Как организовать работу в ГПД в течение одного дня
статья (3 класс)

Бадражан Алла Григорьевна

В статье описывается один день в группе продленного дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gpd.docx27.91 КБ

Предварительный просмотр:

Полный конспект одного дня работы ГПД

Воспитатель ГПД: Бадражан А.Г.

13.00 – 13.10. Прием детей в группу.

- Сделать отметки в журнале.

- Ознакомиться с записками родителей.

- Назначить дежурных в столовой.

- Выяснить у учителя домашнее задание.

13.15 – 13.40. Обед.

Цель:привитие навыков культурного поведения в школе, в столовой, за столом; соблюдение личной гигиены.

А)Организация дежурства в столовой.

Б)Проведение беседы о поведении в столовой.

Итог. Как вели себя в столовой? Работа дежурных.

13.45 – 14.45. Прогулка.

Цель:восстановление умственной работоспособности, расширение кругозора детей, привитие культуры поведения.

ПРОГУЛКА – ПРАКТИКУМ «Осторожно на дорогах»

Цель: закрепление знаний и навыков по правилам дорожного движения.

Задачи: способствовать развитию внимания у ребят; воспитывать у школьников осторожность и бдительность на дорогах в зимнее время; содействовать активному отдыху ребят.

Ход прогулки:

1.Инструктаж по соблюдению правил поведения во время прогулки.

-быть внимательными и активными во время прогулки;

-не толкаться, не мешать друг другу, соблюдать дистанцию;

-на площадке соблюдать все правила игры и указания воспитателя.

2.Вступительная беседа по теме.

- Во время каникул вы чаще будете выходить на улицу, переходить дорогу. Давайте вспомним, как это правильно делать. Что является помощником нам при пересечении проезжей части? (разметка «зебра», светофор, знак «Пешеходный переход»).

-Почему зимой надо быть особенно осторожным на дороге? (гололёдица и снег ухудшают условия).

-Что значит «быть бдительным»? (внимательным, осторожным).

-Как правильно переходить дорогу по «зебре»? (посмотреть налево, дойти до середины дороги, затем – направо, продолжить путь).

-Отгадайте загадку: «Лишь мигнёт однажды глазом-

                                     Всем понятно станет сразу:

                                     Свет зелёный – ты идёшь,

Жёлтый – немного ждёшь,

                                    Ну, а коль уж свет тут красный,

                                    Значит, двигаться опасно! (светофор)

-Можно ли переходить дорогу на красный сигнал светофора, если поблизости нет машин? (Нет!)

-Почему надо убедиться в том, что все машины остановились, даже если пешеходам горит уже зелёный сигнал светофора? (зимой дорога скользкая, машина не может  резко затормозить)

- Как называется дорога для пешеходов? (тротуар). Как нужно идти по тротуару?

(придерживаться правой стороны, не толкаться, не баловаться).

3.Практикум на площадке «Пешеходный переход»

-Ребята, мы уже повторили правила передвижения пешеходов по «зебре». Сейчас проверим, как вы правильно это делаете. Перед вами разметка. Сейчас мы разделимся на две команды – «пешеходов» и «водителей». По моему сигналу «водители» начнут  движение по дорогам, а «пешеходы» подойдут к бордюру дороги. Их задача – перейти проезжую часть, не нарушив правил дорожного движения. Но и водители тоже должны соблюдать все правила, то есть останавливаться у разметки «зебра» и пропускать пешеходов. Я буду внимательно за этим наблюдать. Удачи на дороге! Поехали! (по ходу практикума воспитатель корректирует поведение детей, руководит игрой.Затем вместе с детьми делают выводы).

-Молодцы, вы справились с поставленной задачей! Желаю вам и на улице быть очень внимательными и осторожными!

4.Подвижная игра «Светофор».

Правила игры. Дети встают в линию, воспитатель – лицом к ним. Он в разнобой показывает ребятам круги по цвету светофора. Дети должны правильно на них реагировать: красный – стоять и не шелохнуться, жёлтый – хлопок в ладоши («Внимание!»), зелёный – шагать на месте. Тот, кто хотя бы раз ошибётся – выбывает из игры. Игра продолжается. Победит тот, кто был самым внимательным и ни разу не ошибся.

5.Подведение итогов прогулки.

-Какие правила дорожного движения помогут нам сберечь жизнь и здоровье?

-Соблюдают ли ваши родители правила дорожного движения? Почему? Что вы можете им рассказать и пожелать?

-Всем удачи!!!

14.50 – 16.15.Внеурочная деятельность.

                          Работа кружков.

                          Занятия по интересам.

   Клубный час.

Клубный час. «Картины прошлого нашей страны»

Цели: познакомить детей с происхождением российских географических названий; пробудить интерес к родному краю.

Ход мероприятия

I. Беседа

Среди множества наук, тесно связанных с историей, есть наука, называемая топонимикой. Ее название

составлено из двух греческих слов: «топос» — место и «онома» — имя. И наука топонимика занимается

изучением происхождения географических названий. Ведь как интересно знать, откуда произошло

название того или иного города, реки и даже целой страны.

Сегодня мы поговорим о том, как появились названия русских городов.

— Вслушайтесь в названия городов: Дмитров, Владимир, Ярославль. Как вы думаете, как могли

появиться эти названия? (Ответы детей.)

Да, эти города получили названия по имени князей, основавших их.

— А теперь вслушаемся в названия таких городов, как Волгоград, Донецк, Ужгород. Может быть, вам стало понятно, откуда они взяли свое имя? (Ответы детей.)

Совершенно верно. Эти города получили свои названия от названий рек, на которых стоят: Волги, Ужа, Донца.

Имя столицы нашего государства тоже связано с названием реки Москвы, на берегу которой некогда появился сначала поселок.

— В Подмосковье есть город Бронницы. Как вы думаете, как появилось это название? (Ответы детей.)

Часто города называли по занятиям жителей. В далекие времена в подмосковных Бронницах изготовляли воинские доспехи — броню.

— А теперь расшифруйте название еще одного города.

        ХОЛМ+О+ГОРЫ

— Кто скажет, откуда такое название у города? (Ответы детей.)

Название города Холмогоры связано с особенностями местности, на которой город расположен.

Итак, каждое название — это история. Название может поведать нам о том, когда и как заселялась данная территория, чем занимались наши предки.

II. Изготовление поделок

После беседы дети делают рисунок по впечатлению, лепят фигурки крестьян, ремесленников, воинов, князей т. д., делают макеты крепостей, городов, поселений. Педагог организует работу групп. Он поддерживает у каждого ученика уверенность в своих возможностях, помогает советом и примером.

III. Подведение итогов

16.15 – 17.40. Самоподготовка.

Цель:Совершенствовать организацию выполнения домашнего задания: формирование навыков определять цель задания; навыков самостоятельной учебной работы; воспитывать дисциплину.

1.Организационный момент.

А) Проверка рабочего места.

Б) Назначение помощников-консультантов.

2.Подготовка к самостоятельной работе.

А). Сообщение задач

- Перед вами стоит задача закрепить те знания, которые вы получили на уроках в первой половине дня и подготовиться к следующему рабочему дню так, чтобы завтра на уроках чувствовать себя спокойно, уверенно и достичь новых успехов в овладении знаниями.

Б). Проверка записей в дневниках.

- Сколько у вас завтра уроков?

- По каким предметам вы имеете домашнее задание?

- Это большой объем домашнего задания или нет?

- Как бы вы распределили рабочее время?

- Как надо работать, чтобы выполнить все задание?

В).Повторение памяток по самоподготовке

-Как готовить домашнее задание

Выполняй домашнее задание в одно и то же время.

• Приготовь все необходимое для занятий: тетради, учебники, карандаш, линейку. Правильно расположи их на рабочем столе

• Начинай делать уроки с наиболее трудного для тебя предмета.

• Сосредоточься, не отвлекайся. Ты должен успеть сделать уроки за 1,5-2 часа.

• Выполняй задание четко, аккуратно.

• Приготовь задание по одному предмету. Книгу, тетради и все необходимое по этому предмету сразу уложи в портфель. Сделай перерыв .

• Выполняй все задания, еще раз посмотри по дневнику, по всем ли урокам готов.

-.Как решать задачу по математике

• Прочитай внимательно задачу, найди в ней условие и вопрос.

• Подумай, что обозначает в задаче каждое число.

• Запиши краткое условие к задаче, начерти схему или сделай рисунок.

• Повтори задачу по краткой записи.

• Подумай, что надо знать, чтобы ответить на главный вопрос задачи.

• Проговори, что тебе уже известно и что надо ещё найти.

• Составь план решения задачи.

• Запиши решение задачи.

• Перечитай вопрос.

• Запиши полный ответ задачи

-Как готовить домашнее задание по русскому языку

• Начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые ты забыл.

• Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.

• Прочитай задания к упражнению.

• Прочитай всё упражнение и устно выполни задания к нему.

• Выполни упражнение письменно.

• Проверь всю работу — сначала по смыслу, а потом по написанию.

3. Самостоятельная работа по выполнению домашнего задания.(Самостоятельный выбор учащимися  предмета)

А)Проведение динамических пауз и  физкультминуток для глаз.

Б).Контроль слабоуспевающих и помощь им.

4. Проверка домашнего задания.

5. Самооценка.

А)На доске - табличка “Оцени свою работу”. Ребята подходят, находят карточку со своим именем и заполняют ее по следующим параметрам:

Быстро?

Аккуратно?

Цифры и буквы красивые?

Старался?

Без ошибок?

Доволен работой?

Отметка.

Б)- Вы всё выполнили, что запланировали?

- Посмотрим, какие вы имеете итоги. Какие вы поставили себе отметки и почему?

6. Итог самоподготовки:

- дисциплина;

- обратить внимание на тетради слабых учеников;

- как относились дети друг к другу.

- все ли уложились во времени?

17.40 – 18.00.Свободное время.

Итог дня:

- какая атмосфера была в группе;

- работа дежурных;

- поведение детей в группе;

- уборка рабочего места.

18.00 –19.00. Прогулка. Подвижные игры:

«Поймай воробышка». 

Дети становятся в круг, выбирают "воробья", "кошку". "воробей" в кругу,

"кошка" - за кругом. Она пытается вбежать в круг, поймать "воробья". Дети

не пускают.

«Невод»

Двое или трое играющих берутся за руки, образуя "невод". Их задача -

поймать как можно больше "плавающих рыб". Если "рыбку" поймали, то она

присоединяется к водящим и становится частью "невода".

                         Уход домой.

Источники:

1)http://mozyrroo.by/doc/pdf/Grupa_prodlenogo_dni.pdf

2) https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/06/14/klubnyy-chas-v-gpd

3) https://docbaza.ru/naurok/vospitatelnaya_rabota/text-82230812.html

4) http://uchitelya.com/pedagogika/140027-podvizhnye-igry-v-gruppe-prodlennogo-dnya.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для учителей "Как организовать работу в группах "

Эта памятка была создана во  время работы над проектом "Групповая работа в учебном процессе". Буду рада, если она поможет в в организации групповой работы на уроках и во внеурочной деятельности....

Как организовать работу с классными журналами

Как организовать работу с классными журналами                                            ...

Формы работы с родителями в течение учебного года

Формы работы с родителями в течение учебного года.Тематика классных родительских собраний....

как организовать работу из дома

Краткие рекомендации для учителя по организации себя в рамках работы с дистанционными технологиями...

Как организовать работу педагога на уроке с гиперактивным ребёнком?

Часто педагоги испытывают особые трудности, работая с гиперактивными и агрессивными детьми, поскольку они доставляют наибольшее беспокойство, постоянно норовят сорвать урок, невнимательны и неусидчивы...

ПАМЯТКА ПЕДАГОГУ. КАК ОРГАНИЗОВАТЬ РАБОТУ С УЧЕНИКАМИ В ДИСТАНЦИОННОМ РЕЖИМЕ

В связи с необходимыми мерами по предотвращению распространениякоронавирусной инфекции и защиты здоровья детей Министерствопросвещения России рекомендовало перейти на дистанционную формуобучения на пе...