летние задания для 4 класса
методическая разработка (4 класс)
Дорогой мой ученик и уважаемые взрослые ! Закончилось обучение в третьем классе. Этот год был наполнен новыми открытиями и впечатлениями. Ты перешел в 4 класс. Поздравляю! Впереди летние каникулы. ... А уж летнее время года с трехмесячными каникулами как никакое другое способствует такому …! И если летом не заниматься, то к осени школьники сильно сдадут в своих навыках, которые они нарабатывали целый год. Тем более, что последующий класс подразумевает усложнение программы, а уж никак не ее послабление. Итак, если вы полностью согласны со мной и считаете также, что детям необходимо летом заниматься, то вы на правильном пути. Предлагаю задания для учеников при переходе из 3класса в 4 класс.
Помните про список по литературному чтению. Девиз:"Чтение для ума - то же, что физическое упражнение для тела".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letnie_zadaniya_na_4_klass.docx | 67.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Вставь буквы безударных гласных. Напиши проверочные слова. Выдели корни. Т…жёлый - ________________________________________ Скв…рец - _________________________________________ П…чтовый - ________________________________________ Позв…нил - ________________________________________ В…здушный - _______________________________________ М…ря - ____________________________________________ Х…лодный - ________________________________________ Тр…ва -____________________________________________ |
За колбасу заплатили 42 р., за сыр – в 2 раза меньше, чем за колбасу, а за мясо – в 5 раз больше, чем за сыр. Какова стоимость мяса? |
Разбери предложение по членам и частям речи (синтаксический разбор). Выпиши все словосочетания. На кр…ю опушки ст…яла старая б…рёза. ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ |
65 ∙ 3 = (60 + 5) ∙ 3 = 60 ∙ 3 + 5 ∙ 3 = 180 + 15 = 195 93 ∙ 4 =_____________________________________________ 78 ∙ 2 =_____________________________________________ 316 ∙ 3 =____________________________________________ 185 ∙ 5 =____________________________________________ |
Назови одним словом (словарным). Напиши это слово.
|
Стороны прямоугольника равны 12 см и 6 см. Найди его периметр и площадь. |
Вставь, если нужно, букву непроизносимого согласного, запиши проверочное слово. Звёз…ный - _________________________________ Чудес…ный - ________________________________ Поз…ний - __________________________________ Извес…ный - ________________________________ Опас…ный - _________________________________ Радос…ный - ________________________________ Мес…ный - __________________________________ Интерес…ный - _______________________________ Ужас…ный - __________________________________ Прекрас…ный - _______________________________ | Заполни пропуски так, чтобы получились верные равенства: 2 ч 12 мин = … мин 3 дм 7 мм = ……мм … мм = 10 см 2 сут. 5 ч. = ….. ч. …мм = 7 дм 4 ч. 35 мин. = ….. мин. |
Выполни разбор предложения по членам предложения, подпиши части речи. Извилистая дорожка прив…ла к саду. | Реши задачу: Один чабан настригает с трёх овец 18 кг шерсти, а другой с пяти овец 35 кг. Кто из них настригает с одной овцы больше шерсти и на сколько больше? |
К данным словам припиши противоположные по значению с тем же корнем. Выдели приставку. Развязать – связать Раздвинуть - ________________________________ Разложить - _________________________________ Развернуть - _________________________________ Вбежать - ___________________________________ Внести - ____________________________________ Въехать - ___________________________________ | Реши уравнения: 198 + х = 485 у + (372 - 183) = 507 |
Спиши, правильно употребляя предлоги и приставки. Подчеркни глаголы в прошедшем времени. (До)води дело (до)конца. Цветы (под)резали (под)корень. Тропинка (с)пускалась (с)горы. Ленту (в)плели (в)косу. Колобок (с)катился (с)окошка, (по)катился (по)дорожке, (до)катился (до) леса. ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ _______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ | Реши задачу: Масса куриного яйца 60 г. Половину его массы составляет белок, третью часть – желток, а остальное – скорлупа. Какова масса скорлупы? |
Черника , чёрный , почернели , чернота . Путь , попутный , попутчик , путник . Гости , гостевой , погостила , гостить .
Корень + окончание:_______________________________________ Приставка + корень + нулевое окончание: __________________________________________________________ | Реши задачу: Найди длину плинтуса в прямоугольной комнате, длина которой 7 м, ширина – 5 м, а ширина дверного проёма 1 м. |
А) корова; В) бык; Б) телёнок; Г) бурёнка.
А) Ребята утром пойдут в поход Б) Ребята объединились по интересам В) Не возражайте ребята собеседнику Г) Какие хорошие ребята | Выполни деление, сделав подробную запись: 96 : 3 = (90 + 6) : 3 = 90 : 3 + 6 : 3 = 30 + 2 = 32 78 : 6 = 84 : 3 = 848 : 4 = 905 : 5 = | ||
Запиши слова в два столбика. Вставь разделительные «ь» и «ъ» знаки. Обез_яна, вороб_и, от_езжать, ненаст_е, пред_явить, об_единение, раз_яснение, п_ют, с_ел, под_ём, об_ятие, из_ян, ш_ёт, в_ёт.
| Запиши математические выражения и найди их значения:
______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________ |
Назови одним словом (словарным). Напиши это слово.
_____________________________________________ | Реши задачу: В школе 800 учеников. Пятая часть из них в летние каникулы отправится в путешествие, половина остальных поет в лагерь труда и отдыха, восьмая часть остальных поедет за границу с родителями, а все остальные будут отдыхать в деревне. Сколько учеников собираются отдыхать в деревне? |
Просклоняй имя существительное пчела И. п. ( ?)____________________________________ Р. п. ___________________________________________ Д. п. _____________________________________________ В. п. _____________________________________________ Т. п. _____________________________________________ П. п. _____________________________________________ | Выполни вычисления в столбик: 864 : 2 376 : 4 693 : 9 |
Вставь пропущенные гласные, выдели корень в словах – именах прилагательных, укажи число и род имён прилагательных. (Вспомни: у прилагательных во множественном числе род не определяется). Т…нистая аллея, м…довый пряник, н…совой платок, ш…рстяное платье, ж…стяная банка, ст…пные цветы, д…ждливый день, д…машнее задание, л…дяная горка. Напишите, какие окончания имеют прилагательные: М. р. - _________________________________________ Ж. р. - _________________________________________ Ср. р. - ________________________________________ | Реши задачу: Для 5 лошадей и 10 коров выдали 125 кг сена. Каждой лошади выдавали 7 кг сена. Сколько килограммов сена выдали каждой корове? |
Разбери предложение по членам предложения и подпиши части речи. Густой камыш окружает голубое озеро. |
72 : 12 = 65 : 13 = 136 : 17 = 92 : 23 = 96 : 16 = 128 : 16 = 90 : 6 + 36 ∙ 7 – (89 + 49) : 3 = |
Выдели корни в группах родственных слов. Вставь пропущенные гласные. Смех, насм…хаться, см…шной, см…шить. Сн…жок, сн…говик, сн…жный, сн…гопад, подсн…жник. Л…карство, л…чебница, л…чить, л…карственный. Вып…чка, зап…чённый, вып…кать, п…чёный, п…карня. Укажи над словами, какими частями речи они являются. | Запиши уравнения и реши их:
|
Образуй от данных слов сложные слова. Выдели в них корни, подчеркни безударные гласные в корне и соединительные гласные. Ходить, тепло - ____________________________________ Вода, возить - _____________________________________ Мерить, земля - ____________________________________ Ловить, птица - _____________________________________ Рубить, лес - _______________________________________ Носить, рог - _______________________________________ Земля, копать - _____________________________________ | Вспомни: единицы – это единицы первого разряда, десятки – это единицы второго разряда, сотни – это единицы третьего разряда. Запиши числа, в которых:
|
Прочитай слова. Столбик, забег, коня, лётчик, (с) ложки, носок, полёт, (в) окне, листик, (у) дверки, (в) цирке, беляк, ножик, навес, запах, (к) стенке, отвар, (в) корне. Найди в словах безударные гласные. Определи, в какой они части слова. Заполни таблицу.
| Реши задачу: Двое рабочих изготовили 98 деталей. Один из них работал 7 часов и изготавливал в час 8 деталей, а другой изготовил остальные детали за 6 часов. Кто работал быстрее и на сколько? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мел, звали, ошибка, рыбаки, цирк, живёшь.
___________________________________________________ ___________________________________________________ | Реши числовые ребусы, записав их в столбик: 52* + *6* = 9** *2* ∙ 3 = 2*2 *23 – 5** = 181 2** ∙ * = 9*6 |
Вставь пропущенные буквы: Зап…вать песню – зап…вать лекарство Ув…дать подругу – ув…дать без в…ды Пол…скать бельё – пол…скать щенка Пос…дел на скамейке – пос…дел дедушка | Найди закономерность и продолжи ряд на 5 чисел: 2, 4, 6, 10, 16, ______________________________________ 99, 87, 94, 82, 89, ___________________________________ 1, 3, 9, 27, _________________________________________ | |||||||||||||||||||||
Соедини линией фразеологизм с его значением.
| Реши задачу: В школу привезли 3 мешка муки по 48 кг каждый. Её расходовали поровну 4 дня, после чего осталось 32 кг муки. Сколько муки израсходовано? |
Вставь пропущенные буквы. Укажи время и число глаголов. П…ля …пустели. Цв…ты исчезли. Ж…лтая тр…ва клонится к з…мле, как будто просит снега. Одна только оз…мь поднимается ровным з…ленным к…вром. К…решки хлеба сохр…нятся невр…димыми. В…сной они выгл…нут на свет з…ленными ст…бельками. Выпиши:
____________________________________
_____________________________________________ | Реши задачу: Периметр треугольника равен 39 см. Длина одной стороны 17 см, другая на 5 см меньше. Найди длину третьей стороны. |
В…рхушка, пр…читал, перехо…, зам…розки.
___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ | Реши уравнения: 402 – х = 128 х – 185 =425 857 – t = 523 – 196 |
__________________________________________________ __________________________________________________
___________________________________________________ ___________________________________________________ | Реши примеры на деление с остатком и выполни проверку: 60 : 8 = 100 : 16 = 88 : 15 = |
Вставь пропущенные буквы. Надпиши падеж имён существительных. Утре…яя з…ря осв…тила мес…ность. Звёзды на небе стали бл…днеть и п…гасли. Взошло в…с…ннее со…нце. З…л…той луч заиграл на в…рш…не могучего дуба. С реч…ки пот…нул лё…кий свеж…й в…терок. Задр…жали лист…я на осине, засверкала р…са. | Реши задачу: Участок земли огородили забором из щитов, длина каждого из которых 3 м. Сколько израсходовали таких щитов, если длина участка 100 м, а ширина в 2 раза меньше длины? |
Выпиши слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением, в скобках запиши проверочные слова. Школьники, мороз, пернатые, кормить, скользит, лёд, ранний, резкий, вьюга, теплица, освещать, мохнатые. ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ | Реши задачу: В восьми корзинах лежали сливы по 20 кг в каждой. Для отправки их разложили в ящики по 5 кг. Сколько потребовалось ящиков? | ||
Назови одним словом (словарным). Напиши это слово.
| Перед вами номера телефонов Ани, Оли и Кати. Девочки поспорили, у кого из них сумма цифр номера больше. Помоги девочкам решить их спор. Аня: 2357893 Оля: 2466754 Катя: 2643759 Ответ:___________________________________________ | ||
Стайка воробьёв разместилась на верхушке³ сосны⁴. ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ | Между некоторыми цифрами поставьте знаки действий или скобки так, чтобы получилось верное равенство: 2 2 2 2 2 = 7 2 2 2 2 2 = 11 2 2 2 2 2 = 15 2 2 2 2 2 = 28 | ||
Выполни звуко-буквенный разбор слова МАЯЧИТЬ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ | Реши задачу: С одной пасеки привезли 36 кг мёда, а с другой в 2 раза больше. Весь мёд разлили в банки по 4 кг в каждую. Сколько банок потребовалось? | ||
Напишите мини-сочинение по вопросам: Куда ходили дети летом? Много ли они набрали грибов? Куда зашли дети? Что с ними случилось? Испугались ли ребята? Кто вывел детей на дорогу? | Длина прямоугольника 8 см, а ширина на 2 см меньше. Вычисли площадь этого прямоугольника. | ||
Разберите по составу слова: Зверюшка , заморозки , снежок , рассказ , посадил. | 24:6…2 Сравни: 24 : 6 … 24 : 8 6 ∙ 7 … 9 ∙ 4 42 : 6 … 54 : 9 7х1…0:7 54:6…56:8 5х1…0:5
72:8…27:3 8х4…6х6 48:8…63:7 |
Выпиши из предложения словосочетания с вопросами. Летнее солнце льёт на землю жаркие лучи. ___________________________________________________ | Вычисли: (92-68):1= 37х1+54= 64:8+4х6-29= 60-40:4= (24+16):8= (45+56:8-39)+36:4= 80+20:10= (36+24):6= 64:(6х5-22)-9:3= 27+49:1= (84-35)х1= 90-5х8+35:5-2х9= | |||||||||||||||||
Вспомни, на какие правила даны слова в каждом столбике. Самостоятельно добавь по три слова в каждый столбик.
| Реши задачу: У Даши 100 рублей. Четвёртую часть денег она потратила на покупку. Сколько рублей осталось у Даши? |
Разбери предложение по членам предложения и подпиши части речи. Ручьи и реки покрылись толстым льдом. | Заполни пропуски: 60…=6дм 4дм2см=42… 28дней=4… 54дм=5…4… 5…=50см 24мес=2… 28дм=2…8… 3сут=72… 1ч.25мин.=85… | |
От данных имён существительных образуй глаголы в неопределённой форме: Смех – ____________________________________________ Хлопоты - __________________________________________ Смотр - ____________________________________________ Помощь - __________________________________________ Просьба - __________________________________________ Письмо - __________________________________________ Свист - ____________________________________________ Плата - ____________________________________________ Стрельба - _________________________________________ Выделите корни у глаголов. | Реши геометрическую задачу: Длина прямоугольника 27 см, ширина на 9 см короче. Чему равен периметр прямоугольника? | |
Просклоняй (по падежам)имя существительное весна И. п. ( ?)____________________________________ Р. п. ___________________________________________ Д. п. _____________________________________________ В. п. _____________________________________________ Т. п. _____________________________________________ П. п. _____________________________________________ | Реши задачу: Третьеклассник Витя прочитал в июле 3 книги. Всего в них 895 страниц. В первой книге 256 страниц, во второй – в 2 раза меньше, чем в первой. Сколько страниц в третьей книге? | |
Найди и исправь ошибки в пословицах и фразеологических оборотах. Объясни их смысл. Напиши те из них, в которых есть неопределенная форма глагола. Подчеркни орфограммы. Толочь в ступе соду. Ус хорошо, а два лучше. Купить кита в мешке. Один в золе не воин. Рожденный ползать читать не может. ______________________________________________________ |
26 : 8 = … (ост. …) 49 : 6 = … (ост. …) 58 : 9 = …. (ост. …) 18 : 4 = … (ост. … )
250 – 350 : 7 + 608 = (208 : 8 + 73) ∙ 7 = 943 – 128 + 68 ∙ 6 – 196 : 7 = |
Клевать носом - _______________________________ Бить баклуши - ________________________________ Бить челом - __________________________________ Зарубить на носу - _____________________________ Надуть губы - __________________________________ Повесить голову - ______________________________
Торопиться - _____________________________ Любить - _________________________________ Погасить - ________________________________ Веселиться - _______________________________ Идти - ____________________________________ | Запиши математические выражения и найди их значения:
___________________________________________
_________________________________________
__________________________________________ |
В этом слове приставка такая же, как в слове «подруга». Корень, как в слове «игрушка». Суффиксы такие же, как в слове «читал». _________________________________________
Захотеть, запеть, забыть, закричать. | Обведи букву с верным ответом. Достаточно ли 150 рублей, чтобы купить 5 календарей по 27 рублей и ручку за 10 рублей? А) Достаточно. Останется 5 рублей. Б) Не достаточно. Нужно ещё 15 рублей. В) Достаточно. Останется 15 рублей. Г) Не достаточно. Нужно ещё 5 рублей. |
Назови одним словом (словарным). Напиши это слово.
|
Ответ: _________________
635 – 382 804 – 236 1000 – 234 356 + 644 |
Вставь пропущенные буквы. Укажи число и род имён прилагательных (если возможно). Последние дни ст…яла ясная п…года. П…веяло тёплым ветром. По овра…кам б…гут в…сёлые руч…йки. Заз…л…нела м…л…дая тра…ка. Звенит з…л…той г…л…сок малиновки. | Обведи букву с верным ответом. Хватит ли 114 стульев, чтобы рассадить четырёх учителей и учеников четырёх классов, если в каждом классе по 27 человек? А) Хватит. Все места будут заняты. Б) Недостаточно. Нужно ещё 7 стульев. В) Хватит. Останется ещё 2 стула. Г) Недостаточно. Нужно ещё 4 стула. |
Спиши, вставляя пропущенные буквы. Словно в подв…неч…ном плат…е разм…стилась (по) л…сным прос…кам ч…рёмуха. (На)душ…лась, (на)пудрилась. (Об)в…лакмвает сла…ким ароматом. (Не) л…майте её, друз…я! Б…р…гите эту кр…соту! __________________________________________________ |
при умножении: при делении: А) множитель А) делитель Б) делимое Б) частное В) произведение В) делимое
Юля купила 28 тетрадей, а Таня в 4 раза меньше. На сколько меньше тетрадей купила Таня, чем Юля? |
Подчёркнутые слова замени словом с разделительным «ъ» Широкие просторы - _______________________________________ Разозлённый зверь - _______________________________________ Растолковать значение - ____________________________________ Разошлись по домам - _____________________________________ |
А) 354 Б) 464 В) 247
|
Разбери по составу слова: Походный , перелесок , ветерок , сторожка, перестрелка , игрушка , старик , тенистые. | Напиши названия компонентов: 100 : 2 = 50 ______________ ____________ _________ 24 ∙ 2 = 48 _______________ _____________ ___________ | ||||||||||||||||||
Подбери и запиши однокоренные антонимы к словам. Выдели приставки. Закрыл - ___________________________________ Обыграть - __________________________________ Подойти - ___________________________________ Разлюбить - _________________________________ Выписать - ___________________________________ Развернуть - _________________________________ Принести - __________________________________ | Заполни таблицу:
Допиши правила:
___________________________________________________ ___________________________________________________
___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ |
Запиши словарные слова по алфавиту, вставляя пропущенные буквы. Гв…здика, с…лдат, обл…ко, п…сок, кв…ртира, л…пата, ин…й, ч…рный, сп..сибо, ст…кан, р…бина, к…ньки, г…рох, д…ревня. _______________________________________________ |
А) 10 см Б) 1м В) 20 мм Г) 17 дм
В одном куске 24 м ткани, а в другом 12 м. Из всей ткани сшили 9 одинаковых костюмов. Сколько метров ткани идёт на один костюм? | |||||||||||||||||||
Запиши словосочетания по образцу. Рубить дрова – рубка дров Пересадить цветок – ________________________________ Прокладывать путь – _________________________________ Погрузить багаж – ___________________________________ Смазать колёса – ___________________________________ Покупать игрушки - __________________________________ | Составлена числовая последовательность: 1 3 7 15 С помощью какого правила можно найти каждое последующее число этой последовательности? А) К предыдущему числу прибавить 4, а затем вычесть 2. Б) К предыдущему числу прибавить 5, а затем разделить на 2. В) Предыдущее число умножить на 3, а затем умножить на 1. Г) Предыдущее число умножить на 2, а затем прибавить 1. *Напиши в рамке следующее число последовательности:
| |||||||||||||||||||
Вставь «Ъ» или «Ь». Крыл…я, с…езд, здоров…е, об…явление, от…ехал, раз…езд, об…яснил, под…ехал, сынов…я, в…езд, об…едки, счаст…е, под…ём, об…единение. | Заполни таблицу:
Допиши правило: Чтобы найти неизвестный множитель, надо ____________ __________________________________________________ __________________________________________________ | |||||||||||||||||||
Данные однокоренные слова запиши в три столбика: существительное, прилагательное, глагол. Выдели корни. Свет, светить, светлый; осилить, сила, сильный; говорить, разговор, разговорчивый; белок, белеть, белый; готовить, готовый, заготовитель.
| Реши геометрическую задачу: Ширина прямоугольника 2 см. Чему равна длина, если его площадь 12 квадратных сантиметров? |
Просклоняй прилагательное лесной (зверь) И. п. ______________________________________________ Д. п. ______________________________________________ В. п. ______________________________________________ Т. п. ______________________________________________ П. п. ______________________________________________ | Напиши в скобках кратко ответ задач:
|
Спиши слова, разделяя их для переноса. Подчеркни одной чертой слова, в которых звуков больше, чем букв. Подчеркни двумя чертами слова, в которых, букв больше, чем звуков. Школьный, двойка, дочь, соловей, Юля, прыгать, дорогая, урок, группа. ________________________________________________ |
__________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________
|
Выпиши все словосочетания из предложения. В росистой траве загорались от солнца огоньки земляники. ___________________________________________________ | Найди значения выражений: (321 : 3 + 189 : 9) ∙ 8 = 472 : 8 + 56 ∙ 4 = |
Сделай звуко-буквенный анализ слова ГОЛУБЬ. __________________________________________________ | Реши задачу: За весенний период первая бригада собрала 216 кг лекарственных трав, вторая в 3 раза меньше первой, а третья бригада – на 108 кг меньше, чем первая и вторая бригады вместе. Сколько всего килограммов лекарственных трав было собрано третьей бригадой? |
__________________________________________________
Устный , вестник , вкусный .
Поехать - _____________________________ Хрустеть - _____________________________ Сердечко - _____________________________ | Реши задачу: За 3 одинаковые по цене книги заплатили 180 рублей. Альбом на 25 рублей дешевле книги. Какова цена альбома? |
В каком ряду оба глагола употреблены в настоящем времени. Отметь. А) сделаю, добавил. Б) замело, бредёт. В) смотрим, переводят. Г) перекрасим, бегали. | Реши задачу: В 4 одинаковых банках 12 л сока. Сколько литров сока в 8 таких банках? |
Распредели слова в соответствии с их составом: Пылесос, заварка, заморский, трубочист, старики, покраска, учебный, луноход, буквари.
| Реши задачу: Для ремонта квартиры купили 5 рулонов обоев по 15 м в каждом. Сколько метров обоев останется после ремонта, если на одну комнату нужно 32 м, а на другую – 38 м обоев? | ||||||||||||||||
Разбери предложение по членам предложения и подпиши части речи. Яростные порывы ветра прекратились. ___________________________________________________ ___________________________________________________ | Реши задачу: На одном станке за смену изготовили 120 деталей, а на другом на 8 деталей больше. Все детали запаковали в коробки по 8 деталей в каждую. Сколько потребовалось деталей? |
Подбери к данным словам по два проверочных: Б…р…да - __________________________________________ З…л…неть - _________________________________________ Ст…р…на - __________________________________________ | Найди значения выражений: 78 ∙ 8 – 59 ∙ 4 = 198 + (357 + 468 : 6) : 3 = |
Укажи правильное высказывание: А) Глагол изменяется по падежам. Б) Глагол в ед. ч. в прошедшем времени изменяется по родам. В) Глагол склоняется. Г) Глагол в будущем времени изменяется по родам. | Расположи в порядке возрастания: 1 год, 1 мин., 1 сутки, 1 час, 1 мес. _________________________________________________ 2 см, 2 дм, 2м, 2мм __________________________________________________ |
Добавь в конец каждого из четырёх слов – пена, шар, бор, метр – по одной букве из слова флот. Какие слова у тебя получились? Запиши их. ___________________________________________________ | Вырази в более мелких единицах измерения: длины времени 50 дм = ____________ 1 год = _____________ 6 см = ______________ 3 сут. = _____________ 6м 3дм = ____________ 7 ч. = _____________ |
Разбери предложение по членам предложения и подпиши части речи Солнечные лучи попали в густой туман. | Реши примеры: 135 : 15 = 133 : 19 = 558 : 9 = 85 : 17 = 120 : 15 = 704 : 8 = 126 : 18 = 98 : 14 = 873 : 9 = 39 : 13 = 50 : 25 = 344 : 4 = |
Расположи предложения в правильной последовательности, чтобы получился текст. Запиши его. Если уронит пингвин камешек на землю, то обязательно остановится и поднимет. Они держат в клювах камешки. Оказывается, камешки пингвинам нужны не играть, а дома строить. Я заметил, что пингвины идут с пляжа молча. | Вычисли: 1000 – (23 ∙ 5 – 196 : 7) + 62 ∙ 4 = 45 ∙ 5 : 3 – (84 : 7 + 19) + 70 : 5 = |
В каком ряду все слова являются однокоренными? А) торговцы, торговать, восторг; Б) оса, осиный, подосиновик; В) принёс, переноска, несушка; Г) включить, ключи, заключение. | Вычисли: 900 : 100 = 81 : 81 + 64 ∙ 0 = 300 : 10 = 23 ∙ 10 = 81 : 9 : 9 ∙ 1 – 1 = 510 : 3 = 1 ∙ 58 = 28 : (5 – 21 : 21) = 400 : 4 = |
Тексты для списывания.
Зимний лес. Чудесен русский лес зимой! Белый пушистый снег повис на ветвях деревьев. Смолистые шишки украшают вершины елей. Шустрые синицы пищат в сучьях. На сугробах видны узоры заячьих и лисьих следов. Вот бежит через дорогу белка. Прыгнула на сосну, махнула хвостом. Полетела лёгкая снежная пыль. Постучал молоточком по стволу дятел. | Верные следы. Шли ребята через лес прямой дорогой. Тропинки замело снегом. Побежали дети по звериным следам и заблудились. Испугались ребята. Стали кричать. Молчит зимний лес. Вдруг Никита увидал знакомые следы. Тут пробегала собака. Эти следы всегда к жилью ведут. Так учил мальчика дед. Ребята направились по следам и вышли на лесную сторожку. |
Встреча. Мальчик первый услышал фырканье зверя. Мы притихли. Через полчаса зверь высунул из травы мокрый чёрный нос, похожий на свиной пятачок. Нос долго нюхал воздух и дрожал от жадности. Потом из травы показалась острая морда с чёрными глазками. Наконец показалась полосатая шкурка. Из зарослей вылез маленький барсук. Он поджал лапу и посмотрел на меня. Зверёк имел забавный вид. Потом он фыркнул и сделал шаг к нам. Задания: 1. Прочитайте. Выпишите предложение, в котором говорится о цвете шкурки животного. 2. Опишите внешность своего домашнего питомца. Составьте 3–4 предложения. | Спиши текст. Расставь, где нужно знаки препинания. На лугу. Лежу в траве. Лохматые шапочки одуванчиков похожи на маленькие солнышки. Вокруг меня летают пчёлы мушки комары. Они не просто летают, жужжат и кружатся надо мной. Это их трудовые будни. Цветы травы кусты и деревья радуют меня. Успокаивает писк рокот гудение природы. Я чувствую себя счастливым. |
Спиши текст. Расставь, где нужно знаки препинания. В лесу. В этом лесу всегда стоит шум. Это старый и дремучий бор. Высокие сосны с красными стволами стоят плотной ратью. Сквозь сосновые иглы из почвы пробиваются яркие папоротники. Пышные причудливые величавые раскинули они свои крупные резные листья. Я узнаю тонкий острый свист синиц тревожные крики сорок. Но самые нежные, самые мелодичные голоса остаются неизвестными. Стройная и изящная птичка сидит на верхушке молодой ели и заливается на весь лес. В нос бьёт запах грибов воды и хвои. В такие минуты человек ощущает себя частью природы. | Спиши текст. Расставь, где нужно знаки препинания. Скворцы. Весна выдалась дружная. Изредка выпадали обильные но короткие дожди. Мы с нетерпением ждали наших старых знакомых – скворцов милых, весёлых птиц. Много километров надо им лететь. Сколько приключений и опасностей в дальнем пути! Вечером на ветвях тополей мы увидели скворцов. Среди прозрачных деревьев легко покачивались на гибких ветвях тёмные неподвижные комочки. Два дня скворцы набирались сил и всё осматривали прошлогодние знакомые места. Устроившись в гнёздах, скворцы начали таскать туда мох вату перья пух тряпочки солому сухие травинки. Гнездо скворцы устраивают очень глубокое, чтобы в него не пролезла лапой кошка или не просунула свой длинный хищный клюв ворона. |
Спиши текст. Расставь, где нужно знаки препинания. Как живёт белка зимой. К зиме белка делает себе запасы из орехов желудей и разных других лакомств. Она складывает их дупло или под корни деревьев под камни и другие укромные уголки. Она умеет даже сушить себе про запас грибы. Белка ловко накалывает их на острые концы веток. Питается она древесными почками обгрызает кору у молоденьких деревьев. Во время сильных морозов или вьюг белка укрывается в дупле и спит там целыми днями. Пушистый хвост служит тёплым одеялом. Умеет белка разорять чужие гнёзда. Особенно страдают от неё полезные лесные птички. Но и сама прыгунья часто попадает на зубок и в когти хищников. | Спиши текст. Расставь, где нужно знаки препинания. Ёж - спаситель. Маша проснулась рано. Девочка оделась и пошла в лес. В лесу на пригорке краснела душистая земляника. Маша быстро набрала корзиночку и побежала назад к дому. Она весело прыгала с кочки на кочку. Но вдруг нога поскользнулась. Машенька громко вскрикнула от боли. Она до крови укололась о какие-то острые колючки. Под кочкой сидел ёж. Он сейчас же свернулся в клубок и зафыркал. Маша плакала и платьем вытирала кровь с ноги. В это время из кустов прямо к девочке поползла серая змея с чёрными зигзагами на спине. Это была гадюка. От страха у Маши ноги отнялись. Тут ёж развернулся и быстро засеменил к змее. Гадюка кинулась на ежа. Но ёж ловко подставлял свои колючки. Гадюка страшно зашипела повернулась и хотела уползти от него. Настойчивый ёж бросился за змеёй. Тут Маша опомнилась вскочила и убежала домой. Она мысленно благодарила своего спасителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Летние задания 1 класс
Летние задания 1 класс...
Летние задания 2 класс
Летние задания 2 класс...
Летние задания, 3 класс
Дополнительный материал для самостоятельной работы. Повторение и закрепление изученного материала за учебный год....
Летние задания 2 класс
За летние каникулы чтение ухудшается более чем у 50% учеников, письмо – у 67%, а вычислительные навыки – у 75% учеников. Для того, чтобы сохранить уровень учебных умений и навыков, дост...
Летние задания 3 класс русский язык
Задания на отработку навыков правописания, на повторение орфограмм, изученных в 3 классе....
Летние задания 3 класс русский язык 2
Задания для тренировки, закрепления навыков по русскому языкую....
Летние задания 3 класс русский язык 3
Задания для тренировки и отработки навыков по рускому языку 3 класс...