква. Буква как знак звука. Буквы, обозначающие гласные звуки. Функции букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге: обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость предшествующего согласного.

Соотносить звук и соответствующую ему букву. Объяснять (характеризовать, пояснять, формулировать) функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: показатель твердости-мягкости предшествующих согласных звуков и обозначение гласного звука. Обозначать гласные звуки буквами, выбирая букву гласного звука в зависимости от твердости или мягкости предшествующего согласного.

Функции букв е, ё, ю, я.

Функции букв е, ё, ю, я.

Буквы, обозначающие согласные Звуки.

Буквы, обозначающие согласные звуки. Одна буква для обозначения парных по твердости-мягкости согласных звуков. Разные способы обозначения буквами

Звука [й,]

Соотносить звуко-буквенную модель (модель звукового состава слова с проставленными в ней гласными буквами) со слова названиями картинок.

Обозначать буквами е, ё, ю, я звук [й'] и последующие гласные звуки. Обозначать согласные звуки буквами. Объяснять выбор буквы для обозначен согласного звука.

Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки (с - з, ш - ж, с – ш ,р-л, ц – ч и т. д.).

Дифференцировать буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство (о - а, и –у, п-т, л-м, х-ж, ш-тп, е-дит.д.).

Классифицировать слова в зависимости от способа обозначения звука [й']. Объяснять функцию буквы ь.

Осознавать алфавит как определенную последовательность букв.

Воспроизводить алфавит. Восстанавливать алфавитный порядок слов.

Буква ь.

Буква ь как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Русский алфавит.

Названия букв русского алфавита. Последовательность букв в русском алфавите. Алфавитный порядок слов.

Восприятие художественного произведения

Первоначальное знакомство с литературными жанрами. Малые фольклорные формы.

Восприятие художественного произведения, читаемого взрослым или хорошо читающим одноклассником. Смысл воспринимаемого на слух литературного произведения. Знакомство с литературными жанрами: стихотворения, рассказы, сказки (народные и авторские). Знакомство с малыми фольклорными формами: загадки, пословицы

Воспринимать на слух литературные изведения.

Осознавать смысл текста при его прослушивании.

Различать стихотворения, рассказы, сказки.

Чтение

Слоговое чтение. Чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Осознанность и выразительность чтения небольших текстов и стихотворений.

Способ чтения прямого слога: ориентация на букву, обозначающую гласный звук. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Отработка техники чтения: плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Работа над осознанностью чтения.

Читать слоги с изменением буквы гласного. Отрабатывать способ чтения прямых слогов с использованием пособия «окошечки». Читать слова, получающиеся при изменении гласной буквы.

Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи.

Устанавливать соответствие прочитанных слов с картинками, на которых изображены соответствующие предметы. Осознавать смысл прочитанного. Орфоэпическое чтение. Орфографическое чтение слов, предложений, коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.

два вида чтения - орфографическое орфоэпическое. Орфоэпическое чтение воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи с учетом орфоэпических правил при переходе к чтению целыми словами. Орфографическое чтение (проговаривание как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста.

Находить содержащуюся в тексте информацию.

Определять основную мысль прочитанного произведения.

Читать предложения и небольшие тексты с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.

Обсуждать прочитанный текст с одноклассниками.

Аргументировать свое мнение при обсуждении содержания текста.

Формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретировать информацию, представленную в тексте в явном виде. Интерпретировать информацию, представленную в тексте в неявном виде. Сравнивать два вида чтения - орфографическое и орфоэпическое - по целям. Овладевать орфоэпическим чтением.

Развитие речи

Рассказы повествовательного и описательного характера.

Рассказы по серии сюжетных картинок. Связный рассказ на основе прочитанных слов. Учебный диалог: «присвоение» (отнесение к себе) вопроса, заданного всему классу; осознание смысла вопроса; умение задавать вопрос в целях получения необходимой информации.

Культура речи: соблюдение норм русского литературного языка. Небольшие рассказы описательного и повествовательного характера на материале чувственного опыта, игр, занятий, наблюдений.

Составлять текст по серии сюжетных картинок.

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя.

Составлять рассказ по сюжетной картинке. Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи.

Осознавать недостаточность информации, задавать учителю и одноклассникам вопросы. Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

Формулировать и обосновывать собственное мнение.

Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания. Составлять небольшие описательные рассказы.

Составлять небольшие повествовательные рассказы.

 «Литературное чтение»

Раздел программы

Программное содержание

Характеристика деятельности учащихся

Виды речевой и читательской деятельности.

Аудирование (слушание)

Восприятие на слух фольклорных и авторских произведений. Умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения. Чтение небольших произведений и понимание их содержания.

Понятия: писатель, автор произведения, заглавие, жанр, автор, герой.

Воспринимать на слух сказку, рассказ, стихотворение. Различать на слух произведения разных жанров (стихотворение, рассказ, сказка). Сравнивать произведения по теме, жанру, авторской принадлежности. Группировать изученные произведения по теме и жанру, жанру и авторской принадлежности, по теме и авторской принадлежности. Моделировать обложку (указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему). Сравнивать модели обложек.

Чтение вслух и молча (про себя) Чтение вслух - слогов и целых слов в соответствии с индивидуальными возможностями; переход от слогового к плавному осмысленному чтению целыми словами. Знакомство с нормами чтения (что [што], чтобы - [штобы], -ого о[ва]). Интонация конца предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки), интонация перечисления (по образцу). Чтение про себя (молча) отрывков и небольших произведений. Виды чтения: ознакомительное, изучающее, просмотровое.

Читать вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога). Читать выразительно скороговорки, загадки, потешки, сказки и рассказы по образцу (выразительное чтение учителя). Читать по ролям небольшие сказки, рассказы, шутки. Осваивать умение читать про себя (молча) под руководством учителя.

Работа с текстом

Текст и набор предложений. Выделение абзаца, смысловых частей под руководством учителя. Структура текста: абзац, начало и концовка текста. Чтение и выделение особенностей сказок, рассказов, стихотворений. Определение темы произведения. Деление текста на части. Пересказ по готовому плану подробно, сжато.

Понятия: текст произведения, фамилия автора, заглавие, абзац, часть текста, тема (о чем произведение?), жанр (что это?).

Иллюстрации к тексту произведения: рассматривание и отбор отрывка или слов, соответствующих иллюстрации.

Отличать текст от набора предложений. Определять абзацы и части текста. Характеризовать текст с точки зрения структуры: абзацы, наличие диалога в тексте. Сравнивать произведения разных тем и жанров. Учиться пересказывать подробно и сжато по готовому плану. Соотносить иллюстрации с эпизодами произведения. Объяснять соответствие заглавия содержанию произведения. Оценивать поступки героев произведений с нравственно-этической точки зрения. Высказывать свое суждение о героях и их поступках. Вычитывать из текста авторскую точку зрения, объяснять свою. Перечитывать текст и находить информацию о предметах, явлениях. Характеризовать книгу: называть книгу (фамилию автора и заглавие), рассматривать иллюстрацию на обложке. Определять жанр и тему. Сравнивать модели обложек книг. Классифицировать книги по жанру, теме, авторской принадлежности.

Говорение (культура речевого общения)

Диалог (понятие, поиск диалога в тексте, выразительное чтение диалога, инсценирование и чтение по ролям диалогов и полилогов героев произведений). Монолог (понятие, поиск монолога в тексте, построение монолога (высказывания) о произведении или поступках).

Находить в тексте произведения диалоги героев. Инсценировать и читать по ролям произведения с диалогической речью. Конструировать высказывание: (ответ) на вопрос о произведении и его содержании, о героях и их поступках (1-З предложения).

Работа с текстом научно- популярного произведения

Знакомство (практическое) с научно-популярным произведением: наличие в тексте фактической информации о предмете или явлении.

Сравнивать произведения разных жанров. Сравнивать художественные произведения с научно-популярными.

Библиографическая культура. Знакомство с книгой и ее аппаратом: обложка, страницы обложки, иллюстрация, название книги (фамилия автора и заголовок), тема и жанр книги (если таковые обозначены). Выбор книг по авторской принадлежности, жанру, теме.

Классифицировать произведения по жанру, теме, авторской принадлежности. Определять жанры и темы книг (если таковые обозначены). Классифицировать книги по темам и жанрам.

Письмо (культура письменной речи). Произведение как пример письменной речи. Практическое знакомство с текстом-повествованием, текстом-описанием, текстом-рассуждением.

Создавать небольшие рассказы или истории о героях изученных произведений.

Круг чтения.

Малые жанры фольклора. Народные сказки. Произведения писателей-классиков ХIХ-ХХ вв. Произведения отечественных детских писателей ХХ века и современных детских писателей. Виды детских книг: художественные и научно-популярные. Основные жанры: стихотворение, рассказ, сказка. Темы чтения: о Родине, природе, детях, животных; юмористические произведения.

Выражать свое отношение к литературному произведению (что нравится? почему?) и обосновывать его. Находить в произведении описание героев, предметов или явлений.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

Понятия: произведение, жанр, тема, сказка (народная и литературная), рассказ, стихотворение, пословица, скороговорка, песня, песенка-закличка, загадка, потешка, компкс, литературный герой, фамилия автора, заголовок, абзац, диалог.

Осваивать литературоведческие понятия: жанр, тема, произведение, текст, заглавие, фамилия автора. Кратко характеризовать жанры (сказка, рассказ, стихотворение). Использовать в речи литературоведческие понятия.

Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)

Чтение по ролям и инсценирование. Выбор роли и выразительное чтение произведения с передачей особенностей героя (речь, тон, мимика, жесты). «Живые картины» к отдельным эпизодам произведения (устное словесное рисование отдельных картин из изученного произведения). Пересказ от лица одного из героев произведения. Рассуждение о героях изученного произведения. Создание небольших историй о героях или с героями изученных произведений.

Анализировать текст и распределять роли, читать выразительно роль выбранного героя (голос, мимика, жесты). Моделировать «живые картины» к изучаемым произведениям. Конструпроватьсодержание описания картин к произведению или отдельным эпизодам. Интерпретировать текст произведения: пересказ от лица одного из героев произведения. Высказывать свою точку зрения о героях изученного произведения. Создавать небольшие истории о героях или с героями изученных произведений.

Чтение: работа с информацией.

Представление об информации и сбор информации. Сбор информации о книге с опорой на внешние показатели и иллюстративный материал. Таблица и схема. Чтение данных в таблице, заполнение несложных таблиц информацией о произведении и книге.

Характеризовать произведение или книгу по информации, представленной в форме таблицы. Находить необходимую информацию о предметах или явлениях в учебной, научно-популярной и справочной книге. Заполнять таблицы, схемы и делать вывод, переводя табличную информацию в текстовую форму (суждение, аргументация, вывод).

Всего – 128 часов, из них:

«Литературное чтение. Обучение грамоте» - 100 часа  

«Литературное чтение» - 28 часов:

№ п/п

Содержание программного материала

Количество часов

Читаем сказки, загадки, скороговорки, пословицы, считалки.

7

Учимся уму-разуму

7

Читаем о родной природе

7

О наших друзьях – животных

7

ИТОГО

28 часов

3 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Количество часов

Тема урока

1

1

Введение понятия о предложении. Составление рассказа по сюжетной картинке. Отработка понятия «предложение».

2

1

Развитие восприятия художественного произведения Е.Серова «Мой дом»

3

1

Рассказ по сюжетной картинке.

4

1

Интонационное выделение первого звука в словах. Выделение первого звука в каждом слоге

5

1

Развитие восприятия художественного произведения В.Белов «Родничок»

6

1

Звуковой анализ слова мак

7

1

Звуковой анализ слов сыр, нос.

8

1

Рассказ по сюжетным картинкам.

9

1

Развитие восприятия художественного произведения. М.Михайлов« Лесные хоромы»

10

1

Введение понятия «гласный звук».

Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета.

11

1

Введение понятий «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук».

12

1

Знакомство с буквой А (а).

13

1

Развитие восприятия художественного произведения. М.Гали  « Земные краски»

14

1

Буква я в начале слова (обозначение звуков [й'] и [а]).

15

1

Знакомство с буквой О (о).

16

1

Знакомство с буквой Ё (ё).

17

1

Развитие восприятия художественного произведения. А.Барто  «В школу»

18

1

Знакомство с буквой У (у).

19

1

Знакомство с буквой Ю (ю).

20

1

Буква ю в начале слова (обозначение звуков [й'] и [у]).

21

1

Развитие восприятия художественного произведения. В. Железников « История с азбукой»

22

1

Знакомство с буквой Е (е).

23

1

Буква е в начале слова (обозначение звуков [й'] и [э]).

24

1

Знакомство с буквой ы.

25

1

Развитие восприятия художественного произведения. Л.Пантелеев «Буква «ты»

26

1

Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков.

27

1

Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук.

28

1

Знакомство с буквой М (м).

29

1

Развитие восприятия художественного произведения. Я.Аким «Мой верный чиж»

30

Знакомство с буквой Р (р).

31

1

Знакомство с буквой Л (л).

32

1

Знакомство с буквой Й (й).

33

1

Развитие восприятия художественного произведения  Е.Ильина «Шум и Шумок»

34

Знакомство с буквой Г (г).

35

1

Знакомство с буквой К (к).

36

1

Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова.

37

1

Развитие восприятия художественного произведения. Е.Благинина «Тюлюлей»

38

1

Знакомство с буквой С (с)

39

1

Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова.

40

1

Знакомство с буквой Д (д).

41

1

Развитие восприятия художественного произведения.  «Кот. Петух и лиса»

42

Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости-глухости.

43

1

Знакомство с буквой Б (б).

44

1

Знакомство с буквой П (п).

45

1

Развитие восприятия художественного произведения. В.Сутеев« Дядя Миша»

46

Знакомство с буквой Ф (ф).

47

1

Знакомство с буквой Ж (ж).

48

1

Знакомство с буквой Ш (ш).

49

1

Развитие восприятия художественного произведения. С.Маршак «Тихая сказка»

50

1

Знакомство с буквой Щ (щ).

51

1

Знакомство с буквой X (х).

52

1

Знакомство с буквой Ц(ц).

53

1

Развитие восприятия художественного произведения. Шарль Перро «Красная шапочка».      Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь.

54

1

Знакомство с разделительной функцией мягкого знака.

55

1

Знакомство с особенностями буквы ъ.

56

1

Развитие восприятия художественного произведения. М.Пришвин «Лисичкин хлеб»

57

1

Промежуточная диагностическая работа.

58

1

Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после тв.. и мяг. согласных

59

1

Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук

60

1

Сопоставление звуков по звонкости и глухости

61

1

Развитие восприятия художественного произведения. А.Блок «Зайчики»

62

1

Упражнения в чтении слов. Итоговая проверка навыка чтения вслух.

63

1

Русский Алфавит  как последовательность букв.  

64

1

Последовательность действий главных героев в произведениях В.С.Сутеева «Три котенка», Шибаева «Беспокойные соседки»

65

1

Ролевое чтение рассказов Е.Пермяка «Про нос и язык», Г.Остер «Меня нет дома».

66

1

Развитие восприятия художественного произведения. Г.Скребицкий «Пушок»

67

1

Повторение букв русского алфавита. Произведение А.Шибаева «На зарядку становись!», «Познакомились»

68

1

Образ Никиты в произведении Е.Чарушина «Как Никита играл в доктора».

69

1

Определение основ ной мысли в произведении А.Шибаева «Всегда вместе».

70

1

Развитие восприятия художественного произведения. Трутнева «Когда это бывает»

71

1

Характер животного в произведении Г.Циферова «Маленький тигр».

72

1

Сравнение по сюжету произведений Г.Остера «Середина сосиски» и Я.Акима «Жадина».

73

1

Характеристика главного героя в произведении Э.Успенского «Если был бы я девчонкой» Чтение по ролям украинской народной сказки «Рукавичка».

74

1

Взаимоотношение главных героев  в произведении Г.Остера «Спускаться легче».

75

1

Взаимоотношение главных героев  в произведении Г.Остера «Спускаться легче».

76

1

Взаимоотношение  и  описание  главных героев  в произведении В.Сутеева  «Под грибом».  

77

1

Развитие восприятия художественного произведения. К.Чуковский «Муха-цокотуха».

78

1

Разговор героев в рассказе А.Шибаева «Что за шутки?» Г.Остера  «Хорошо спрятанная котлета»

79

1

Сравнение главных героев в произведениях Б.Жидкова «Как меня называли» и А.Кушнер «Большая новость»

80

1

Взаимоотношение человека и животных в произведение Е.Пантелеева «Как поросенок научился говорить»,

81

1

Развитие восприятия художественного произведения. В.Сутеев «Ёлка»

82

1

Определение основ ной мысли в произведение Е.Чарушина «Яшка».

83

1

Сравнение по сюжету произведений А. Кушнера «Что я узнал!»  Ю. Дмитриева «Медвежата».

84

1

Характер животных в произведение Г.Снегирёва «Медвежата».

85

1

Развитие восприятия художественного произведения. В.Сутеев «Палочка- выручалоча»

86

1

Взаимоотношение главных героев в произведение М.Карем «Растеряшка».

87

1

Определение главной мысли в произведение В.Драгунского «Заколдованная буква».

88

1

Составление рассказа по сюжетной картинке. Произведение Н.Носова «Ступеньки».

89

1

Развитие восприятия художественного произведения. Е.Пермяк «Пичугин мост»

90

1

Определение основной мысли в стихотворение О. Дриза «Горячий привет». Взаимоотношение главных героев  в произведение Г.Остера «Привет мартышке».

91

1

Качества главных героев  в произведениях Е.Чарушина «Зайчата», Н.Сладков «Сорока и заяц», и «Лиса и заяц».

92

1

Развитие восприятия художественного произведения. Н.Саконская «Мы с  мамой»

93

1

Качества главных героев  в произведение Н.Носова «Затейники».

94

1

Портрет героев в произведение Г.Сапгира «Людоед и принцесса, или Все наоборот»

95

1

Качество героя в произведение Дж.Родари «Про мышку которая ела кошек».

96

1

Развитие восприятия художественного текста. В.Чаплина «Мушка»

97

1

Произведения о животных А.Толстой «Еж» (отрывок) В.Лунин «Волк ужасно разъярен…». Г.Цыферов «Зеленый заяц»

98

1

Поступок героя в рассказе  В.Драгунского «Он живой и светится»

99

1

Развитие восприятия художественного произведения С.Баруздин  « Весёлые рассказы»

100

1

Литературный жанр - сказка «Лиса и журавль». Н.Сладков «Лиса и мышь».

101

1

Различие литературных и народных сказок. Чтение произведений А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане», и русской народной сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

102

1

 Сравнение литературных сказок В.Сутеева «Кораблик», В.Бианки «Лис и Мышонок»

103

1

Развитие восприятия художественного произведения. Е.Ильин «Чик- чик ножницами»

104

1

Сравнение рассказов для детей.  К.Ушинский «Играющие собаки». Л. Толстой «Косточка»

105

1

Сравнение рассказов о детях Е Пермяка «Торопливый ножик», В. Осеева «Потерянный день»

106

1

Развитие восприятия художественного произведения.  Х.-К.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

107

1

 Сравнение стихотворения для детей А. Барто «Я – лишний» с юмористическим стихотворением Э.Успенского «Всё в порядке»

108

1

 Знакомство с произведениями о природе Л.Толстого «Солнце и ветер», В. Бианки «Синичкин календарь», Э.Мошковской «Лед тронулся»

109

1

Итоговая проверка сформированности учебной и читательской деятельности диагностические тесты и задания.

110

1

Развитие восприятия художественного произведения. В.Бианки «Лесной колобок»

111

1

 Определение главной мысли в стихотворение о родной природе С.Маршака «Апрель» и в рассказе о природе «Лесная капель»

112

1

 Сравнение произведений о животных Ю.Коваля «Бабочки» и С.Михалкова «Аисты и лягушки»

113

1

 Произведения о животных М.Пришвин «Ёжик». Ю.Могутин «Убежал»

114

1

Развитие восприятия художественного произведения.  «Трёшечка» (русская народная сказка)

115

1

 Сказки-несказки о животных Э.Шим «Глухарь». Рассказы о животных Г.Скребицкий «Самые быстрые крылья»

116

                1

 Рассказы о детях и для детей В.Осеева «Кто хозяин», «На катке», В.Голявкин «Про то, для кого Вовка учился»

117

1

Развитие восприятия художественного произведения. «Лисичка – сестричка и волк»(р. н сказка)

118

1

Разножанровые произведения для детей Е.Пермяк «Бумажный змей», В. Берестов «Серёжа и гвозди»

119

1

М. Пляцковскийя «Урок дружбы». В. Орлов «Как Малышу нашли маму».

120

1

Сравнение современной сказки для детей А. Усачева «Грамотная мышка» с литературной сказкой для детей В.Сутеева «Цыплёнок и Утёнок»

121

1

Развитие восприятия художественного произведения. Г.Скребицкий «Мать»

122

1

 Сравнение литературных сказок со сказками зарубежных писателей. С. Прокофьев «Сказка о том, что надо дарить». Д.Биссет «Дракон Комодо»  

123

1

Разножанровые произведения о животных. А.Барто «Жук», Н.Сладков «На одном бревне»

124

1

Произведения о животных В. Орлов «Большие уши», Е. Чарушин «Томка и корова». В. Берестов «Выводок».

125

1

Развитие восприятия художественного произведения. А.Барто «Весенняя гроза»

126

1

Рассказы и стихотворения о животных И. Соколов-Микитов «Радуга». Е. Трутнева «Эхо». И. Шевчук «Ленивое эхо».

127

1

Произведения о природе И. Соколов-Микитов «Май». А. Плещеев «Травка зеленеет».

128

1

Знакомство с рассказами для детей и весёлыми стихами. Я.Тайц «Всё здесь», К.Чуковскй «Радость»

4 ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

 развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и     сопережевание чувства между других людей;

 развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и  выходить из спорных ситуаций;

 формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, формирование мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

  • овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • использование знаково-симнолических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; формирование умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • формирование готовности слушать собеседника и вести диалог; готовности признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • формирование готовности конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающим существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретно учебного предмета.

Предметные результаты

 «Литературное чтение. Обучение грамоте»

Первоклассник научится:

различать, сравнивать:

  • звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;
  • звук, слог, слово; слово и предложение;

кратко характеризовать:

  • звуки русского языка (гласные ударные /безударные, согласные твёрдые/мягкие);
  • условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых согласных;

решать учебные и практические задачи:

  • выделять предложение и слово из речевого потока;
  • проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырёх - пяти звуков;
  • плавно читать по слогам слова, предложения, небольшие тексты;
  •  осознавать смысл прочитанного;

Первоклассник получит возможность научиться:

  • различать и сравнивать звонкие и глухие согласные звуки;
  • читать целыми словами и предложениями;
  • самостоятельно читать небольшие по объёму художественные произведения; - выделять в словах слоги в устной работе;
  • правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;
  • участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • соблюдать орфоэпические нормы.

 «Литературное чтение»  

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Первоклассник научится:

  • понимать содержание прослушанных произведений
  • осознанно воспринимать и различать произведения фольклора (скороговорки, загадки, песни, сказки);
  • читать вслух произведения разных жанров (рассказ, стихотворение, сказка) и отвечать на вопросы по содержанию;
  • правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие);
  • моделировать ложку книги: указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему (о Родине, о детях, о природе, о животных).

Первоклассник получит возможность научиться:

  • понимать нравственное содержание прочитанного произведения;
  • высказывать суждения о произведении и поступках героев;
  • узнавать изученные произведения по отрывкам из них;
  • оформлять информацию о произведении или книге в виде таблицы.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Первоклассник научится:

  • определять на практическом уровне и называть жанры и темы изучаемых произведений;
  • использовать в речи литературоведческие понятия (произведение, заголовок, лия автора, название произведения);
  • различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу;
  • сравнивать  фольклорные и авторские сказки и  выделять их особенности.

Первоклассник получит возможность научиться:

  • сравнивать тексты сказок и стихотворений, загадок и пословиц;
  • находить в тексте произведения сравнения, обращения;
  • находить в тексте и читать диалоги героев;
  • определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям.

Раздел «Творческая деятельность»

Первоклассник научится:

  • читать по ролям небольшие произведения в диалогической форме;
  • моделировать «живые картины» к изученным произведениям или отдельным эпизода;
  • придумывать истории с героями изученных произведений; - пересказывать эпизоды от лица героя или от своего лица.

Первоклассник получит возможность научиться:

  • иллюстрировать отдельные эпизоды произведения;
  • инсценировать отдельные эпизоды произведения в парах или группах;
  •  создавать устно небольшие произведения (истории, комиксы);
  • пересказывать эпизоды от лица героя или своего лица.

Раздел «Чтение: работа с информацией»

Первоклассник научится:

  • понимать содержание прослушанных и самостоятельно прочитанных произведений;
  • находить в тексте  информацию о героях, произведении или книге;
  • определять тему текста;
  • работать с несложными таблицами, схемами, моделями;
  • дополнять таблицы, схемы, модели;
  • сравнивать произведения по таблице.

Первоклассник получит возможность научиться:

  • находить информацию о произведении (фамилия автора, жанр, тема);
  • дополнять недостающими данными готовую таблицу, схему, модель;
  • находить в тексте информацию о героях произведений.

5 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Программа обеспечена следующим методическим комплектом "Начальная школа XXI века":

- Журова Л.Е. «Букварь»  :1класс: учебник для учащихся  общеобразовательных учреждений : в 2ч. / Л.Е.Журова, М.И.Евдокимова. – М.: Вентана-Граф, 2013.

- Ефросинина Л.А. Литературное чтение : Уроки слушания: 1 класс : учебная хрестоматия  для учащихся общеобразовательных учреждений /  авт.-сост. Л.А.Ефросинина. – М. : Вентана-Граф,2013.

- Ефросинина Л.А. Литературное чтение : Уроки слушания: 1 класс: рабочая тетрадь  для учащихся общеобразовательных учреждений /  авт.-сост. Л.А.Ефросинина. – М. : Вентана-Граф,2013

- Ефросинина Л.А. Литературное чтение :1 класс: учебник для учащихся  общеобразовательных учреждений /  авт.-сост. Л.А.Ефросинина. – М. : Вентана-Граф,2013

                                        Интернет-ресурсы:

Название сайта 

Режим доступа

Министерство образования и науки РФ 

http://www.mon.gov.ru

Федеральный российский общеобразовательный портал 

http://www.school.edu.ru 

Издательский центр «Вентана_ Граф»

http//www.vgf.ru

Образовательный портал «Учеба» 

http://www.uroki.ru 

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 http://school-collection.edu.ru/

  1. МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
  1. Компьютер
  2. Магнитная доска.
  3. Мультимедийный проектор
  4. Презентации к урокам
  5. Экран
  6. Наборы предметных картинок с буквами. Набор  букв с магнитным креплением
  7. Индивидуальные пособия: фишки для создания звуковой модели слов
  8. Иллюстрации к литературным произведениям;
  9. Детская периодика.

7 ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

№ п/п

Количество часов

Тема урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...