фотографии
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)

Ооржак Шенне Диин-ооловна

В своем сайте отразила свою работу, результаты своих учащихся, свои достижения. Выставила фотографии своего класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_matematika_2_klass.docx29.75 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого урока учителя МБОУ Чербинской СОШ МР «Кызылский кожуун» РТ

по математике 2 класс на тему «Прямоугольник»

(УМК «Школа России»)

Цель деятельности учителя

  • Способствовать развитию умений применять алгоритм построения прямоугольника, формировать представление о прямоугольнике, как о четырёхугольнике, у которого все углы прямые;
  • учить отличать прямоугольник от других геометрически фигур.
  • Выполнять задания в электронном приложении учебника, решать задачу из ВПР.

Тип урока

Освоение новых знаний

Планируемые образовательные результаты

Предметные: - знакомиться с определением прямоугольника;

-учиться отличать прямоугольник от других геометрических фигур;

-закреплять умение решать задачи изученных видов;

- закреплять навыки счета

Метапредметные: Р:понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи

контролировать и оценивать свою работу и ее результат

П: формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию;

логически рассуждать, анализировать, делать выводы.

К:умение слушать, слышать и понимать партнеров, достаточно точно выражать свои мысли.

Личностные: проявляют мотивацию к учебной деятельности,демонстрировать личностный смысл ученья, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Методы и формы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

Методы: словесный, наглядный, практический (деятельностный), частично-поисковый,

Технология

Здоровьесберегающая, информационно-коммуникативная,

Образовательные ресурсы

Математика 2 класс: поурочные планы по программе

Электрон. опт. Диск (СD-ROM)/

Оборудование

Экран, проектор, ноутбук, колонки, учебники, мел, доска, линейка.

Основные понятия и термины

Квадрат, Прямоугольник

Организационная структура урока:

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации взаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия

Про

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность учащихся к уроку. Здравствуйте! Улыбнитесь друг другу, учителям, а теперь мне улыбнулись! Сели все тихо.

Сегодня на уроке нас ожидает встреча с удивительной наукой – геометрией. Геометрия – это наука о разных фигурах. Капитаны групп оценивают своих по маршрутному листу.

Принимают участие.

Фронтальная, индивидуальная

К- планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями.

Л – понимают и принимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Устные ответы, наблюдение учителя за организацией обучающимися рабочего места

II Актуализация знаний

Устный счет

- К устному счету все готовы?

-Что такое острый угол?

-Что такое тупой угол?

Где вы в классе видите прямые углы? Учащиеся называют, а учитель показывает лазером.

Вывод: Молодцы! Каждый командир  оценивает работу каждого в группе.

Работают 3 группы:

Математики

Искатели

Знатоки

Командиры:

_____________________

Принимают активное участие

Индивидуальная

Регулятивные – принимают цели и задачи учебной деятельности

Устные ответы, наблюдения учителя

III Сообщение темы и цели урока

Выявление цели и задач урока

Вы познакомитесь с новой геометрической фигурой, а вот как она называется вы узнаете, если отгадаете ребус.

А как называется тема урока? Сформулируйте.

Прямоугольник. Какую цель мы поставим на этом уроке?

(Узнаем о прямоугольнике)

А какие задачи мы поставим? (Научимся чертить прямоугольник, находить, сравнивать,  решать).

 Отвечают  

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные – принимают цели и задачи учебной деятельности

Устные ответы учащихся. Контроль со стороны учителя.

VI Изучение нового материала

Подготовка к введению нового

 -А где можно найти информацию о прямоугольнике?

по интернету, по учебнику и по энциклопедиям. (На столе есть телефон с выходом в интернет, энциклопедия «Математика») Выбираем источников информации командиры. И найдите ответ на вопрос Что такое прямоугольник? (Ответы - читают громко.) Давайте проверим наши только, что полученные  знания по электронному приложению.

-Рассмотрите наш класс и найдите предметы прямоугольной формы. Углы прямоугольника - какие? (прямые) Стороны прямоугольника - какие? (Две короткие, две длинные.) Две короткие стороны как лежат? Противоположно. И две длинные стороны тоже лежат противоположно.

Вывод: У прямоугольника все углы прямые и  противоположные стороны равны.

Хорошо! Командиры оцениваем.

Фронтальная, индивидуальная

Р – планируют контролируют учебные действия замечают допущенные ошибки

К – обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера речевые высказывания, задавать вопросы  с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса.

Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета.

Устные ответы учащихся

Первичное закрепление

  1. Работа в паре

Инструктаж: работаем в паре как: тихо и  сообща.

Выполнить задание по электронному приложению. Приглашаю одну пару. Задание слушаем: Дополнить каждую фигуру в верхнем ряду фигурой из нижнего

ряда так, чтобы в каждом случае получился прямоугольник.

Работа с карточками:

А остальные пары из разных фигур строите тоже прямоугольники.

Вывод: Все построили! Молодцы! Командиры оцениваем своих в группе.

Выполняют задание по электронному приложению.

А остальные из разных фигур строят прямоугольники.

Парная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу. К – проявляют готовность слушать.

 Л – имеют установку на здоровый образ жизни.

Выполненные задания, наблюдения учителя

IV Практическая деятельность

б) Работа в тетради

(Откройте тетради)

«Я тетрадь свою открою и наклонно положу, сяду прямо не согнусь, за работу я примусь» все говорят хором и следят за осанкой.

-Напишите сегодняшнее число  15 ферваля. Дайте характеристику числа 15.

-Число 15 двузначное. Для записи числа нужны 2 цифры. Это 1 и 5. 15 – это не четное число.  

Хорошо!

-Как вы думаете, почему я написала для чистописания  число 75? Этот год к чему посвящен ребята? Все смотрим на слайд  попробуйте сформулировать ответ. Да, правильно наша страна отмечает 75 лет Великой Победы.  А теперь с гордостью  пишем число 75 в тетрадях.

  • Задание: Начертите в тетрадях прямоугольники. Вспомните, как найти периметр квадрата? – Правильно. А как найти периметр прямоугольника? –Квадрат и прямоугольник – эти фигуры похожи ребята?
  • -Нет. Правильно. - Правильно, четырёхугольник, у которого все углы прямые, называется прямоугольником,
  • - Молодцы, вы у меня настоящие учёные! Сами такой вывод сделали! Измерьте длину и ширину прямоугольника, научимся, найди периметр прямоугольника. Должно быть 4 слагаемого или длину всех 4 сторон надо сложить. Р=4+6+4+6=20см

Вывод:  Запомнить алгоритм построения прямоугольника.

в) ФИЗМИНУТКА

г) Работа в группах

Инструктаж: Работаете сообща и тихо.

Задание из практикума Всероссийские проверочные работы стр. 43 , №8.

В экспозиции музея леса представлено 40 единиц техники. В это число входят 11 харвестеров, 11 форвардеров, а остальные бензопилы. Сколько бензопил представлено в экспозиции музея леса?  Есть ли в условии задачи непонятные слова? Какие слова? Тогда вам сообщения приготовили юные знатоки.

Что такое харвестер?

Что такое форвардер?

Учащиеся рассказывают о техниках, показывая слайд.

(В группах составляют схем чертеж и решают)

А теперь составьте на доске Математики  схем чертеж, а Знатоки решение, а Искатели ответ.

Вывод: Хорошо! Все команды справились!

Командиры оцениваете своих  в группе.

Минутка чистописания

Выполняют физминутку

После чтения задачи выполняют к ней схематический чертеж, а затем записывают решение.

индивидуальная

индивидуальная

групповая

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, планируют и контролируют свои действия

К – применяют изученные правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности; могут работать в коллективе, уважают мнения  

Устные ответы, записи в тетради

VI Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Сегодня какое число ребята? 15 февраля на 15 стр учебника для вас есть телеграмма.

Всем - ВПР, стр 43, номер 10  выполнить.

На выбор:

1. Для любознательных начертить и найти периметр прямоугольника. Размер 4см на 8см

2. Для трудолюбивых вырезать прямоугольники из подручного материала. Размер 5 см на 10 см

Задают уточняющие вопросы.

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств и источников для ее выполнения.

Вопросы учащихся.

Наблюдения учителя

V Итоги урока (Оценки)

Рефлексия

Обобщение

-Что вы нового  узнали на этом уроке?

-Достигли ли задачи урока? (научились чертить, строить прямоугольник, научились находить периметр прямоугольника), решали задачу.

Если вам понравился урок, поняли тему и было у вас отличное настроение  выбираете зеленый шар.

Если вы допускали ошибки и у вас было хорошее настроение выбираете желтый шар.

Если вы не поняли ничего и вам нужна помощь вы выбираете красный шар.

Спасибо! Я тоже выбираю зеленый шар, потому что вы отвечали хорошо и вели себя отлично.

Вывод: Все с шарами идем на Парад Победы.

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются в своей системе знаний.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес к уроку.

Наблюдения учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фотографии защита проекта в 1 классе "нам этот мир завещано беречь"

А с нами всегда наши родители. Они во всем нам помогают....

Мои фотографии

доклад об организации исследовательской работы младших школьников...

Фотографии поэтов и писателей для уроков литературного чтения по образовательной системе "Школа 2100", 3 класс I четверть

Презентация фотографий поэтов и писателей , их сборников произведений, дополнительные сведения в помощь учителю начальных классов для уроков литературного чтения по образовательной систем...

Фотографии поэтов и писателей для уроков литературного чтения по образовательной системе "Школа 2100", 3 класс II четверть

В презентации представлены фотографии поэтов и писателей, дополнительные сведения в помощь учителю начальных классов для уроков литературного чтения по образовательной системе "Школа 2100" для 3 класс...

Конкурс фотографий "Сердцу милый уголок"

Фотографии малой Родины , природа Дальнего Востока...

Великая Победа в фотографиях

Презентация состоит из фотографий военных лет. Может быть использована на уроках патриотического воспитания, внеклассной работе, библиотечных уроках в начальной школе....

фотография

несколько фотографий "Как мы отдыхаем в пришкольном лагере"...