Презентация формирование УУД
презентация к уроку

Ермолова Марина Александровна

В презентации собраны материалы по формированию УУД в начальных классах

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.pptx568.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила учитель начальных классов МКОУ БООШ №9 Ермолова Марина Александровна ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Слайд 2

Развитие личности Универсальные учебные действия Математика Литература Окружающий мир Русский язык

Слайд 3

Универсальные учебные действия в широком значении умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта в узком значении совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса

Слайд 4

Виды универсальных учебных действий Регулятивные действия Коммуникативные действия логические Постановка и решение проблем Личностные действия Познавательные действия общеучебные

Слайд 5

Универсальные учебные действия в программном содержании учебных предметов

Слайд 7

литературное чтение, технология личностные ПОЗНАВАТЕЛЬНЫ Е регулятивные КОММУНИКАТИВНЫЕ

Слайд 8

коммуникативные Математика

Слайд 9

Окружающий мир

Слайд 10

Музыка

Слайд 11

Изобразительное искусство

Слайд 12

Физическая культура

Слайд 13

Этапы формирования УУД одних и тех же действий на материале разных предметов 2 этап 3 этап 1 этап « Универсальное учебное действие » Применение способа действия в контексте учебной задачи (цели) « Представление» Выполнение учебного действия по образцу, содержащему необходимый способ действия « Способ» Осуществление способа действия по прямому указанию на его название (назначение )

Слайд 14

«Я умею и знаю как…» -я умею составлять целое из частей - делать выводы на основе примеров - объединять примеры в группы …как работать в группе …оценивать свою работу

Слайд 15

Принципы работы по формированию УУД Формирование УУД является целенаправленным, системным процессом, который реализуется через все предметные области и внеурочную деятельность. Заданные стандартом УУД определяют акценты в отборе содержания, планировании и организации образовательного процесса с учетом возрастно-психологических особенностей обучающихся. Схема работы над формированием конкретных УУД каждого вида указывается в тематическом планировании, технологических картах. Уровень сформированности УУД оценивается в соответствии в выполнением требований к результатам освоения учебного процесса по каждому предмету. Педагогическое сопровождение этого процесса осуществляется с помощью Универсального интегрированного Портфолио , который является процессуальным способом оценки достижений учащихся в развитии универсальных учебных действий. Результаты усвоения УУД формулируются для каждого класса и являются ориентиром при организации мониторинга их достижения. Формирование УУД является целенаправленным, системным процессом, который реализуется через все предметные области и внеурочную деятельность. Заданные стандартом УУД определяют акценты в отборе содержания, планировании и организации образовательного процесса с учетом возрастно-психологических особенностей обучающихся. Схема работы над формированием конкретных УУД каждого вида указывается в тематическом планировании, технологических картах. Уровень сформированности УУД оценивается в соответствии в выполнением требований к результатам освоения учебного процесса по каждому предмету. Педагогическое сопровождение этого процесса осуществляется с помощью Универсального интегрированного Портфолио , который является процессуальным способом оценки достижений учащихся в развитии универсальных учебных действий. Результаты усвоения УУД формулируются для каждого класса и являются ориентиром при организации мониторинга их достижения.

Слайд 16

NỘI DUNG Подходы к измерению:

Слайд 17

NỘI DUNG 1 Мониторинг Мониторинг в образовании–система сбора, обработки, хранения и распространения информации, которая ориентирована на информационное обеспечение управления, позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени и может обеспечить прогноз его развития.

Слайд 18

Функции мониторинга 1

Слайд 19

Система мониторинга: ФГОС НОО Универсальное учебное действие (34 показателя) Способ (34 показателя) Представление (16 показателей) 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Представление (8 показателей)

Слайд 21

Школьный старт Авторы комплекта: Т.В. Беглова , М.Р. Битянова , Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицкая Под ред. к. психол. н. М.Р. Битяновой (Центр психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ», г. Москва) Рабочая тетрадь Методические рекомендации

Слайд 22

Коммуникативные умения Личностная готовность Наблюдательность Мыслительные способности Контрольные умения Add Your Text Школьный Старт

Слайд 23

Перечень нормативно- правовых документов, источников: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М–во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения). 2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов ]. – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения). 3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / [ А.Г. Асмолов , Г.В. Бурменская , И.А. Володарская и др. ]; под ред. А.Г. Асмолова . – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. 4. Планируемые результаты начального общего образования / [Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова , М.З. Биболетова и др.] под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой, - 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. 5. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч.1 / [ М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Формирование навыков исследовательской деятельности учащихся начальных классов"

Презентация подготовлена для выступления на семинаре "Взаимодействие участников образовательного процесса при формировании экологических компетенций школьников"...

Презентация. Формирование УУД на уроках технологии.

Данный материал знакомит с проблемой формирования УУД у младших школьниаов на уроках технологии. В качестве примера рассмотрен раздел: Работа с бумагой....

Презентация "Формирование универсальных учебных действий" (ФГОС)

Презентация "Формирование универсальных учебных действий-приоритет начального иноязычного образования". Данная презентация носит теоретический характер и раскрывает такие понятия, как универсальные уч...

Презентация: "Формирование элементарных навыков общения на иностранном языке детей в системе "Детский сад - начальная школа"

В данной презентации освещается ход работы по эксперименту "Детский сад - начальная школа"...

Презентация "Формирование нравственных компетенций на уроках и во внеурочной деятельнорсти "

В последние годы- отличительные  изменения в характере образования - в его направленности, целях, содержании — все более явно ориентируют его на «свободное развитие человека», на творческую...

Презентация Формирование ИКТ-компетентности у учащихся начальной школы

В презентации освещены вопросы формирования ИКТ-компетентности у младших школьников. Элементы ИКТ-компетентности распределены по группам УУД. На слайдах представлены фото детей....

Презентация"Формирование самооценки младших школьников".

Хочу поделиться опытом формирования самооценки младших школьников в учебно-воспитательном процессе....