Внеурочная деятельность
календарно-тематическое планирование (3 класс)

Мир духовных ценностей нельзя навязать ребенку, ценности вырабатываются собственными усилиями. Только тогда, когда нравственные знания становятся прочувствованным опытом, происходит приращение духовной основы личности. А для этого необходимо перевести ребенка в активную позицию, включить его в значимую деятельность, организовать эффективное взаимодействие учащихся друг с другом, с учителем, родителями. Применение традиционных методик обучения и воспитания не может решить поставленные предметом задачи. Методика преподавания курса «ИСТОКИ» разработана на основе элементов социокультурного системного подхода, что дает возможность строить образовательный процесс технологично.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoki_3_kl.docx97.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7» города Когалыма

Рассмотрено на

 педагогическом совете

протокол от 31.08.2018 №1

Утверждено приказом

директора школы

 от 01.09.2018 №515

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По внеурочной деятельности

«Социокультурные истоки»

3 И класс

                     Учитель: Маяцкая О.В.

Когалым, 2018 год


СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ

  1. Пояснительная записка.

Программа внеурочной деятельности «Социокультурные истоки» составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. № 373 с изменениями внесёнными приказами Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. № 1241, от 22.09.2011г. № 2357, от 18.12.2012г. № 1060, от 29.12.2014г. № 1643, от 18.05.2015г. № 507, от 31.12.2015г. № 1576;
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  • Программы и комментариев Камкина А. В., Кузьмина И. А. Истоки (1–11 классы);
  • Образовательной программы МАОУ СОШ №7
  • Планируемых результатов начального общего образования.

Цель: освоение школьниками системы ведущих ценностных ориентаций, свойственных отечественному образу жизни, присоединение к устойчивому «ядру», «коду» и «смыслам» родной культуры.

Задачи:

  • Приобщить детей, их семьи к вечным непреходящим духовно-нравственным ценностям через совместную деятельность;
  • Организовать взаимодействие детей и взрослых;
  • Создать условия для развития познавательной сферы ребенка;
  • Формировать бережное и созидательное отношение к окружающему миру;
  • Формировать способности получать значимые социокультурные результаты.

Актуальность. Мир духовных ценностей нельзя навязать ребенку, ценности вырабатываются собственными усилиями. Только тогда, когда нравственные знания становятся прочувствованным опытом, происходит приращение духовной основы личности. А для этого необходимо перевести ребенка в активную позицию, включить его в значимую деятельность, организовать эффективное взаимодействие учащихся друг с другом, с учителем, родителями. Применение традиционных методик обучения и воспитания не может решить поставленные предметом задачи. Методика преподавания курса «ИСТОКИ» разработана на основе элементов социокультурного системного подхода, что дает возможность строить образовательный процесс технологично.

2. Ожидаемые результаты:

- формирование ценностного отношения к России, своему народу, краю, государственной символике, родному языку, православным традициям;

- овладение элементарными представлениями   о традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга; об обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища;

- овладение начальными представлениями о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, представителями социальных групп;

- формирование уважительного отношения к родителям, старшим; доброжелательного отношение к сверстникам и младшим;

- формирование неравнодушного отношения к жизненным проблемам других людей; умения сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации;

- формирование способности эмоционально реагировать на негативные проявления в обществе, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

- знание традиций своей семьи;

- формирование ценностей: любовь, долг, честь, Родина, вера.

3.Описание места в учебном плане

Программа курса «Социокультурные истоки» рассчитана на четыре года обучения для обучающихся 1-4 классов. На реализацию курса отводится 1 час в неделю (3 класс – 34 часа в год)

4.Содержание программы

Тема «Вера» (9 час.)

ВЕРА. Ступеньки веры — доверие, уверенность, признание. Чему доверяет сердце, как верит пытливый ум, во что верует душа. Почему говорят, что с верой приходит доброе дело. Веру к делу применяй, а дело — к вере.

ВЕРНОСТЬ — преданность и надежность. Верность — знак веры. Почему в большом деле дают присягу. Нарушать клятву — веру ломать (вероломство). Верность не знает мелочей.

ПРАВДА. Что означает — жить по правде. Правда, в деле, в слове, в образе. Правда всегда с верой дружит. Правда — путь веры. Праведность. Справедливость. Правосудие.

ЧЕСТЬ. Почему говорят: «Береги честь смолоду». Честное дело и скромность. Честь и хвала — награда за доблесть, похвала мудрости и поклон преподобному.

Тема «Надежда» (8 час.)

НАДЕЖДА — стремление к доброму исходу дела. Надежда на опыт, правду и веру. Надежда не должна умирать. Тщетная надежда. Потеря надежды — отчаяние.

СОГЛАСИЕ — единомыслие, единодушие, единоверие. Согласие среди людей. Согласие и лад в семье. Согласие ума, сердца и воли. Как мир и согласие добрую надежду рождают. Несогласие  и разногласие.

ТЕРПЕНИЕ — умение стойко переносить испытания и трудности. Терпение и надежда вместе идут. Без терпения нет спасения. Терпение дает умение. Нетерпимость к злому слову и делу. Терпение и терпимость (принятие другого, иного образа жизни).

ПОСЛУШАНИЕ — доверие доброму опыту и надежда на него. Послушание совести. Послушание родителям. Законопослушание.

Тема «Любовь» (9 час.)

ЛЮБОВЬ — сердечная привязанность. Любовь — добро. Любовь — единство. Любовь — дружба. Святая любовь. Любовь — созидательный труд души и тела.

МИЛОСЕРДИЕ — милость в сердце. Милосердие через слово и дело. Уметь прощать человека, но быть строгим к его проступкам и нетерпимым к злу. Где гнев — там и милость. Милость от любви исходит.

ДОБРОТА. Добрые слова и добрые дела. Доброжелательность. Доброта истинная и доброта ложная. Добрый человек в доброте проживет век. В ком добра нет, в том и правды мало.

РАСКАЯНИЕ — чистосердечное признание в проступке, отречение от зла. Раскаяние ведет к очищению. Раскаяние любви учит.

Тема «София» (8 час.)

УМ ДА РАЗУМ. Ум познает и запоминает, а разум смысл постигает.

РАЗМЫШЛЯТЬ И ВРАЗУМЛЯТЬ. Грамота, книга, школа. Ум без разума — беда. Где ума не хватит — спроси у разума. Обучение и вразумление. Учение — труд.

ИСТИНА — неложность, подлинность, искренность, правдивость. Хранители истины. Слово истины. Истина в деле, истовость. Истина в образе, путеводный образ.

ЗНАНИЯ И МУДРОСТЬ. Слепая вера противна рассудку. Знание — плод учения, а истина — любви и правды. Мудрость и мудрецы. София — Премудрость. Почему Вера, Надежда и Любовь — родные сестры.

БАЗОВЫЙ СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ РЯД

Вера. Верность. Правда. Честь. Надежда. Согласие. Терпение. Послушание. Любовь. Милосердие. Доброта. Раскаяние. Ум да разум. Истина. Знания и мудрость. Единство Веры, Надежды и Любви. Доверие. Уверенность. Признание. Преданность. Надежность. Чувство долга. Праведность. Правосудие. Путеводный образ. Единомыслие. Единодушие. Единоверие. Сострадание. Нетерпимость. Совесть. Сердечная привязанность. Милость в сердце. Доброжелательность. Раскаяние. Размышление. Знание. Вразумление. Подлинность. Искренность.

5. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы.

Личностные УУД.

1. Реализовать  свою потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности, направить ее на достижение творческой самореализации.

2. Учиться умению уважительно относиться  к духовно-нравственным ценностям.

3. Учиться умению закреплять действия, способствующие восприятию, осмыслению и прочувствованию материала.

Регулятивные УУД.

1. Учиться умению отбирать эффективные способы решения задач при выполнении тренингов.

2. Уметь самостоятельно оценивать результаты работы путем сравнения его с результатами деятельности своих одноклассников в парах, группах.

3. Учиться  проводить анализ и самоанализ деятельности при рефлексии.

Познавательные УУД.

1. Учиться осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках, в том числе на электронных носителях.

2. Уметь сохранять информацию на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры.

3. Учиться анализировать полученную информацию и использовать ее в организации работы на занятии.

4. Уметь участвовать в выполнении активных форм обучения.

5. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

6. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы

7. Находить  необходимую информацию в Интернете.

Коммуникативные УУД.

1. Учитывать позиции собеседника (соседа по парте).

2. Уметь договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при выполнении тренингов.

3. Уметь задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте).

Требования к уровню подготовки учащихся.

Ученик должен знать такие понятия, как:

     Родной очаг, родные просторы Труд земной и труд души. Вера. Надежда. Любовь. София. Истоки. Убеждение. Доверие. Уверенность. Нравственность. Православная вера. Заповеди. Преданность. Клятва. Чувство долга. Долг памяти. Традиции. Правда. Правда истинная. Праведный труд. Правдивое слово. Справедливость. Честность. Заслуги. Отчаяние. Воля. Упование. Молитва. Согласие. Единодушие. Единоверие. Единомыслие. Духовная красота. Терпение. Нетерпимость. Послушание. Родительское наставление. Законопослушание. Сердечная привязанность. Забота. Грех, стыд. Покаяние. Прощение. Сострадание. Милосердие. Равнодушие. Благотворительность. Исповедь. Ум. Разум. Размышление. Вразумление. Истина. Искренность. Истовость. Знания. Мудрость. Мудрецы. Праведность. Премудрость. Истинное знание. Твёрдая вера. Истинная надежда. Созидательная любовь.

Обучающиеся научатся:

- осознавать и понимать смысл духовно-нравственных категорий курса: Веры, Надежды, Любви, Софии;

- формировать первый опыт мировосприятия и мироощущения через присоединение к духовно-нравственным ценностям;

- выражать свои впечатления от услышанной или прочитаной информации;

- преобразовывать полученную информацию при выполнении активных форм обучения;

- анализировать задания, планировать процесс работы, осуществлять поэтапный контроль за ходом работы;

- принимать совместное решение;

- анализировать свою работу, работу пары, группы.

Обучающиеся получат возможность научиться: ценить духовно-нравственные категории: Вера, Надежда, Любовь, София, относиться к ним с уважением, осознавать их значение в формировании собственной культуры и мировоззрении;

- приобретать социокультурный опыт общения, управления собственной деятельностью и деятельностью группы.

5.Методическое обеспечение программы

УМК:

  1. Камкин А.В. «Истоки». Учебное пособие для 3 класса общеобразовательных учебных заведений, издание 3-е, исправленное. – М: издательский дом «Истоки», 2012;
  2. Бандяк О.А., Кузьмин И.А. «Береги честь смолоду». Книга 1  для развития учащихся 3 класса общеобразовательных заведений. – М.: Издательский дом «Истоки», 2009;
  3. Бандяк О.А., Кузьмин И.А., Дудкина М.Ю. «Добрая Надежда». Книга 2  для развития учащихся 3 класса общеобразовательных заведений. – М.: Издательский дом «Истоки», 2009;
  4. Кузьмин И.А., Дудкина М.Ю. «Милосердие идет от любви». Книга 3 для развития учащихся 3 класса общеобразовательных заведений. – М.: Издательский дом «Истоки», 2010;
  5. Кузьмин И.А., Дудкина М.Ю. «Покаяние учит любви». Книга 4 для развития учащихся 3 класса общеобразовательных заведений. – М.: Издательский дом «Истоки», 2010;
  6. Кузьмин И.А., Кузьмин А.И., Холмогорова В.Е. «Истоки Великой Победы». Книга 5 для развития учащихся 3 класса общеобразовательных заведений. – М.: Издательский дом «Истоки», 2011;

Список литературы для учащихся:

1. Дополнительная литература для учащихся:

  • В. Белов «Лад»
  • Деревенские святцы, И.Д. Полуянов, Технологическая школа бизнеса, Москва, 1998
  • История русского быта

Дополнительная литература для  учителя:

  1. Деревенские святцы, И.Д. Полуянов, Технологическая школа бизнеса, Москва, 1998
  2. Истоковедение, тома 2, 5,  8, 9.  Издательский дом «Истоки», 2007 год
  3. История русской культуры под редакцией Ю.С. Рябцева М. «Владос» 1997Музыка,  
  4. Православный храм и икона, «Эксмо», Москва, 2005
  5. Иконография Богородицы
  6. История русского быта

Использование медиаресурсов:

  • История русского быта, «Новый диск»
  • Энциклопедия православного христианина, «Новый диск»
  • Прогулки по достопримечательностям Москвы, «Новый диск»
  • Золотое кольцо России, «Новый диск»
  • Энциклопедия достопримечательностей России, «Новый диск»
  • Иллюстрированная библейская энциклопедия, «Новый диск»

Ссылки на Интернет-ресурсы:

  • Сайт ОС «Школа 2100»http://www.school2100.ru/uroki/elementary/
  • Сайт Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
  • Сайт Единое окно доступа к образовательным ресурсам window.edu,ru/
  • Сайт федерального центра информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru
  • Сайт «Светочъ» православная вера в презентациях http://www.svetoch-opk.ru/

Календарно-тематическое планирование 3 класс

К активным формам обучения на занятиях по программе «Истоки» относятся:

-ресурсный круг;

-работа в паре;

- работа в четверке

№ п/п

Дата

Темы уроков

Деятельность учащихся на уроке  

Использование ЦОР, ЭОР

Дифференцированное домашнее задание

Раздел «Вера» 9 ч

1

Вводный урок

Чему доверяет сердце.

АФО ресурсный круг «Какие знания даёт детям предмет Истоки»? Ставить проблемный вопрос к тексту и находить на него ответ. Декламировать стихотворение

Стихотворение «Солнышко в окошке», видеоряд по тексту стихотворения

Колокольные звоны, изображения храмов родного города

Стихотворение о вере

Презентация по тексту учебника

http://www.svetoch-opk.ru 

Совместно с  семьей прочитать в учебнике предание на стр. 5-8.

В р.т. раскрасить рисунок

Для родителей: написать для учителя вопросы, возникшие при знакомстве с учебником  

Учебник стр.14-15, ответы на вопросы

Р.т. стр. 5, №1,2

2

Как верит пытливый ум. Во что верует душа. Чему доверяет сердце.

АФО работа в паре «Что объединяет вера?» Усвоить основные нравственные заповеди. АФО ресурсный круг «Верность Родине»

Презентация по тексту учебника, иллюстрации: икона Святой Благоверный князь Владимир http://www.svetoch-opk.ru  Портрет А.В. Суворова

Учебник стр. 17, найти в тексте слова Святителя Иоанна Златоуста. Р.т. стр. 8

3

Вера. Верность – знак веры

Верность в слове и деле

Отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. АФО ресурсный круг «Верность Родине»

Иллюстрации  - проявление верности:

Верность другу

Верность профессии

Родительская верность

Верность светлой памяти

Верность Родине

Ответить на вопросы учебника, прочитав текст «Верность не знает мелочей» стр. 25-26

Презентация*

4

Верность – знак веры

Верность в слове и деле

АФО  оценивающее, работа в паре «Ложную клятву давать – веру ломать»

Презентация по тексту учебника. http://www.svetoch-opk.ru  Стихотворение

Д. Кедрина «В час испытаний поклонись Отчизне»

Прочитать «Ложную клятву давать – веру ломать» стр. 24-25

5

Правда. Где живет правда. Правда  – путь к истине.

Отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. АФО работа в паре «Пословицы о правде»

Пословицы о правде.

Загадки о правде.

Презентация по тексту учебника.

Стихотворение С. Орлова «Россия есть у каждого своя»

Совместно с семьёй прочитать статью на стр.27-29

Р.т. стр.8, №4

Расспросить членов семьи, есть ли среди родных люди, имеющие награды? Напишите за что? Какие?  

6

Правда – путь веры. Правда в образе. Правосудие.

Ресурсный круг «Какой образ является путеводным?»

Презентация по тексту учебника.

http://www.svetoch-opk.ru 

Презентация*

7

Честь

Поиск ответа на вопрос  «Какие слова ты изберешь для рассказа о честном человеке»

АФО развивающее

Работа в паре «Береги честь смолоду»

Песня О. Газманова «Офицеры»

Портреты Кутузова, Ломоносова.

Иконы Преподобного Сергия Радонежского http://www.svetoch-opk.ru 

Прочитать статью «Похвала мудрости», стр. 36-37

Р.т. стр. 12, №6, стр.14, №7 (с помощью семьи)

Презентация*

8

Береги честь смолоду.

Работа в четверке «Что значит беречь честь смолоду?»

Л Пантелеев «Честное слово». В. Васнецов «Три богатыря»

Мини-сочинение «Слово «Честь» в нашем роду означает…»

9

Обобщение к разделу «Вера»

Активное занятие в паре «Вопросы – ответы»

АФО оценивающее.  Работа в паре «Честь по заслугам»

Видеоряд: портреты князя Владимира,

Сергия Радонежского,

Михаила Кутузова,

Михаила Ломоносова,

Минина и Пожарского http://www.svetoch-opk.ru 

Презентация*

Раздел «Надежда» 8 ч.

10/1

Надежда. Надежда на силы и опыт. Сила воли.

Отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. АФО Ресурсный круг «Как в жизни человека помогает надежда?»

Презентация по тексту учебника.

Р.т. стр. 18 №1 и2

Презентация*

11/2

Надежда, которая не умирает. Тщетная  надежда.

Работа в четверке «Что укрепляет надежду? Отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль.

Стихотворение Д. Кедрина «Зодчие»

Иллюстрация собора Василия Блаженного.

http://www.svetoch-opk.ru 

Прочитать учебник стр.54-57

Презентация*

12/3

Общая надежда и общее согласие.

АФО резервный круг «Строительство моста»

Презентация по тексту учебника. http://www.svetoch-opk.ru 

Иллюстрации Вавилонской башни. Стихотворение О. Скороходова «Красота»

Презентация*

13/4

Согласие ума, сердца и души.

Отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. Работа  в четверке «Согласие в деле»

Басня Крылова «Лебедь, рак да щука».

Р.т. стр.20 №5, стр. 22 №6

Презентация*

14/5

Терпение и умение.

Работа в четверке «В каких делах необходимо терпение?» Отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль.

Без терпения нет умения. Терпение –ключ к успеху.

Пословицы о терпении

Иллюстративный ряд: образы терпения: мать и дитя, ученик и учитель, уход за больным, образ культурного наследия.

Р.т. стр. 20, №4

Презентация*

15/6

Терпение и спасение.

Ресурсный круг «Самый терпеливый человек»

Опыт терпения –духовное сокровище. Толковый словарь: словосочетания о терпении. Презентация по тексту учебника http://www.svetoch-opk.ru 

Презентация*

16/7

Послушание опыту. Послушание. Родительское наставление. Послушание совести и закону

Отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. Работа в четверке «Послушание»

Презентация по тексту учебника http://www.svetoch-opk.ru 

Цепочка действий: размышлении – совет – дело. Составление схемы «Совесть - послушание»

Сочинение-рассуждение «Послушание в моей семье»

Работа в семье: подобрать аргументы, подтверждающие, что терпеливые и послушные, то есть совестливые – это сильные духом и волей люди.

17/8

Обобщение по разделу «Надежда»

АФО №18 оценивающее, работа в четверке «Надежда – устремление к доброму исходу дела». Ресурсный круг «Добрые пожелания»

Стихотворение

Н. Рачкова «Радостно»

Стр.26, №9, р.т.

Презентация*

Раздел «Любовь» 9 ч.

18/1

Любовь- добро, единство-дружба. Любовь к ближнему. Сердечная привязанность.

Отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. АФО «В чем проявляется любовь к ближнему?» работа в четверке

Презентация по тексту учебника. http://www.svetoch-opk.ru 

Р.т. стр. 4, №1 и 2

(2 часть) Презентация*

19/2

Семейная любовь. Лад. Взаимопонимание. Забота.

Ресурсный круг «Почему любовь – это труд души?»

Иллюстративный ряд образы любви. Иллюстрации икон Петра и Февронии.  http://www.svetoch-opk.ru 

Р.т. стр. 6, №3

Презентация*

20/3

Милосердие в деле. Милосердие в слове. Сострадание. Равнодушие.

Отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. АФО «Милосердие», работа в четверке «Милосердие»

Примеры милосердия из истории. Елизавета Фёдоровна. Н.И. Токарев. Неизвестная. И.А.Милютин. Современные образцы милосердия. http://www.svetoch-opk.ru 

Р.т. стр.8, №5 (2 часть)

Презентация*

21/4

Где гнев –там и милость. Благотворительность.

АФО работа в четверке «Слово о милосердном человеке». Ресурсный  круг «В чем проявляется твое милосердие?»

Современные образцы милосердия. http://www.svetoch-opk.ru 

Прочитать статью учебника стр. 105-106, р.т. стр.10, №9

Презентация*

22/5

Доброта. Доброе   слово. Доброе дело.

Отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. Работа в четверке. «Добрые дела»

Иллюстрация к притче о добром самарянине. http://www.svetoch-opk.ru 

Р.т., стр. 12 №11

Презентация*

23/6

Доброта истинная и ложная. Доброжелательность.

Доброта – образ любви

АФО «Доброта истинная и доброта ложная». Ресурсный круг  «Что такое делать добро?»  

АФО оценивающее,  

Икона Святителя Николая Чудотворца

http://www.svetoch-opk.ru 

Нарисовать символ доброты

Прочитать с семьёй статью о доброте ложной и истиной стр.90-91

Презентация*

24/7

Покаяние. Раскаяние и прощение. Грех, стыд. Покаяние в храме.

Отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. Работа в четверке «Раскаяние»

Изображение храма

http://www.svetoch-opk.ru 

Ответить на вопросы учебника на стр. 100

Презентация*

25/8

Покаяние и любовь

Исповедь.

АФО работа в четверке «На пути покаяния»

http://www.svetoch-opk.ru 

презентация

Почему покаяние и любовь неразлучны? – найти ответ, привести примеры.

Презентация*

26/9

Обобщение по разделу «Любовь». Сад  добродетелей.

Отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. Работа  в четверке «Сад добродетелей»,  АФО оценивающее,

Презентация по тексту учебника

Сочинение-рассуждение  «Почему любовь делает мир чище и лучше?»

Презентация*

Раздел «София» 8 ч.

27/1

Ум да разум. Размышление. Сердечный ум, второе рождение человека.

 Соединить части пословиц

АФО работа в четверке «Ум да разум»

Пословицы про ум

http://www.svetoch-opk.ru 

Прочитать текст учебника на стр. 104  и ответить на вопрос «Где человек может получить знания»

Презентация*

28/2

Истина. Искренность. Истина в слове. Истина в образе.

Отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. АФО работа в четверке «Истина в слове».

Презентация по тексту учебника. http://www.svetoch-opk.ru 

Р.т. стр.23 №3

Презентация*

29/3

Истинный человек. Истовость.

АФО ресурсный круг «Как предмет Истоки помогает постигать истину?»

Презентация по тексту учебника. http://www.svetoch-opk.ru 

Прочитать учебник стр.115-117, р.т. стр. 26 №5

Презентация*

30/4

Знания- плод учения

АФО оценивающее, работа в четверке «Мудрые советы Владимира Мономаха»

Презентация по тексту учебника. Иллюстрации древних книг, букв славянской азбуки. Иконы Святителей Кирилла и Мефодия. Стихотворение Хомякова «Просветители славянские»

http://www.svetoch-opk.ru 

С. 118-119

Выучить стих*

31/5

Знание и мудрость. Мудрость и мудрецы. Духовные книги. Праведность.

АФО развивающее

Ресурсный круг «Какими словами ты расскажешь о мудром человеке?»

http://www.svetoch-opk.ru 

презентация

С. 121-123

Презентация*

32/6

Премудрость. Истинное знание.

Отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. Работа в четверке «Истина победителя»

Презентация по тексту учебника. http://www.svetoch-opk.ru 

Р.т. стр.26 №6, стр. 31 №7

Презентация*

33/7

Дорога Веры, Надежды, Любви. Твердая вера. Истинная надежда. Созидательная любовь.

Работа в четверке «Что помогает нам идти по дороге Веры, Надежды и Любви?»  АФО оценивающее,

http://www.svetoch-opk.ru

презентация

Чему ты научился на уроках по предмету «Истоки?» сочинение-рассуждение.

34/8

Знания и мудрость

Обобщение к разделу «София»

Активное собеседование по пословицам.  Ресурсный круг «Чему ты научился на уроках по предмету Истоки?» АФО оценивающее,

Презентация по тексту учебника.

http://www.svetoch-opk.ru 

Вырастить какой-нибудь цветочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».

проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной  школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...

Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.

Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них  «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....