фотографии
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)
В своем сайте отразила свою работу, результаты своих учащихся, свои достижения. Выставила фотографии своего класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_matematika_2_klass.docx | 29.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытого урока учителя МБОУ Чербинской СОШ МР «Кызылский кожуун» РТ
по математике 2 класс на тему «Прямоугольник»
(УМК «Школа России»)
Цель деятельности учителя |
|
Тип урока | Освоение новых знаний |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: - знакомиться с определением прямоугольника; -учиться отличать прямоугольник от других геометрических фигур; -закреплять умение решать задачи изученных видов; - закреплять навыки счета Метапредметные: Р:понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи контролировать и оценивать свою работу и ее результат П: формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию; логически рассуждать, анализировать, делать выводы. К:умение слушать, слышать и понимать партнеров, достаточно точно выражать свои мысли. Личностные: проявляют мотивацию к учебной деятельности,демонстрировать личностный смысл ученья, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий |
Методы и формы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная. Методы: словесный, наглядный, практический (деятельностный), частично-поисковый, |
Технология | Здоровьесберегающая, информационно-коммуникативная, |
Образовательные ресурсы | Математика 2 класс: поурочные планы по программе Электрон. опт. Диск (СD-ROM)/ |
Оборудование | Экран, проектор, ноутбук, колонки, учебники, мел, доска, линейка. |
Основные понятия и термины | Квадрат, Прямоугольник |
Организационная структура урока:
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы организации взаимодействия на уроке | Универсальные учебные действия | Про |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность учащихся к уроку. Здравствуйте! Улыбнитесь друг другу, учителям, а теперь мне улыбнулись! Сели все тихо. Сегодня на уроке нас ожидает встреча с удивительной наукой – геометрией. Геометрия – это наука о разных фигурах. Капитаны групп оценивают своих по маршрутному листу. | Принимают участие. | Фронтальная, индивидуальная | К- планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями. Л – понимают и принимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность | Устные ответы, наблюдение учителя за организацией обучающимися рабочего места |
II Актуализация знаний | Устный счет | - К устному счету все готовы? -Что такое острый угол? -Что такое тупой угол? Где вы в классе видите прямые углы? Учащиеся называют, а учитель показывает лазером. Вывод: Молодцы! Каждый командир оценивает работу каждого в группе. Работают 3 группы: Математики Искатели Знатоки Командиры: _____________________ | Принимают активное участие | Индивидуальная | Регулятивные – принимают цели и задачи учебной деятельности | Устные ответы, наблюдения учителя |
III Сообщение темы и цели урока | Выявление цели и задач урока | Вы познакомитесь с новой геометрической фигурой, а вот как она называется вы узнаете, если отгадаете ребус. А как называется тема урока? Сформулируйте. Прямоугольник. Какую цель мы поставим на этом уроке? (Узнаем о прямоугольнике) А какие задачи мы поставим? (Научимся чертить прямоугольник, находить, сравнивать, решать). | Отвечают | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные – принимают цели и задачи учебной деятельности | Устные ответы учащихся. Контроль со стороны учителя. |
VI Изучение нового материала | Подготовка к введению нового | -А где можно найти информацию о прямоугольнике? по интернету, по учебнику и по энциклопедиям. (На столе есть телефон с выходом в интернет, энциклопедия «Математика») Выбираем источников информации командиры. И найдите ответ на вопрос Что такое прямоугольник? (Ответы - читают громко.) Давайте проверим наши только, что полученные знания по электронному приложению. -Рассмотрите наш класс и найдите предметы прямоугольной формы. Углы прямоугольника - какие? (прямые) Стороны прямоугольника - какие? (Две короткие, две длинные.) Две короткие стороны как лежат? Противоположно. И две длинные стороны тоже лежат противоположно. Вывод: У прямоугольника все углы прямые и противоположные стороны равны. Хорошо! Командиры оцениваем. | Фронтальная, индивидуальная | Р – планируют контролируют учебные действия замечают допущенные ошибки К – обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса. Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета. | Устные ответы учащихся | |
Первичное закрепление |
Инструктаж: работаем в паре как: тихо и сообща. Выполнить задание по электронному приложению. Приглашаю одну пару. Задание слушаем: Дополнить каждую фигуру в верхнем ряду фигурой из нижнего ряда так, чтобы в каждом случае получился прямоугольник. Работа с карточками: А остальные пары из разных фигур строите тоже прямоугольники. Вывод: Все построили! Молодцы! Командиры оцениваем своих в группе. | Выполняют задание по электронному приложению. А остальные из разных фигур строят прямоугольники. | Парная | Р – принимают и сохраняют учебную задачу. К – проявляют готовность слушать. Л – имеют установку на здоровый образ жизни. | Выполненные задания, наблюдения учителя | |
IV Практическая деятельность | б) Работа в тетради (Откройте тетради) «Я тетрадь свою открою и наклонно положу, сяду прямо не согнусь, за работу я примусь» все говорят хором и следят за осанкой. -Напишите сегодняшнее число 15 ферваля. Дайте характеристику числа 15. -Число 15 двузначное. Для записи числа нужны 2 цифры. Это 1 и 5. 15 – это не четное число. Хорошо! -Как вы думаете, почему я написала для чистописания число 75? Этот год к чему посвящен ребята? Все смотрим на слайд попробуйте сформулировать ответ. Да, правильно наша страна отмечает 75 лет Великой Победы. А теперь с гордостью пишем число 75 в тетрадях.
Вывод: Запомнить алгоритм построения прямоугольника. в) ФИЗМИНУТКА г) Работа в группах Инструктаж: Работаете сообща и тихо. Задание из практикума Всероссийские проверочные работы стр. 43 , №8. В экспозиции музея леса представлено 40 единиц техники. В это число входят 11 харвестеров, 11 форвардеров, а остальные бензопилы. Сколько бензопил представлено в экспозиции музея леса? Есть ли в условии задачи непонятные слова? Какие слова? Тогда вам сообщения приготовили юные знатоки. Что такое харвестер? Что такое форвардер? Учащиеся рассказывают о техниках, показывая слайд. (В группах составляют схем чертеж и решают) А теперь составьте на доске Математики схем чертеж, а Знатоки решение, а Искатели ответ. Вывод: Хорошо! Все команды справились! Командиры оцениваете своих в группе. | Минутка чистописания Выполняют физминутку После чтения задачи выполняют к ней схематический чертеж, а затем записывают решение. | индивидуальная индивидуальная групповая | Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, планируют и контролируют свои действия К – применяют изученные правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности; могут работать в коллективе, уважают мнения | Устные ответы, записи в тетради | |
VI Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Сегодня какое число ребята? 15 февраля на 15 стр учебника для вас есть телеграмма. Всем - ВПР, стр 43, номер 10 выполнить. На выбор: 1. Для любознательных начертить и найти периметр прямоугольника. Размер 4см на 8см 2. Для трудолюбивых вырезать прямоугольники из подручного материала. Размер 5 см на 10 см | Задают уточняющие вопросы. | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств и источников для ее выполнения. | Вопросы учащихся. Наблюдения учителя |
V Итоги урока (Оценки) Рефлексия | Обобщение | -Что вы нового узнали на этом уроке? -Достигли ли задачи урока? (научились чертить, строить прямоугольник, научились находить периметр прямоугольника), решали задачу. Если вам понравился урок, поняли тему и было у вас отличное настроение выбираете зеленый шар. Если вы допускали ошибки и у вас было хорошее настроение выбираете желтый шар. Если вы не поняли ничего и вам нужна помощь вы выбираете красный шар. Спасибо! Я тоже выбираю зеленый шар, потому что вы отвечали хорошо и вели себя отлично. Вывод: Все с шарами идем на Парад Победы. | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе знаний. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют интерес к уроку. | Наблюдения учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
фотографии защита проекта в 1 классе "нам этот мир завещано беречь"
А с нами всегда наши родители. Они во всем нам помогают....
Мои фотографии
доклад об организации исследовательской работы младших школьников...
Фотографии поэтов и писателей для уроков литературного чтения по образовательной системе "Школа 2100", 3 класс I четверть
Презентация фотографий поэтов и писателей , их сборников произведений, дополнительные сведения в помощь учителю начальных классов для уроков литературного чтения по образовательной систем...
Фотографии поэтов и писателей для уроков литературного чтения по образовательной системе "Школа 2100", 3 класс II четверть
В презентации представлены фотографии поэтов и писателей, дополнительные сведения в помощь учителю начальных классов для уроков литературного чтения по образовательной системе "Школа 2100" для 3 класс...
Конкурс фотографий "Сердцу милый уголок"
Фотографии малой Родины , природа Дальнего Востока...
Великая Победа в фотографиях
Презентация состоит из фотографий военных лет. Может быть использована на уроках патриотического воспитания, внеклассной работе, библиотечных уроках в начальной школе....
фотография
несколько фотографий "Как мы отдыхаем в пришкольном лагере"...