Развиваем внимание
консультация
Игры очень хорошо уживаются с "серьезным " учением. Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес к учебному предмету. Игра должна рассматриваться как могущественный незаменимый рычаг умственного развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivaem_vnimanie.doc | 899.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Игры очень хорошо уживаются с "серьезным " учением. Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес к учебному предмету. Игра должна рассматриваться как могущественный незаменимый рычаг умственного развития ребенка.
Игра - основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте, играя, он познает мир, людей, играя, ребенок развивается. В современной педагогике существует огромное количество развивающих игр, способных развить сенсорные, двигательные, интеллектуальные способности ребенка.
Сосчитай кружки
Попросите ребенка сосчитать и назвать количество кружков в каждом секторе, не прикасаясь к ним.
Запишите результат и сравните с правильным вариантом.
Отсутствие ошибок свидетельствует о хорошей концентрации внимания.
Галочки и крестики
Приготовьте несколько вариантов таблиц по образцу.
Предложите отметить все заштрихованные квадраты галочками, а белые — крестиками. Делать это нужно одновременно, начиная ставить галочки с верхнего левого угла, а крестики — с нижнего правого, чередуя их.
Пропущенные квадраты и неправильные знаки говорят о проблемах с переключением внимания.
Умные фигуры
Покажите ребенку образец.
Попросите проставить в фигурах знаки по образцу: в квадратах — точку, в кругах — черту, в ромбах — крест, в треугольниках ничего не ставить. На выполнение задания дайте 4 минуты.
Если ребенок не успел справиться, увеличьте время.
Подсчитайте ошибки, связанные с умением сосредоточить внимание (пропущенные фигуры, неверные знаки). Предложите другой вариант задания, например: замените фигуры или знаки, которые нужно в них проставить. Задания такого типа развивают способность к сосредоточению внимания.
Раз кружок, два кружок
Предложите подсчитать, сколько белых и черных кружков в таблице. Делать это нужно одновременно: 1 белый кружок, 1 черный кружок, 2 белых кружка, 3 белых кружка, 2 черных кружка и так далее.
Сосчитанные кружки закрывайте.
Задание можно усложнить, добавив к кружкам квадраты.
Эта игра развивает способность распределять внимание и кратковременную память.
Горячо - холодно
Спрячьте небольшой предмет (игрушку, конфету) в пределах комнаты. Ребенок должен отыскать спрятанный предмет, руководствуясь вашими подсказками: если он ищет в верном направлении, говорите «Горячо», если удаляется от места — «Холоднее, холодно». Эти слова можно заменить хлопками, жестами и т. п.
Игра развивает внимание, наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве.
Съедобное - несъедобное
Подберите картинки с изображением различных предметов — среди них должны быть съедобные. Объясните ребенку, что вы будете показывать картинки по очереди, а он должен хлопать в ладоши, если на картинке то, что можно съесть.
Можно использовать вариант игры с мячом. Вы кидаете мяч и называете предмет. Если он съедобный, ребенок ловит мяч, если несъедобный — отбивает.
Первый вариант развивает зрительное внимание, а второй — слуховое.
Найди игрушку
Вместе с ребенком спрячьте в комнате 3—4 игрушки. Попросите его выйти и поменяйте игрушки местами. Предложите найти, например, куклу, объяснив, что она поменялась местами с мишкой. Игру можно усложнить, увеличив количество спрятанных предметов.
В игре развивается внимание, зрительная память, пространственное мышление.
«Да» и «нет» не говорите
Игра начинается с объяснения правил. Сделайте это в виде \ маленькой сценки, чтобы заинтересовать ребенка.
«Вот вам бабушка прислала кошелек, в нем сто рублей. Что хотите, то купите. Черное и белое не берите, «да» и «нет» не говорите». После этого, подобно продавцу, начинайте спрашивать, что бы купил играющий, предлагайте ему, подсказывайте, стараясь отвлечь его внимание и добиться произнесения запретного слова. Например, так: «Что купите?» — «Пальто». — «Какое, черное?» — «Нет, синее». — «Попался, сказал «нет»! Главное, чтобы вопросы и ответы быстро сменяли друг друга. За паузы можно начислять штрафные очки. Если вы видите, что ребенок освоился с правилами и его все труднее «подловить», поменяйтесь ролями, пусть вопросы задает он сам. Эта игра развивает произвольность поведения, умение сдерживать импульсивные реакции, быть сосредоточенно-внимательным.
Цепочка слов
Объясните ребенку задание на конкретном примере: «Я называю слово жук. Оно оканчивается на к. Ты должен назвать слово, которое будет начинаться со звука к — например, кошка. Я назову слова на а — апельсин, ты на к» и т. д.
Таким образом составляется цепочка слов. Слова нужно называть в быстром темпе, без пауз. Кто ошибется или не назовет слова в течение 5 секунд, тот выбывает из игры.
Игра развивает слуховое внимание, быстроту реакции.
Лабиринты
Выполнение этих заданий развивает способность сосредоточить внимание в течение нужного времени.
Предложите ребенку рассмотреть рисунки и показать, как пройти по лабиринту, используя карандаш или указку. Более сложное задание — только зрительно просмотреть все линии и выбрать правильный путь.
1. Как ученику пройти в школу?
2. Что найдут девочка и мальчик, если пойдут по своим дорожкам?
Разберитесь поскорее, Где же все же чья же шея? Где же чья же голова? Начинайте с цифры 2.
3. Разберитесь поскорее,
Где же, все же чья же шея?
Где же чья же голова?
Начинайте с цифры 2.
4. Отгадай зашифрованное слово, соеди нив цифры с буквами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья. Развиваем внимание.
Упражнения для развития внимания Рекомендации по коррекции внимания1.Развитие концентрации внимания2. Увеличение объема внимания и кратковременной памяти.3. Тренировка распределения внимания....
Родительское собрание: "Развиваем внимание"
Родительское собрание: "Развиваем внимание". Презентация....
Как развивать внимание у детей? Памятка для родителей
Памятка раздаётся родителям после родительского собрания на данную тему....
Развиваем внимание у детей
Комплексы упражнений на развитие внимания у детем младшего школьного возраста...
Занятие "Развиваем внимание"
Конспект занятия по развитию внимания в 1 классе...
Как развивать внимание? (часть !)
Задания для детей на внимание...
Как развивать внимание? (часть 2)
Развиваем внимание у детей...