Методическая разработка. По ПДД. Урок-викторина. 4 класс.
методическая разработка (4 класс)
Цели: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
1. формирование устойчивого познавательного интереса у учащихся к данной теме;
2. учить анализировать и правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей;
3. развитие у ребят координации, внимания, наблюдательности, качеств, необходимых для безопасного поведения на улице;
4. воспитание чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка.Урок-викторина. 4 класс. | 785.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №276
Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБОУ СОШ №276 Санкт-Петербурга)
Районный конкурс
методических материалов
по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного и школьного возраста
Номинация
«Организационно-массовая работа
(культурно-досуговая деятельность)»
Методическая разработка
классного часа
«Игра викторина по станциям ПДД»
Автор-составитель:
Зимина Марина Анатольевна,
учитель начальных классов
Санкт – Петербург
2017-2018
Игра-викторина по станциям по ПДД
Цели: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
1. формирование устойчивого познавательного интереса у учащихся к данной теме;
2. учить анализировать и правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей;
3. развитие у ребят координации, внимания, наблюдательности, качеств, необходимых для безопасного поведения на улице;
4. воспитание чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.
Оборудование: дорожные знаки, светофорики, картинки.
Ход занятия:
- Орг. часть
- Ребята, сегодня мы проводим игру-викторину по правилам дорожного движения «Знатоки ПДД».
С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.
Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.
- Послушайте немного об истории правил дорожного движения.
В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».
Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.
Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.
1.Станция «Перекресток загадок»
Отгадать загадки и вписать отгадки.
На колесах чудо-дом,
На работу едут в нем,
И на отдых, на учебу.
А зовется он ... (Автобус)
Мчусь по улице я лихо,
Но крепко держит руль водитель.
Ем не кашу, а бензин.
И зовусь ... (Автомобиль)
На асфальтовой дороге
У машин обуты ноги.
Пусть резиновые слишком,
Очень крепкие ... (Покрышки)
Красный круг и треугольник,
Синий четырехугольник,
Помогаем, запрещаем,
Про дорогу все мы знаем,
Где опасность, где овраги.
А зовемся просто ... (Знаки)
Тянется нитка, среди полей петляя.
Лесом, перелесками без конца и края.
Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (Дорога)
Две пары ног на мостовой,
И две руки над головой.
Что это? (Троллейбус)
Два брата убегают, а два догоняют?
Что это? (Колеса)
Наш приятель тут как тут -
Всех домчит он в пять минут.
Эй, садись, не зевай,
Отправляется... (Трамвай)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ: это мой ...
(Велосипед)
Я в любое время года
И в любую непогоду,
Очень быстро в час любой
Повезу вас под землей. (Метро)
Мы машины нужные,
На помощь нас зови.
У нас на дверце боковой
Написано - 03. (Скорая помощь)
Мы машины нужные,
И если вдруг беда.
У нас на дверце боковой
Написано - 02. (Милиция)
Мы машины нужные,
Пожар мы победим
Если пламя вспыхнет,
Звоните - 01. (Пожарная машина)
Рученька-ручища,
Что в земле ты ищешь?
Ничего я не ищу,
Землю рою и тащу. (Экскаватор)
Однорукий великан
Поднял руку к облакам,
Занимается трудом:
Помогает строить дом. (Подъемный кран)
2.Станция «Автомульти»
Ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
- Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
- Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)
- Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете).
- Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)
- При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?
(При помощи повозки)
3.Станция «Знатоки дорожного движения»
Ответь и запиши
1. Что такое проезжая часть? Ответ: Это часть улицы, где едут машины.
2.Что такое пешеходный тротуар? Ответ: Это часть улицы, где ходят пешеходы.
3.Где идти, если нет тротуара? Ответ: По обочине.
4. Где можно перейти улицу? Ответ: По переходу.
5. Как вы думаете, как называется этот знак? Ответ: «Пешеходный переход».
6.На какой свет нужно переходить улицу? Ответ: На зеленый свет.
7. При каком свете двигаться нельзя? Ответ: При красном свете.
8.На какой свет могут двигаться машины? Ответ: На зеленый свет.
9.Что называется площадью? Ответ: Перекресток, где пересекаются или берут начало несколько улиц.
10.Как называется часть улицы, расположенная между двумя перекрестками? Ответ: Квартал.
11. Какие технические средства регулирования движения вы знаете? Ответ: Светофор, дорожные знаки.
12.Как называется этот знак? Ответ: Это знак «Дети».
13.Как определить, что машина собирается повернуть направо (налево)? Ответ: Включается и мигает правый (левый) фонарик— указатель поворота.
14.Какую опасность для пешеходов представляют зимние дороги? Ответ: На скользкой дороге увеличивается тормозной путь машин, дороги сужены из-за снега, снежные заносы, гололед мешают движению машин.
15.Какие вы знаете специальные автомобили? Ответ: К специальным автомобилям относятся пожарные, медицинские, аварийные, автокраны и другие.
16.Как называется подземная железная дорога? Ответ: Метро.
17.Есть ли у велосипедиста путь торможения? Ответ: Да. Никакой транспорт остановиться сразу во время движения не может.
18.Как вы понимаете выражение «час пик»? Ответ: Это время наибольшего движения.
4.Станция «Автомобильная»
1) Водитель машины. Ответ: Шофер.
2)Передвижение на машине или лошади. Ответ: Езда.
3)Рабочее место водителя автомобиля. Ответ: Кабина.
4)Предприятие, выпускающее машины. Ответ: Автозавод.
5)Пятое в телеге оно ни к чему. Ответ: Колесо.
6)Устройство для снижения скорости до полной остановки. Ответ: Тормоз.
7)Баранка, но не к чаю, а в руках шофера. Ответ: Руль.
8)Резиновый обруч на ободе колеса. Ответ: Шина.
9)На что надевают шину? Ответ: На обод.
10)Баня для автомобилей. Ответ: Мойка.
11) Место, где меняют направление. Ответ: Поворот.
12)Так раньше называлось устройство для подачи автомобильного сигнала. Ответ: Клаксон.
13)Ее не ставят впереди лошади. Ответ: Телега.
14) Велосипед с мотором. Ответ: Мопед.
15) Двухместный двухколесный велосипед. Ответ: Тандем.
16)Место сбора пассажиров автобуса, троллейбуса, трамвая. Ответ: Остановка.
17)Легковой автомобиль, производимый американской компанией «Дженерал моторе». Ответ: Бьюик.
18)Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади? Ответ: Спереди.
19)Стоящий на остановке троллейбус обходят спереди или сзади? Ответ: Сзади.
20)Тот, кто двигается медленно. Ответ: Тихоход.
5.Станция «Автокомикс»
Составьте свой автокомикс.
Приложение 1.
Дидактический материал:
1.Станция «Перекресток загадок»
Отгадать загадки и вписать отгадки.
1.На колесах чудо-дом,
На работу едут в нем,
И на отдых, на учебу.
А зовется он ...
2.Мчусь по улице я лихо,
Но крепко держит руль водитель.
Ем не кашу, а бензин.
И зовусь ...
3.На асфальтовой дороге
У машин обуты ноги.
Пусть резиновые слишком,
Очень крепкие ...
4.Красный круг и треугольник,
Синий четырехугольник,
Помогаем, запрещаем,
Про дорогу все мы знаем,
Где опасность, где овраги.
А зовемся просто ...
5.Тянется нитка, среди полей петляя.
Лесом, перелесками без конца и края.
Ни ее порвать, ни в клубок смотать
6.Две пары ног на мостовой,
И две руки над головой.
Что это?
7.Два брата убегают, а два догоняют?
Что это?
8.Наш приятель тут как тут -
Всех домчит он в пять минут.
Эй, садись, не зевай,
Отправляется...
9.Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ: это мой ...
10.Я в любое время года
И в любую непогоду,
Очень быстро в час любой
Повезу вас под землей.
11.Мы машины нужные,
На помощь нас зови.
У нас на дверце боковой
Написано - 03.
12.Мы машины нужные,
И если вдруг беда.
У нас на дверце боковой
Написано - 02.
13.Мы машины нужные,
Пожар мы победим
Если пламя вспыхнет,
Звоните - 01.
14.Рученька-ручища,
Что в земле ты ищешь?
Ничего я не ищу,
Землю рою и тащу.
15.Однорукий великан
Поднял руку к облакам,
Занимается трудом:
Помогает строить дом.
1.Станция «Перекресток загадок»
№ п\п | ответ |
2.Станция «Автомульти»
Ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.
1)На чем ехал Емеля к царю во дворец?
2)Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда?
3)Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше?
4)Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?
5)Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки
6)На чем летал старик Хоттабыч?
7)Личный транспорт Бабы-Яги?
8)На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?
9)При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?
2.Станция «Автомульти»
№ п\п | ответ |
3.Станция «Знатоки дорожного движения»
Ответь и запиши
1) Что такое проезжая часть?
2)Что такое пешеходный тротуар?
3)Где идти, если нет тротуара?
4)Где можно перейти улицу?
5)Как вы думаете, как называется этот знак?
6)На какой свет нужно переходить улицу?
7)При каком свете двигаться нельзя?
8)На какой свет могут двигаться машины?
9)Что называется площадью?
10)Как называется часть улицы, расположенная между двумя перекрестками?
11)Какие технические средства регулирования движения вы знаете?
12)Как называется этот знак?
13) Как определить, что машина собирается повернуть направо (налево)?
14)Какую опасность для пешеходов представляют зимние дороги?
15)Какие вы знаете специальные автомобили?
16)Как называется подземная железная дорога?
17)Есть ли у велосипедиста путь торможения?
18)Как вы понимаете выражение «час пик»?
3.Станция «Знатоки дорожного движения»
№ п\п | ответ |
4.Станция «Автомобильная»
Ответь и запиши:
1) Водитель машины.
2)Передвижение на машине или лошади.
3)Рабочее место водителя автомобиля.
4)Предприятие, выпускающее машины.
5)Пятое в телеге оно ни к чему.
6)Устройство для снижения скорости до полной остановки.
7)Баранка, но не к чаю, а в руках шофера.
8)Резиновый обруч на ободе колеса.
9)На что надевают шину?
10)Баня для автомобилей.
11) Место, где меняют направление.
12)Так раньше называлось устройство для подачи автомобильного сигнала.
13)Ее не ставят впереди лошади.
14) Велосипед с мотором.
15) Двухместный двухколесный велосипед.
16)Место сбора пассажиров автобуса, троллейбуса, трамвая.
17)Легковой автомобиль, производимый американской компанией «Дженерал моторе».
18)Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади?
19)Стоящий на остановке троллейбус обходят спереди или сзади?
20)Тот, кто двигается медленно.
4.Станция «Автомобильная»
№ п\п | ответ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка 2 класс. Тема:«Состав слова».
Урок разработан по теме "Состав слова" по учебнику С.В. Иванова по программе "Начальная школа ХХI век"...
Методическая разработка урока русского языка 2 класс"Парные звонкие и глухие согласные"
Урок с элементами игры и разнообразным дополнительным материалом....
Методическая разработка урока русского языка 2 класс"Парные звонкие и глухие согласные"
Урок с игровыми элементами ....
Методическая разработка внеклассного мероприятия в 4 классе "Прощай, начальная школа!"
Внеклассное мероприятие "Прощай начальная школа!" проводится в 4 классе в виде выпускного вечера с целью обесечения психологического контакта и сотрудничества педагога, детей и их родителей; с целью ф...
Методическая разработка родительского собрания в 1 классе на тему: «1 класс- это сложно?»
Конспект и презентация родительского собрания в 1 классе на тему: «1 класс- это сложно?»...
Методическая разработка: «Динамический час в младших классах групп продлённого дня». Разработка : Сурковой Е.В. воспитателя группы продлённого дн
Динамическая пауза - это актуальный отдых у детей.Двигательная активность - биологическая активность организмаю\....
Методическая разработка: развивающее занятие в 4 классе «Мое близкое будущее – 5 класс»
Данное занятие разработано на основе программы Хухлаевой О.В. "Тропинка к своему "Я". Рекомендуем педагогам-психологам проводить данное занятие в конце 4 класса. Цель занятия: псих...