Эссе " Я и моя профессия-воспитатель"
материал
Воспитатель-это первый, после мамы учитель, который встречается детям на их жизненном пути.
Самое главное в нашей профессии- любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им свое сердце и любовь.
Учитель – предметник – это одно, а воспитатель – сложная работа… Педагог несет ответственность за то, чтобы ребенок состоялся как личность, не был сломан.
В моем представлении воспитатель – это, прежде всего, друг по отношению к детям их помощник, советчик и союзник. Не человек, дающий готовые истины, а сопровождающий детей в пути поиска истины.
Я, конечно, как и любой другой воспитатель стремлюсь научить детей тому, что знаю сама, но в большей мере я стараюсь открыть детям то, что имеет в себе каждый из них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_vospitatel_gpd.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« КУРСАКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ИСТРИНСКОГО МУЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЭССЕ
«Я и моя профессия воспитатель»
Подготовила: воспитатель ГПД
Бутылкина Ольга Сергеевна
Воспитатель-это первый, после мамы учитель, который встречается детям на их жизненном пути.
Самое главное в нашей профессии- любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им свое сердце и любовь.
Учитель – предметник – это одно, а воспитатель – сложная работа… Педагог несет ответственность за то, чтобы ребенок состоялся как личность, не был сломан.
В моем представлении воспитатель – это, прежде всего, друг по отношению к детям их помощник, советчик и союзник. Не человек, дающий готовые истины, а сопровождающий детей в пути поиска истины.
Я, конечно, как и любой другой воспитатель стремлюсь научить детей тому, что знаю сама, но в большей мере я стараюсь открыть детям то, что имеет в себе каждый из них.
Сейчас, для меня, профессия воспитателя – это не профессия, не положение в обществе, не работа и даже не хобби. Просто, в один момент так случилось, что профессия «воспитатель» стала моей жизненной философией, мне сложно назвать это работой – мы боремся вместе со своими страхами, мы готовимся к проведению либо участию в мероприятиях, беседуем на актуальные сегодня темы, и просто обмениваемся информацией.
Моя задача - научить ребенка любить окружающий мир, привить любовь к его красоте и величию, научить восхищаться, радоваться и беречь его. Только такой человек сможет, уважая окружающих, общаться и договариваться с ними.
Каждый день, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в чьих - то - пока равнодушие. Все разные… У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя нарушить и тем более разрушить!!!
Детям надо помочь раскрыться, и когда это удается сделать, и в их сердцах просыпается доверие, любовь – возможно, ради этого и стоит жить. Дети очень легко идут на контакт, начинают доверять – но их любовь очень сложно удержать, им необходима взаимность. Все это может испариться в один миг – так как дети чувствуют притворство.
Порой бывает сложно, иногда даже очень, разные характеры, взгляды, которые не всегда совпадают со взглядами сверстников да и с моими. Работа эта не всегда благодарная, иногда даже обидная, но это же дети… Мне нравится высказывание В. Сухомлинского: «Только тот сможет стать настоящим учителем, кто никогда не забывает, что он и сам был ребенком».
В эти сложные моменты необходимо воодушевлять воспитанников, максимально быть самим – собой, главное - быть справедливым.
Я не знаю, кем станет каждый из них в будущем, главное – открыть в нем способности и не подавить его как личность в настоящем. Воспитатель формирует фундамент знаний и умений, основы мировоззрения и характера воспитанника. Воспитатель работает на завтрашний день, воспитывая человека, гражданина, патриота…
Побеседовать на различные темы, которые непосредственно касаются воспитания, у нас вполне выходит за работой, за созданием чего – то нового, красивого, интересного, и помимо бесед, дети совершенствуются нравственно, формируют свой духовный мир, открывают новые способности – дети, увлеченные работой, быстрее и проще открывают сердце добру и красоте.
Для меня моя профессия- постоянно находится в мире детства, в мире сказки и фантазии.
Закончить свое эссе я хочу словами:
«… Изменить свою и чужую сущность нельзя, можно лишь направить ко благу различные особенности характера, даже недостатки, — в этом и заключается великая книжная тайна и великая задача воспитания».
Жорж Санд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе
Рассвет. Здравствуй новый день! Спешу в Родную МОУ "первомайская СОШ" к своим незнайкам и почемучкам. Ждут меня там двадцать пять упрямых пытливых ребят. Они непокорны, как горные реки, капризны, бесс...
Мое педагогическое эссе.
Размышление о том, почему я много лет работаю учителем самых маленьких жителей "школьной страны"....
Эссе
Моё педагогическое кредо...
Эссе «Новые информационные технологии в обучении»
Эссе «Новые информационные технологии в обучении». В работе отражается взгляд педагога на данную проблему....
Моя профессия-воспитатель группы продлённого дня
Эссе о том, почему я выбрала эту профессию....
Авторское эссе на тему: "Моя профессия - воспитатель".
Воспитание ребёнка в современном обществе - задача не из лёгких, ведь она включает в себя множество направленностей.Насколько важна прфессия воспитатель в обществе? Какие методы в воспитании дет...