25,26
материал
ситуации
Скачать:
Предварительный просмотр:
Ситуация 25
К четвертому уроку учащиеся устали, шумят, громко разговаривают. Педагог объявляет физкультминутку. Большинство радуются смене деятельности, выполняют упражнения с удовольствием. Однако несколько человек остаются сидеть, отказываясь участвовать. Педагог спрашивает: «Почему вы сидите?». Они отвечают: «А мы не хотим ничего делать».
Участниками данной педагогической ситуации являются: учитель, два мальчика, ученики класса.
Мотивами данной педагогической ситуации могут быть:
-Отсутствие заинтересованности детей;
-Учитель до этого поощрял такое поведение;
-Мальчики не знают правил поведения на уроке.
В основе данной педагогической ситуации лежит проблема отказа детей от выполнения требований учителя.
Для решения данной педагогической ситуации я определила для себя следующие задачи:
-Индивидуальная работа с детьми, для выяснения причин их поведения;
- Организация работы с классным коллективом, для донесения информации о правилах поведения на уроке;
-Организация индивидуальной работы с родителями мальчиков, для выяснения причин такого поведения.
-Организация работы с родителями класса, для донесения информации о том как должны вести себя школьники на уроке.
-Вынесение на методическое объединение учителей начальных классов проблему «детей от выполнения требований учителя», для получения рекомендаций или совета по решению данной ситуации.
Для решения данной педагогической ситуации, я бы начала свою работу с индивидуальной беседы с детьми, с целью выяснения причин их поведения;
Для этого задам вопросы:
-Сильно ли вы устаете на уроках?
-Знаете ли вы, как нужно вести себя на уроке?
-Почему вы отказались выполнять мои требования?
Далее я организую работу с классным коллективом. Провожу классный час по теме: «Как следует вести себя на уроке», с целью донесения информации о правилах поведения на уроке.
Далее организую индивидуальную работу с родителями мальчиков, с целью выяснения причин такого поведения, а также донесения информации о случившимся.
Для полноты разрешения данной ситуации провожу работу с родителями. В ближайшее время провожу классный час по теме: «Правила поведения школьников на уроке», с целью донесения информации о том, как должны вести себя школьники на уроке.
На МО выслушиваю рекомендации специалистов (например, педагога-психолога) по данной проблеме.
Также, я как будущий педагог, могу обратиться к педагогу-наставнику для получения консультации в решении данной ситуации, а также обратиться к дополнительной литературе для углубления знаний по данной теме.
Предварительный просмотр:
Ситуация 26
Педагог, уставший от постоянного шума на уроках: «Зачем вы приходите в школу? Разве не для того, чтобы чему-то научиться?» Ученики хором: «Мы приходим общаться с друзьями!»
Участниками данной педагогической ситуации являются: учитель, классный коллектив.
Мотивами данной педагогической ситуации могут быть:
-Учитель не заинтересовал детей, им скучно;
-Отсутствие воспитания;
-Отсутствие тяги к знаниям;
-Отсутствие дисциплины в классе.
В основе данной педагогической ситуации лежит проблема нежелания детей учиться.
Для решения данной педагогической ситуации я определила для себя следующие задачи:
- Организация работы с классным коллективом, для донесения информации о важности учения.
-Организация работы с классным коллективом, с привлечением педагога психолога, для выяснения уровня заинтересованности детей в учебном процессе.
-Организация работы с родителями класса, для донесения информации об отсутствии у учеников тяги к учению.
-Вынесение на методическое объединение учителей начальных классов проблему «нежелания детей учиться», для получения рекомендаций или совета по решению данной ситуации.
Для решения данной педагогической ситуации, я бы начала свою работу с организации работы с классным коллективом. Провожу классный час по теме: «Ученье-свет, а неученье- тьма», с целью донесения информации о важности учения.
Далее организую работу с классным коллективом, с привлечением педагога психолога. Который проводит анкетирование, с целью выяснения уровня заинтересованности детей в учебном процессе.
Для полноты разрешения данной ситуации провожу работу с родителями. В ближайшее время провожу классное родительское собрание по теме: «Как развить у детей познавательные мотивы», с целью донесения информации об отсутствии у учеников тяги к учению. На МО выслушиваю рекомендации специалистов (например, педагога-психолога) по данной проблеме.
Также, я как будущий педагог, могу обратиться к педагогу-наставнику для получения консультации в решении данной ситуации, а также обратиться к дополнительной литературе для углубления знаний по данной теме.