Визитная карточка проекта "Следы на снегу"
проект (2 класс)
Визитная карточка проекта "Следы на снегу".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vizitnaya_kartochka_proekta_sledy_na_snegu.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Визитная карточка
проекта
Автор проекта | ||||
Фамилия, имя, отчество | Даукенова Светлана Владимировна | |||
Город, область | г. Екатеринбург | |||
Номер, название школы | ГКОУ СО «СКШИ»№89 Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа-интернат№89» | |||
Вид проекта: информационно – творческий. | ||||
Название проекта | ||||
«О чём говорят нам следы на снегу» | ||||
Краткое содержание проекта. | ||||
Проект для учащихся 2 класса «О чём говорят нам следы на снегу» охватывает следующие учебные темы: Дикие, домашние животные. Зимующие птицы. Признаки зимы. Охрана природы. Этапы выполнения действий по проекту. Применение полученных знаний на экскурсии, изготовление альбомов. На реализацию проекта потребуется 4 недели. Результаты познавательной работы учащихся оформляются учащимися в виде презентации. | ||||
Предмет(ы) | ||||
Окружающий мир, предметно- практическая деятельность, чтение , развитие речи. | ||||
Класс(-ы) | ||||
2 «Б» обучающиеся с нарушением слуха | ||||
Приблизительная продолжительность проекта | ||||
декабрь. | ||||
Основа проекта | ||||
Образовательные стандарты. | ||||
Темы, которые будут рассматриваться в проекте: Чтение - раздел «Здравствуй , матушка зима!» Развитие речи - раздел «Мир общения»
- раздел «Текстовые задачи» Окружающий мир - раздел «Человек и природа»
| ||||
Актуальность :. Зима – подходящее время для тех, кто хочет понаблюдать за жизнью зверей в дикой природе: в лесу и в степи, в поле и на лугу. Потому что зимой в наших краях лежит снег и всякий, кто пробежит по снегу, оставит свой след, а по следам можно узнать многое. История жизни в лесу, написанная на снегу, детям недоступна. Но они могут увидеть следы знакомых животных, тех, что живут рядом и узнать об их жизни. . Детская пытливость позволяет узнать, как устроена окружающая природа. Если ребёнок заинтересовался следами животных и птиц на снегу, то сможет узнавать, кто из них прошёл. Его умственное развитие прогрессирует, а сам он узнаёт много нового и интересного. Развитие ребёнка в ходе проектной деятельности наиболее продуктивна, потому что это происходит при участии активной заинтересованности. С помощью учебников, фото, видео материалов, экскурсий, учащиеся научатся распознавать следы животных на снегу в близлежащей к школе территории. | ||||
Цель : уточнить знания детей о жизни животных и птиц зимой; способствовать развитию умений выделять особенности внешнего вида следов животных и птиц. | ||||
Планируемые результаты образования: | ||||
Метапредметные: -познавательные –. уточнять признаки зимы в ходе экскурсии ; различать следы животных и птиц зимой ; выделять их особенности ; осуществлять поиск и выделять необходимую информацию из текстов, рисунков. -коммуникативные – формулировать ответы на вопросы по плану ; вовремя включаться в диалог с учителем и одноклассниками; -регулятивные – выполнять задания в соответствии с поставленной целью , отвечать на вопросы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке .
| ||||
Вопросы, направляющие проект . | ||||
Основополагающий вопрос | Взаимосвязь и взаимодействие природы , животных и птиц. | |||
Проблемные вопросы учебной темы | Могут ли звери не оставлять следы на снегу? Чем опасна для зверей и птиц ледяная корочка на снегу? | |||
Учебные вопросы | Признаки зимы. Какие птицы и животные остаются зимовать? Можно ли по следам узнать, бежит зверь или крадётся? Ответы на вопросы по прочтенному рассказу «Зима в лесу». | |||
План проекта | ||||
Этапы проекта | ||||
Этапы проекта | Действия учеников | Действия педагогов | ||
Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов. |
| Подбор видео и фото материалов по теме проекта. | ||
Деятельностный: (непосредственная деятельность по проекту) |
Посещение экскурсии и наблюдение за живыми и не живыми объектами. | Подготовка вопросов по прочитанному рассказу. Проведение экскурсии. | ||
Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия) | Изготовление альбомов для рассматривания «Следы животных и птиц». Раскрашивание силуэтных изображений. | Создание пооперационного плана выполнения альбомов. | ||
Итоговый урок. Окончательное подведение итогов проекта. | Рассказ по презентации о проделанной работе над проектом. | Оценивание деятельности учащихся. | ||
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта | ||||
Технологии — оборудование. | ||||
компьютер, принтер, ТВ. | ||||
Технологии — программное обеспечение. | ||||
программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, мультимедийные системы. | ||||
Материалы на печатной основе | Зыкова Т.С., Кац З.Г., Руленкова Л.И. «Развитие речи», 2 класс I вида, М.: Просвещение, 2006 Зыкова Т.С., Зыкова М.А. Ознакомление с окружающим миром 2 класс I – II вида, М.: Просвещение, 2005 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя визитная карточка
Моё педагогическое кредо, эссе, данные...
Визитная карточка посёлка Джалиль
Презентация о малой Родине...
1 класс - визитная карточка
Первый школьный праздник....
Визитная карточка
В своей визитной карточке я предсавила себя как учитель, показала свои достижения и познакомила со своей семьёй....
Ученик года. Визитная карточка.
Визитная карточка представлена в стихотворной форме. Прилагается газета....
Визитная карточка
Визитная карточка на конкурс "Учитель года"...
Визитная карточка
Презентация к визитной карточке в стихах...