летние задания для 4 класса
методическая разработка (4 класс)

Дорогой мой ученик и уважаемые взрослые ! Закончилось обучение в третьем классе. Этот год был наполнен новыми открытиями и впечатлениями. Ты перешел в 4 класс. Поздравляю! Впереди летние каникулы. ... А уж летнее время года с трехмесячными каникулами как никакое другое способствует такому …! И если летом не заниматься, то к осени школьники сильно сдадут в своих навыках, которые они нарабатывали целый год. Тем более, что последующий  класс подразумевает усложнение программы, а уж никак не ее послабление. Итак, если вы полностью согласны со мной и считаете также, что детям необходимо летом заниматься, то вы на правильном пути. Предлагаю задания для учеников при переходе из 3класса  в 4 класс.

    Помните про список по литературному чтению. Девиз:"Чтение для ума - то же, что физическое упражнение для  тела".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letnie_zadaniya_na_4_klass.docx67.52 КБ

Предварительный просмотр:

Подчеркни имена существительные одной чертой, определи их падежи.

У норы добычи ждёт,

Притаившись, серый кот.

Мышь осталась без хвоста,

Вырываясь от кота.

А теперь и за версту

Не приблизится к коту.

Крыса старая и та,

Видя грозного кота,

Убежит в нору под дом,

Чтоб не встретиться с котом.

Там сидит и в темноте

Вспоминает о коте.

  1. Запиши числа, которые следуют в натуральном ряду за числами:

499,     120,       609,           300,       999.

__________________________________________________

  1. Запиши примеры в столбик и реши их:

324 + 543                   548 – 324            506 - 244

293 + 537                   942 – 356            804 – 538

Выполни звуко-буквенный (фонетический) разбор  слова ЯВКА.

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

  1. Запиши в порядке увеличения трёхзначные числа, используя только цифры 1, 2 и 3.

Подчеркни сотни тремя чертой, десятки – двумя, а единицы – одной.

________________________________________________________

________________________________________________________

  1. Найди значение выражений:

        95 ∙ 8 – 35 : 7 =                                495 – 49 ∙ 7 : (63 : 9)=

Вставь буквы безударных гласных. Напиши проверочные слова. Выдели корни.

Т…жёлый - ________________________________________

Скв…рец - _________________________________________

П…чтовый - ________________________________________

Позв…нил - ________________________________________

В…здушный - _______________________________________

М…ря - ____________________________________________

Х…лодный - ________________________________________

Тр…ва -____________________________________________

  1. Реши задачу:

За колбасу заплатили 42 р., за сыр – в 2 раза меньше, чем за колбасу, а за мясо – в 5 раз больше, чем за сыр. Какова стоимость мяса?

Разбери предложение по членам и частям речи (синтаксический разбор). Выпиши все словосочетания.

   На       кр…ю         опушки        ст…яла       старая      б…рёза.

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

  1. Найди значения произведений, сделав подробную запись:

65 ∙ 3 = (60 + 5) ∙ 3 = 60 ∙ 3 + 5 ∙ 3 = 180 + 15 = 195

93 ∙ 4 =_____________________________________________

78 ∙ 2 =_____________________________________________

316 ∙ 3 =____________________________________________

185 ∙ 5 =____________________________________________

Назови одним словом (словарным). Напиши это слово.

  1. Еда утром, до обеда. _________________________
  2. Командная игра на льду на коньках с шайбой или мячом. _________________________
  3. Смелый человек, совершающий подвиги. __________
  4. Сельскохозяйственная машина для уборки зерна, свёклы, картофеля. ________________________
  5. Приём пищи в середине дня. _________________
  6. Злак, зёрна которого идут обычно на корм лошадям, птицам, а также на крупу «Геркулес». _____________
  7. Участок земли, на котором размещены грядки с овощами. _______________________________

  1. Геометрическая задача:

Стороны прямоугольника равны 12 см и 6 см. Найди его периметр и площадь.

Вставь, если нужно, букву непроизносимого согласного, запиши проверочное слово.

Звёз…ный - _________________________________

Чудес…ный - ________________________________

Поз…ний - __________________________________

Извес…ный - ________________________________

Опас…ный - _________________________________

Радос…ный - ________________________________

Мес…ный - __________________________________

Интерес…ный - _______________________________

Ужас…ный - __________________________________

Прекрас…ный - _______________________________

Заполни пропуски так, чтобы получились верные равенства:

         2 ч 12 мин = … мин            3 дм 7 мм = ……мм

         … мм = 10 см                       2 сут. 5 ч. = ….. ч.

         …мм = 7 дм                          4 ч. 35 мин. = ….. мин.

Выполни разбор предложения по членам предложения, подпиши части речи.

Извилистая           дорожка         прив…ла       к         саду.

Реши задачу:

Один чабан настригает с трёх овец 18 кг шерсти, а другой с пяти овец 35 кг. Кто из них настригает с одной овцы больше шерсти и на сколько больше?

      К данным словам припиши противоположные по значению с тем же корнем. Выдели приставку.

Развязать – связать

Раздвинуть - ________________________________

Разложить - _________________________________

Развернуть - _________________________________

Вбежать - ___________________________________

Внести - ____________________________________

Въехать - ___________________________________

Реши уравнения:

198 + х = 485                                     у + (372 - 183) = 507

Спиши, правильно употребляя предлоги и приставки. Подчеркни глаголы в прошедшем времени.

         (До)води дело (до)конца. Цветы (под)резали (под)корень. Тропинка (с)пускалась (с)горы. Ленту (в)плели (в)косу. Колобок (с)катился (с)окошка, (по)катился (по)дорожке, (до)катился (до) леса.

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

_______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

 Реши задачу:

         Масса куриного яйца 60 г. Половину его массы составляет белок, третью часть – желток, а остальное – скорлупа. Какова масса скорлупы?

  1. Разбери слова по составу:

Черника ,     чёрный ,          почернели ,         чернота .

Путь ,        попутный ,        попутчик ,      путник .

Гости ,       гостевой ,       погостила  ,     гостить  .

  1. Придумай и запиши по 2 слова к схемам:

Корень + окончание:_______________________________________

Приставка + корень + нулевое окончание: __________________________________________________________

Реши задачу:

          Найди длину плинтуса в прямоугольной комнате, длина которой 7 м, ширина – 5 м, а ширина дверного проёма 1 м.

  1. Укажите слово, которое пишется с прописной буквы:

А) корова;                     В) бык;

Б) телёнок;                   Г) бурёнка.

  1. Отметьте побудительное предложение (знаки препинания не расставлены):

А) Ребята утром пойдут в поход

Б) Ребята объединились по интересам

В) Не возражайте ребята собеседнику

Г) Какие хорошие ребята

Выполни деление, сделав подробную запись:

96 : 3 = (90 + 6) : 3 = 90 :  3 + 6 : 3 = 30 + 2 = 32

78 : 6 =

84 : 3 =

848 : 4 =

905 : 5 =

      Запиши слова в два столбика. Вставь разделительные «ь» и «ъ» знаки.

         Обез_яна, вороб_и, от_езжать, ненаст_е, пред_явить, об_единение, раз_яснение, п_ют, с_ел, под_ём, об_ятие, из_ян, ш_ёт, в_ёт.

Ь

__________________________

__________________________

_________________________

_________________________

________________________

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

__________________________

Ъ

________________________

________________________

________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Запиши математические выражения и найди их значения:

  1. Из суммы чисел 289 и 458 вычесть разность чисел 623 и 589.

______________________________________________

  1. Число 256 увеличить на произведение чисел 58 и 9.

_______________________________________________

  1. Из числа 380 вычесть произведение чисел 27 и 8.

_______________________________________________

Назови одним словом (словарным). Напиши это слово.

  1. Сооружение в виде ряда ступенек для подъёма или спуска. ___________________________________
  2. Злак, зёрна которого идут на муку для хлеба, булок, пирогов, тортов и др. __________________________
  3. Зелёный, продолговатый, хрустящий овощ.
  4. 1000 граммов _______________________________
  5. Два ряда домов и пространство между ними для прохода и приезда. ___________________________
  6. Растение с клубнями, богатыми крахмалом ___________________________________
  7. Ученик, назначенный следить за порядком в классе.

_____________________________________________

Реши задачу:

В школе 800 учеников. Пятая часть из них в летние каникулы отправится в путешествие, половина остальных поет в лагерь труда и отдыха, восьмая часть остальных поедет за границу с родителями, а все остальные будут отдыхать в деревне. Сколько учеников собираются отдыхать в деревне?

Просклоняй имя существительное пчела

И. п. (              ?)____________________________________

Р. п. ___________________________________________

Д. п. _____________________________________________

В. п. _____________________________________________

Т. п. _____________________________________________

П. п. _____________________________________________

Выполни вычисления в столбик:

          864 : 2                376 : 4                      693 : 9

          Вставь пропущенные гласные, выдели корень в словах – именах прилагательных, укажи число и род имён прилагательных. (Вспомни: у прилагательных во множественном числе род не определяется).

         Т…нистая  аллея,  м…довый  пряник,  н…совой  платок,

 ш…рстяное  платье,     ж…стяная   банка,     ст…пные   цветы,

д…ждливый  день,   д…машнее  задание,   л…дяная  горка.

Напишите, какие окончания имеют прилагательные:

М. р. - _________________________________________

Ж. р. - _________________________________________

Ср. р. - ________________________________________

Реши задачу:

Для 5 лошадей и 10 коров выдали 125 кг сена. Каждой лошади выдавали 7 кг сена. Сколько килограммов сена выдали каждой корове?

Разбери предложение по членам предложения и подпиши части речи.

Густой      камыш      окружает     голубое      озеро.

  1. Реши примеры:

72 : 12 =              65 : 13 =                   136 : 17 =

92 : 23 =               96 : 16 =                    128 : 16 =

90 : 6 + 36 ∙ 7 – (89 + 49) : 3 =

Выдели корни в группах родственных слов. Вставь пропущенные гласные.

Смех, насм…хаться, см…шной, см…шить.

Сн…жок, сн…говик, сн…жный, сн…гопад, подсн…жник.

Л…карство, л…чебница, л…чить, л…карственный.

Вып…чка, зап…чённый, вып…кать, п…чёный, п…карня.

Укажи над словами, какими частями речи они являются.

Запиши уравнения и реши их:

  1. Неизвестное число разделили на 9 и получили 102.
  2. Какое число нужно умножить на 4, чтобы получить 132?

      Образуй от данных слов сложные слова. Выдели в них корни, подчеркни безударные гласные в корне и соединительные гласные.

Ходить, тепло - ____________________________________

Вода, возить - _____________________________________

Мерить, земля - ____________________________________

Ловить, птица - _____________________________________

Рубить, лес - _______________________________________

Носить, рог - _______________________________________

Земля, копать - _____________________________________

Вспомни: единицы – это единицы первого разряда, десятки – это единицы второго разряда, сотни – это единицы третьего разряда.

Запиши числа, в которых:

  1. 8 единиц первого разряда, единиц второго разряда в 2 раза меньше, чем единиц первого разряда, а единиц третьего разряда на 3 меньше, чем единиц второго разряда. ______________
  2. 9 единиц третьего разряда, единиц второго разряда на 3 меньше, а единиц первого разряда в 3 раза меньше, чем единиц третьего разряда. __________

Прочитай слова.

     Столбик, забег, коня, лётчик, (с) ложки, носок, полёт, (в) окне, листик, (у) дверки, (в) цирке, беляк, ножик, навес, запах, (к) стенке, отвар, (в) корне.

Найди в словах безударные гласные. Определи, в какой они части слова. Заполни таблицу.

Безударные гласные

в приставке

в корне

в суффиксе

в окончании

Реши задачу:

Двое рабочих изготовили 98 деталей. Один из них работал 7 часов и изготавливал в час 8 деталей, а другой изготовил остальные детали за 6 часов. Кто работал быстрее и на сколько?

  1. Подчеркните слова, в которых все согласные твёрдые.

       Мел,   звали,   ошибка,   рыбаки,   цирк,   живёшь.

  1. В классе учатся Толя, Тоша, Вика, Соня. Как их будут звать, когда они вырастут?. Запиши их имена.

___________________________________________________

___________________________________________________

Реши числовые ребусы, записав их в столбик:

52* + *6* = 9**                            *2* ∙ 3 = 2*2

*23 – 5** = 181                             2** ∙ * = 9*6

Вставь пропущенные буквы:        

Зап…вать песню – зап…вать лекарство

Ув…дать подругу  – ув…дать без в…ды

Пол…скать бельё – пол…скать щенка

Пос…дел на скамейке – пос…дел дедушка

Найди закономерность и продолжи ряд на 5 чисел:

2, 4, 6, 10, 16, ______________________________________

99, 87, 94, 82, 89, ___________________________________

1, 3, 9, 27, _________________________________________

Соедини линией фразеологизм с его значением.

Вешать нос

огорчаться

Лететь стрелой

волноваться

Проглотить язык

бежать очень быстро

Пропустить мимо ушей

поступить глупо

Глазом не моргнуть

не отвечать

Задирать нос

не слушать объяснение

Прожужжать все уши

очень медленно

В час по чайной ложке

врать без смущения

Курам на смех

важничать

Сидеть как на иголках

надоесть разговорами об одном и том же

Реши задачу:

       В школу привезли 3 мешка муки по 48 кг каждый. Её расходовали поровну 4 дня, после чего осталось 32 кг муки. Сколько муки израсходовано?

      Вставь пропущенные буквы. Укажи время и число глаголов.

      П…ля   …пустели.   Цв…ты   исчезли.   Ж…лтая   тр…ва клонится к з…мле, как будто просит снега. Одна только оз…мь поднимается ровным з…ленным к…вром. К…решки хлеба сохр…нятся невр…димыми. В…сной они выгл…нут на свет з…ленными ст…бельками.

      Выпиши:

  1. Слово, в котором букв больше, чем звуков:

____________________________________

  1. Слово, в котором звуков больше, чем букв:

_____________________________________________

Реши задачу:

Периметр треугольника равен 39 см.  Длина одной стороны 17 см,  другая на 5 см меньше.  Найди длину третьей стороны.

  1. Вставь пропущенные буквы. Выдели ту часть слова, в которой пропущена буква:

     В…рхушка,      пр…читал,      перехо…,      зам…розки.

  1. Слова ранний, зажужжал, группа раздели для переноса. Запиши ещё три слова с удвоенной согласной.

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

Реши уравнения:

402 – х = 128              х – 185 =425            857 – t = 523 – 196

  1. Запишите  6   слов   с  сочетаниями  жи-ши, ча-ща, чу-щу.

__________________________________________________

__________________________________________________

  1. Перед какими гласными пишется разделительный мягкий знак? Запишите эти гласные и три слова на данное правило.

___________________________________________________

___________________________________________________

Реши примеры на деление с остатком и выполни проверку:

60 : 8 =                             100 : 16 =                      88 : 15 =

     Вставь пропущенные буквы. Надпиши падеж имён существительных.

     Утре…яя   з…ря   осв…тила  мес…ность. Звёзды на небе стали   бл…днеть   и   п…гасли.   Взошло   в…с…ннее со…нце. З…л…той луч заиграл на в…рш…не могучего дуба. С  реч…ки пот…нул лё…кий свеж…й в…терок. Задр…жали лист…я на осине, засверкала р…са.

Реши задачу:

Участок земли огородили забором из щитов, длина каждого из которых 3 м. Сколько израсходовали таких щитов, если длина участка 100 м, а ширина в 2 раза меньше длины?

     Выпиши слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением, в скобках запиши проверочные слова.

     Школьники, мороз, пернатые, кормить, скользит, лёд, ранний, резкий, вьюга, теплица, освещать, мохнатые.

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

________________________________________________

Реши задачу:

В восьми корзинах лежали сливы по 20 кг в каждой. Для отправки их разложили в ящики по 5 кг. Сколько потребовалось ящиков?

Назови одним словом (словарным). Напиши это слово.

  1. Группа людей, объединённых общей работой, учёбой, интересами. _______________________
  2. Огородное растение, растущее обычно кочаном, с множеством листьев. ________________________
  3. Плод некоторых деревьев и кустарников со съедобным ядром в скорлупе. _________________
  4. Промежуток времени в 30 - 31 сутки. ____________
  5. Растущий организм, получающий питание из почвы и воздуха. _________________________________
  6. Произведение живописи. ____________________
  7. Один из родителей, синоним к слову «папа». __________________
  8. Шестой день недели. ________________________

Перед вами номера телефонов Ани, Оли и Кати. Девочки поспорили, у кого из них сумма цифр номера больше. Помоги  девочкам решить их спор.

Аня: 2357893

Оля: 2466754

Катя: 2643759

Ответ:___________________________________________

Стайка    воробьёв    разместилась   на   верхушке³    сосны.

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

Между некоторыми цифрами поставьте знаки действий или скобки так, чтобы получилось верное равенство:

2   2   2   2   2  = 7                            2   2   2   2   2  = 11

2   2   2   2   2 = 15                           2   2   2   2   2  = 28

Выполни звуко-буквенный разбор слова  МАЯЧИТЬ

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________

Реши задачу:

С одной пасеки привезли 36 кг мёда, а с другой в 2 раза больше. Весь мёд разлили в банки по 4 кг в каждую. Сколько банок потребовалось?

Напишите мини-сочинение по вопросам:

Куда ходили дети летом? Много ли они набрали грибов? Куда зашли дети? Что с ними случилось? Испугались ли ребята? Кто вывел детей на дорогу?

     Длина прямоугольника 8 см, а ширина на 2 см меньше. Вычисли площадь этого прямоугольника.

Разберите по составу слова:

Зверюшка ,      заморозки ,   снежок ,     рассказ  ,    посадил.

24:6…2

                   Сравни:

          24 : 6 … 24 : 8              6 ∙ 7 … 9 ∙ 4          42 : 6 … 54 : 9

               7х1…0:7                  54:6…56:8                 5х1…0:5                                        

                             

                           72:8…27:3                 8х4…6х6                  48:8…63:7

Выпиши из предложения словосочетания с вопросами.

Летнее  солнце    льёт    на    землю    жаркие   лучи.

___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________

                   Вычисли:

               (92-68):1=             37х1+54=               64:8+4х6-29=

               60-40:4=               (24+16):8=              (45+56:8-39)+36:4=

               80+20:10=            (36+24):6=              64:(6х5-22)-9:3=

               27+49:1=              (84-35)х1=               90-5х8+35:5-2х9=

Вспомни, на какие правила даны слова в каждом столбике. Самостоятельно добавь по три слова в каждый столбик.

суббота

подъезд

окрестность

кормушка

Реши задачу:

У Даши 100 рублей. Четвёртую часть денег она потратила на покупку. Сколько рублей осталось у Даши?

Разбери предложение по членам предложения и подпиши части речи.

Ручьи     и    реки    покрылись    толстым    льдом.

                                  Заполни пропуски:  

                   60…=6дм                    4дм2см=42…           28дней=4…

                   54дм=5…4…                5…=50см                 24мес=2…

                   28дм=2…8…                3сут=72…                 1ч.25мин.=85…

От данных имён существительных образуй глаголы в неопределённой форме:

Смех – ____________________________________________

Хлопоты - __________________________________________

Смотр - ____________________________________________

Помощь - __________________________________________

Просьба - __________________________________________

Письмо - __________________________________________

Свист - ____________________________________________

Плата - ____________________________________________

Стрельба - _________________________________________

Выделите корни у глаголов.

Реши геометрическую задачу:

Длина прямоугольника 27 см, ширина на 9 см короче. Чему равен периметр прямоугольника?

Просклоняй (по падежам)имя существительное весна

И. п. (              ?)____________________________________

Р. п. ___________________________________________

Д. п. _____________________________________________

В. п. _____________________________________________

Т. п. _____________________________________________

П. п. _____________________________________________

Реши задачу:

Третьеклассник Витя прочитал в июле 3 книги. Всего в них 895 страниц. В первой книге 256 страниц, во второй – в 2 раза меньше, чем в первой. Сколько страниц в третьей книге?

     Найди и исправь ошибки в пословицах и фразеологических оборотах. Объясни их смысл. Напиши те из них, в которых есть неопределенная форма глагола. Подчеркни орфограммы.

Толочь в ступе соду.

Ус хорошо, а два лучше.

Купить кита в мешке.

Один в золе не воин.

Рожденный ползать читать не может.

 ______________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
________________________________________________________

  1. Напиши, чему равны частное и остаток:

26 : 8 = … (ост. …)                    49 : 6 = …    (ост. …)

58 : 9 = …. (ост. …)                   18 : 4 = …  (ост. … )

  1. Вычисли:

250 – 350 : 7 + 608 =               (208 : 8 + 73) ∙ 7 =

943 – 128 + 68 ∙ 6 – 196 : 7 =

  1. Данные фразеологизмы замени глаголами-синонимами:

Клевать носом - _______________________________

Бить баклуши - ________________________________

Бить челом - __________________________________

Зарубить на носу - _____________________________

Надуть губы - __________________________________

Повесить голову - ______________________________

  1. Запиши антонимы:

Торопиться - _____________________________

Любить - _________________________________

Погасить - ________________________________

Веселиться - _______________________________

Идти - ____________________________________

Запиши математические выражения и найди их значения:

  1. Произведение чисел 6 и 73 сложить с произведением чисел 35 и 8.

___________________________________________

  1. К разности чисел 497 и 139 прибавить сумму тех же чисел.

_________________________________________

  1. Частное числа 594 и разности чисел 371 и 365.

__________________________________________

  1. Догадайся, какое слово задумано. Запиши его.

В этом слове приставка такая же, как в слове «подруга». Корень, как в слове «игрушка». Суффиксы такие же, как в слове «читал».

_________________________________________

  1. Найди и подчеркни «четвёртое лишнее».

Захотеть, запеть, забыть, закричать.

Обведи букву с  верным ответом.

Достаточно ли 150 рублей, чтобы купить 5 календарей по 27 рублей и ручку за 10 рублей?

А) Достаточно. Останется 5 рублей.

Б) Не достаточно. Нужно ещё 15 рублей.

В) Достаточно. Останется 15 рублей.

Г) Не достаточно. Нужно ещё 5 рублей.

Назови одним словом (словарным). Напиши это слово.

  1. Сильный ветер со снегом, метель. _______________
  2. Инструмент для забивания гвоздей. ______________
  3. Названия столицы России. ______________________
  4. Приветствие при встрече. _______________________
  5. Овощ, корнеплод оранжевого цвета, сладкий на вкус. _________________________________________
  6. Седьмой день недели, общий день отдыха. _______________________________________
  7. Овощ, округлый сочный плод, из которого готовят томатный соус. __________________________
  8. Человек, обучающий детей в школе. ___________________________________
  9. Предмет мебели, предназначенный для сна. ________________________________________
  10.  Синоним к слову «друг» _____________________

  1. Винни-Пух вышел из дома в 8 ч 45 мин и в 9 ч 13 мин пришёл к Кролику. Сколько минут он затратил на дорогу к другу?

           Ответ: _________________  

  1. Реши примеры в столбик:

635 – 382              804 – 236           1000 – 234       356 + 644

     Вставь пропущенные буквы. Укажи число и род имён прилагательных (если возможно).

      Последние    дни    ст…яла    ясная    п…года.    П…веяло тёплым    ветром.    По   овра…кам    б…гут    в…сёлые руч…йки.    Заз…л…нела    м…л…дая    тра…ка.    Звенит з…л…той    г…л…сок    малиновки.

Обведи букву с верным ответом.

        Хватит ли 114 стульев, чтобы рассадить четырёх учителей и учеников четырёх классов, если в каждом классе по 27 человек?

А) Хватит. Все места будут заняты.

Б) Недостаточно. Нужно ещё 7 стульев.

В) Хватит. Останется ещё 2 стула.

Г) Недостаточно. Нужно ещё 4 стула.

Спиши, вставляя пропущенные буквы.

    Словно в подв…неч…ном плат…е разм…стилась (по) л…сным прос…кам ч…рёмуха. (На)душ…лась, (на)пудрилась. (Об)в…лакмвает сла…ким ароматом. (Не) л…майте её, друз…я! Б…р…гите эту кр…соту!

__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________

  1. Какое самое большое число (обведи верный ответ):

при умножении:                           при делении:

А) множитель                           А) делитель

Б) делимое                                Б) частное

В) произведение                      В) делимое

  1. Реши задачу:

Юля купила 28 тетрадей, а Таня в 4 раза меньше. На сколько меньше тетрадей купила Таня, чем Юля?

      Подчёркнутые слова замени словом с разделительным «ъ»

Широкие просторы - _______________________________________

Разозлённый зверь - _______________________________________

Растолковать значение - ____________________________________

Разошлись по домам - _____________________________________

  1. Подчеркни число, в котором цифра 4 стоит в разряде десятков:

А) 354                  Б) 464              В) 247

  1. Длина и ширина прямоугольника вместе составляют 1 дм, причём ширина равна 2 см. Вычисли площадь этого прямоугольника.

     Разбери по составу слова:

     Походный ,    перелесок ,    ветерок ,    сторожка, перестрелка  ,      игрушка  ,      старик  ,        тенистые.

Напиши названия компонентов:

                 100             :               2           =              50

     ______________       ____________         _________

                     24              ∙               2             =            48

    _______________        _____________       ___________

         Подбери и запиши однокоренные антонимы к словам. Выдели приставки.

Закрыл - ___________________________________
Подплыть - _________________________________

Обыграть - __________________________________

Подойти - ___________________________________

Разлюбить - _________________________________

Выписать - ___________________________________

Развернуть - _________________________________

Принести - __________________________________

Заполни таблицу:

Делимое

85

51

4

0

Делитель

9

3

1

100

Частное

17

9

Допиши правила:

  1. Чтобы найти неизвестное делимое, надо:__________

___________________________________________________

___________________________________________________

  1. Чтобы найти неизвестный делитель, надо:

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

     Запиши словарные слова  по алфавиту, вставляя пропущенные буквы.

    Гв…здика, с…лдат, обл…ко, п…сок, кв…ртира, л…пата, ин…й, ч…рный, сп..сибо, ст…кан, р…бина, к…ньки, г…рох, д…ревня.

_______________________________________________
_______________________________________________
_________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
_________________________________________________

  1. Какой может быть длина карандаша?

А) 10 см             Б) 1м              В) 20 мм       Г) 17 дм

  1. Реши задачу:

В одном куске 24 м ткани, а в другом 12 м. Из всей ткани сшили 9 одинаковых костюмов. Сколько метров ткани идёт на один костюм?

Запиши словосочетания по образцу.

Рубить дрова – рубка дров

Пересадить цветок – ________________________________

Прокладывать путь – _________________________________

Погрузить багаж – ___________________________________

Смазать колёса –  ___________________________________

Покупать игрушки - __________________________________

Составлена числовая последовательность:

1       3       7       15

С помощью какого правила можно найти каждое последующее число этой последовательности?

А) К предыдущему числу прибавить 4, а затем вычесть 2.

Б) К предыдущему числу прибавить 5, а затем разделить на 2.

В) Предыдущее число умножить на 3, а затем умножить на 1.

Г) Предыдущее число умножить на 2, а затем прибавить 1.

      *Напиши в рамке следующее число последовательности:

1

3

7

15

Вставь «Ъ» или «Ь».

     Крыл…я, с…езд, здоров…е, об…явление, от…ехал, раз…езд,   об…яснил,   под…ехал, сынов…я, в…езд, об…едки,   счаст…е,    под…ём,    об…единение.

Заполни таблицу:

Произведение

44

63

81

Множитель

22

1

5

Множитель

9

3

27

135

Допиши правило:

Чтобы найти неизвестный множитель, надо ____________

__________________________________________________

__________________________________________________

     Данные однокоренные слова запиши в три столбика: существительное, прилагательное, глагол. Выдели корни.

     Свет, светить, светлый; осилить, сила, сильный; говорить, разговор, разговорчивый; белок, белеть, белый; готовить, готовый, заготовитель.

Имя сущ.

Имя прилаг.

Глагол

_____________________

____________________

_____________________

____________________

___________________

____________________

____________________

____________________

____________________

____________________

____________________

___________________

     Реши геометрическую задачу:

    Ширина прямоугольника 2 см. Чему равна длина, если его площадь 12 квадратных сантиметров?

      Просклоняй прилагательное лесной (зверь)

И. п. ______________________________________________
Р. п. ______________________________________________

Д. п. ______________________________________________

В. п. ______________________________________________

Т. п. ______________________________________________

П. п. ______________________________________________

Напиши в скобках кратко ответ задач:

  1. Купили 4 м шерсти, а шёлка в 3 раза больше. Сколько метров шёлка купили? (                  )
  2. Масса арбуза 12 кг, а масса дыни в 2 раза меньше. Какова масса дыни? (                  )
  3. В четырёх электропоездах по 9 вагонов в каждом. Сколько всего вагонов в этих поездах? (             )
  4. Купили 6 баранок с маком и 2 бублика. Во сколько раз меньше купили бубликов, чем баранок?
  5. Маме 32 года, а дочке 8 лет. На сколько лет мама старше дочки? (                             )
  6. За 7 лампочек заплатили 42 рубля. Сколько стоит одна лампочка? (                     )

     Спиши слова, разделяя их для переноса. Подчеркни одной чертой слова, в которых звуков больше, чем букв. Подчеркни двумя чертами слова, в которых, букв больше, чем звуков.

      Школьный, двойка, дочь, соловей, Юля, прыгать, дорогая, урок, группа.

________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________
________________________________________________

  1. Стороны прямоугольника 16 см и 4 см. Вычисли его периметр и площадь.

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

  1. Найди стороны прямоугольника, площадь которого будет в 8 раз меньше площади данного прямоугольника. Постарайся найти не одно решение.

Выпиши все словосочетания из предложения.

В росистой траве загорались от солнца огоньки земляники.

___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________

Найди значения выражений:

(321 : 3 + 189 : 9) ∙ 8 =                472 : 8 + 56 ∙ 4 =

Сделай звуко-буквенный анализ слова ГОЛУБЬ.

__________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________

Реши задачу:

За весенний период первая бригада собрала 216 кг лекарственных трав, вторая в 3 раза меньше первой, а третья бригада – на 108 кг меньше, чем первая и вторая бригады вместе. Сколько всего килограммов лекарственных трав было собрано третьей бригадой?

  1. Вспомни и напиши три слова с непроизносимыми согласными, подбери к ним проверочные слова.

__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________

  1. Разбери по составу слова:

Устный  ,       вестник  ,      вкусный .

  1. Замени данные слова однокоренными с непроизносимым согласным звуком:

Поехать - _____________________________

Хрустеть - _____________________________

Сердечко - _____________________________

Реши задачу:

За 3 одинаковые по цене книги заплатили 180 рублей. Альбом на 25 рублей дешевле книги. Какова цена альбома?

В каком ряду оба глагола употреблены в настоящем времени. Отметь.

А) сделаю, добавил.

Б) замело, бредёт.

В) смотрим, переводят.

Г) перекрасим, бегали.

Реши задачу:

В 4 одинаковых банках 12 л сока. Сколько литров сока в 8 таких банках?

Распредели слова в соответствии с их составом:

     Пылесос, заварка, заморский, трубочист, старики, покраска, учебный,  луноход, буквари.

Корень, суффикс, окончание

Приставка, корень, суффикс, окончание

Два корня с соединительной гласной.

Реши задачу:

Для ремонта квартиры купили 5 рулонов обоев по 15 м в каждом. Сколько метров обоев останется после ремонта, если на одну комнату нужно 32 м, а на другую – 38 м обоев?

Разбери предложение по членам предложения и подпиши части речи.

     Яростные     порывы     ветра     прекратились.

___________________________________________________

___________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________
____________________________________________________

Реши задачу:

На одном станке за смену изготовили 120 деталей, а на другом на 8 деталей больше. Все детали запаковали в коробки по 8 деталей в каждую. Сколько потребовалось деталей?

Подбери к данным словам по два проверочных:

Б…р…да - __________________________________________

З…л…неть - _________________________________________

Ст…р…на - __________________________________________

Найди значения выражений:

78 ∙ 8 – 59 ∙ 4 =                198 + (357 + 468 : 6) : 3 =

Укажи правильное высказывание:

А) Глагол изменяется по падежам.

Б) Глагол в ед. ч. в прошедшем времени изменяется по родам.

В) Глагол склоняется.

Г) Глагол в будущем времени изменяется по родам.

Расположи в порядке возрастания:

1 год, 1 мин., 1 сутки, 1 час, 1 мес.

_________________________________________________

2 см, 2 дм, 2м, 2мм

__________________________________________________

Добавь в конец каждого из четырёх слов – пена, шар, бор, метр – по одной букве из слова флот.

Какие слова у тебя получились? Запиши их.

___________________________________________________

___________________________________________________

Вырази в более мелких единицах измерения:

длины                                                          времени

50 дм = ____________                   1 год = _____________

6 см = ______________                  3 сут. = _____________

6м 3дм = ____________                 7 ч. =    _____________

Разбери предложение по членам предложения и подпиши части речи    

Солнечные      лучи     попали    в    густой      туман.

Реши примеры:

135 : 15 =                         133 : 19 =                  558 : 9 =

85 : 17 =                           120 : 15 =                  704 : 8 =

126 : 18 =                         98 : 14 =                    873 : 9 =

39 : 13 =                          50 : 25 =                      344 : 4 =

     Расположи предложения в правильной последовательности, чтобы получился текст. Запиши его.

      Если уронит пингвин камешек на землю, то обязательно остановится и поднимет. Они держат в клювах камешки. Оказывается, камешки пингвинам нужны не играть, а дома строить. Я заметил, что пингвины идут с пляжа молча.

Вычисли:

1000 – (23 ∙ 5 – 196 : 7) + 62 ∙ 4 =

45 ∙ 5 : 3 – (84 : 7 + 19) + 70 : 5 =

В каком ряду все слова являются однокоренными?

А) торговцы, торговать, восторг;

Б) оса, осиный, подосиновик;

В) принёс, переноска, несушка;

Г) включить, ключи, заключение.

Вычисли:

900 : 100 =                       81 : 81 + 64 ∙ 0 =             300 : 10 =

23 ∙ 10 =                            81 : 9 : 9 ∙ 1 – 1 =            510 : 3 =

1 ∙ 58 =                              28 : (5 – 21 : 21) =          400 : 4 =

Тексты для списывания.

Зимний лес.

       Чудесен  русский  лес  зимой!  Белый  пушистый  снег  повис  на  ветвях  деревьев.  Смолистые  шишки  украшают  вершины  елей.  Шустрые  синицы  пищат  в  сучьях.  На  сугробах  видны  узоры  заячьих  и  лисьих  следов.  Вот бежит  через  дорогу  белка.  Прыгнула  на  сосну,  махнула  хвостом.  Полетела  лёгкая снежная пыль. Постучал молоточком по стволу дятел.

                                            Верные следы.

   Шли ребята через лес прямой дорогой. Тропинки замело снегом. Побежали  дети по звериным следам и заблудились. Испугались ребята. Стали кричать. Молчит  зимний  лес.  Вдруг  Никита  увидал  знакомые  следы.  Тут  пробегала  собака.  Эти  следы  всегда  к  жилью  ведут.  Так  учил  мальчика  дед.  Ребята  направились по следам и вышли на лесную сторожку.

Встреча.

    Мальчик первый услышал фырканье зверя. Мы притихли. Через полчаса зверь высунул из травы мокрый чёрный нос, похожий на свиной пятачок. Нос долго нюхал воздух и дрожал от жадности. Потом из травы показалась острая морда с чёрными глазками. Наконец показалась полосатая шкурка. Из зарослей вылез маленький барсук. Он поджал лапу и посмотрел на меня. Зверёк имел забавный вид. Потом он фыркнул и сделал шаг к нам.

Задания:

1. Прочитайте. Выпишите предложение, в котором говорится о цвете шкурки животного.

2. Опишите внешность своего домашнего питомца. Составьте 3–4 предложения.

Спиши текст. Расставь, где нужно знаки препинания.

На лугу.

      Лежу в траве. Лохматые шапочки одуванчиков похожи на маленькие солнышки. Вокруг меня летают пчёлы мушки комары. Они не просто летают, жужжат и кружатся надо мной. Это их трудовые будни. Цветы травы кусты и деревья радуют меня. Успокаивает писк рокот гудение природы. Я чувствую себя счастливым.

Спиши текст. Расставь, где нужно знаки препинания.

В лесу.

    В этом лесу всегда стоит шум. Это старый и дремучий бор. Высокие сосны с красными стволами стоят плотной ратью. Сквозь сосновые иглы из почвы пробиваются яркие папоротники. Пышные причудливые величавые раскинули они свои крупные резные листья.

     Я узнаю тонкий острый свист синиц тревожные крики сорок. Но самые нежные, самые мелодичные голоса остаются неизвестными. Стройная и изящная птичка сидит на верхушке молодой ели и заливается на весь лес.

    В нос бьёт запах грибов воды и хвои. В такие минуты человек ощущает себя частью природы.

Спиши текст. Расставь, где нужно знаки препинания.

Скворцы.

   Весна выдалась дружная. Изредка выпадали обильные но короткие дожди. Мы с нетерпением ждали наших старых знакомых – скворцов милых, весёлых птиц. Много километров надо им лететь. Сколько приключений и опасностей в дальнем пути!

     Вечером на ветвях тополей мы увидели скворцов. Среди прозрачных деревьев легко покачивались на гибких ветвях тёмные неподвижные комочки. Два дня скворцы набирались сил и всё осматривали прошлогодние знакомые места.

    Устроившись в гнёздах, скворцы начали таскать туда мох вату перья пух тряпочки солому сухие травинки. Гнездо скворцы устраивают очень глубокое, чтобы в него не пролезла лапой кошка или не просунула свой длинный хищный клюв ворона.

Спиши текст. Расставь, где нужно знаки препинания.

Как живёт белка зимой.

     К зиме белка делает себе запасы из орехов желудей и разных других лакомств. Она складывает их дупло или под корни деревьев под камни и другие укромные уголки. Она умеет даже сушить себе про запас грибы. Белка ловко накалывает их на острые концы веток. Питается она древесными почками обгрызает кору у молоденьких деревьев.

       Во время сильных морозов или вьюг белка укрывается в дупле и спит там целыми днями. Пушистый хвост служит тёплым одеялом.

       Умеет белка разорять чужие гнёзда. Особенно страдают от неё полезные лесные птички. Но и сама прыгунья часто попадает на зубок и в когти хищников.

Спиши текст. Расставь, где нужно знаки препинания.

Ёж - спаситель.

       Маша проснулась рано. Девочка оделась и пошла в лес. В лесу на пригорке краснела душистая земляника. Маша быстро набрала корзиночку и побежала назад к дому. Она весело прыгала с кочки на кочку.

        Но вдруг нога поскользнулась. Машенька громко вскрикнула от боли. Она до крови укололась о какие-то острые колючки. Под кочкой сидел ёж. Он сейчас же свернулся в клубок и зафыркал. Маша плакала и платьем вытирала кровь с ноги.

         В это время из кустов прямо к девочке поползла серая змея с чёрными зигзагами на спине. Это была гадюка. От страха у Маши ноги отнялись.

       Тут ёж развернулся и быстро засеменил к змее. Гадюка кинулась на ежа. Но ёж ловко подставлял свои колючки. Гадюка страшно зашипела повернулась и хотела уползти от него. Настойчивый ёж бросился за змеёй.

      Тут Маша опомнилась вскочила и убежала домой. Она мысленно благодарила своего спасителя.

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летние задания 1 класс

Летние задания 1 класс...

Летние задания 2 класс

Летние задания 2 класс...

Летние задания, 3 класс

Дополнительный материал для самостоятельной работы. Повторение и закрепление изученного материала за учебный год....

Летние задания 2 класс

За летние каникулы чтение ухудшается более чем у 50% учеников, письмо – у 67%, а вычислительные навыки – у 75% учеников. Для того, чтобы сохранить уровень учебных умений и навыков, дост...

Летние задания 3 класс русский язык

Задания на отработку навыков правописания, на повторение орфограмм, изученных в 3 классе....

Летние задания 3 класс русский язык 2

Задания для тренировки, закрепления навыков по русскому языкую....

Летние задания 3 класс русский язык 3

Задания для тренировки и отработки навыков по рускому языку 3 класс...