ПК 4.1.
календарно-тематическое планирование

Юрина Виктория Олеговна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата

Тема и тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

1.04

Части речи. Местоимение. Личные местоимения (УОНЗ)

Личные место-имения: я, ты, мы, вы, он, она, оно, они. Грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа)

П  общеучебные: используют знаково-символичес-кие средства для решения учебной задачи; осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; логические: овладевают основами смыслового чтения учебного текста; осуществляют анализ, синтез, сравнение, классификацию.

Р  понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

К  проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Проект «Местоимение».

Распознают местоимения, определяют число. Различают местоимения по лицам в единственном и множественном числе. Определяют предложения по цели высказывания и интонации, находят обращение в предложении

Тест, правило, упражнение, письмо по памяти, таблица

2.04

Части речи. Личные местоимения третьего лица (УОМН)

Личные местоимения третьего лица: он, она, оно, они. Грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа). Ударение. Виды предложений по цели высказывания. Одуванчик, воскресенье

П  общеучебные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; извлекают необходимую информацию из стихотворения; логические: осуществляют анализ, устанавливают причинно-следственные связи.

Р  принимают учебную задачу; составляют план и последовательность действий.

К  владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации

Определяют, каким членом предложения является местоимение. Различают местоимения по лицам в единственном и множественном числе. Определяют  вид предложения по цели высказывания

Упражнение, беседа по вопросам, работа со стихотворением, правило

3.04

Части речи. Наблюдение над употреблением в тексте местоимений (УОМН)

Личные местоимения: я, ты, мы, вы, он, она, оно, они. Грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа). Деформированный текст. Переносное значение слова. Части речи

П  общеучебные: используют предметы, иллюстративный материал для решения учебной задачи; постановка и решение проблемы: самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера.

Р  адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами.

К  оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого

текста; анализируют и

восстанавливают деформированный текст: изменяют, восстанавливают логику изложения

Определяют лицо, число и род местоимений. Определяют связь слов в предложении. Восстанавливают деформированные предложения. Составляют продолжение текста, рассказы по рисункам, употребляя местоимения 3-го лица

Упражнение, работа с текстом, рассказ по рисунку

4.04

Части речи. Местоимение. Ознакомление с особенностями текста-письма (УОНЗ)

Личные местоимения: я, ты, мы, вы, он, она, оно, они. Текст-письмо. Основа предложения. Обращение

П  общеучебные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания
в устной и письменной форме;
логические: анализируют, делают вывод, умозаключения; постановка и

решение проблемы: самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера.

Р  определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; принимают и сохраняют учебную задачу.

К  используют в общении правила вежливости

Творческая работа: текст-письмо родственнику или другу.

Заменяют имена существительные местоимениями. Находят основу предложения. Находят в тексте письма обращение. Соблюдая логику изложения, составляют текст-письмо. Применяют правила правописания

Упражнение, беседа по вопросам, текст-письмо

5.04

Части речи. Обобщение знаний о местоимении. Проверь себя (УР)

Личные местоимения: я, ты, мы, вы, он, она, оно, они. Грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа). Порядок разбора личного местоимения

П  структурируют знания; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; логические: строят логическую цепь рассуждений

Р  принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

К  слушают и понимают речь других; активно используют речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач

Разбирают личное местоимение по памятке. Указывают лицо, число, род местоимений. Распознают местоимения среди других частей

речи. Составляют сообщение на заданную тему

Словарный диктант, беседа по вопросам, сообщение, упражнение

8.04

Части речи. Глагол. Значение и употребление глаголов в речи (УОНЗ)

Глагол. Значение и употребление глаголов в речи. Вопросы: что делать? что сделать? что делает? что сделает? что делал? что сделал? что будет делать? Нераспространенное предложение. Основа предложения. Глагол-сказуемое

П  овладевают базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; логические: осуществляют анализ, классификацию, сравнение.

Р – формулируют учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

К  управляют поведением партнера, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его действий

Различают глаголы, умеют задавать к ним вопросы. Составляют и записывают нераспространенные предложения, подчеркивают основу. Называют, каким членом предложения является глагол.

Упражнение, рассказ, беседа по вопросам, правило

9.04

Части речи. Упражнение в определении лексического значения глагола (УОМН)

Глагол. Лексическое значение глагола. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Глаголы-синонимы. Переносное значение слов. Орфоэпический словарь

П  общеучебные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические: осуществляют анализ текста; овладевают умением подводить под понятия, выводить следствия; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений.

Р  определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

К  формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания; умеют задавать вопросы; осуществляют взаимный контроль в совместной деятельности

Распознают глаголы и задают к ним вопросы. Находят главные члены предложения. Работают со словарем. Обозначают в словах ударение. Находят глаголы-синонимы, объясняют их использование. Выделяют приставки. Объясняют переносное значение слов

Письмо под диктовку, упражнение, работа со словарем, беседа по вопросам

10.04

Части речи. Упражнение в распознавании глаголов среди однокоренных слов (УОМН)

Глагол. Лексическое значение глагола. Синонимы и антонимы. Переносное значение слов. Части речи. Завтрак

П  общеучебные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания
в устной и письменной форме; овладевают навыками смыслового чтения;
логические: анализируют, сравнивают, классифицируют,

делают вывод, устанавливают причинно-следственные связи.

Р – владеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осуществления.

К – используют в общении правила вежливости

Находят глаголы, объясняют их использование. Подбирают синонимы и антонимы. Определяют часть речи

(глагол, имя существительное). Определяют переносное значение глаголов

Упражнение, беседа по вопросам

11.04

Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным рисункам (УР)

Составление рассказа по сюжетным рисункам. Тема рисунков. Глаголы. Повествование, описание. Тема текста.        Заголовок текста

П  общеучебные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации из рисунка; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; логические: строят логическую цепь рассуждений; постановка и решение проблемы: самостоятельно создают способы решения проблем творческого характера.

Р  умеют формулировать

учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; составляют план и последовательность действий.

К  формулируют собственное мнение и позицию

        

Определяют тему рисунков.

Создают текст с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; используют синонимы и антонимы. Различают текст-описание и текст-повествование

Беседа по вопросам, рассказ, письменный текст

12.04

Части речи. Глаголы
в неопределенной форме  (УОНЗ)

Неопределенная форма глагола – начальная форма глагола. Вопросы: что делать? что сделать? Глаголы в неопределенной форме на -ть, -ти,

-чь. Лексическое значение глаголов. Различие неопределенной формы глагола среди других форм

глагола, отличие от омонимичных имен

существительных (знать, течь). Синонимы. Песок

П  общеучебные: извлекают необходимую информацию из учебного текста; логические: владеют основами смыслового чтения; осуществляют анализ, сравнение, делают вывод.

Р  определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

К  учатся разрешать конфликт: выявляют, идентифицируют проблемы, осуществляют поиск и оценку альтернативных способов разрешения конфликта; управляют поведением партнера, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его действий

Определяют лексическое значение глаголов. Находят глаголы в неопределенной форме, ставят глаголы в неопределенную форму. Выделяют в словах приставку и корень

Упражнение, беседа по вопросам, правило, письмо по памяти

15.04

Части речи. Упражнение в распознавании глаголов в неопределенной форме (УОМН)

Неопределенная форма глагола. Антонимы. Фразеологизмы. Заголовок и главная мысль текста. План текста. Описание, повествование

П  общеучебные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; логические: осуществляют анализ, делают выводы; строят логическую цепь рассуждений; постановка и решение проблемы: формулируют проблемы; самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера.

Р  осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

К  полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Подбирают антонимы. Объясняют смысл фразеологизмов.

Находят глаголы, ставят к ним вопросы. Определяют по заголовку тему и главную мысль текста. Различают текст-описание и текст-повествование. Разбирают предложение по членам

Упражнение, беседа по вопросам рассказ по плану, работа со словарем

16.04

Части речи. Число глаголов (УОНЗ)

Число глаголов: единственное
и множественное. Вопросы: что делает?
что сделает?
что делал? что делают? что сделали? что сделают? Признаки числа глаголов. Окончания глаголов. Однокоренные слова. Предложение

П  общеучебные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания; извлекают необходимую информацию из правила; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические: осуществляют анализ, сравнение; устанавливают причинно-следственные связи.

Р  понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

К  договариваются, приходят к общему решению

Находят однокоренные слова. Распознают глаголы на слух. Указывают число глаголов. Обозначают границы предложений. Восстанавливают по опорным глаголам текст

Письмо по памяти, упражнение, восстановительный диктант, правило

17.04

Части речи. Изменение глаголов по числам (УОМН)

Число глагола: единственное, множественное. Изменение глаголов по числам. Деформированный текст. Заголовок текста

П  общеучебные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания
в устной и письменной форме;
логические: анализируют, делают вывод, умозаключения.

Р  принимают и сохраняют учебную задачу.

К  используют в общении правила вежливости; анализируют и исправляют деформированный текст: изменяют, восстанавливают логику изложения

Находят глаголы, определяют их число. Анализируют и исправляют деформированный текст, озаглавливают его

Письмо под диктовку и по памяти, упражнение, беседа по вопросам

18.04

Части речи. Время глагола (УОНЗ)

Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее. Вопросы к глаголам: что делает? что дела- ют? что делал? что сделал?

что делали?
что сделали? что сделает? что сделают? что будет делать? что будут делать? Число глаголов. Переносное значение глагола

П  общеучебные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебного текста; логические: проводят сравнение, с и классификацию изученных объектов по заданны основаниям (критериям); устанавливают причинно-следственные связи; обобщают (выделяют класс объектов по заданному признаку).

Р  оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

К  принимают участие в работе парами, группами; оформляют свои мысли в устной и письменной форме

Ставят вопросы к глаголам. Определяют время и число глаголов. Грамотно выполняют списывание, применяя правила правописания. Определяют темы стихотворений. Объясняют переносное значение глаголов

Упражнение, беседа по вопросам, правило, письмо по памяти

19.04

Части речи. Упражнение в определении

времени

глагола. Текст-рассуждение (УОМН)

Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее. Окончания глаголов. Суффиксы глаголов в прошедшем времени. Текст-

рассуждение. Личные местоимения

П  общеучебные: применяют имеющиеся знания для решения учебных заданий; логические: владеют логическими действиями анализа, классификации, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Р – умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

К – проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Определяют время и число глаголов в предложениях. Ставят вопросы. Выделяют окончания. Применяют правила правописания и пунктуации. Определяют тип текста. Составляют текст-рассуждение на заданную тему

Упражнение, беседа по вопросам, письмо по памяти, текст-рассуждение

20.04

Части речи. Изменение глаголов по временам (УОМН)

Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее. Изменение глаголов по числам: единственное, множественное. Неопределенная форма глагола. Окончания глаголов. Текст. Части текста. Заголовок. Пословицы

        П  общеучебные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; логические: осуществляют анализ; устанавливают причинно-следственные связи.

Р  понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

К  формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания; составляют план текста: делят его на смысловые части

Определяют время и число глаголов. Выделяют окончания. Разбирают слова по составу. Объясняют смысл пословиц. Определяют главную мысль текста, озаглавливают его. Делят текст на смысловые части

Упражнение, беседа по вопросам, работа с

таблицей,

комментированное письмо

22.03

Части речи. Упражнение в изменении глаголов по временам (УОМН)

Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее. Изменение глаголов по числам: единственное, множественное. Неопределенная форма глагола. Переносное значение глаголов. Антонимы. Пословицы. Текст. Заголовок. Обращение. Квартира, герой

        

П  общеучебные: ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, в словаре; логические: владеют основами смыслового чтения текста.

Р  оценивают совместно
с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы.

К  принимают другое мнение и позицию

Находят глаголы, употребленные в переносном значении, объясняют их значение. Работают с толковым словарем. Указывают время и число глаголов. Подбирают антонимы. Составляют текст

Упражнение, беседа по вопросам, рассказ, выборочный диктант

23.04

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста (УОМН)

Подробное изложение повествовательного текста. Тема и главная мысль текста. Заголовок. Изменение глаголов по временам

П  общеучебные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания
в устной и письменной форме;
логические: владеют основами смыслового чтения текста; устанавливают причинно-следственные связи. Р  составляют план и последовательность действий.

К  воспринимают текст с учетом поставленной задачи, находят в нем информацию, необходимую для ее решения; составляют план текста: делят его на смысловые части, пересказывают

Определяют тему и главную мысль текста. Пишут изложение, «удерживая», логику повествования. Описывают объект: переда ют его внешние характеристики, используя выразительные средства языка

Работа с текстом, беседа по вопросам, изложение

24.04

Части речи. Род глаголов в прошедшем времени (УОНЗ)

Род глаголов в прошедшем времени. Время и число глаголов. Окончание глаголов. Значение приставки за-. Неопределенная форма глагола. Синонимы. Антонимы

П  общеучебные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации в учебном тексте, в словаре; овладевают навыками смыслового чтения; логические: осуществляют анализ, сравнение, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.

Р  определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

К  формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания

Определяют время, число и род глаголов в прошедшем времени. Выделяют окончания глаголов. Объясняют значение приставки за-. Записывают глаголы в неопределенной форме 

Упражнение, правило, работа со словарем, беседа по вопросам

25.04

Части речи. Родовые окончания глаголов. Развитие речи. Составление текста из деформированных предложений (УОМН)

Род глаголов прошедшего времени. Родовые окончания глаголов. Глаголы неопределенной формы. Текст. Деформированные предложения. Нераспространенные предложения. Лексическое значение глаголов

П  общеучебные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания
в устной и письменной форме;
логические: осуществляют анализ слов, выражений, текста, приводят доказательства.

Р  принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

К  используют в общении правила вежливости; проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; анализируют и исправляют деформированный текст

Определяют род глаголов прошедшего времени. Составляют нераспространенные предложения. Распознают глаголы неопределенной формы. Выделяют суффикс -л- и окончания глаголов. Исправляют деформированный текст

Выборочный диктант, упражнение, работа с текстом

26.04

Части речи. Правописание частицы не с глаголами (УОНЗ)

Правописание частицы не
с глаголами. Значение частицы не в высказывании. Вид предложений по цели высказывания и интонации. Побудительное предложение. Звукосочетание [ца]

П  общеучебные: овладевают навыками смыслового чтения (осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели); осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические: устанавливают причинно-следственные связи.

Р  оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

К  принимают участие в работе парами и группами

Определяют вид предложений по цели высказывания. Находят глаголы.

Распознают звукосочетание

[ца], правильно обозначают его на письме буквосочетанием

-тся или -ться. Правильно пишут глаголы с частицей не

Упражнение, рассказ, беседа по вопросам, правило

29.04

Части речи. Правописание не с глаголами (УОМН)

        Правописание не с глаголами. Глагол как часть речи. Неопределенная форма глагола. Время глагола. Разбор глагола как части речи.
Тема текста. Составление рассказа по рисунку

П  общеучебные: используют рисунки, памятки для решения учебной задачи; понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; логические: осуществляют анализ объекта; характеризуют, делают выводы, приводят доказательства.

Р  владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи,
в уме.
 

К  слушают и понимают речь других; оформляют свои мысли в устной
и письменной форме

Разбирают глаголы как часть речи. Правильно пишут глаголы с частицей не. Указывают время глаголов. Создают текст с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи

Словарный и выборочный диктант, упражнение, работа с памяткой

30.04

Части речи. Обобщение знаний о глаголе  (УР)

Формы глагола. Число и время глаголов. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы не с глаголами. Текст. Главная мысль текста. Заголовок. Правописание предлогов и приставок. Лексическое значение глаголов

П  общеучебные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; овладевают навыками смыслового чтения; логические: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Р – понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

К – воспринимают текст с учетом поставленной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения; умеют работать в паре; контролируют действия партнера

Применяют правило на раздельное написание предлогов со словами. Определяют тему, главную мысль, подбирают заголовок. Распознают части речи. Определяют форму глагола, число и падеж имени существительного. Определяют роль глаголов в тексте

Беседа по вопросам, письмо по памяти, упражнение, работа с текстом

6.05

Контрольный диктант по теме «Глагол» (УР)

Формы глагола. Число и время глаголов. Род глаголов в прошедшем времени. Разбор глагола как части речи. Значимые части слова

П  общеучебные: осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; логические: осуществляют анализ, сравнение, устанавливают причинно-следственные связи; постановка и решение проблемы: самостоятельно создают способы решения проблем.

Р  принимают учебную задачу и осуществляют ее выполнение.

К – воспринимают текст
с учетом поставленной учебной задачи

Определяют форму, род и число глагола. Различают части речи и значимые части слова. Обнаруживают орфограмму, соотносят ее с определенным правилом, выполняют действие по правилу. Выполняют правила пунктуации

Диктант, грамматические задания

7.05

Работа над ошибками. Проверь себя (УРК)

Глагол как часть речи. Роль глаголов в нашей речи. Формы глаголов. Число и время глаголов. Род глаголов в прошедшем времени. Разбор глагола как части речи. Предложения Словосочетания. Переносное значение глаголов. Части речи. Состав слова

П  общеучебные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические: осуществляют анализ, синтез, сравнение.

Р  оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

К  владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии
с нормами родного языка
и современных средств коммуникации; договариваются, приходят к общему решению

Различают части речи. Изменяют глаголы по временам, числам, родам. Определяют переносное значение глаголов. Применяют правила правописания и пунктуации. По опорным словам восстанавливают текст

Сообщение, упражнение, восстановительный диктант

8.05

Развитие речи. Составление текста по рисунку (УОМН)

Текст. Тема текста. Составление текста по рисунку. Глаголы в неопределенной форме. Время глаголов

П  общеучебные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические: осуществляют анализ, синтез, сравнение, классификацию звуков и букв.

Р  осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

К  управляют поведением партнера, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его действий

Находят в тексте глаголы, называют глагол в неопределенной форме. Указывают время глаголов. Соблюдают нормы построения текста

(логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.)

Упражнение, рассказ, текст по рисунку

13.05

Повторение. Части речи (УОМН)

Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное. Число и падеж имен существительных. Имя прилагательное. Формы имен прилагательных. Род, число, падеж имен прилагательных. Местоимение. Лицо, число, род личных местоимений. Глагол. Формы глагола. Число, время глагола. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы не с глаголами. Имя числительное. Предлог. Союз. Частица

П  общеучебные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации; применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; ориентируются на разнообразие способов решения учебной задачи; логические: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата; постановка и решение проблемы: самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера.

Р  овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления.

Различают самостоятельные и служебные части речи, объясняют их назначение. Приводят свои примеры слов разных частей речи. Представляют научные доклады, презентации, подготовленные на основе работы с различными информационными источниками, в том числе интернет-ресурсами

Работа с таблицей, беседа по вопросам, доклады, презентации

14.05

Повторение. Части речи (УОМН)

Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное. Число и падеж имен существительных. Имя прилагательное. Формы имен прилагательных. Род, число, падеж имен прилагательных. Местоимение. Лицо, число, род личных местоимений. Глагол. Формы глагола. Число, время глагола. Род глаголов в прошедшем времени.

П  общеучебные: осмысленно и произвольно строят речевые высказывания
в устной и письменной речи;
 логические: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата; осуществляют анализ, сравнение, классификацию; устанавливают причинно-следственные связи.

Р  осуществляют коррекцию, вносят необходимые дополнения и коррективы
в план и способ действия
в случае расхождения эталона, реального действия
и его результата с учетом оценки этого результата

Различают части речи, обнаруживают орфограмму, различают ее тип, соотносят орфограмму с определенным правилом, выполняют действие по правилу. Осуществляют классификацию слов по частям речи. Называют признаки частей речи. Осуществляют разбор слова как части речи. Различают собственные и нарицательные имена существительные

Словарный диктант, упражнение, письмо по памяти,

письмо под диктовку

15.05

Административная контрольная работа за год (УР)

Части речи. Род, число, падеж имен существительных. Собственные и нарицательные имена существительные. Формы, род, число и падеж имен прилагательных. Лицо, число, род личных местоимений. Формы, число, время глаголов. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы не с глаголами

П  общеучебные: осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; логические: осуществляют анализ, сравнение, классификацию.

Р – принимают учебную задачу и осуществляют ее

решение; оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения; осуществляют саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

К  воспринимают текст с учетом поставленной задачи

Используют разные способы проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Применяют правила правописания и пунктуации. Различают части речи. Разбирают предложение по членам, слово по составу, слово как часть речи

Диктант, грамматические задания

16.05

Работа над ошибками. Текст (УРК)

Текст. Главная мысль текста. Тема текста. Заголовок. Части речи. Орфограммы. Солдат

П  общеучебные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания
в устной и письменной форме;
 логические: владеют основами смыслового чтения художественных текстов, умеют выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Р  понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

К  оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)

Различают части речи, обнаруживают орфограмму, различают ее тип, соотносят орфограмму с определенным правилом, выполняют действие по правилу. Пишут изложение, соблюдая логику изложения

Словарный диктант, упражнение, письмо под диктовку, изложение

17.05

Повторение. Текст (УРК)

Текст. Главная мысль текста. Тема текста.

Заголовок. Части речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Текст-сказка

П общеучебные: привлекают имеющиеся знания; логические: осуществляют сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию по родовидовым признакам, устанавливают аналогии и причинно-следственные связи, строят рассуждения, осуществляют отнесение к известным понятиям. Р  принимают учебную задачу и выполняют ее осуществление.

К  оформляют свои мысли в устной и письменной форме; составляют небольшие устные и письменные тексты, «удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства

Различают части речи. Обнаруживают орфограмму, соотносят ее с определенным правилом. Определяют вид предложений по цели высказывания и интонации. Создают тексты с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи

Словарный диктант, упражнение, рассказ сказки

20.05

Повторение. Имя

существительное, имя прилагательное, имя числительное. Текст (УРК)

Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное. Падеж имен существительных. Разбор слова как части речи. Орфограммы. Текст-описание. Словосочетание. Ударение

П  общеучебные: понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме;

логические: осуществляют анализ, сравнение, устанавливают причинно-следственные связи.

Р  владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.

К  слушают и понимают речь других; воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения

Различают части речи. Разбирают слово по составу. Разбирают слово как часть речи. Применяют правила правописания и пунктуации. Создают тексты с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи

Словарный диктант, упражнение, текст-описание, беседа по вопросам

21.05

Повторение. Предлоги и приставки. Текст (УРК)

Предлоги и приставки. Предложение. Текст. Главная мысль, тема текста. Части текста

П  общеучебные: понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; логические: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной

задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Р – понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

К  управляют поведением партнера, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его действий

Анализируют и исправляют деформированный текст, восстанавливают логику изложения. Определяют тему и главную мысль текста. Находят в тексте предлоги. Применяют правила правописания предлогов и приставок

Работа с текстом, упражнение

22.05

Итоговая контрольная работа (УР)

Имя существительное. Число, падеж имен существительных. Собственные и нарицательные имена существительные. Имя прилагательное. Формы имен прилагательных.

Род, число, падеж имен прилагательных. Местоимение. Лицо, число, род личных местоимений. Глагол. Формы глагола. Число, время, род глаголов. Правописание частицы не с глаголами. Предлог. Союз. Частица

П  общеучебные: осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; логические: осуществляют анализ, сравнение, устанавливают причинно-следственные связи.

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения и осуществляют ее выполнение; осуществляют саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии; к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий; оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

К  воспринимают текст с учетом поставленной задачи

Различают части речи. Выделяют значимые части слова. Выполняют звуко-буквенный разбор слова и разбор предложения по членам. Определяют склонение, число и падеж имен существительных. Различают собственные и нарицательные имена существительные. Применяют правила правописания и пунктуации

Задания, тесты

23.05

Работа над ошибками. Словосочетание, предложение, текст (УРК)

Словосочетание, предложение, текст. Заголовок. Распространенное и нераспространенное предложения. Члены предложения. Состав слова. Диалог. Деформированный текст. Имя прилагательное. Имя существительное

П  общеучебные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические: осуществляют анализ, синтез, сравнение,

классификацию.

Р  оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. К  договариваются, приходят к общему решению; анализируют и исправляют деформированный текст: находят ошибки, дополняют, изменяют, восстанавливают логику изложения; оформляют диалог в соответствии с требованиями речевого этикета

Различают распространенное и нераспространенное предложения. Разбирают предложение по членам. Разбирают слово по составу и как часть речи. Анализируют и исправляют деформированный текст, восстанавливают логику изложения

Задания, тесты, работа с текстом, упражнение, беседа по вопросам, диалог

24.05

Задания, тесты, работа с текстом, упражнение, беседа по вопросам, диалог (УОМН)

Однокоренные слова. Состав слова. Орфограммы. Синонимы. Предложение. Основа предложения

П  общеучебные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; проверяют информацию, используя справочную литературу; логические: осуществляют анализ, синтез, сравнение, классификацию.

Р  осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

К  управляют поведением партнера, осуществляют контроль, коррекцию
и оценку его действий

Объясняют правописание орфограмм. Выполняют разбор слова по составу. Называют однокоренные слова. Составляют предложения, подчеркивают основу. Выполняют звуко-буквенный разбор слова

Упражнение, письмо по памяти, беседа по вопросам, игра

25.05

Контрольный диктант по теме «Части речи» (УР)

Имя существительное. Число, падеж имен существительных. Собственные и нарицательные имена существительные. Имя прилагательное. Формы имен прилагательных. Род, число, падеж имен прилагательных. Местоимение. Лицо, число, род личных местоимений. Глагол. Формы глагола. Число, время, род глагола (в прошедшем времени). Предлог. Союз. Частица

П  общеучебные: владеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; ориентируются на разнообразие способов решения учебной задачи; логические: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Р  овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления.

К  слушают и понимают речь других

Обнаруживают орфограмму и соотносят ее с определенным правилом. Применяют правила правописания и пунктуации. Различают части речи. Выполняют разбор имени существительного, имени прилагательного, глагола, местоимения как части речи. Разбирают слово по составу

Диктант, грамматические задания

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

УОНЗ – урок открытия нового знания.

УР – урок рефлексии.

УОМН – урок общей методической направленности.

УРК – урок развивающего контроля.

Критерии оценки календарно-тематического планирования

  1. Календарно – тематическое планирование разработано в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Начального Общего Образования по примерной программе.

2. В календарно – тематическом планировании присутствуют такие структурные компоненты как: дата, тема, планируемые результаты, виды деятельности учащихся и формы контроля.

2. Календарно – тематическое планирование оформлено в соответствии с требованиями к данной учебной документации.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "МАОУ СОШ №148  "

Согласовано:                                                                                                             Утверждено:

Зам. Директора по ВР                                                          Директором учреждения        

________________________                                                        _________________________

                                                                                                        _________________________

                                                

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПО

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Тропа здоровья»

Направление: спортивно-оздоровительное 

Вид: игровая деятельность                                                                                           

Составитель программы:

студентки 36 группы

Возрастная группа: 6-7 лет                                                        

Юрина Виктория

Овчинникова Вероника

Срок реализации: 1 год

Челябинск, 2018

ОГЛАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка

3-5

Тематическое планирование программы

6-9

Содержание изучаемого курса

10-12

Мониторинговая карта определения личностных и

метапредметных результатов освоения курса

13-14

Учебно-методическое обеспечение

15-16

Материально-техническое оснащение

17

Список использованной литературы

18

ПРИЛОЖЕНИЕ


Пояснительная записка

Актуальность. Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения.

    Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Тропа здоровья» нацелена на формирование у обучающихся ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков обучающихся по гигиенической культуре, на формирование умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, на использование их в целях досуга, отдыха.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Тропа здоровья» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в образовательном учреждении. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы.

Цель программы:

 формирование установки на ведение здорового образа жизни и обучение способам и приёмам сохранения и укрепления собственного здоровья; приобщение к занятиям подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности.

Задачи программы:

  • сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
  • формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, физического воспитания;
  • обеспечить физическое и психическое саморазвитие;
  • научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
  • обеспечить двигательную активность младших школьников во внеурочное время;
  • познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
  • развивать:  сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции.

Учебная и внеучебная деятельность составляют единое целое, поэтому школьные учебные предметы и занятия по внеурочной деятельности не могут быть изолированы друг от друга. Межпредметные связи являются дидактическим условием и средством глубокого и всестороннего усвоения основ программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Тропа здоровья».

    Современные занятия внеурочной деятельности - это занятия-познания, занятия-путешествия, занятия-открытия. занятия, где учитель и ученик постигают новое одновременно, подталкивая друг друга к новым открытиям, решениям, противоречиям. Исходя из требований к занятиям внеурочной деятельности, можно создать занятия с использованием межпредметных связей, которые предусматривают лишь эпизодическое включение материала учебных предметов. Такие занятия с учётом межпредметных связей должен включать в себя:

  • Чёткость и компактность материала.
  • Взаимосвязанность материала занятия с учебными материалами интегрируемых предметов;
  • Большую информативную ёмкость материала

     Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Путешествие по тропе здоровья» носит комплексный характер, что отражено в межпредметных связях с такими учебными дисциплинами как: русский язык, литературное чтение, окружающий мир,  технология,  изобразительное искусство, физическая культура, музыка.

Личностные результаты:

 - определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;

- вести безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

  1. Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану;

- средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

- средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД: 

-делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков);

- средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.    3. Коммуникативные УУД:

- умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

- средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

Тематическое планирование программы

«Тропа здоровья»

1 класс

«Первые шаги к здоровью»

Цель:  первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, формирование первоначальных жизненно важных двигательных умений и навыков.

Категория слушателей: обучающиеся 1 класса

Срок обучения: 1 год

Режим занятий: 1 час в неделю, 36 часов в год

п/п

Содержание программы

Кол-во часов

Форма организации деятельности учащихся

Всего

Теория

Практика

  1. Раздел «Формирование представлений о физическом развитии здорового образа жизни»(11ч)

1.

Тема «Гигиена повседневного быта»

2

1

1

1.1.

Режим дня школьника

Диагностическая анкета «Что  я знаю о физическом здоровье»

1

1

Занятие беседа, диагностическое анкетирование

1.2.

Составление индивидуального режима дня

1

1

Занятие интервью

2.

Тема «Физическое развитие младшего школьника»

2

1

1

2.1.

Рост и вес – главные показатели физического развития

1

1

Занятие беседа

2.2.

Измерение своего роста и веса

1

1

Практическое занятие

3.

Тема «Формирование правильной осанки»

2

1

1

3.1.

Осанка – стройная спина!

1

1

Занятие беседа

3.2.

Будем улучшать осанку

1

1

Тестовые задания

4.

Тема «Основы самоконтроля»

1

1

4.1.

Настроение и желание заниматься

1

1

Занятие тренинг

5.

Тема «Средства и методы сохранения здоровья»

2

1

1

5.1.

Как мы дышим

1

1

Занятие беседа

5.2.

Тренируем дыхание

1

1

Занятие игра

6.

Тема «Профилактика близорукости»

2

1

1

6.1.

Глаза – главные помощники человека

1

1

Занятие беседа

6.2.

Снимает утомление глаз

1

1

Практическое занятие;

Занятие тренинг

  1. Раздел «Воспитание двигательных способностей»(2ч)

1.

Тема «Что такое двигательные способности?»

2

1

1

1.1.

Двигательные способности людей

1

1

Познавательная игра;

Занятие беседа

1.2.

Проверяем свои двигательные способности

1

1

Практическое занятие

  1. Раздел «Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков»(18ч)

1.

Тема «Прикладные умения и навыки»

8

3

5

1.1.

Лазание по лестнице и гимнастической стенке

1

1

Практическое занятие

1.2.

Игротека «Я б в спасатели пошел»

1

1

Ролевая игра

1.3.

Все на лыжи!

1

1

Занятие беседа

1.4.

Скользящий шаг без палок

1

1

Спортивное занятие

1.5.

Скользящий шаг с лыжными палками

1

1

Спортивное занятие

1.6.

Равновесие

1

1

Занятие беседа;

Занятие тренинг

1.7.

Упражнение в равновесии

1

1

Спортивное занятие

1.8.

Виды спорта

Диагностическая анкета «Спорт-сотрудничество»

1

1

Занятие беседа;

Занятие тренинг

2.

Тема «Основные виды движения»

10

1

9

2.1

Движение и двигательные действия

1

1

Занятия тренинг

2.2

Обычная и быстрая ходьба

Игры на свежем воздухе

1

1

Спортивное занятие

2.3

Ходьба на носках и пятках Игры на свежем воздухе

Спортивное занятие

2.4

Ходьба в полуприсяде и присяде

 Игры «Лягушки на болоте»

1

1

Ролевая игра

2.5

Ходьба со скрестным шагом Игра «Шитьё волшебной ниткой»

1

1

Ролевая игра

2.6

Игры на свежем воздухе

1

1

Ролевая игра

2.7

Гимнастическая ходьба и ходьба высоко поднимая колени

 Игра «Цапля на болоте»

1

1

Спортивная занятия, ролевая игра

2.8

Ходьба приставным шагом

Игра «Привстань-ка»

1

1

Спортивное занятие

Ролевая игра

2.9

Веселые старты

1

1

Ролевая игра

IV Раздел «Воспитание навыков самостоятельных и групповых занятий»

1

Тема «Методика проведения малых форм двигательной активности»

5

2

3

1.1

Малые формы двигательной активности

1

1

Занятие беседа

1.2

Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни»

1

1

Конкурс рисунков

1.3

Просмотр тематических видеофильмов «Режим дня школьника»

1

1

Просмотр видеофильмов

1.4

Спортивный праздник «Хочу быть здоровым»

1

1

Спортивный праздник

 Итого

34

11

23

Содержание изучаемого курса

Раздел I  «Формирование представлений о физическом развитии здорового образа жизни»

Занятие 1. Гигиена повседневного быта

Проводится занятие, где учитель рассказывает правила составления и проведения утренней гимнастики.

Занятие 2. Гигиена повседневного быта

Практическая работа на тему «Разработка комплекса утренней гимнастики.

Занятие 3. Физическое развитие младшего школьника

Проводится занятие, на котором обучающиеся участвуют в беседе и разбирают тему «Прибавление в росте и весе»

Занятие 4. Физическое развитие младшего школьника

Практическая работа на тему «Мое физическое развитие»

Занятие  5. Формирование правильной осанки

Проводится занятие, где учитель рассказывает об осанке при стоянии, ходьбе, сидении. Зависимость осанки от изгибов позвоночника и развития мышц туловища.

Занятие  6. Формирование правильной осанки

Обучающиеся выполняют практическую работу, где проверяют свою осанку, а так же разучивают упражнения, способствующие формированию правильной осанки.

Занятие 7 Основы самоконтроля

Занятие, на котором учитель рассказывает о самочувствии и болевых ощущениях как о показателях самоконтроля

Занятие 8 Средства и методы сохранения здоровья

Проводится занятие, на котором учитель рассказывает о правилах предупреждения простудных занятий

Занятие 9 Средства и методы сохранения здоровья

Практическая работа на тему «Профилактика простудных заболеваний»

Занятие 10 Профилактика близорукости

Занятие в форме беседы, где учащиеся узнают, как устроен глаз

Занятие 11 Профилактика близорукости

Практическая работа, на тему «Укрепление мышц глаза»

Раздел II Воспитание двигательных мышц

Занятие 12 Что такое двигательные способности?

Проводится занятие, на котором учитель рассказывает о двигательных способностях человека: гибкость, ловкость, быстрота, сила и выносливость. Проявление физических качеств в живой и в  неживой природе.

Занятие 13 Что такое двигательные способности?

Обучающиеся выполняют практическое задание, на котором они проверяют свои двигательные способности

Раздел III «Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков»

Занятие 14 Тема «Прикладные умения и навыки»

Практическое занятие, где дети учатся лазать по гимнастической стенке, лазать с опорой на ноги и хватом рук. Лазанье приставными шагами по гимнастической стенке. Лазанье одноимённым и разноимённым способами.

Занятие 15 Тема «Прикладные умения и навыки»

Проводится практической занятие, где идет отработка всех видов и способов лазанья в игре «Я б в спасатели пошёл».

Занятие 16 Тема «Прикладные умения и навыки»

Теоретическое занятие, на тему «Все на лыжи», где учитель рассказывает об основе лыжной подготовки, о лыжах и лыжных палках, одежде и обуви для лыжной подготовки.

Занятие 17 Тема «Прикладные умения и навыки»

Проводится практическое занятие, где обучающиеся учатся скользящему шагу без палок

Занятие 18 Тема «Прикладные умения и навыки»

Проводится спортивное занятие, на котором обучающиеся учатся скользящему шагу с лыжными палками

Занятие 19 Тема «Прикладные умения и навыки»

Учитель проводит занятие, с элементами тренинга, где рассказывает о понятие «равновесие», о необходимости равновесия в различных видах спорта, а так же о равновесии на лыжах.

Занятие 20 Тема «Прикладные умения и навыки

Практическое занятие в спортивном зале, на котором учащиеся выполняют задания на равновесие

Занятие 21 Тема «Прикладные умения и навыки»

Учитель проводит теоретическое занятие, где рассказывает о разных видах спорта, правилах данных видов спорта. Учитель проводит диагностическую анкету «Спорт-сотрудничество», где выявляется, умеют ли дети сотрудничать в спорте.

Занятие 22 Тема «Основные виды движения»

Проводится теоретическое занятие, на котором учащимся рассказывается об основных видах движения и двигательных действий.

Занятие 23 Тема «Основные виды движения»

Теоретическое занятие на улице, на котором обучающиеся выполняют упражнения с обычной и быстрой ходьбой. Так же учитель проводит игры на свежем воздухе

Занятие 24 Тема «Основные виды движения»

Практическое занятие на улице, на котором обучающиеся выполняют ходьбу на носках и пятках. Так же учитель проводит игры на свежем воздухе

Занятие 25 Тема «Основные виды движения»

Проводится спортивное занятие, где происходит отработка навыков ходьбы в полуприсяде и полном присяде. Учитель проводит игру «Лягушки на болоте»

Занятие 26 Тема «Основные виды движения»

Спортивное занятие с отработкой навыков ходьбы со скрестным шагом. Учитель проводит игру «Шитьё волшебной ниткой»

Занятие 27 Тема «Основные виды движения»

Спортивное занятие, посвященное играм на свежем воздухе

Занятие 28 Тема «Основные виды движения»

Проводится спортивное занятие с отработкой гимнастической ходьбы и ходьбы высоко поднимая колени. Учитель проводит игру «Цапля на болоте»

Занятие 29 Тема «Основные виды движения»

Спортивное занятие с отработкой ходьбы приставным шагом. Учитель проводит игру «Привстань-ка», где присутствуют элементы приставного шага.

Занятие 30 Тема «Основные виды движения»

Учитель проводит веселые старты, с элементами ходьбы со скрестным шагом, гимнастической ходьбы и ходьбы высоко поднимая колени, фигурной ходьбы и ходьбы приставным шагом

IV Раздел «Воспитание навыков самостоятельных и групповых занятий»

Занятие 31 Тема «Методика проведения малых форм двигательной активности»

Учитель проводит занятие, на котором рассказывает о малых формах двигательной активности . Место малых форм двигательной активности в режиме дня. Влияние малых форм двигательной активности на здоровье человека.

Занятие 32 Тема «Методика проведения малых форм двигательной активности»

Учитель предлагает детям провести конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни», где им нужно отобразить, что для них значит здоровый образ жизни

Занятие 33 Тема «Методика проведения малых форм двигательной активности»

Теоретическое занятие, на котором учащиеся смотрят тематические видеофильмы «Режим дня школьника»

Занятие 34 Тема «Методика проведения малых форм двигательной активности»

Заключительно занятие – спортивный праздник «Хочу быть здоровым!»

Мониторинговая карта определения личностных и

метапредметных результатов освоения курса

Критерии

Показатели

Инструментарий (диагностические средства)

Срок проведения

Личностные:  -формирование мотивации к физическому здоровому образу жизни

-развитие навыка сотрудничества со сверстниками в различных ситуациях

Прогнозируемый воспитательный эффект: Знают определение понятия физический здоровый образ жизни, что входит в это понятие

Диагностическая анкета «Что я знаю о физическом здоровье»

Наблюдение за настроением и желание заниматься у учащихся

Сентябрь

Октябрь

Прогнозируемый воспитательный эффек т: умеют сотрудничать со сверстниками

Наблюдение за сотрудничеством детей  игре «Я б в спасатели пошел»

Диагностическая анкета «Спорт-сотрудничество»

Ноябрь

Декабрь

Метапредметные: -учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятие

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);

Прогнозируемый воспитательный эффект: умеют оценивать свою и чужую деятельность

Оценивают свою деятельность в игре «Я б в спасатели пошел» и деятельность других детей

Ноябрь

Прогнозируемый воспитательный эффект: уметь преобразовывать полученную информацию в готовый проект

Учащиеся преобразовывают полученную информацию за курс и составляют готовый проект на конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни»

Май


Учебно-методическое обеспечение

Для учителя

Обязательные:

1. Баранцев С.А. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. - М. : Просвещение, 1988

2. Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М., 1990.

3. Васильков Г.А., От игр к спорту. – М., 1995

4. Глязер С., Зимние игры и развлечения. – М., 1993.

Дополнительные:

1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. :Просвещение, 2010.

2. Ковалько В.И. Школа физкультминуток.- М., ВАКО, 2005.

 3. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 1– 4-е классы.  

4. Коростелев Н. Б. Воспитание здорового школьника: Пособие для учителя / Под ред. В.Н. Кардашенко.- М.: Просвещение, 1986.- 176 с.

 5. Коротков М.И. Подвижные игры детей. М.: Сов. Россия, 1987.

 6.DVD  «Уроки тётушки Совы»  -  ТО  «Маски»,  Москва, 2009.

Для обучающихся

Обязательные:

1. Дедулевич М.Д.   Не пропустить миг игры: подвижные игры, игровые    поединки – Мозырь Белый ветер 2002г

2. Алексин Н.В.. Что такое. Кто такой.- М.: Педагогика - Пресс, 1992.год.

 3. Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М., 1990.

 4. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. – Москва, Просвещение, 1983г.

Дополнительные:

1. Васильков Г.А., От игр к спорту. – М., 1995

2. Дедулевич М.Д.   Не пропустить миг игры: подвижные игры, игровые    поединки – Мозырь Белый ветер 2002г.

3. Елкина Н. В., Тараборина Т. Н. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей  и педагогов.- Ярославль: Академия развития, 1997.

4. Чудакова Н. В. Я познаю мир: Детская энциклопедия.   – Издательство   ACT -ЛТД, 1997.

5. Шебеко В.Н.,. Овсянин В.А , Карманова А.В.; «Физкульт – ура!» Программа физического воспитания в детском саду  под редакцией В.Н. Шебеко – Минск ИЗД. В.М. Скакун, 1997г.

6. Степанов П.В., Сизяев С.В., Сафронов Т.С. Программы внеурочной деятельности. Спортивно-оздоровительная деятельность. - М., Просвещение, 2011.


Материально-техническое оснащение

Техничекое:

  1. Компьютер
  2. Проектор

Материальное:

  1. Кабинет
  2. Парты
  3. Доска
  4. Иллюстрации
  5. Видеофрагменты
  6. Стенды

Канцелярия:

  1. Ручки 20 шт.
  2. Карандаши цветные 3 набора
  3. Ватманы 4 шт.
  4. Ножницы 5 шт.
  5. Краски 2 набора
  6. Кисточки 20 шт.

Инвентарь:

  1. Свисток 2 шт.
  2. Мячи волейбольные 22 шт., баскетбольные 22 шт.
  3. Обручи 22 шт.
  4. Скакалки 11 шт.
  5. Эстафетные палочки 11 шт.
  6. Лыжи 22 пары
  7. Лыжные палочки 22 пары
  8. Фишки 6 шт.

Список использованной литературы

1. Кенеман А.В. Детские подвижные игры народов СССР. - М.: Просвещение, 1988.

2. Безруких М. М. , Филиппова Т.А, Макеева А.Г Разговор о правильном питании / Методическое пособие.- М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004. – 80 с.

3. Баранцев С.А. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. - М. : Просвещение, 1988

4. Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. М., Просвещение, 2010.

5.  ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. – «Просвещение», Москва. 2009.

6.  ФГОС Примерные программы начального образования. – «Просвещение», Москва, 2009.  

7. Патрикеев, А.Ю.  Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно-методический комплекс «Перспективная начальная школа»

Слайд 2

Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Слайд 3

Основные принципы концепции УМК «Перспективная начальная школа» Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка предполагает ориентацию содержания начального образования на эмоциональное, духовно-нравственное и интеллектуальное развитие и саморазвитие каждого ребенка. Принцип целостности картины мира предполагает отбор такого содержания образования, которое поможет школьнику удерживать и воссоздать целостность картины мира, обеспечит осознание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями . Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников ориентирован на постоянную педагогическую поддержку всех учащихся (в том числе и тех, которые по тем или другим причинам не могут усвоить все представленное содержание образования ).

Слайд 4

Принципы прочности и наглядности. Эти принципы, на которых столетиями базируется традиционная школа, реализуют ведущую идею учебно-методического комплекта: ЧЕРЕЗ рассмотрение ЧАСТНОГО (конкретное наблюдение) к пониманию ОБЩЕГО (постижению закономерности), от ОБЩЕГО, т. е. от постигнутой закономерности, к ЧАСТНОМУ, т. е. к способу решения конкретной учебной задачи. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей. Реализация этого принципа связана с формированием привычек к чистоте, порядку, аккуратности, соблюдению режима дня.

Слайд 5

Содержательные линии индивидуального развития: формирование познавательных интересов школьников и их готовности к самообразовательной деятельности на основе учета индивидуальных склонностей к изучению той или иной предметной области; развитие умственных способностей, творческого мышления; воспитание чувства уважения к эрудиции и предметной компетентности; воспитание социально-психологической адаптированности к учебно-воспитательному процессу и к жизни в коллективе: готовности брать ответственность на себя, принимать решение и действовать, работать в коллективе ведомым и ведущим, общаться как в коллективе сверстников, так и со старшими, критиковать и не обижаться на критику, оказывать помощь другим, объяснять и доказывать собственное мнение;

Слайд 6

формирование эстетической способности чувствовать красоту окружающего мира и понимать смысл и красоту произведений художественной культуры; воспитание эстетического чувства; социально-нравственное воспитание школьников: развитие природных задатков сочувствовать и сопереживать ближнему, формирование умения различать и анализировать собственные эмоциональные переживания и состояния и переживания других людей.

Слайд 7

Типические свойства УМК «Перспективная начальная школа »: к омплектность; и нструментальность ; и нтерактивность; и нтеграция.

Слайд 8

Основные особенности УМК «Перспективная начальная школа» По каждому учебному предмету УМК, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста). Межпредметные связи: 2 часть русского языка включает в себя ряд словарей для использования на всех предметах. Занятия в форме заседания клуба. Задания направлены на самостоятельную деятельность ученика.

Слайд 9

Основные методические особенности УМК «Перспективная начальная школа» УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, Тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста). Каждое методическое пособие состоит из двух частей: Теоретическая, которая может быть использована учителем как теоретическое основание повышения его квалификации. Непосредственно поурочно-тематическое планирование, где расписан ход каждого урока, сформулированы его цели и задачи, а также содержатся идеи ответов на ВСЕ заданные в учебнике вопросы.

Слайд 10

Отличительные особенности УМК «Перспективная начальная школа» максимальное размещение методического аппарата, включая организационные формы работы, в корпусе самого учебника; использование единой системы условных обозначений во всем УМК; систему перекрестных взаимных ссылок между учебниками; использование единых сквозных героев (брата и сестры); пошаговое введение терминологии и мотивированное ее использование.

Слайд 11

УМК «Перспективная начальная школа» включает в себя следующие завершенные предметные линии учебников: Русский язык. Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Литературное чтение. Автор : Чуракова Н.А. Математика. Автор: Чекин А.Л. Информатика и ИКТ (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А.

Слайд 12

Основы религиозных культур и светской этики (4 класс). Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Авторы: Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И. Изобразительное искусство. Авторы: Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Музыка. Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. Физическая культура. Авторы: Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В. Английский язык « Favourite » (2-4 классы). Авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Сухина Е.И.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно – методический комплекс

Слайд 2

УМК «Школа России» Образовательная программа начального общего образования для 2-4 классов, работающих по УМК «Школа России» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования(2-4 классы) и направлена на формирование духовно-нравственного, социального, личностного и интеллектуального развития, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Слайд 3

В УМК «Школа России» бережно сохранены лучшие традиции российской школы, доказавшие свою эффективность в образовании учащихся младшего школьного возраста, обеспечивая как реальные возможности личностного развития и воспитания ребёнка, так и достижение положительных результатов в его обучении.

Слайд 4

УМК «Школа России» один из самых известных и востребованных учебно-методических комплексов для обучения в начальных классах. Ведущая целевая установка и основные средства ее реализации, заложенные в основу учебно-методического комплекса направлены на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС.

Слайд 5

Цели реализации образовательной программы «Школа России»: создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями стандарта начального общего образования; достижение планируемых результатов на основе УМК «Школа России». Задачи реализации образовательной программы «Школа России» : достижение личностных результатов учащихся; готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию; осмысление и принятие основных базовых ценностей; достижение метапредметных результатов обучающихся; освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных); достижение предметных результатов; освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Слайд 6

Принципы УМК «Школа России»: принцип воспитания гражданина России; принцип ценностных ориентиров; принцип обучения в деятельности; принцип работы на результат; принцип синтеза традиций и инноваций в образовании; принцип личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения.

Слайд 7

Особенности программы «Школа России»: Развитие таких качеств, как ответственность, терпимость, сопереживание, доброта, взаимопомощь. Привитие навыков, имеющих отношение к труду, здоровью, безопасности жизнедеятельности. Создание проблемных ситуаций для поиска доказательств, для предположений и формулирования своих выводов, для последующего сопоставления полученных результатов с эталоном.

Слайд 8

Технологии реализуемые в УМК «Школа России»: технология проблемного обучения (элементы); здоровьесберегающие технологии; информационные (компьютерные) технологии; игровые технологии; проектная и исследовательская деятельность.

Слайд 9

Обобщающими характеристиками содержания комплекта являются следующие: Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребенка. Граждански-ориентированный характер образования, предусматривающий воспитание ребенка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и патриотизма. Глобально-ориентированный характер образования, отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации. Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе.

Слайд 10

УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников: Русский язык . Азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Математика. Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Окружающий мир . Автор: Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Изобразительное искусство. Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др.

Слайд 11

Все учебники имеют законченные линии с 1 по 4 класс, а также развернутое учебно-методическое сопровождение в виде рабочих тетрадей, дидактических материалов, проверочных работ, поурочных разработок, книг для чтения и других пособий.