25,26
материал


Предварительный просмотр:

Ситуация 25

К четвертому уроку учащиеся устали, шумят, громко разговаривают. Педагог объявляет физкультминутку. Большинство радуются смене деятельности, выполняют упражнения с удовольствием. Однако несколько человек остаются сидеть, отказываясь участвовать. Педагог спрашивает: «Почему вы сидите?». Они отвечают: «А мы не хотим ничего делать».

Участниками данной педагогической ситуации являются: учитель, два мальчика, ученики  класса.

Мотивами данной педагогической ситуации могут быть:

-Отсутствие заинтересованности детей;

-Учитель до этого поощрял такое поведение;

-Мальчики не знают правил поведения на уроке.

В основе данной педагогической ситуации лежит проблема отказа детей от выполнения требований учителя.

Для решения данной педагогической ситуации я определила для себя следующие задачи:

-Индивидуальная работа с детьми, для выяснения причин их поведения;

- Организация работы с классным коллективом, для донесения информации о правилах поведения на уроке;

-Организация  индивидуальной  работы с родителями мальчиков, для выяснения причин такого поведения.

-Организация работы с родителями класса, для донесения информации о том как должны вести себя  школьники на уроке.

-Вынесение на методическое объединение учителей начальных классов проблему «детей от выполнения требований учителя»,  для получения рекомендаций или совета по решению данной ситуации.

Для решения данной педагогической ситуации, я бы начала свою работу с индивидуальной беседы с детьми, с целью выяснения причин их поведения;

Для этого задам вопросы:

-Сильно ли вы устаете на уроках?

-Знаете ли вы, как нужно вести себя на уроке?

-Почему вы отказались выполнять мои требования?

Далее я организую работу с классным коллективом. Провожу классный час по теме: «Как следует вести себя на уроке», с целью донесения информации о правилах поведения на уроке.

Далее организую индивидуальную  работу с родителями мальчиков, с целью выяснения причин такого поведения, а также донесения информации о случившимся.

Для полноты разрешения данной ситуации провожу работу с родителями. В ближайшее время   провожу классный час по теме: «Правила поведения школьников на уроке», с целью донесения информации о том, как должны вести себя  школьники на уроке.

На МО выслушиваю рекомендации специалистов (например, педагога-психолога) по данной проблеме.

Также, я как будущий педагог, могу обратиться к педагогу-наставнику для получения консультации в решении данной ситуации, а также обратиться к дополнительной литературе для углубления знаний по данной теме.



Предварительный просмотр:

Ситуация 26

Педагог, уставший от постоянного шума на уроках: «Зачем вы приходите в школу? Разве не для того, чтобы чему-то научиться?» Ученики хором: «Мы приходим общаться с друзьями!»

Участниками данной педагогической ситуации являются: учитель, классный коллектив.

Мотивами данной педагогической ситуации могут быть:

-Учитель не заинтересовал детей, им скучно;

-Отсутствие воспитания;

-Отсутствие тяги  к знаниям;

-Отсутствие дисциплины в классе.

В основе данной педагогической ситуации лежит проблема нежелания детей учиться.

Для решения данной педагогической ситуации я определила для себя следующие задачи:

- Организация работы с классным коллективом, для донесения информации о важности учения.

-Организация работы с классным коллективом, с привлечением педагога психолога, для выяснения уровня заинтересованности детей в учебном процессе.

-Организация работы с родителями класса, для донесения информации об отсутствии у учеников тяги к учению.

-Вынесение на методическое объединение учителей начальных классов проблему «нежелания детей учиться»,  для получения рекомендаций или совета по решению данной ситуации.

Для решения данной педагогической ситуации, я бы начала свою работу с организации работы с классным коллективом. Провожу классный час по теме: «Ученье-свет, а  неученье- тьма», с целью донесения информации о важности учения.

  Далее организую работу с классным коллективом, с привлечением педагога психолога. Который проводит анкетирование, с целью выяснения уровня заинтересованности детей в учебном процессе.

Для полноты разрешения данной ситуации провожу работу с родителями.  В ближайшее время   провожу классное родительское собрание по теме: «Как развить у детей познавательные мотивы», с целью  донесения информации об отсутствии у учеников тяги к учению.                                                                                                                                                 На МО выслушиваю рекомендации специалистов (например, педагога-психолога) по данной проблеме.

Также, я как будущий педагог, могу обратиться к педагогу-наставнику для получения консультации в решении данной ситуации, а также обратиться к дополнительной литературе для углубления знаний по данной теме.