Открытое мероприятие "Поле-чудес"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Тема: «Что за прелесть эти сказки»
Цель: Способствовать развитию мышления и познавательной активности,
коммуникативных способностей учащихся.
Задачи:
- Заинтересовать детей в чтении книг.
- Расширить их кругозор и словарный запас.
- Воспитывать у детей чувства добра, справедливости, умение любить и видеть красивое.
Литература:
- С.В.Кульневич. Т.П.Лакоценина «воспитательная работа в начальной школе»
- М.А. Бесова «Шутки, игры, песни соберут нас вместе.(сценарий праздников в начальной школе)
- И.Г.Сухин Сборник литературных викторин. Кроссвордов и чайнвордов для детей.
- В.А.Пименов «Времена года»(репертуарный сборник для младших школьников.
- И.Г.Сухин «Литературные кроссворды»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_meropriyatie-pole_chudes.docx | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «ПОЛЕ ЧУДЕС»
Тема: «Что за прелесть эти сказки»
Цель: Способствовать развитию мышления и познавательной активности,
коммуникативных способностей учащихся.
Задачи:
- Заинтересовать детей в чтении книг.
- Расширить их кругозор и словарный запас.
- Воспитывать у детей чувства добра, справедливости, умение любить и видеть красивое.
Литература:
- С.В.Кульневич. Т.П.Лакоценина «воспитательная работа в начальной школе»
- М.А. Бесова «Шутки, игры, песни соберут нас вместе.(сценарий праздников в начальной школе)
- И.Г.Сухин Сборник литературных викторин. Кроссвордов и чайнвордов для детей.
- В.А.Пименов «Времена года»(репертуарный сборник для младших школьников.
- И.Г.Сухин «Литературные кроссворды»
ОТБОРОЧНЫЙ ТУР.
- Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде?
(Жар – птицу, Оленя, Коня – горбунка)
- Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле Чудес?
(один день, нисколько, семь дней)
- Что попало Каю в глаз?
(снежинка, пылинка, осколок стекла)
- Какое из произведений написал Г.Х.Андерсен?
(«Незнайка и его друзья»,» Маленький Мук», »Огниво»)
- Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»
(Фиалки, ландыши, подснежники)
Вед: Здравствуйте. Дорогие друзья. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы провести интересную и развлекательную игру «Поле чудес».
Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна Сказок, Чудес и Волшебства. Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки. Поэтому деревья там самые причудливые, горы – самые высокие, птицы – самые звонкие. А чудища – самые страшные.Все вы, ребята, догадались тема нашей игры «Поле чудес» «ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ!»
Вед: Теперь хочу представить вам тройку игроков (игроки выходят к барабану)
- Объявляются правила игры.
l ТУР. В 1920-1980 г. в стране Италии жил великий детский писатель – сказочник Джанни Родари. Он очень много написал стихов и сказок для детей. Вот отрывок одного из его стихотворений «Чем пахнут ремесла»:
«У каждого дела запах особый
В булочной пахнет тестом и сдобой,
Рыхлой землею
Пахнет крестьянин, идущий за плугом.»
В 2005 году детскому писателю Д.Родари исполнилось 85 лет со дня его рождения. Он написал много сказок для детей, такие как«Торт в небо» (1966г)
«Путешествие голубой стрелы» 1952г.), сказка – повесть «Приключения «Чипполино» (1950г.) Именно эта сказка пользовалась большим успехом у детей, именно это успех вдохновения итальянского писателя Д.Р. для написания других сказок для детей.
Задание:
Замок графинь Вишен стоял на вершине холма. Его окружал огромный парк. Мальчик гулял по парку один – одинешенек. Он осторожно ходил по ровным дорожкам. Все время думая о том, как бы не наступить ненароком на клумбу.
Вопрос: Назовите имя этого мальчика. (Вишенка)
Крутят барабан, в зале тишина.
После того, как будет угадано слово, объявляется победитель l тура, вручаются призы всем игрокам.
ll ТУР. Ведущий объявляет игроков ll тура. (игроки выходят к барабану)
- Напоминаются правила игры.
- Предоставляется сделать ход первому игроку.
Детский сказочник Корней Иванович Чуковский всегда был веселым и жизнерадостным человеком, даже родился он 1 апреля 1882 года и если бы он был жив, ему бы исполнилось 124 года.
К.И.Чуковский писал для детей сказки в стихах, это: «Мойдодыр», «Федорино горе», «Путаница», «Айболит», «Муха – Цокотуха» и др.
Задание: И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти,
А горы все выше, а горы все круче,
А горы уходят под самые тучи…
Внимание, вопрос: О ком эти строки? (Айболит)
Крутят барабан, в зале тишина.
После того, как будет угадано слово, объявляется победитель ll тура, вручаются призы всем игрокам.
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ: Назовите второе название скатерти? (Самобранка)
- Угадавшему – приз.
lll ТУР. Ведущий объявляет игроков lll тура.(игроки выходят к барабану)
- Напоминаются правила игры.
- Предоставляется сделать ход первому игроку.
В сказках Редьярда Киплинга встречаются много животных: медведь Балу,
питон Каа, пантера Багира.
Вопрос: Как звали шакала, который прислуживал тигру Шер-Хану? (Табаки)
Крутят барабан, в зале тишина.
После того, как будет угадано слово, объявляется победитель ll тура, вручаются призы всем игрокам.
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ: 1. Какое любимое выражение Карлсона из сказки – повести
шведской писательницы Астрид Лингрен
«Малыш и Карлсон, который живет на крыше»?
( Это пустяки, дело житейское).
- Угадавшему – приз.
2. Кто говорил такие слова?
«Ветер, ветер! Ты могуч.
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе,
Не боишься никого, кроме бога одного.»
(Царевич Елисей из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне
и семи богатырях»)
ФИНАЛ.
Ведущий приглашает победителей 3-х туров.
Внимание! Задание на финал игры:
В сказке датского писателя Ганса Хрестьяна Андерсена «Дикие лебеди» говорится о том, что 11 прекрасных принцев превращены колдуньей в 11 диких лебедей, у этих принцев есть сестра. Которая должна освободить их от этого колдовства.
Вопрос: Как звали сестру 11 принцев- братьев? (Элиза)
- Ведущий объявляет победителя в игре.
- Объявляется количество набранных очков.
- На набранные очки предлагаются следующие предметы:
- Набор фломастеров.
- Блокнот.
- Точилка.
- Краски.
- Записная книжка.
- Фотоальбом.
Вед: А теперь для победителей финальной игры - «Супер игра», где разыгрываются супер призы: Сотовый телефон, Компьютер, Автомобиль.
Вопрос: Как называют кота в русских народных сказках? (Баюн)
Вед: Я разрешаю открыть 3 буквы. А теперь у вас есть одна минута на
размышления.
(при любом исходе поздравляет игрока)
Вед: Закончилось наше путешествие по Стране Сказок, Чудес и Волшебства. Теперь вы сами сможете продолжить путешествие, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник сказок, и в путь. В добрый путь! – хочется мне сказать вам. До новых встреч в стране Сказок, Чудес и Волшебства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие с дошкольниками на дне "Открытых дверей"
Данное открытое занятие позволяет познакомиться с будущими первоклассниками и ознакомить детей в игровой форме с новой для них учебной деятельностью....
Сценарий выступления "История открытий и изобретений. Открытие бумаги"
Представлен сценарий выступления группы на празднике День гимназии на тему: "История открытий и изобретений. Открытие бумаги"....
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»
Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий» ...
Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс
Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...
Конспект открытого урока "Великие географические открытия"
Великие географические открытия...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....