ПК 4.1.
календарно-тематическое планирование
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_matematika_4_klass_4_chetvert.docx | 24.49 КБ |
perspektivnaya_nachalnaya_shkola.ppt | 1.04 МБ |
rerspektiva.ppt | 1.61 МБ |
shkola_rossii.ppt | 1003.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | Тема и тип урока | Планируемые результаты | Виды деятельности уч-ся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
02.04 | Умножение числа на сумму УОМН | Число, сумма | РУУД: понимать и удерживать учебную задачу. ПУУД: поиск необходимой информации в учебнике и справочнике для решения познавательной задачи. Использовать знаково-символические средства. КУУД: использовать речь для регуляции своего действия. | Иметь представление об умножении числа на сумму | Тематический контроль - устный опрос |
03.04 | Письменное умножение многозначного числа на двузначное УОНЗ | Алгоритм письменного умножения, многозначное число, двузначное число, пробная цифра | РУУД: понимать и удерживать учебную задачу. ПУУД: поиск необходимой информации в учебнике и справочнике для решения познавательной задачи. Использовать знаково-символические средства. КУУД: использовать речь для регуляции своего действия. | Уметь использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное | Текущий контроль - работа с карточками |
04-05.04 | Письменное умножение многозначного числа на двузначное УОМН | Алгоритм письменного умножения, многозначное число, двузначное число, пробная цифра | РУУД: понимать и удерживать учебную задачу. ПУУД: поиск необходимой информации в учебнике и справочнике для решения познавательной задачи. Использовать знаково-символические средства. КУУД: использовать речь для регуляции своего действия. | Уметь использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Знать, как выполнено умножение многозначного числа на двузначное | Тематический контроль - устный опрос |
09.04 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям УОМН | Задача, неизвестное, разность | РУУД: понимать и удерживать учебную задачу. ПУУД: поиск необходимой информации в учебнике и справочнике для решения познавательной задачи. Использовать знаково-символические средства. КУУД: использовать речь для регуляции своего действия. | Знать план действий при решении задач и определять наиболее эффективные способы решения задачи | Текущий контроль - работа с карточками |
10.04 | Решение текстовых задач УОМН | Задача, арифметический способ решения | РУУД: понимать и удерживать учебную задачу. ПУУД: поиск необходимой информации в учебнике и справочнике для решения познавательной задачи. Использовать знаково-символические средства. КУУД: использовать речь для регуляции своего действия. | Применять полученные знания для решения задач | Тематический контроль - самостоятельная работа |
11.04 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное УОНЗ | Алгоритм письменного умножения, многозначное число, трехзначное число, пробная цифра | РУУД: понимать и удерживать учебную задачу. ПУУД: поиск необходимой информации в учебнике и справочнике для решения познавательной задачи. Использовать знаково-символические средства. КУУД: использовать речь для регуляции своего действия. | Знать, как получают каждое неполное произведение при умножении на трёхзначное число | Текущий контроль - работа с карточками |
12.04 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное УОМН | Алгоритм письменного умножения, многозначное число, трехзначное число, пробная цифра | РУУД: понимать и удерживать учебную задачу. ПУУД: поиск необходимой информации в учебнике и справочнике для решения познавательной задачи. Использовать знаково-символические средства. КУУД: использовать речь для регуляции своего действия. | Иметь представление, почему при умножении на трёхзначное число, в записи которого есть нуль, записывают только два неполных произведения | Текущий контроль - работа с карточками |
16.04 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное УОМН | Алгоритм письменного умножения, многозначное число, трехзначное число, пробная цифра | РУУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. ПУУД: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. КУУД: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Уметь объяснять приёмы умножения многозначного числа на трёхзначное, когда в записи обоих множителей встречаются нули | Тематический контроль - устный опрос |
17.04 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное УР | Алгоритм письменного умножения, многозначное число, трехзначное число, пробная цифра | РУУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. ПУУД: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. КУУД: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Уметь решать задачи различных видов Знать, как получают каждое неполное произведение при умножении на трёхзначное число | Текущий контроль - тест |
18.04 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 5 УРК | Алгоритм письменного умножения, задача, неизвестное, разность, умножение числа на сумму | РУУД: понимать и удерживать учебную задачу. ПУУД: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; подведение под понятие на основе распознавания объектов. Использование знаково-символических средств; применение полученной информации для решения уравнения. КУУД: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выборе общего решения. | Уметь решать задачи и вычисления различного типа | Тематический контроль - проверочная работа |
19.04 | Письменное деление многозначного числа на двузначное УОНЗ | Алгоритм письменного деления, многозначное число, двузначное число, пробная цифра | РУУД: понимать и удерживать учебную задачу. ПУУД: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; подведение под понятие на основе распознавания объектов. Использование знаково-символических средств; применение полученной информации для решения уравнения. КУУД: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выборе общего решения. | Иметь представление об алгоритме письменного деления многозначного числа на двузначное, когда цифра в частном находится методом подбора | Тематический контроль - устный опрос |
23.04 | Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком УОМН | Алгоритм письменного деления, многозначное число, двузначное число, остаток, частное | РУУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. ПУУД: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. КУУД: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Знать алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное с остатком | Текущий контроль - работа с карточками |
24.04 | Письменное деление многозначного числа на двузначное УОНЗ | Алгоритм письменного деления, многозначное число, двузначное число | РУУД: составление плана и последовательности действий. ПУУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. КУУД: адекватно оценивать собственное поведение. | Уметь применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное | Тематический контроль - устный опрос |
25.04 | Деление многозначного числа на двузначное по плану УОМН | Алгоритм письменного деления, многозначное число, двузначное число | РУУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. ПУУД: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. КУУД: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Уметь применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное по плану | Текущий контроль - тест |
26.04 | Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры УОМН | Алгоритм письменного деления, многозначное число, двузначное число, пробная цифра | РУУД: составление плана и последовательности действий. ПУУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. КУУД: адекватно оценивать собственное поведение. | Уметь применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное методом подбора (изменяя пробную цифру) | Текущий контроль - работа с карточками |
2.05 | Деление многозначного числа на двузначное УОМН | Алгоритм письменного деления, многозначное число, двузначное число, пробная цифра, остаток | РУУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. ПУУД: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. КУУД: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Уметь выполнять деление с объяснением | Текущий контроль - работа с карточками |
3.05 | Решение задач УР | Задача, арифметический способ решения | РУУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. ПУУД: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. КУУД: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Уметь применять полученные знания для решения задач. | Тематический контроль - устный опрос |
7.05 | Письменное деление на двузначное число (закрепление) УР | Алгоритм письменного деления, многозначное число, двузначное число, пробная цифра, остаток | РУУД: составление плана и последовательности действий. ПУУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. КУУД: адекватно оценивать собственное поведение. | Уметь выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму | Тематический контроль - проверочная работа |
8.05 | Деление на двузначное число, когда в частном есть нули УОМН | Алгоритм письменного деления, многозначное число, двузначное число, пробная цифра, остаток, частное, нули | РУУД: составление плана и последовательности действий. ПУУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. КУУД: адекватно оценивать собственное поведение. | Уметь выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное, когда в частном есть нули | Текущий контроль - работа с карточками |
10.05 | Письменное деление на двузначное число (закрепление). Проверочная работа № 8 по теме «Деление на двузначное число» УОМН | Алгоритм письменного деления, многозначное число, двузначное число, пробная цифра, остаток, частное, нули | РУУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. ПУУД: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. КУУД: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | Уметь решать составные задачи | Тематический контроль - проверочная работа |
14.05 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант №6 УР | Алгоритм письменного деления, многозначное число, двузначное число, пробная цифра, остаток, частное, нули, задача, арифметический способ решения | РУУД: понимать и удерживать учебную задачу. ПУУД: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; подведение под понятие на основе распознавания объектов. Использование знаково-символических средств; применение полученной информации для решения уравнения. КУУД: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выборе общего решения. | Уметь контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы | Тематический контроль - проверочная работа |
15.05 | Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление» УРК | Алгоритм письменного умножения и деления, пробная цифра, остаток | РУУД: понимать и удерживать учебную задачу. ПУУД: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; подведение под понятие на основе распознавания объектов. Использование знаково-символических средств; применение полученной информации для решения уравнения. КУУД: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выборе общего решения. | Уметь контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы | Итоговый контроль - контрольная работа |
16.05 | Письменное деление многозначного числа на трёхзначное УОНЗ | Алгоритм письменного деления, многозначное число, трехзначное число, пробная цифра, остаток | РУУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. ПУУД: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. КУУД: адекватно оценивать собственное поведение. | Уметь выполнять письменное деление многозначного числа на трехзначное по алгоритму | Текущий контроль - работа с карточками |
17.05 | Деление на трёхзначное число УР | Алгоритм письменного деления, многозначное число, трехзначное число, пробная цифра, остаток | РУУД: составление плана и последовательности действий. ПУУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. КУУД: адекватно оценивать собственное поведение. | Уметь выполнять письменное деление многозначного числа на трехзначное | Краткая самостоятельная работа |
21.05 | Решение уравнений и задач на движение УР | Зависимость между величинами, установление зависимостей между величинами характеризующими процессы движения (Пройденный путь, время скорость) | РУУД: понимать и удерживать учебную задачу. ПУУД: поиск необходимой информации в учебнике и справочнике для решения познавательной задачи. Использовать знаково-символические средства. КУУД: использовать речь для регуляции своего действия. | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, выполнять решение сложных уравнений. | Краткая самостоятельная работа |
22.05 | Закрепление по теме «умножение и деление. Порядок выполнений действий» УР | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. | РУУД: понимать и удерживать учебную задачу. ПУУД: поиск необходимой информации в учебнике и справочнике для решения познавательной задачи. Использовать знаково-символические средства. КУУД: использовать речь для регуляции своего действия. | Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | Текущий контроль - работа с карточками |
23.05 | Закрепление по теме «Величины. Решение задач» | Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Зависимости между величинами. Установление зависимости между величинами характеризующими процессы движения | РУУД: понимать и удерживать учебную задачу. ПУУД: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; подведение под понятие на основе распознавания объектов. Использование знаково-символических средств; применение полученной информации для решения уравнения. КУУД: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выборе общего решения | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах, решать текстовые задачи арифметическим способом | Краткая самостоятельная работа |
24.05 | Закрепление по теме «Геометрические фигуры» | Распознавание и изображение геометрических фигур | РУУД: понимать и удерживать учебную задачу. ПУУД: поиск необходимой информации в учебнике и справочнике для решения познавательной задачи. Использовать знаково-символические средства. КУУД: использовать речь для регуляции своего действия. | Уметь распознавать изученные геометрические фигуры. | Краткая самостоятельная работа |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине «Математика»
на 4 четверть 2018-2019 учебного года
Челябинск, 2019
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
формирование познавательных интересов школьников и их готовности к самообразовательной деятельности на основе учета индивидуальных склонностей к изучению той или иной предметной области; развитие умственных способностей, творческого мышления; воспитание чувства уважения к эрудиции и предметной компетентности; воспитание социально-психологической адаптированности к учебно-воспитательному процессу и к жизни в коллективе: готовности брать ответственность на себя, принимать решение и действовать, работать в коллективе ведомым и ведущим, общаться как в коллективе сверстников, так и со старшими, критиковать и не обижаться на критику, оказывать помощь другим, объяснять и доказывать собственное мнение;
воспитание физической культуры младшего школьника: осознание ценности здорового образа жизни, понимание вреда алкоголя и наркотиков, повышение осведомленности в разных областях физической культуры, обеспечение безопасности жизнедеятельности; формирование эстетического сознания младших школьников и художественного вкуса: эстетической способности чувствовать красоту окружающего мира и понимать смысл и красоту произведений художественной культуры; воспитание эстетического чувства; социально-нравственное воспитание школьников: развитие природных задатков сочувствовать и сопереживать ближнему, формирование умения различать и анализировать собственные эмоциональные переживания и состояния и переживания других людей; воспитание уважения к чужому мнению, развитие умений общаться в обществе и семье, знакомство с этическими нормами и их культурно-исторической обусловленностью, осознание их ценности и необходимости.
Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка предполагает ориентацию содержания начального образования на эмоциональное, духовно-нравственное и интеллектуальное развитие и саморазвитие каждого ребенка. Принцип целостности картины мира предполагает отбор такого содержания образования, которое поможет школьнику удерживать и воссоздать целостность картины мира, обеспечит осознание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями.
Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников ориентирован на постоянную педагогическую поддержку всех учащихся (в том числе и тех, которые по тем или другим причинам не могут усвоить все представленное содержание образования) Принципы прочности и наглядности. Эти принципы, на которых столетиями базируется традиционная школа, реализуют ведущую идею учебно-методического комплекта: ЧЕРЕЗ рассмотрение ЧАСТНОГО (конкретное наблюдение) к пониманию ОБЩЕГО (постижению закономерности), от ОБЩЕГО, т. е. от постигнутой закономерности, к ЧАСТНОМУ, т. е. к способу решения конкретной учебной задачи. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей. Реализация этого принципа связана с формированием привычек к чистоте, порядку, аккуратности, соблюдению режима дня, к созданию условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (утренняя гимнастика, динамические паузы во время занятий в школе, экскурсии на природу и др.).
Комплектность Инструментальность Интерактивность Интеграция
максимальное размещение методического аппарата, включая организационные формы работы, в корпусе самого учебника; использование единой системы условных обозначений во всем УМК; систему перекрестных взаимных ссылок между учебниками; использование единых сквозных героев (брата и сестры); пошаговое введение терминологии и мотивированное ее использование.
УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста). Межпредметные связи: 2 часть русского языка включает в себя ряд словарей для использования на всех предметах. Занятия в форме заседания клуба. Задания направлены на самостоятельную деятельность ученика.
УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, Тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста). Каждое методическое пособие состоит из двух частей: Теоретическая, которая может быть использована учителем как теоретическое основание повышения его квалификации. Непосредственно поурочно-тематическое планирование, где расписан ход каждого урока, сформулированы его цели и задачи, а также содержатся идеи ответов на ВСЕ заданные в учебнике вопросы.
Русский язык. Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Литературное чтение. Автор : Чуракова Н.А. Математика. Автор: Чекин А.Л. Информатика и ИКТ (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. Основы религиозных культур и светской этики (4 класс). Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Авторы: Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И. Изобразительное искусство. Авторы: Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Музыка. Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. Физическая культура. Авторы: Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В. Английский язык «Favourite» (2-4 классы). Авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная цель УМК «Перспектива» Всестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное, познавательное, эстетическое), реализуемое в процессе усвоения школьных предметных дисциплин.
«Я в мире и мир во мне» : важно, чтобы обучение способствовало построению образа «Я», которое включает в себя самопознание, саморазвитие и самооценку, формирование гражданской идентичности личности, принятие и осмысление нравственных и культурных ценностей. «Хочу учиться!» : ребенок часто задает вопрос «почему?», ему интересно знать все и обо всем. Наша задача сохранить этот интерес и при этом научить ребенка самостоятельно находить ответы, планировать свою деятельность и доводить ее до конца, оценивать результат. «Я общаюсь, значит, я учусь» : процесс обучения невозможен без общения. То есть, во-первых, учить ребенка свободно вести конструктивный диалог, слушать и слышать собеседника, а во-вторых, формировать информационную культуру — находить необходимые источники знаний учить получать информацию из различных источников, анализировать ее. «В здоровом теле здоровый дух!» : здесь важно научить детей самим заботиться о здоровье. Умение сопереживать, сочувствовать, заботиться о себе, о природе, об окружающих людях, беречь и чтить то, что ими создано.
Учебники УМК «Перспектива» формируют: интерес детей к истории своей семьи; малой и большой Родины; традициям и обычаям народов России, культурному наследию; трудовой деятельности и т.д.
В учебники включен: теоретический материал, к которому предложены практические, исследовательские и творческие задания, которые позволяют активизировать деятельность ребенка; позволяют применять полученные знания в практической деятельности; создают условия для реализации творческого потенциала ученика; формируют ценностное мировоззрение и нравственную позицию личности; каждый учебник снабжен системой заданий, направленных на развитие как логического, так и образного мышления, воображения ребёнка.
Преимущества УМК «Перспектива» Обучаясь по этой программе, ученик на каждом уроке приоткрывает для себя будущие темы обучения. Обучение строится по диалектическому принципу, когда введение новых понятий и идей, первоначально представленных в наглядно-образной форме или в виде проблемной ситуации, предшествует их детальному изучению.
Особенности программы «Обучение грамоте на коммуникативной основе» и учебника «Азбука» Л. Ф. Климановой. Учебники УМК «Перспектива» прививают интерес к русскому языку, раскрывают секреты его «оживления», вводят в мир науки о языке, помогают ощутить его, как стройную и гармоничную систему, приобщают ребят к искусству слова, помогают младшему школьнику понять и почувствовать эстетическую ценность русского языка.
Данный УМК отличает новый, нестандартный способ организации речевой творческой деятельности – обучения детей грамоте на коммуникативно-познавательной основе. Практически на каждом уроке создается коммуникативно-речевая ситуация, позволяющая вступать в сотрудничество со своими сверстниками и со взрослыми, что позволяет организовать постоянную речевую деятельность учащихся. Яркие занимательные иллюстрации вызывают у первоклассников горячее желание рассказать о своих любимых занятиях, выслушать выступления других ребят.
Рабочая тетрадь «Рисуй, думай, рассказывай» Предназначена для работы в подготовительный период обучения грамоте. Работая с ней, дети имеют возможность рисовать, раскрашивать, штриховать и т. п., что помогает укрепить мелкую мускулатуру пальцев, развить координацию движений руки при письме и тем самым хорошо подготовиться к написанию букв русского алфавита, слов и предложений.
Прописи «Мой алфавит» (в 2-х частях) Дают образцы печатной и письменной буквы, простейшие структурно-семантические модели слов, включают упражнения на написание слов, предложений и небольших текстов, формируют начальные орфографические навыки.
Рабочая тетрадь «Пиши красиво» Предназначена для закрепления каллиграфических навыков, развития мелкой мускулатуры руки, овладения письменным шрифтом.
Дидактическое пособие « Читалочка» предназначено для отработки навыка чтения, закрепления знаний и общеучебных умений, полученных учениками при работе по учебнику «Азбука». Система игровых и занимательных упражнений способствует формированию навыка чтения целыми словами, обогащает словарный запас первоклассников и развивает их речь. Дидактическое пособие «Читалочка»
Особенности программы Климановой Л.Ф. «Литературное чтение» для 1 класса УМК«Перспектива» и учебника «Литературное чтение» 1 класс
Задачи курса «Литературное чтение» Сформировать у начинающего читателя интерес к книге и потребность в систематическом чтении литературных произведений, понимание того, что художественное произведение — это произведение словесного искусства; Развить воображение ребенка, чувство эстетического переживания прочитанного. Формирование навыка чтения, так как он является той основой, на которой развиваются все остальные коммуникативно-речевые умения. Формирование у учащихся нравственно-эстетического отношения к людям и окружающему миру.
Рубрики «Самостоятельное чтение», «Идем в библиотеку», «Наш театр», «Читалочка - обучалочка», «Маленькие и большие секреты страны Литературии», «Мои любимые писатели» предлагают различные формы работы с литературным произведением, систематизируют знания и обогащают практический опыт ребенка, в них представлена система работы с книгой как в урочной так и во внеурочной деятельности.
Авторами учебника «Литературное чтение» для 1 класса, во все разделы введена рубрика «Семейное чтение», в которую помещены более объемные тексты, чем те, которые может осилить первоклассник. Предполагается, что подобные произведения будут читать и обсуждать с детьми родители. А это значит укрепятся семейные связи, возрастет роль родителей в воспитании детей.
Особенности программы Климановой Л.Ф. « Русский язык » для 1 класса УМК«Перспектива» и учебника « Русский язык » 1 класс После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. ВСЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ, УСВОЕННЫЕ ДЕТЬМИ ПРИ РАБОТЕ «Азбукой», в курсе русского языка закрепляются, обобщаются и получают дальнейшее развитие.
Изучение систематического курса русского языка обеспечивает: сознательное овладение (на доступном детям уровне) родным языком как средством общения и познания для свободного пользования им в различных ситуациях общения; развитие коммуникативно-речевых умений (писать и говорить, слушать и читать); формирование бережного отношения к языку, его богатству, глубине и выразительности; развитие интереса к родному языку, его изучению; формирование стиля речевого общения учащихся, основанного на уважении к собеседнику и его мнению; приобщение учащихся к духовно-нравственным ценностям русского языка и отечественной культуры.
Раздел «Развитие речи» Предусматривает не только обогащение словаря, совершенствование грамматического строя речи (в устной и письменной форме), освоение различных видов работы с текстом, но и формирование представлений о речи в целом, о речевом общении, о средствах общения (вербальных и невербальных). Изучение систематического курса русского языка начинается с обобщения первоначальных сведений о речевом общении и языке как средстве коммуникации, полученных в период обучения грамоте.
Учебно-методический комплекс «Математика «Учусь учиться»» автор Л. Г.Петерсон
Основные цели курса формирование у учащихся основ умения учиться; развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике; создание возможностей для математической подготовки каждого ребёнка на высоком уровне.
Учебно-методический комплекс «Окружающий мир» авторы А. А. Плешаков, М.Ю. Новицкая
Цели изучения предмета «Окружающий мир» в начальной школе формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного многообразия российского общества.
Комплект для начальной школы «ПЕРСПЕКТИВА» 1 – 4 классы: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, музыка
Учебники музыка, ИЗО, технология
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учебно-методический комплект для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Научный руководитель комплекта - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук. В качестве единого целостного данный комплект работает с 2001 года. Это один из самых известных и востребованных учебно-методических комплектов для обучения в начальных классах. УМК постоянно обновляется и является надёжным инструментом реализации стандарта второго поколения. УМК «Школа России»
Российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Ее основа - это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость. Главная концептуальная идея программы «Школа России»
Мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Реальная возможность достижения личностных, межпредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования. Эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций. Постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы. Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня это
приоритет воспитания в образовательном процессе; личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения; сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования. Принципы УМК «Школа России»
проектная и исследовательская деятельность; технология проблемного обучения (элементы); информационные (компьютерные) технологии; игровые технологии; здоровьесберегающие технологии. Технологии реализуемые в УМК «Школа России»
Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребенка. Граждански-ориентированный характер образования, предусматривающий воспитание ребенка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и патриотизма. Глобально-ориентированный характер образования, отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации. Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе. Обобщающими характеристиками содержания комплекта являются следующие:
Русский язык . Азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Математика. Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Окружающий мир . Автор: Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Изобразительное искусство. Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др. УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников