КТП Кубановедение 1 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование (1 класс)

Макаева Кристина Александровна

КТП для 1 класса, 1 час в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП Кубановедение 1 класс21.74 КБ

Предварительный просмотр:

№ П/П

Дата

Тема урока

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

План

Факт

Я и моя семья (8часов)

1

Будем знакомы! Кто я? Какой я?

Беседа «Мои родные и близкие»

Личностные:

 ценить и принимать следующие базовые ценности:  «терпение», «добро». «родина», «природа», «семья».

Уважать свою семью, своих родственников, почитать родителей.

Регулятивные УУД: 
 Организовывать рабочее место. Принимать новый статус «ученик».

Познавательные УУД:

Осмысливать значение понятия «Моя Родина».

Находить на карте России родной регион и административный центр.

Знакомиться по словарям личных имен и фамилий со значением имен и фамилий своей семьи.

Знакомиться с понятием родственные связи.

Коммуникативные УУД:

Готовить рассказ о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками в семье.

Практическая работа: составлять вместе со старшими родственниками родословное древо семьи на основе бесед с ними о поколениях в семье.

Готовить рассказ о семейных традициях.

Практическая работа: составлять перечень обязанностей школьника о семье и обсуждать его с одноклассниками.

2

Родословное древо. Рассказы о родных и близких

3

Моя семья.  История моего имени.

4

Обязанности в нашей семье. Мои обязанности в семье

5

Увлечения семьи.

6

Семейные традиции.

7

Праздники, которые мы отмечаем вместе.

8

Творческий проект  1 «Моя семья».

Наша школа (6 часов)

9

Традиции школы. Экскурсия по школе

Регулятивные УУД:

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 

Познавательные УУД:

Познакомиться с учителем, одноклассниками.

Познакомиться с историей школы.

Проводить наблюдения во время экскурсии по школе (учиться находить класс, свое место в классе и т.п.).

Оценивать свою роль в жизнедеятельности класса.

Выбирать с позиции нравственных норм оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями.

Коммуникативные УУД:

Познакомиться и обсудить правила поведения в школе, особенности во взаимодействии с взрослыми, сверстниками.

Личностные:

Развивать интерес к изучаемому материалу, оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей, особенности взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

10

Правила поведения в школе. Ими гордится школа.

11

Встреча с интересными людьми

12

Школьные поручения и обязанности. Мой режим дня.

13

Мои одноклассники. Правила школьной дружбы.

14

Творческий проект 2 «Мы такие разные, но так похожи».

Родной город (село,  станица, хутор) (7 часов)

15

Главный город Краснодарского края.

Регулятивные УУД:Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 

Познавательные УУД:

Изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений.

Оценивать степень личной ответственности за сохранение своего здоровья, за здоровье и безопасность окружающих.

Выполнять правила уличного движения в ходе учебных игр.

Демонстрировать в учебной игре правила пользования разными видами транспорта.

Различать формы поведения, которые допустимы или не допустимы в общественных местах.

Коммуникативные УУД:

Называть основные достопримечательности города, важные сведения из истории родного го

Подготавливать небольшие сообщения о прошлом родного края, известных людях, обычаях, праздниках, на основе сведений, полученных во время экскурсий .

Оценивать яркие проявления профессионального мастерства и результаты труда.

Личностные:

Развивать интерес к изучаемому материалу, проявлять самостоятельность и настойчивость в достижении цели, самостоятельно определять самые простые для всех людей правила поведения, делать самостоятельно выбор поступка в предложенных ситуациях.

16

Достопримечательности родного города. Урок-путешествие «Мой город»

17

Улица, на которой я живу.  Конкурс рисунков «Моя родная улица»

18

Правила поведения в храме, в общественных местах, в транспорте, на улице

19

Экскурсия в музей «Труд и быт курганинцев»

20

Труд моих родных

21

Проект 3 «Мой город»

Будем жить в ладу с природой (8 часов)

22

Растения   вокруг меня. Экскурсия в парк «Времена года в нашем крае»

Регулятивные УУД:

Организовывать рабочее место.   Принимать  внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 

Познавательные УУД:

Проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае».

Анализировать народные приметы, связанные с погодой, проверять их достоверность.

Приводить примеры явлений природы.

Группировать объекты живой и неживой природы по отличительным признакам.

Различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями.

Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных.

Коммуникативные УУД:

Рассказывать о роли растений и животных в природе и жизни людей.

Различать правильные и неправильные формы поведения в природе.

Личностные: характеризовать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы. Моделировать ситуации по сохранению природы и ее защите. Оценивать конкретные примеры поведения в природе.

23

Животные вокруг меня.

24

Что где растет,  кто где живет.

25

Забота о комнатных растениях.

26

Забота о   домашних животных. Экологические акции  по защите животных»

27

Красота природы моей местности.

28

Писатели, художники о красоте родного края.

 

29

Творческая мастерская «Мой любимый питомец»

Духовные истоки Кубани (4 часа)

30

Семья. Родители. Родительская любовь и благословение. Традиции казачьей семьи.

Личностные:

 ценить и принимать следующие базовые ценности:  «терпение», «добро». «Родина», «природа», «семья».

Метапредметные:

Уважать свою семью, своих родственников, почитать родителей.

Регулятивные: место под руководством учителя;

Познавательные: ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела

31

Наша школа. Наш храм. Воскресная школа.

Экскурсия в Свято-Вознесенский храм

32

Светские и православные традиции школы.

33

Достопримечательности.

Духовные святыни моей малой Родины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок кубановедения "Кубань - здравница России"

На данном уроке дети познакомятся с особенностями городов черноморского побережья, с их здравницами, в преддверии знаменательного события для нашего края – Олимпиадой – 2014. Тема здоровья актуальна, ...

Урок кубановедения "Вдохновенный певец России"

.          Познакомить с творчеством и...

Урок кубановедения «Вдохновенный певец России»

Методическая разработка урока кубановедения "Вдохновенный певец России" посвящена творчеству Г.Ф.Пономаренко....

Презентация к уроку кубановедения "Кубань-здравница России" 3 класс

презентация поможет учителю наглядно рассказать о курортных городах Краснодарского края: Сочи, Анапа, Горячий Ключ...

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Урок-путешествие по кубановедению "Кубань – здравница России"

Цели:1. Познакомить учащихся с курортами и здравницами Кубани, совершив заочную экскурсию.2. Прививать навыки здорового образа жизни.3. Воспитывать любовь к родному краю....