"Рабочая программа по литературному чтению"
рабочая программа (1 класс)

Хилько Оксана Александровна

Рабочая программа по учебному предмету Литературное чтение для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx432.31 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса составлена на основе следующих документов и материалов:

  • Примерной  программы по учебному предмету;
  • Рабочей программы по литературному чтению для 1-4 классов (авторы Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий,  М.В. Голованова и др.).

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение»

Виды речевой и читательской деятельности

Выпускник научится:

- осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;

- прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения;

- читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;

- различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста;

- читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;

- использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);

- ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно-популярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):

- для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения; воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенные автором; этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке главную мысль текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;

- для научно-популярных текстов: определять основное содержание текста; озаглавливать текст, в краткой форме отражая в названии основное содержание текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания явлений, процессов), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;

- использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов:

- для художественных текстов: устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста;

- для научно-популярных текстов: устанавливать взаимосвязь между отдельными фактами, событиями, явлениями, описаниями, процессами и между отдельными частями текста, опираясь на его содержание;

- использовать различные формы интерпретации содержания текстов:

- для художественных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; составлять характеристику персонажа;интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста;

- для научно-популярных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на тексте; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, объяснять явления природы, пояснять описываемые события, соотнося их с содержанием текста;

- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (только для художественных текстов);

- различать на практическом уровне виды текстов (художественный и научно-популярный), опираясь на особенности каждого вида текста (для всех видов текстов);

- передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов);

- участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов).

Выпускник получит возможность научиться:

- осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение;

- осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

- высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;

- устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства;

- составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).

Круг детского чтения (для всех видов текстов)

Выпускник научится:

- осуществлять выбор книги в библиотеке (или в контролируемом Интернете) по заданной тематике или по собственному желанию;

- вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения;

- составлять аннотацию и краткий отзыв на прочитанное произведение по заданному образцу.

Выпускник получит возможность научиться:

- работать с тематическим каталогом;

- работать с детской периодикой;

- самостоятельно писать отзыв о прочитанной книге (в свободной форме).

Литературоведческая пропедевтика (только для художественных текстов)

Выпускник научится:

- распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности);

- отличать на практическом уровне прозаический текст от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов;

- различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений;

- находить средства художественной выразительности (метафора, олицетворение, эпитет).

Выпускник получит возможность научиться:

- воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях;

- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (иносказание, метафора, олицетворение, сравнение, эпитет);

- определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста.

Творческая деятельность (только для художественных текстов)

Выпускник научится:

- создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;

- восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание, или пополняя его событиями;

- составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта;

- составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов).

Выпускник получит возможность научиться:

- вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета;

- писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотации или отзыва;

- создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения;

- создавать проекты в виде книжек-самоделок, презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями;

- работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение, в том числе и в виде мультимедийного продукта (мультфильма).

Содержание учебного предмета «Литературное чтение» на уровне начального общего образования

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование (слушание)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведению.

Чтение

Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объему и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.

Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественных, учебных, научно-популярных – и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Особенности фольклорного текста.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению.

Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Первые книги на Руси и начало книгопечатания (общее представление). Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал).

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Алфавитный каталог. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений.

Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.

Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев.

Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.

Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания.

Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами. Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текста (передача информации). Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин, легенд, библейских рассказов (по отрывкам или небольшим текстам). Знакомство с простейшими приемами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста).

Говорение (культура речевого общения)

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, научно-познавательному, художественному тексту). Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт. Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений.

Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текста. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) с учетом особенностей монологического высказывания.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Письмо (культура письменной речи)

Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв.

Круг детского чтения

Произведения устного народного творчества разных народов России. Произведения классиков отечественной литературы XIX–ХХ вв., классиков детской литературы, произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младших школьников.

Представленность разных видов книг: историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература; детские периодические издания (по выбору).

Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол.

Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою.

Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: повествование (рассказ), описание (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждение (монолог героя, диалог героев).

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Фольклор и авторские художественные произведения (различение).

Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) – узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.

Рассказ, стихотворение, басня – общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах.

Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий: соблюдение этапности в выполнении действий); изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

Содержание учебного предмета в соответствии с авторской программой

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование (слушание)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.

Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.

Чтение

Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся и формирование у них коммуникативно –речевых умений и навыков.

Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).

Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объему и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию, понимание её особенностей.

Работа с разными видами текста. 

Общее представление о разных видах текста: художественных, учебных, научно-популярных – и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведений, осознавать сущность поведения героев.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению.

Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура.

Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.

Умение самостоятельно составить аннотацию.

 Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал).

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

Самостоятельный выбор книг на основе рекомендованного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

Работа с текстом художественного произведения. 

Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.

Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев.

Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента,  выделение опорных и ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста..

Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Умение предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.

Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами.

Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текста (передача информации). Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин, легенд, библейских рассказов (по отрывкам или небольшим текстам). Знакомство с простейшими приемами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.

Говорение (культура речевого общения)

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, научно-познавательному, художественному тексту).  Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений.

Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.

Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текста. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) с учетом особенностей монологического высказывания.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Письмо (культура письменной речи)

Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв по прочитанной книге.

Круг детского чтения

Знакомство с культурно – историческим наследием России, с общечеловеческими ценностями.

Произведения устного народного творчества разных народов (малые фольклорные жанры, народные сказки о животных, бытовые и волшебные сказки народов России и зарубежных стран).  Знакомство с творчеством А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Л. Н. Толстого, А. П. Чехова и других  классиков отечественной литературы XIX–ХХ вв., классиков детской литературы, произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младших школьников.

Тематика чтения обогащена введением в круг чтения младших школьников мифов Древней Греции, житийной литературы и произведений о защитниках подвижниках Отечества.

Книги разных видов: художественная, историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература; детские периодические издания.

Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре, дружбе, честности,  юмористические произведения.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений и осмысление их значения.

Первоначальная ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою.

Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: повествование (рассказ), описание (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждение (монолог героя, диалог героев).

Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Фольклорные и авторские художественные произведения (различение).

Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки):  узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.

Рассказ, стихотворение, басня – общее представление о жанре, наблюдение за особенностями построения и выразительными средствами.

Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий: соблюдение этапности в выполнении действий); изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта. Различие умения различать состояния природы в различные времена года, настроение дюдей, оформлять свои впечатления в устной и письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами – описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Дата

Тема урока

Кол-во

час

Планируемые

результаты

Вид контроля, инструментарий

Добукварный период (14 часов)

1

03.09

Азбука-первая учебная книга.

1

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого эти-кета и правила устного общения (умение слышать, точно реа¬гировать на реплики, поддерживать разговор).

Коллективный. Правила с работы с книгой. Азбука, 1ч., с.2-3

2

05.09

Речь устная и письменная.

Предложение

1

Оценивать правильность (уместность) выбора языковых средств устного общения на уроке, в школе.

Коллективный. Азбука, 1ч ,с.4-5. Составлять схему предложения.

3

06.09

Слово и предложение.

1

Различать предложение,  слово. 

 Коллективный. Азбука, 1ч ,с. 6. Составлять схему предложения.

4

07.09

Слог.

1

Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения.

Коллективный. Азбука, 1ч ,с. 9. Делить слова на слоги.

5

10.09

Ударение.

1

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета.

Коллективный. Азбука, 1ч ,с. 11. Выделять ударный слог в слове.

6

12.09

Звуки в окружающем мире и в речи.

1

Различать звуки.

Коллективный. Азбука, 1ч ,с. 13. Различать звуки гласные и согласные.

7

13.09

Звуки в словах.

1

Характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные.

Коллективный. Азбука, 1ч , с. 15. Различать звуки гласные и согласные.

8

14.09

Слог-слияние.

1

Характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные.

Коллективный. Азбука, 1ч , с. 17. Выделять слоги-слияния и звуки в словах

9

17.09

Повторение и обобщение пройденного материала.

1

Характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные.

Индивидуальный. Работа со схемами-моделями.

10

19.09

Гласный звук [а],

буквы А, а.

1

Характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные.

Коллективный. Азбука, 1ч , с.21. Определять место звука [а] в слове.

11

20.09

Гласный звук [о],

буквы О, о.

1

Характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные.

Коллективный. Азбука, 1ч , с.25. Выделять звук [о] из речи.

12

21.09

Гласный звук [и],        буквы И, и

1

Характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные.

Коллективный. Азбука, 1ч , с.29. Выделять звук [и] из речи.

13

24.09

Гласный звук [ы], буква ы.

1

Характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные.

 Коллективный. Азбука, 1ч , с33. Находить слоги со звуком [ы].

14

26.09

Гласный звук [у],

буквы У, у.

1

Характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные.

Индивидуальный. Слого- звуковой анализ слов.

Букварный период (53 часа)

15

27.09

Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н.

1

Согласные твёрдые/мягкие, согласные звонкие/глухие.

Коллективный. Азбука, 1ч , с.42. Навык чтения слогов и слов с Н и н.

16

28.09

Согласные звуки [с], [с,], буквы С, с.

1

Согласные твёрдые/мягкие, согласные звонкие/глухие.

Коллективный. Азбука, 1ч , с.46. Навык чтения слогов и слов с С и с.

17

01.10

Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к.

1

Согласные твёрдые/мягкие, согласные звонкие/глухие.

Коллективный. Азбука, 1ч , с.50. Навык чтения слогов и слов с К и к.

18

19

03.10

04.10

Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т.

2

Согласные твёрдые/мягкие, согласные звонкие/глухие; классифицировать предложения по цели высказывания.

Коллективный. Азбука, 1ч , с.54. Навык чтения слогов и слов с  Т и т.

20

05.10

Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л.

1

Согласные твёрдые/мягкие, согласные звонкие/глухие; классифицировать предложения по цели высказывания.

Коллективный. Азбука, 1ч , с.60. Навык чтения слогов и слов с Л и л.

21

08.10

Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р.

1

Согласные твёрдые/мягкие, согласные звонкие/глухие; классифицировать предложения по цели высказывания.

Коллективный. Азбука, 1ч , с.65. Навык чтения слогов и слов с Р и р.

22

10.10

Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в.

1

Согласные твёрдые/мягкие, согласные звонкие/глухие; классифицировать предложения по цели высказывания.

Коллективный. Азбука, 1ч , с70-71. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов.

23

11.10

Гласные буквы Е, е.

1

Согласные твёрдые/мягкие, согласные звонкие/глухие; классифицировать предложения по цели высказывания.

Коллективный. Азбука, 1ч ,с.74. Читать слоги-слияния с буквой е.

24

12.10

Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п.

1

Согласные твёрдые/мягкие, согласные звонкие/глухие; классифицировать предложения по цели высказывания.

Коллективный. Азбука, 1ч ,с.79. Читать слоги и слова с изученной буквой.

25

26

15.10

17.10

Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м.

2

Согласные твёрдые/мягкие, согласные звонкие/глухие.

 Коллективный. Азбука, 1ч , с.87. .Читать слоги и слова с изученной буквой.

27

28

18.10

19.10

Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з.

2

Характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие.

Индивидуальный. Читать слоги и слова с изученными буквами.

29

30

31

22.10

24.10

25.10

Согласные звуки [б], [б,], буквы Б,б.

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

3

Характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие.

Коллективный. Индивидуальный. Азбука, 1ч , с .99-103. Читать слоги и слова с изученной буквой.

32

26.10

Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д.

1

Характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие.

Коллективный. Азбука, 1ч , с 106. Читать слоги и слова с изученной буквой.

33

34

07.11

Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

0,5

0,5

Характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие.

Индивидуальный. Азбука, 1ч , с.108-109. Читать слоги и слова с изученной буквой.

35

36

37

08.11

09.11

12.11

Гласные буквы Я,я.

3

Характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие.

Коллективный. Индивидуальный. Азбука, 1ч , с.11-117.  Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах

38

39

14.11

15.11

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г.

Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

2

Характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие.

 Коллективный. Азбука, 1ч , с 120-121. Индивидуальный.   Азбука, 1ч , с.122. Читать слоги и слова с изученной буквой.

40

41

16.11

19.11

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.

2

Характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие.

Коллективный. Индивидуальный. Азбука, 2ч , с.5-10. Читать слоги и слова с изученной буквой.

42

43

21.11

22.11

Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

2

Характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие.

Коллективный. Индивидуальный. Азбука, 2ч , с.11-15. Устанавливать количество звуков в слове.

44

45

23.11

26.11

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

Сочетание ши.

2

Характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие.

Коллективный. Индивидуальный. Азбука, 2ч , с17-23. Читать слоги и слова с изученной буквой.

46

47

28.11

29.11

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].

2

Характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие.

Коллективный. Индивидуальный. Азбука, 2ч , с.25-30. Читать слоги и слова с изученной буквой.

48

49

30.11

03.12

Гласные буквы Ё, ё.

2

Характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие.

Коллективный. Индивидуальный. Азбука, 2ч , с.31-33. Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах.

50

05.12

Звук [j’], буквы Й, й.

1

Характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие.

Коллективный. Азбука, 2ч , с.35-37. Читать слова с изученной буквой.

51

52

53

06.12

07.12

10.12

Согласные звуки[х], [х’], буквы Х, х.

3

Характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие.

Коллективный. Индивидуальный. Азбука, 2ч , с.39-46. Читать слова с изученной буквой.

54

55

12.12

13.12

Гласные буквы Ю, ю.

2

Характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные.

Коллективный. Индивидуальный. Азбука, 2ч , с.48-50. Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах.

56

57

14.12

17.12

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

2

Характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные.

Коллективный. Индивидуальный. Азбука, 2ч , с.51-56. Читать слова с изученной буквой.

58

59

19.12

20.12

Гласный звук [э],

 буквы Э, э.

2

Характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные.

 Коллективный. Индивидуальный. Азбука, 2ч , с.57-62. Читать слова с изученной буквой.

60

61

62

21.12

24.12

26.12

Мягкий глухой согласный звук [щ’].

Буквы Щ, щ.

3

Характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные.

Коллективный. Индивидуальный. Азбука, 2ч , с. 63-69. Читать слова с изученными буквами.

63

14.01

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.

1

Характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные.

Коллективный. Индивидуальный. Азбука, 2ч , с.71-74. Читать слова с изученной буквой.

64

65

16.01

17.01

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

2

Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения.

Коллективный. Индивидуальный. Азбука, 2ч , с.75-76. Читать слова с разделительным мягким и твёрдым знаками.

66

67

18.01

21.01

Русский алфавит.

2

Знать последовательность букв в русском  алфавите. Плавное безошибочное чтение, соблюдение знаков в конце предложения.

Индивидуальный. Азбука, 2ч , с. 77-81. Анализировать ленту букв: называть группы букв (гласные, согласные, гласные, обозначающие мягкость согласных и т.д.); объяснять особенности букв каждой группы. 

Послебукварный период (обучение чтению) (16ч)

(резерв 7часов)

68

23.01

Как хорошо уметь читать.

Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

1

Использовать различные виды чтения: ознакомительное, поисковое, выборочное; выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения.

Индивидуальный. Азбука, 2ч , с. 84-85. Плавное безошибочное чтение, соблюдение знаков в конце предложения.

69

24.01

Одна у человека мать; одна и родина.

К. Ушинский. Наше Отечество.

1

Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения.

Индивидуальный. Азбука, 2ч , с. 86-87. Плавное безошибочное чтение, соблюдение знаков в конце предложения.

70

25.01

История славянской азбуки. В. Крупин. Первоучители словенские.

1

Использовать различные виды чтения: ознакомительное, поисковое, выборочное; выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения.

Индивидуальный. Азбука, 2ч , с. 88. Плавное безошибочное чтение, соблюдение знаков в конце предложения.

71

28.01

В. Крупин. Первый букварь.

1

Использовать различные виды чтения: ознакомительное, поисковое, выборочное; выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения.

Индивидуальный. Азбука, 2ч , с. 89-91. Плавное безошибочное чтение, соблюдение знаков в конце предложения.

72

30.01

А.С. Пушкин. Сказки.

1

Использовать различные виды чтения: ознакомительное, поисковое, выборочное; выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения.

Индивидуальный. Азбука, 2ч , с. 92-93. Совершенствование навыков чтения на диапазоне всех изученных букв.

73

31.01

Л.Н. Толстой. Рассказы для детей.

1

Использовать различные виды чтения: ознакомительное, поисковое, выборочное; выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения.

Индивидуальный. Азбука, 2ч , с. 94. Совершенствование навыков чтения на диапазоне всех изученных букв.

74

01.02

К.Д. Ушинский Рассказы для детей.

1

Использовать различные виды чтения: ознакомительное, поисковое, выборочное; выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения.

Индивидуальный. Азбука, 2ч , с. 95. Плавное безошибочное чтение, соблюдение знаков в конце предложения.

75

04.02

К.И. Чуковский. Телефон.

1

Использовать различные виды чтения: ознакомительное, поисковое, выборочное; выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения.

Индивидуальный. Азбука, 2ч , с. 96. Плавное безошибочное чтение, соблюдение знаков в конце предложения.

76

06.02

К.И. Чуковский. Путаница.

1

Использовать различные виды чтения: ознакомительное, поисковое, выборочное; выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения.

Индивидуальный. Азбука, 2ч , с. 97. Плавное безошибочное чтение, соблюдение знаков в конце предложения.

77

07.02

В.В. Бианки. Первая охота.

1

Использовать различные виды чтения: ознакомительное, поисковое, выборочное; выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения.

Индивидуальный. Азбука, 2ч , с. 98-99. Плавное безошибочное чтение, соблюдение знаков в конце предложения.

78

08.02

С.Я. Маршак. Угомон. Дважды два.

1

Использовать различные виды чтения: ознакомительное, поисковое, выборочное; выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения.

Индивидуальный. Азбука, 2ч , с. 100-101. Плавное безошибочное чтение, соблюдение знаков в конце предложения.

79

18.02

М.М. Пришвин. Предмайское утро. Глоток молока.

1

Использовать различные виды чтения: ознакомительное, поисковое, выборочное; выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения.

Индивидуальный. Азбука, 2ч , с. 102-102. Плавное безошибочное чтение, соблюдение знаков в конце предложения.

80

20.02

Стихи и рассказы русских поэтов и писателей:

С. Маршак, А. Барто, В. Осеева.

1

Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения.

Индивидуальный. Азбука, 2ч , с. 106. Плавное безошибочное чтение, соблюдение знаков в конце предложения.

81

21.02

Весёлые стихи Б. Заходера.

В. Берестова.

1

Использовать различные виды чтения: ознакомительное, поисковое, выборочное; выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения.

Индивидуальный. Азбука, 2ч , с. 107-108. Плавное безошибочное чтение, соблюдение знаков в конце предложения.

82

22.02

Проект: «Живая Азбука».

1

Использовать различные виды чтения: ознакомительное, поисковое, выборочное; выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения.

Индивидуальный. Азбука, 2ч , с. 110- 111, проекты.

83

25.02

Наши достижения. Планируемые результаты изучения.

1

Использовать различные виды чтения: ознакомительное, поисковое, выборочное; выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения.

Индивидуальный. Азбука, 2ч , с. 109.

84

85

86

87

88

89

90

27.02

28.02

01.03

04.03

06.03

07.03

11.03

Чтение слов с изученными буквами.

7

Использовать различные виды чтения: ознакомительное, поисковое, выборочное; выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения.

Индивидуальный. Пособие «Читаем сами».

Литературное чтение (40 часов )

Вводный урок (1ч)

1

13.03

Знакомство с учебником по литературному чтению.

1

Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития.

Коллективный, «Литературное чтение», 1часть, с.4

Жили-были буквы (7 ч)

2

14.03

В. Данько «Загадочные буквы".

1

Читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного.

Коллективный, «Литературное чтение», 1 часть, с.5-8

3

15.03

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А».

1

Отвечать на вопросы.

Индивидуальный, «Литературное чтение», 1 часть, с.9-10

4

18.03

С. Черный «Живая азбука»; Ф. Кривин «Почему А поётся, а Б нет».

1

Пользоваться соответствующими возрасту словарями.

Индивидуальный, «Литературное чтение», 1 часть, с.11-13

5

20.03

Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?»

1

Участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение).

Индивидуальный, «Литературное чтение», 1 часть, с.14-17

6

21.03

И.Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука».

1

По содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде).

Индивидуальный, «Литературное чтение», 1 часть, с.18

7

22.03

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».

      1

По содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде).

Индивидуальный, «Литературное чтение», 1 часть, с.19-21

8

01.04

Проект «Создаём город букв», « Буквы - герои сказок». Обобщение по разделу «Жили-были буквы».

1

По содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде).

Индивидуальный, «Литературное чтение», 1 часть, с.28

Сказки, загадки, небылицы (7 ч)

9

03.04

Русская народная сказка «Курочка Ряба», Е.Чарушин «Теремок».

0,5

Ориентироваться в содержании художественного текста, понимать его смысл.

Индивидуальный, «Литературное чтение», 1 часть, с.33-36

10

03.04

Русская народная сказка «Рукавичка».

0,5

ПР.- читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного.

Индивидуальный, «Литературное чтение», 1 часть, с.38-40

11

04.04

Загадки. Русские народные песенки. Потешки. Небылицы.

1

Распознавать особенности построения фольклорных форм: загадки.

Индивидуальный, «Литературное чтение», 1 часть, с.45-46

12

05.04

Английские народные песенки.

1

Читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения.

 Индивидуальный, «Литературное чтение», 1 часть, с.48-51.   Чтение наизусть.

13

08.04

Сказки А. С. Пушкина. Произведения К. Ушинского и

Л. Толстого.

1

Передавать содержание прочитанного.

 Индивидуальный, «Литературное чтение», 1 часть, с. 52-53. Чтение наизусть.

14

10.04

Русская народная сказка «Петух и собака».

1

По содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде).

Индивидуальный, «Литературное чтение», 1 часть, с.54-56. Пересказ по картинному плану.

15

11.04

Обобщение по разделу «Сказки, загадки, небылицы».

1

По содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде).

Коллективный, «Литературное чтение», 1 часть, с.60-62

16

12.04

Лирические стихотворения

А. Майкова,

А. Плещеева.

1

Декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки.

Индивидуальный, «Литературное чтение», 1 часть, с.65. Пересказ по картинному плану.

17

15.04

Лирические стихотворения А. Майкова, Т. Белозёрова, С. Маршака.

1

Декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки.

Индивидуальный, «Литературное чтение», 1 часть, с. 66-67. Чтение наизусть.

18

17.04

И. Токмакова.

Е. Трутнева.

1

Распознавать особенности построения фольклорных форм: загадки.

Индивидуальный, «Литературное чтение», 1 часть, с 68. Чтение наизусть.

19

18.04

Проект: «Составляем сборник загадок».

1

По содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде).

Индивидуальный, «Литературное чтение», 1 часть, с 72

20

19.04

В Берестов «Воробушки»

Р.Сеф «Чудо».

1

Ориентироваться в содержании художественного текста.

Коллективный, «Литературное чтение», 1 часть, с 73

21

22.04

Обобщение по разделу «Апрель, апрель. 3венит капель!».

1

По содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде).

Коллективный, « «Литературное чтение», 1 часть, с 76-77

И в шутку и всерьёз (6 ч и 1ч резервный)

22

24.04

Весёлые стихи для детей

 И. Токмаковой. Юмористический рассказ для детей Я. Тайца.

1

Выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения.

Индивидуальный, «Литературное чтение», 2 часть, с. 4-5

23

25.04

Весёлые стихи для детей Г. Кружкова. Юмористический рассказ для детей Н. Артюховой.

1

Читать по ролям литературное произведение.

Индивидуальный, «Литературное чтение», 2 часть, с. 8-11

24

26.04

Весёлые стихи для детей К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева.

1

Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами.

Индивидуальный, «Литературное чтение», 2 часть, с .12-16

25

29.04

К.Чуковский «Телефон».

1

Читать по ролям литературное произведение.

Индивидуальный, «Литературное чтение», 2 часть, с. 17-20

26

03.05

М. Пляцковский «Помощник».

0,5

Ориентироваться в содержании художественного текста, понимать его смысл (подбирать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста).

Индивидуальный, «Литературное чтение», 2 часть, с. 22-23

27

03.05

К.Ушинский  «Ворон и сорока», «Что хорошо и что дурно?».

0,5

Ориентироваться в содержании художественного текста, понимать его смысл (подбирать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста).

Индивидуальный, «Литературное чтение», 2 часть, с. 24-25

28

06.05

Обобщение по разделу «И в шутку и  всерьёз».

0,5

По содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде).

Коллективный, «Литературное чтение», 2 часть, с.28

Я и мои друзья (5 ч и 1ч резервный)

29

06.05

Ю.Ермолаев «Лучший друг», Е.Благинина «Подарок».

0,5

По содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию.

Индивидуальный, «Литературное чтение», 2 часть, с. 31-33

30

08.05

  В. Орлов

«Кто первый?»,  

С. Михалков «Бараны».

1

Определять главную мысль и героев произведения; тему.

Индивидуальный, «Литературное чтение», 2 часть, с. 34-36

31

10.05

Р.Сеф «Совет», В.Берестов

«В магазине игрушек».

0,5

Определять главную мысль и героев произведения; тему.

Индивидуальный, «Литературное чтение», 2 часть, с. 36-38

32

10.05

И.Пивоварова «Вежливый ослик», Я.Аким «Моя родня», С.Маршак «Хороший день».

0,5

Определять главную мысль и героев произведения; тему.

Индивидуальный, «Литературное чтение», 2 часть, с. 39-41

33

13.05

Проект: «Наш класс — дружная семья».

1

По содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию.

Индивидуальный, проекты, с.42

34

15.05

Обобщение по разделу «Я и мои друзья».

1

Ориентироваться в содержании художественного текста, понимать его смысл (подбирать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста).

Индивидуальный, индивидуальные задания

О братьях наших меньших (6 ч)

35

16.05

С. Михалков «Трезор»,  Р. Сеф «Кто любит собак».

1

Определять главную мысль и героев произведения; тему.

Индивидуальный, «Литературное чтение», 2 часть, с. 57-59

36

17.05

В.Осеева «Собака яростно лаяла».

1

Различать на практическом уровне виды текстов.

Индивидуальный, «Литературное чтение», 2 часть, с. 60-61

37

20.05

И. Токмакова «Купите собаку». Художественный и научно-популярный тексты о собаках.

1

Различать на практическом уровне виды текстов.

Индивидуальный, «Литературное чтение», 2 часть, с. 62-63

38

22.05

Сказки — несказки

Д. Хармса,

Н. Сладкова. Художественный и научно-популярный тексты о кошках.

1

Различать на практическом уровне виды текстов.

Индивидуальный, «Литературное чтение», 2 часть, с. 71-73

39

23.05

В.Берестов «Лягушата». Художественный и научно-популярный тексты о лягушках.

1

Различать на практическом уровне виды текстов.

Индивидуальный, «Литературное чтение», 2 часть, с. 68

40

24.05

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших».

1

Ориентироваться в содержании художественного текста, понимать его смысл (подбирать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста).

Индивидуальный, «Литературное чтение», 2 часть, с. 78.

Коллективный, электронное приложение к учебнику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению (азбука+ литературное чтение). 1 класс.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...