"тело человека"
план-конспект урока (1 класс)

Татьяна Викторовна Грачёва

Конспект урока по предмету: "Человек". Тема: "Тело человека" для обучающихся 1 класса коррекционных школ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету: «Человек».

 Тема: «Части тела человека: туловище, голова, руки, ноги».

Цель: формирование представлений о теле человека.

Задачи:

Образовательные:

-обучать ориентировке в пространстве класса, теле человека, времени года, распорядке дня;

-формировать понятие «тело» человека;

-упражнять в умении выделять части тела человека на своем теле и на  изображении;

-упражнять в умении выделять себя среди одноклассников (на фотографии).

Коррекционные:

-развивать произвольное внимание, зрительное восприятие путем наблюдения за деятельностью учителя;

-развивать мелкую и общую моторику через  физкультминутки, предметно-практическую деятельность;

-корригировать эмоционально-волевую и коммуникативную сферу (через совместную работу).

Воспитательные:

- воспитание доброжелательного отношения друг к другу (через командную работу);

-воспитание аккуратности, самостоятельности (в рамках предметно – практической деятельности).

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: демонстрация, наблюдение, игра, практическая работа.

Оборудование урока: индивидуальные папки с расписанием, фотографии обучающихся, учителя, воспитателя, плакат «Тело человека».

Содержание

Этап урока

Время

Деятельность детей

Деятельность учителя

Примечание

Орг. момент.

Круг (начало урока)

2

Становятся в круг

Дили-дили-дили-дон!

Слышен звон со всех сторон!

Собираемся в кружок,

Начинается урок!

Ориентировка в пространстве класса

1

Дети находят свои стулья,  парты и садятся.

Показываем свои фотографии на парте. Садимся за парты. Правильность посадки.

Ориентировка в расписании

1

Сережа показывает урок на групповом расписании

Сейчас начинается второй урок. Который называется «Человек».

Показываю на расписании.

Ориентировка в индивидуальном расписании

2

Отмечают урок «Человек» в папке с индивидуальным расписанием

Откройте папки

Найдите урок «Человек».

Отметьте его стрелкой

Помощь Сереже и Егору (сличение)

Актуализация представлений о себе, одноклассниках

5

Берут стулья, садятся в круг вместе с учителем.

Берем стулья.

Несем их.

Ставим в круг.

садимся

Это я. Меня зовут Татьяна Викторовна (затем покажет Е. В.).

Показываю детям фотографию. Спрашиваю кто это? (узнают себя на фотографии, отдаю им фото, спрашиваю каждого ребенка).

Показываю свою фотографию.

Е.В. с ребенком делает жест «Я» (в кругу)

Физкультминутка

1

Дождик капает немного

И на руки, и на ноги…

Дождь на голову кап-кап,

И на уши кап-кап-кап,

Дождь на щеки кап-кап-кап,

Дождь на нос нам кап-кап-кап,

И на плечи кап-кап-кап,

На живот и на колени

Дождик капать так горазд!

Намочил всех нас водой!

что за дождик озорной!

Брызгаю водой из лейки

Изучение нового материала (формирование понятия «тело»: туловище, голова, руки, ноги)

4

Наблюдают

Садимся в круг.

Работа с «телом».

Показываю свои руки. Говорю у меня есть руки. Спрашиваю у детей что это?

Затем ноги, голова, туловище.

Показываю и спрашиваю у детей (у каждого)

Физкультминутка

1

Выполняют упражнение

Дождик, дождик  

Целый день          (Руки вверху)
Барабанит в стекла.
Вся земля,   

Вся земля
От воды размокла...                (Хлопаем по полу руками)

Практическая работа

4

Показывают (совместно с учителем).

Это туловище (показываю на плакате, прошу детей показать).

Это голова (показываю на плакате, прошу детей показать).

Это руки (показываю на плакате, прошу детей показать).

Это ноги (показываю на плакате, прошу детей показать).

Вызываю ребенка. Прошу показать.

Вешаю плакат.

Е. В. помогает детям показать части тела

Итог урока

1

Какой урок был? (при наличии времени показать еще раз в папках). Что мы делали на уроке? (вспоминали расписание, как нас зовут, познакомились со строением тела человека (показать еще раз туловище, голову, руки, ноги).

Сегодня вы очень хорошо работали (сказать про каждого).

На том наш урок окончен (круг, перемена).

Завершение урока (круг)

Встают в круг

Дили-дили-дили-дон!

Слышен звон со всех сторон!

Собираемся в кружок,

Наш кончается урок!

Отмечаю перемену


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру по теме «Строение тела человека»

Разработка урока. Презентация к уроку. Тест для обучающихся....

Урок окружающего мира Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья. Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека.

Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья.Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека. Совместн...

Презентация "Строение тела человека" к конспекту урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека"

Данная презентация составлена к уроку по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека". УМК "Школа России", учебник А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 2 класс.  Данная презентация м...

Урок ."Строение тела человека. В здоровом теле, здоровый дух.»"

УМК "Школа России",Плешаков А.А. "Окружающий мир", 2 класс в 2-х частях, 2 часть....

"Строение тела человека.В здоровом теле, здоровый дух." презентация к уроку

УМК "Школа России", Плешаков А.А. "Окружающий мир", 2 класс в 2-х частях, 2 часть....

Урок по предмету Мир природы и человек на тему:"Внешний облик и части тела человека" 1 класс

Урок по предмету Мир природы и человек на тему:"Внешний облик человека и части тела"  для 1 класса...

План-конспект урока по предмету речевая практика с учеником индивидуального обучения в 3 классе «Обобщение по теме: Строение тела человека. Гигиена тела».

Урок по речевой практике проводился с учеником з класса, находящегося на индивидуальном обучении.Тип урока: обобщения и систематизации знаний.Тема: Обобщение и повторение по теме « Строение тела...