ПК 4.5.
проект
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ЗАЩИТНОЕ СЛОВО
Добрый день! Мы студентки 21 группы Шишкова Арина, Богданова Екатерина и Рахимова София.
Сегодня мы представим Вашему вниманию проект «Создание и презентация 3 кроссвордов на тему педагогики.
Сейчас вряд ли кто-то вспомнит и задумается о том, кто был первопроходцем в составлении кроссвордов. Удивительно и то, что уже достаточное количество лет эта чудная игра живет, растет, развивается и видоизменяется. Многие преподаватели согласятся с тем, что применение кроссвордов, их составление, решение, способствует развитию мышления учащихся, учит четко, логично и лаконично выражать свои мысли. Кроссворды в сущности своей являются интеллектуальными играми, предназначенными для развития эрудиции, расширения словарного запаса, тренировки памяти, внимания. Незаменим кроссоворд и тогда, когда необходима интеллектуальная пауза на уроке.
Таким образом, использование кроссвордов в учебном процессе:
∙ стимулирует познавательную активность (дети по собственному желанию начинают обращаться за помощью к учебникам, дополнительным пособиям и другой литературе);
∙ расширяет кругозор, обогащает лексикон новыми словами, терминами;
∙ развивает логическое мышление и память, творческие способности;
∙ повышает грамотность;
∙ способствует осуществлению дифференцированного подхода к обучению (как путем создания ресурсов разного уровня сложности, так и постановкой задач: разгадать/составить);
∙ способствует здоровьесбережению учащихся.
Целью нашего проекта является: на основе изучения литературы на тему «виды кроссвордов и способы их создания» создать и презентовать три кроссворда на темы педагогики.
Во время подготовки проекта нами были рассмотрены такие вопросы как:
1. Анализ понятия «кроссворд»
2. Теория кроссворда
3. Планирование 3 кроссвордов
Во многих словарях понятию «кроссворд» даются разные определения. Так в Современном толковом словаре русского языка Т.Ф.Ефремовой «кроссворд»- это задача-головоломка, заключающаяся в заполнении буквами перекрещивающихся рядов клеточек так, чтобы по горизонталям и вертикалям получились заданные по значениям слова. Также считали, что кроссворд (англ. Crossword — пересечение слов) — «крестословица», «плетенки», «пирамиды», «дорожки», «магические квадраты»; головоломка, представляющая собой переплетение рядов клеточек, которые заполняются словами по заданным значениям. (Гуманитарный словарь).
Для полного познания понятия «кроссворд», мы обратились к истории появления кроссвордов. И выяснили, что кроссворды стали популярны в середине 1920-х годов. Есть несколько версий того, где и когда они были изобретены, возможно, прототипы современных кроссвордов появились ещё в XIX веке. На звание родины кроссвордов претендуют Италия, Великобритания, США и ЮАР.
Так же мы рассмотрели классификацию кроссвордов: (слайд)
Классификация кроссвордов.
- по форме: кроссворд-прямоугольник, квадрат; кроссворд-ромб; кроссворд-треугольник; круглый (циклический) кроссворд; сотовый кроссворд; фигурный кроссворд; диагональный кроссворд и т.д.
- по расположению: симметричные, асимметричными; с вольным расположением слов и др.
- по содержанию: тематические, юмористическими, учебные, числовые.
по названию страны: скандинавские, венгерские, английские, немецкие, американские, эстонские, итальянские.
А также виды кроссвордов:
Виды кроссвордов:
- Классический кроссворд, который использовался нами;
- Сканворд;
- Эстонский кроссворд (с перегородками);
- Кейворд;
- Крисс-кросс;
- Филлворд, который также стал одним из разработанных нами кроссвордов.
Мы выяснили, что кроссворд состоит из частей, которые обязательно должны присутствовать в кроссворде.
Составные части кроссворда.
1. Фигура кроссворда, сетка, рисунок кроссворда. Наличие рисунков, фотографий, орнамента, рекламного текста, украшающих внешний вид кроссворда, или выполняющие иные задачи.
2. Позиции слов в виде цифр. Этот номер может быть общим как для слова по горизонтали, так и для слова по вертикали, по дугам, по окружностям.
3. Затемненные клетки, предназначенные для разделения слов. Техника и приемы затемнения: орнаменты, косая штриховка, “снежинки”, “сердечки” и т. д. Такие клетки дают понять: "Здесь буквы нет!"
4. Условия кроссворда состоят из номеров позиций кроссворда с их толкованием.
Ответы на кроссворд публикуются отдельно. Ответы предназначены для проверки правильности решения кроссворда и дают возможность ознакомиться с правильными ответами на нерешенные позиции условий, что способствует решению одной из основных задач разгадывания кроссвордов — повышению эрудиции и увеличению словарного запаса.
На основе данных требований мы разработали 3 кроссвордов на тему «Педагогика».
Первое, что мы обозначили при проектировании это задачи, которые нам необходимо решить:
- какая будет цель проекта-кроссворда (для проверки знаний по теме у учащихся другой группы класса: итоговый/промежуточный; для создания приложения к учебнику, для использования в качестве дидактического материала, др.);
- как будет организована работа над созданием кроссворда (индивидуально, в парах, в группах, совместная);
- при необходимости, определяются функциональные роли учащихся: “грамматист”, “лингвист”, “переводчик”, редактор, оформитель, “корректор” и др.
- какова длительность работы над проектом;
- какой план деятельности по составлению кроссворда (что первое, второе, третье и т.д.);
- какие средства будут необходимы (учебник, толковый словарь, лингвистический словарь, энциклопедии, Интернет-ресурсы и т.п.);
- какие критерии необходимо учитывать при оценивании проекта-кроссворда;
- в какой форме будет проходить защита проекта;
- как будем использовать проект в дальнейшем и др.
И мы успешно решили все, приведенные выше, задачи во время проектирования кроссвордов.
Далее мы занялись планированием деятельности по составлению кроссвордов. Мы строго действовали составленному нами плану, который Вы можете увидеть на экране.
- Определить, с какой целью составляется кроссворд.
- Просмотреть и изучить лексико-грамматический материал по теме в учебнике.
- Просмотреть и выбрать вид кроссворда.
- Продумать составные части кроссворда.
- Изучить дополнительный материал по теме.
- Продумать критерии оценивания.
- Составить список слов раздельно по направлениям.
- Написать условия (текст) кроссворда.
- Проверить орфографию текста, соответствие нумерации.
- Проанализировать составленный кроссворд согласно критериям оценивания.
- Оформить готовый кроссворд.
- Продумать защиту проекта-кроссворда.
После того, как был составлен план работа сразу начала давать свои результаты. Мы распределили по одному кроссворду на каждого участника проекта. Старались делать их максимально разными и интересными.
В заключении нам хотелось бы сказать, что работа, проделанная нами, позволяет нам подчеркнуть значимость кроссвордов в процессе обучения в начальной школе.
Итак, решение кроссвордов, по нашему мнению, тренирует и улучшает память, расширяет кругозор, способствуют развитию сообразительности, мышления, позволяет усваивать знания, запоминать термины, их значение. Многие учителя начальной школы применяют на своих уроках данный способ проверки усвоения знаний.
В данной работе мы также рассмотрели разновидность кроссвордов, что позволяет использовать на уроках совершенно непохожие друг на друга по способу выполнения кроссворды. Также в данной работе мы изучили составные части кроссворда, что и позволило нам составить 3 кроссворда по темам педагогики.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Медики стали использовать кроссворд как успокаивающее средство (по данным исследователей, отгадывание кроссвордов продлевает жизнь. К такому выводу они пришли после того, как в течение нескольких лет наблюдали за 2000 пожилых людей, проживающих в домах престарелых. И установили, что у любителей кроссвордов шансов прожить дольше на 70% больше, чем у тех, кто ленится занимать свой мозг).
Цель проекта: на основе изучения литературы на тему «виды кроссвордов и способы их создания» создать и презентовать три кроссворда на темы педагогики.
Кроссворд – игра-задача, в которой фигура из рядов пустых клеток заполняется перекрещивающимися словами со значениями, заданными по условиям игры. Получили они свою популярность только в 1920-х годах. На звание родины кроссвордов претендуют Италия, Великобритания, США и ЮАР.
Виды кроссвордов: 1. Классический кроссворд
2. Сканворд Виды кроссвордов:
Виды кроссвордов: 3. Эстонский кроссворд
4. Кейворд Виды кроссвордов:
Виды кроссвордов: 5. Крисс-кросс
Виды кроссвордов: 6. Филворд
Составные части кроссворда
Основные задачи: какая будет цель проекта-кроссворда; как будет организована работа над созданием кроссворда (индивидуально, в парах, в группах, совместная); какова длительность работы над проектом; какой план деятельности по составлению кроссворда (что первое, второе, третье и т.д.); какие средства будут необходимы (учебник, толковый словарь, лингвистический словарь, энциклопедии, Интернет-ресурсы и т.п.); в какой форме будет проходить защита проекта; как будем использовать проект в дальнейшем и др.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Решение кроссвордов тренирует и улучшает память, расширяет кругозор, способствуют развитию сообразительности, мышления, позволяет усваивать знания, запоминать термины, их значение. Многие учителя начальной школы применяют на своих уроках данный способ проверки усвоения знаний.
1 п о 6 п д о 9 о г в б о е у 2 р а з в и т и е д ч о е е в 7 п 12 з н а н и я к е и и 3 н а б л ю д е н и е е а 4 д 11 ч г е 10 м е т о д 15 у ч е н и е я л г ч т о 14 и н д и в и д 5 к о л л е к т и в к т л е а 16 р е з у 18 л ь т а т ь к л и 8 с о з н а н и е ь ч о н с 17 т е с т и р о в а н и е 13 в о с п и т а н и е с ь т ь
Предварительный просмотр:
Дата: 11.04.19
Школа: 129
Класс: 3А
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема: «Что такое Бенилюкс»
Цели деятельности учителя: создание условий для первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать что такое Бенилюкс; знать страны, расположенные на северо-западе Европы, их столицы, достопримечательности, экономику, флаги.
- уметь работать с географическими картами; уметь показывать месторасположение стран на карте; уметь самостоятельно добывать информацию; уметь находить ответы в тексте, картах, таблицах.
Личностные:
- иметь уважение к старинным трудам крестьян;
- иметь интерес к познанию окружающего мира;
- уметь адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков 2 класс 2 часть (программа «Школа России»), рабочая тетрадь по окружающему миру А.А. Плешаков 2 класс 2 часть, презентация, карточки для работы в группе, самостоятельной работы, цветные карандаши.
Задачи ВКР: Реализация формирования познавательных универсальных учебных действий в образовательном процессе у учащихся 3 класса, с помощью проблемных ситуаций.
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Бельгия
Бельгия – маленькое государство с красивыми домиками и ухоженными полями. Бельгия расположена на северо-западе Европы, граничит с Францией, Нидерландами, Люксембургом и Германией, омывается Северным морем.
Столица Бельгии – город Брюссель. Название города Брюссель переводится со старофламандского как «лебединое озеро», но на самом деле его происхождение – село на болоте.
Во главе государства находится король. Государственный флаг – из трех вертикальных полосок черного, жёлтого и красного цветов. Государственные языки – французский, нидерландский, немецкий.
На Центральной площади Брюсселя один раз в два года расстилают ковер из цветов. Уникален парк «Мини-Европа», где представлены в уменьшенном виде самые интересные здания Европы. Достопримечательностями этой страны являются: Ратуша, площадь Гран Плас (Большая площадь), Писающий мальчик, Собор Святого Михаила, вафли, бельгийский шоколад.
Много сил бельгийцы вкладывают в сельское хозяйство. Они получают богатые урожаи зерна, овощей, знаменитой брюссельской капусты. Кстати, «картошка фри» была придумана в этой стране! Бельгия имеет богатые культурные традиции. Всему миру известно имя художника Питера Пауля Рубенса, создававшего свои полотна в XVII веке. Бельгийские города – это города музеи, в которых сохранились строения XIII-XIV веков.
Нидерланды
Нидерланды - означает «низкие земли». И действительно, почти половина земли расположена ниже уровня моря. Во многих местах, чтобы не затопило, жители построили высокие длинные насыпи-дамбы. И теперь красивые каналы с каменными берегами – одна из достопримечательностей этой страны.
А столицу - Амстердам - называют «Северной Венецией». В этом городе 50 каналов, через которые перекинуто 500 мостов. Нидерланды ещё называют Голландией – это неофициальное название страны.
Глава государства – король. Государственный язык – нидерландский. Государственный флаг – это три горизонтальные полоски красного, белого и синего цветов.
Голландию называют страной каналов, велосипедов, тюльпанов. Цветоводство – старейшая отрасль сельского хозяйства. В Голландии разводят не только тюльпаны, но и примулы, розы, хризантемы и другие цветы. Проводятся выставки праздники цветов. Есть парки цветов, плавучий цветочный рынок.
Страна знаменита еще своим сыром. От названия голландских городов Гауда и Эддам появились названия знаменитых на весь мир сыров - гауда и эдамский.
В Голландии много болот, озер, протоков и островов. Вдоль побережья стоят тысячи ветреных мельниц. Раньше с их помощью откачивали воду из низколежащих канав и каналов в верхние каналы. Сейчас эти памятники старины – символ Нидерландов.
Всему миру известен нидерландский художник Винсент Виллем Ван Гог.
Люксембург
В переводе со старонемецкого Люксембург означает «малый замок». Это одна из самых маленьких стран мира. Она расположена на северо-западе Европы, граничит с Францией, Германией, Бельгией.
Глава государства – Великий герцог. Государственные языки – нидерландский, немецкий, французский. Жители Люксембурга помимо государственных языков говорят еще на люксембургском и английском. В одной люксембургской газете могут быть статьи на разных языках. Государственный флаг – три горизонтальные полоски красного, белого и синего цветов.
Столица этого маленького государства – город Люксембург. Центральная часть города расположена на высокой горе. Здесь можно увидеть Дворец Великого герцога, величественный Собор Люксембургской Богоматери. В глубине горы, на которой стоит центральная часть города, расположены старинные казематы, в которых когда-то держали узников. Сейчас здесь проводятся экскурсии для туристов. В другие части столицы перекинуты огромные мосты. Мост Адольфа – символ города.
В Люксембурге можно увидеть много крепостей: крепость Люксембурга, форт Тюнген, замок Вианден, замок Буршед. Люксембург занимает первое место в мире по выплавке стали. Здесь развито животноводство, овощеводство, виноградарство. Красота природы привлекает многих туристов. Хорошо сохранились дубовые и буковые леса, где обитают дикие кабаны и косули, а в ручьях плещется форель.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Самостоятельная работа по теме: «Что такое Бенилюкс»
Задание: Расшифруй загаданное слово
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. |
Вопрос 1.
Столица Бельгии?
1. | 8. |
Вопрос 2.
Главная достопримечательность Амстердама?
3. |
Вопрос 3.
Как называется цветок, который изображен?
6. | 5. |
Вопрос 4.
Как называется предмет, который изображен?
2. | 4. |
Вопрос 5.
Как называется предмет, который изображен?
7. |
Ответы к самостоятельной работе:
1. Б | 2. Е | 3. Н | 4. И | 5. Л | 6. Ю | 7. К | 8. С |
Вопрос 1.
Столица Бельгии?
1. Б | Р | Ю | С | 8. С | Е | Л | Ь |
Вопрос 2.
Главная достопримечательность Амстердама?
К | А | 3. Н | А | Л |
Вопрос 3.
Как называется цветок, который изображен?
Т | 6. Ю | 5. Л | Ь | П | А | Н |
Вопрос 4.
Как называется предмет, который изображен?
М | 2. Е | Л | Ь | Н | 4. И | Ц | А |
Вопрос 5.
Как называется предмет, который изображен?
З | А | М | О | 7. К |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: формирование знаний у учащихся о странах Бенилюкса. Задачи: Знать что такое Бенилюкс; Уметь работать в группах; Уметь давать характеристику странам; Уметь работать с учебником и доп. материалом.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«МЕТАШКОЛА» Петербургские интернет-кружки и олимпиады. Проводятся при поддержке Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования и Российскиого государственного педагогического университета. Участие в олимпиадах на этом портале полностью бесплатно. На сайте есть график олимпиад, зарегистрировавшись в которых, ребенок получает доступ к заданиям. Все решение проходит в определенное время в он- лайн режиме. Время, отведенное на решение обычно равно 60 минут. Олимпиады проводятся по всем школьным предметам: математика, русский, немецкий, французский, английский. Сайт: http://metaschool.ru/internet-olympiada.php
" КИТ: Креативность.Интеллект.Талант " . " КИТ:Креативность.Интеллект.Талант " . Как сказано на сайте: "Проект «К.И.Т.» предлагает всем школьникам выйти за рамки привычных школьных предметов и окунуться в мир творчества, головоломок, шифров и самых разнообразных тайн !".
«ЭВРИКУМ» « ЭВРИКУМ» – Российский конкурс-олимпиада для школьников 1 – 11 классов, увлечённых исследовательской деятельностью. Эксперты Малой академии наук «Интеллект будущего» предлагают школьникам принять участие в конкурсах, которые позволят освоить необходимые для проведения исследования алгоритмы: 1. «Конкурс реферативно-исследовательских работ» – освоение принципов работы с научной литературой; 2. «Исследовательские олимпиады» – освоение алгоритма исследовательской работы; 3. «Развивающие олимпиады» – освоение технологии создания авторских мини-текстов; 4 . «Творческие олимпиады» – развитие образного мышления учащихся посредством художественных фотографий; 5. «Экспериментальные олимпиады» – освоение алгоритма исследовательской работы; 6. «Гуманитарные исследования» – Учебные исследования в области гуманитарных наук по предложенным темам; 7. «TERRA-EXPERIMENTUM» – освоение технологии проведения экспериментов через занимательные эксперименты и представления результатов исследования. ПО ИТОГАМ КОНКУРСА - Вы приобретёте опыт экспериментальной и исследовательской работы ; - получите Диплом от Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего »; - Ваши результаты будут внесены в общероссийский рейтинг.
«ПРОДЛЕНКА» Дистанционный Образовательный Портал «Продленка» является СМИ в сфере образования и имеет лицензию. Он проводит всесоюзные и международные олимпиады по школьным предметам . Задания получаются и отправляются по электронной почте. Оргвзнос за каждый конкурс 100 руб. Можно оплатить прямо на сайте. Сайт: http://www.prodlenka.org
"ЗОЛОТОЕ РУНО" и "БРИТИШ БУЛЬДОГ" Олимпиады и игровые конкурсы проводятся в определенные сроки ежегодно. Темы из мировой художественной культуры и английского языка. Проводятся для учеников школ, начиная с 3 класса. Участие платное. Только очный конкурс. Для ознакомления на сайте можно скачать прошлые задания Сайт: http://runodog.ru/
«РУССКИЙ МЕДВЕЖОНОК» Организатором конкурса является ООО «Слово» при участии ООО «Игра», АНОО «Вятский центр дополнительного образования» и КОГАОУ ДО - «Центр дополнительного образования одаренных школьников» (КОГАОУ ДО ЦДООШ). Международная игра-конкурс по русскому языкознанию для школьников 2-11 классов. Проводится ежегодно в ноябре. Участие платное - 60 рублей с каждого участника. Только очный конкурс. Примеры заданий прошлых лет есть на сайте Сайт: http://www.rm.kirov.ru
«КЕНГУРУ» Всероссийский конкурс по математике для учеников 1-11 классов. Идея конкурса принадлежит австралийскому математику и педагогу Питеру Холлорану . В России конкурс проводит Российский оргкомитет, созданный в Санкт-Петербурге при Институте продуктивного обучения Российской академии образования. Деятельность оргкомитета поддерживается Санкт-Петербургским Математическим обществом и Российским государственным педагогическим университетом им. А. И. Герцена . Проводится в третью неделю марта. Участие платное - 60 рублей с участника. Только очный конкурс. Можно скачать задания прошлых лет. Сайт: http://mathkang.ru