КТП Кубановедение 1 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование (1 класс)
Предварительный просмотр:
№ П/П | Дата | Тема урока | Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся | |
План | Факт | |||
Я и моя семья (8часов) | ||||
1 | Будем знакомы! Кто я? Какой я? Беседа «Мои родные и близкие» | Личностные: ценить и принимать следующие базовые ценности: «терпение», «добро». «родина», «природа», «семья». Уважать свою семью, своих родственников, почитать родителей. Регулятивные УУД: Познавательные УУД: Осмысливать значение понятия «Моя Родина». Находить на карте России родной регион и административный центр. Знакомиться по словарям личных имен и фамилий со значением имен и фамилий своей семьи. Знакомиться с понятием родственные связи. Коммуникативные УУД: Готовить рассказ о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками в семье. Практическая работа: составлять вместе со старшими родственниками родословное древо семьи на основе бесед с ними о поколениях в семье. Готовить рассказ о семейных традициях. Практическая работа: составлять перечень обязанностей школьника о семье и обсуждать его с одноклассниками. | ||
2 | Родословное древо. Рассказы о родных и близких | |||
3 | Моя семья. История моего имени. | |||
4 | Обязанности в нашей семье. Мои обязанности в семье | |||
5 | Увлечения семьи. | |||
6 | Семейные традиции. | |||
7 | Праздники, которые мы отмечаем вместе. | |||
8 | Творческий проект 1 «Моя семья». | |||
Наша школа (6 часов) | ||||
9 | Традиции школы. Экскурсия по школе | Регулятивные УУД: Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Познавательные УУД: Познакомиться с учителем, одноклассниками. Познакомиться с историей школы. Проводить наблюдения во время экскурсии по школе (учиться находить класс, свое место в классе и т.п.). Оценивать свою роль в жизнедеятельности класса. Выбирать с позиции нравственных норм оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями. Коммуникативные УУД: Познакомиться и обсудить правила поведения в школе, особенности во взаимодействии с взрослыми, сверстниками. Личностные: Развивать интерес к изучаемому материалу, оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей, особенности взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. | ||
10 | Правила поведения в школе. Ими гордится школа. | |||
11 | Встреча с интересными людьми | |||
12 | Школьные поручения и обязанности. Мой режим дня. | |||
13 | Мои одноклассники. Правила школьной дружбы. | |||
14 | Творческий проект 2 «Мы такие разные, но так похожи». | |||
Родной город (село, станица, хутор) (7 часов) | ||||
15 | Главный город Краснодарского края. | Регулятивные УУД:Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. Познавательные УУД: Изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений. Оценивать степень личной ответственности за сохранение своего здоровья, за здоровье и безопасность окружающих. Выполнять правила уличного движения в ходе учебных игр. Демонстрировать в учебной игре правила пользования разными видами транспорта. Различать формы поведения, которые допустимы или не допустимы в общественных местах. Коммуникативные УУД: Называть основные достопримечательности города, важные сведения из истории родного го Подготавливать небольшие сообщения о прошлом родного края, известных людях, обычаях, праздниках, на основе сведений, полученных во время экскурсий . Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда. Личностные: Развивать интерес к изучаемому материалу, проявлять самостоятельность и настойчивость в достижении цели, самостоятельно определять самые простые для всех людей правила поведения, делать самостоятельно выбор поступка в предложенных ситуациях. | ||
16 | Достопримечательности родного города. Урок-путешествие «Мой город» | |||
17 | Улица, на которой я живу. Конкурс рисунков «Моя родная улица» | |||
18 | Правила поведения в храме, в общественных местах, в транспорте, на улице | |||
19 | Экскурсия в музей «Труд и быт курганинцев» | |||
20 | Труд моих родных | |||
21 | Проект 3 «Мой город» | |||
Будем жить в ладу с природой (8 часов) | ||||
22 | Растения вокруг меня. Экскурсия в парк «Времена года в нашем крае» | Регулятивные УУД: Организовывать рабочее место. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Познавательные УУД: Проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае». Анализировать народные приметы, связанные с погодой, проверять их достоверность. Приводить примеры явлений природы. Группировать объекты живой и неживой природы по отличительным признакам. Различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями. Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных. Коммуникативные УУД: Рассказывать о роли растений и животных в природе и жизни людей. Различать правильные и неправильные формы поведения в природе. Личностные: характеризовать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы. Моделировать ситуации по сохранению природы и ее защите. Оценивать конкретные примеры поведения в природе. | ||
23 | Животные вокруг меня. | |||
24 | Что где растет, кто где живет. | |||
25 | Забота о комнатных растениях. | |||
26 | Забота о домашних животных. Экологические акции по защите животных» | |||
27 | Красота природы моей местности. | |||
28 | Писатели, художники о красоте родного края.
| |||
29 | Творческая мастерская «Мой любимый питомец» | |||
Духовные истоки Кубани (4 часа) | ||||
30 | Семья. Родители. Родительская любовь и благословение. Традиции казачьей семьи. | Личностные: ценить и принимать следующие базовые ценности: «терпение», «добро». «Родина», «природа», «семья». Метапредметные: Уважать свою семью, своих родственников, почитать родителей. Регулятивные: место под руководством учителя; Познавательные: ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела | ||
31 | Наша школа. Наш храм. Воскресная школа. Экскурсия в Свято-Вознесенский храм | |||
32 | Светские и православные традиции школы. | |||
33 | Достопримечательности. Духовные святыни моей малой Родины. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок кубановедения "Кубань - здравница России"
На данном уроке дети познакомятся с особенностями городов черноморского побережья, с их здравницами, в преддверии знаменательного события для нашего края – Олимпиадой – 2014. Тема здоровья актуальна, ...
Урок кубановедения "Вдохновенный певец России"
. Познакомить с творчеством и...
Урок кубановедения «Вдохновенный певец России»
Методическая разработка урока кубановедения "Вдохновенный певец России" посвящена творчеству Г.Ф.Пономаренко....
Презентация к уроку кубановедения "Кубань-здравница России" 3 класс
презентация поможет учителю наглядно рассказать о курортных городах Краснодарского края: Сочи, Анапа, Горячий Ключ...
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Урок кубановедения "Кубань-здравница России"
Урок-путешествие...
Урок-путешествие по кубановедению "Кубань – здравница России"
Цели:1. Познакомить учащихся с курортами и здравницами Кубани, совершив заочную экскурсию.2. Прививать навыки здорового образа жизни.3. Воспитывать любовь к родному краю....