Разработчики проекта | Методический совет лицея |
Сильные и слабые стороны образовательной среды лицея
| В лицее есть положительный опыт в работе с творческими и способными детьми: - учащиеся начальных классов лицея принимают участие в олимпиадах, где занимают призовые места (математика, экономика);
- учащиеся начальных классов лицея принимают участие в конкурсе исследовательских работ;
- все учащиеся начальных классов принимают участие в школьном интеллектуальном марафоне;
- большое количество учащихся принимают участие в конкурсах «Медвежонок», «Кенгуру», «Кит».
- инновационная деятельность, работа в статусе районного ресурсного центра, районной опытно-экспериментальной площадки по теме «Мониторинг интеллектуального развития»,
- сформированная система повышения методического уровня педагогов,
- наличие Методического Совета, работа творческих групп.
Но в то же время: - количество учащихся, занимающихся исследовательской деятельностью очень мало;
- уделяя большое внимание успеваемости, учителя уделяют недостаточное внимание работе с учащимися, способными заниматься на продвинутом уровне;
- внеурочное время отводится на проекты воспитательной направленности, а не интеллектуальное развитие;
- слабая мотивация учителей на индивидуальные исследовательские работы со способными учащимися, недостаточное количество инструментов для исследования
|
Проблемы
| - Несоответствие между достаточно высокой мотивацией и желанием обучающихся получать высокие результаты в творческой и исследовательской деятельности и реальным уровнем сформированности интеллектуальных, исследовательских навыков и умений.
- Несоответствие между желанием педагогов и способностью
их к эффективной творческой деятельности с учащимися. - Недостаточная готовность обучающихся использовать свои знания в реальных жизненных ситуациях.
|
Цель
| Выполнив условия требований ФГОС (результаты освоения, структуры ОП, условия реализации), создать возможности для оптимального развития творческой активности детей, включая детей, чей возможный потенциал в настоящий момент может быть ещё не проявившийся, а также способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей к исследовательской деятельности.
|
Задачи
| - Выявление творчески способных учащихся.
- Раскрытие способностей учащихся путём вовлечения их в различные виды интеллектуальной деятельности.
- Развитие личности педагога, способного к эффективной творческой деятельности с учащимися.
- Использование передовых педагогических технологий, способствующих развитию творческой активности и интеллектуальных способностей учащихся.
- Составление и реализация планов индивидуального развития учащихся.
- Повышения уровня информационно – коммуникативной компетентности всех участников образовательного процесса
- Развитие творческой работы педагогов и активизация учебной деятельности школьников через использование ими активных методов учебной работы и постоянно пополняемого методического инструментария.
- Реализовать проект «Интеллект – 3Т («Творчество», «Труд», «Технологии») в начальной школе лицея, обеспечивающий принцип преемственности между начальным и основным образованием
|
Этапы проектной деятельности
| Первый этап: 2012-2013 – прогностический Второй этап: 2013-2014 – практико-ориентированный Третий этап: 2014 -2015 – практико-содержательный Четвертый этап: 2015-2016 – аналитический |
Основные направления | - Организационное
- Нормативно-правовое
- Информационное
- Кадровое
- Научно-методическое
- Материально-техническое
- Финансовое
|
Принципы реализации | - программно-целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы;
- совместимости данного проекта и проектов «Лицеист», «Информационная среда» программы развития лицея, образовательной программой начальной школы;
- информационной компетентности участников образовательного процесса;
- вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач проекта;
- включения в реализацию проекта «Интеллект – 3Т» развития всех субъектов образовательного пространства.
|
Ресурсы для реализации проекта | - требования к ФГОС, по освоению образовательной программы, элементы проекта соответствуют структуре образовательной программы для начальной школы, по выполнению условий реализации Стандарта;
- существующая материально-техническая база, предметные кабинеты, игровая комната, кабинеты для ГПД, библиотека;
- служба сопровождения образовательного процесса (педагог-психолог, логопед, социальный педагог);
- работающий проект «Умка собирает друзей»;
- высокопрофессиональный коллектив педагогов начальной школы, развитая методическая служба, практика работы в творческих группах и в рамках педагогических лабораторий, кураторство заместителя директора по информационным технологиям, поддержка методиста информационного центра лицея;
- социальное партнерство с районной библиотекой, Высшей школой экономики, СПбГУ, МБИ;
- Совет образовательного учреждения, родительский комитет, активно включенный в образовательный процесс.
|
Источники финансирования | - бюджет Санкт-Петербурга и Администрации Красногвардейского района в рамках текущего финансирования,
- целевые и адресные программы,
- субвенции по линии приоритетного национального проекта,
- финансово-хозяйственная деятельность лицея.
- Объемы финансирования проекта будут корректироваться ежегодно после принятия закона о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и на основании финансового мониторинга лицея.
|
Ожидаемые результаты | Для обучающихся: - свободный доступ к образовательным ресурсам для развития интеллектуальных способностей;
- активизации учебной и исследовательской работы;
- формирование организованности и способности к самообразованию;
- находить и использовать нужную информацию;
- работать индивидуально, в группе и коллективе;
- находить правильные решения в нестандартных ситуациях;
- доступность качественных образовательных услуг для каждого заинтересованного в них ученика.
Для педагогов: - создание условий для творческой работы педагогов;
- использование педагогами активных методов обучения;
Для администрации: - соответствие материально-технической базы школы уровню развития информационных услуг;
- создание нормативной базы (электронный офис);
- применение ИКТ - технологий всеми участниками образовательного процесса
Для родителей: - связь с педагогами по электронной почте, использование электронного журнала и дневника;
- активное участие в образовательном процессе через участие в совместных исследовательских проектах
|
Эффект от реализации проекта | Реализация данного проекта позволит создать условия для самореализации одарённых, способных к творчеству учащихся, будет способствовать их социальной и профессиональной адаптации, формированию активной жизненной позиции.
|
Система мониторинга, анкетирования и критериальной оценки эффективности реализации проекта | - Разработка нормативно-правовой базы – нормативный ресурс;
- привлечение к решению задач программы партнеров - социальный ресурс;
- анкетирование и мониторинговые процедуры оценки эффективности произошедших изменений на каждом этапе - аналитический ресурс;
- обеспечение профессионального и личностного роста педагогов, через организацию мероприятий обучающего, аналитического и методического характера - кадровый ресурс;
- подготовку и развитие материально-технической базы инновационной деятельности лицея – материальный ресурс;
- совершенствование информационной среды лицея – информационный ресурс;
- развитие механизмов внутренней экспертизы и коррекция результатов - инновационный ресурс;
- составление ежегодных планов заместителями директора, ответственными за реализацию проектов, и представление их педагогическому совету и совету образовательного учреждения на согласование;
- подготовка ежегодных публичных отчетов;
- освещение хода реализации проекта на сайте, в лицейской газете «Малый охтинец», в районных и муниципальных средствах массовой информации.
- отчет на ежегодном августовском педагогическом совете.
|
Система показателей эффективности | - Участие детей в конкурсном движении и участие в олимпиадах.
- Имиджевые показатели приоритетности лицея для учащихся, родителей, населения, конкурентоспособность.
- Практическое взаимодействие различных социальных институтов.
- Обеспечение психологической комфортности в школе.
- Применение инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе школы.
- Стабильный и сплоченный коллектив.
- Соответствие материально-технической базы современным требованиям.
- Привлечение внебюджетных средств для улучшения материально-технической базы лицея.
- Соответствие нормативно-правовой базы условиям, обеспечивающим развитие лицея.
- Увеличение количества дополнительных образовательных программ, учитывающих интеллектуальные особенности, образовательные потребности обучающихся.
- Удовлетворенность обучающихся и родителей качеством образования в лицее.
- Эффективность инновационной деятельности педагогов лицея в повышении качества образовательного процесса.
|