Рабочая программа по проектной деятельности 1-4 классы
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
Программа организации деятельности младших школьников по направлению «проектная деятельность» предназначена для работы с детьми 1-4 классов, и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его. Проектная деятельность является обязательной и предусматривает участие в ней всех учащихся класса в познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_proektnoy_deyatelnosti.doc | 268.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Базисный учебный план образовательного учреждения Российской Федерации является нормативным документом, основанным на Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования (ФГОС). В нём определяется предельный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяется учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам. Традиционно Базисный учебный план образовательного учреждения состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. Вариативная часть плана включает в себя внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.
ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:
- предметные;
- метапредметные;
- личностные.
В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности». Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях». Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций, профориентацию. Приведённые в Базисном учебном плане направления внеурочной деятельности охватывают широкий спектр общеобразовательных программ, формирующих мировоззрение, содействующих социализации, позволяющих углублять знания в определённой профессиональной области.
Программа организации деятельности младших школьников по направлению «проектная деятельность» предназначена для работы с детьми 1-4 классов, и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его. Проектная деятельность является обязательной и предусматривает участие в ней всех учащихся класса в познавательной деятельности.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель программы – Развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся. |
ЗАДАЧИ: 1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения. 2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве: — умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности; — способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать; — формирование социально адекватных способов поведения. 3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею: — воспитание целеустремленности и настойчивости; — формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени; — формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество; — формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения. 4. Формирование умения решать творческие задачи. 5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование). |
Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.
Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.
Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:
- Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
- Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
- Системность организации учебно-воспитательного процесса;
- Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.
Основные понятия:
Проекты различных направлений служат продолжением урока и предусматривают участие всех учащихся в клубной работе, отражаются на страницах учебников, тетрадей для самостоятельных работ и хрестоматий. Метод проектов – педагогическая технология, цель которой ориентируется не только на интеграцию имеющихся фактических знании, но и приобретение новых (порой путем самообразования), Метод проектов - организация обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения практических заданий-проектов.
Проект – буквально «брошенный вперед», т.е. прототип, прообраз какого-либо объекта или вида деятельности. Проект учащегося – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирование определенных личностных качеств, которые ФГОС 2010г определяет как результат освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Метод проектов в начальной школе, учитывая возрастные особенности детей, имеет свою специфику. Так, собственно проектная деятельность в ее классическом понимании занимает свое центральное (ведущее) место в подростковом возрасте (в основной школе). В начальной школе могут возникнуть только прообразы проектной деятельности в виде решения творческих заданий или специально созданной системы проектных задач.
ПРЕИМУЩЕСТВА МЕТОДА ПРОЕКТОВ
-Ограниченный временными рамками урок «выплескивается» во внеурочную деятельность.
-Учащиеся видят перед собой конечный результат - вещь, которую они сделали своими руками, вложили в нее душу.
-Ведение уроков методом творческих проектов позволяет выявить и развить творческие возможности и способности учащихся, научить решать новые, нетиповые задачи, выявить деловые качества.
-Профессиональное самоопределение. Именно при выполнении творческого проекта учащиеся задумываются над вопросами: на что я способен, где применить свои знания?
-При выборе темы проекта учитываются индивидуальные способности учащихся: сильным - сложное, слабым - по их реальным возможностям.
-Возрастная логика обучения, основанная на принципе «Великой дидактики» идти от простого к сложному, предполагает следующие формы самостоятельной работы учащихся: творческую работу (подбор примеров, оформление иллюстраций, написание мини-сочинений и т.д.), сообщение, доклад, реферат, исследование, проект.
-Обучение проектным методом развивает социальный аспект личности учащегося за счет включения его в различные виды деятельности в реальных социальных и производственных отношениях, прививает учащимся жизненно необходимые знания и умения в сфере ведения домашнего хозяйства и экономики семьи.
В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:
- Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
- Целеполагать (ставить и удерживать цели);
- Планировать (составлять план своей деятельности);
- Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);
- Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
- Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).
Проектные задачи могут быть предметными и метапредметными. Включение в образовательный процесс проектных задач, с одной стороны, способствует получению качественно новых результатов в усвоении учащимися содержания начальной школы и дает возможность проведения эффективного мониторинга становления этих результатов, с другой стороны, закладывает основу для эффективного внедрения проектной деятельности как ведущей формы построения учебного процесса в подростковом возрасте.
Организация внеурочной деятельности по направлению «проектная деятельность» организуется с целью формирования у школьников умения учиться, как универсального учебного действия.
Форма организации: занятия проводятся на классных часах, в период каникул в учебном кабинете, в музеях различного типа, библиотеках, на пришкольном участке, на предприятиях и различных объектах города (парки, скверы, улицы, архитектурные достопримечательности и пр.) проектная деятельность включает проведение опытов, наблюдений, экскурсий, заседаний, олимпиад, викторин, КВНов, встреч с интересными людьми, соревнований, реализации проектов и т.д. Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.
Сроки реализации программы: 4 года (1-4 класс).
Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:
Первый уровень результатов (1 класс) | Второй уровень результатов (2-3 класс) | Третий уровень результатов (4 класс) |
Предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи. | Предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации. | Предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению. Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали, чемпионаты и пр. |
СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
Работа над проектом предваряется необходимым этапом — работой над темой, в процессе которой детям предлагается собирать самую разную информацию по общей теме. При этом учащиеся сами выбирают, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы. При дальнейшей работе над проектами составленная общая энциклопедия или картотека может служить одним из основных источников информации по теме.
Предлагаемый порядок действий:
1. Знакомство класса с темой.
2. Выбор подтем (областей знания).
3. Сбор информации.
4. Выбор проектов.
5. Работа над проектами.
6. Презентация проектов.
Учитель выбирает общую тему или организует ее выбор учениками. Критерием выбора темы может быть желание реализовать какой-либо проект, связанный по сюжету с какой-либо темой.
При выборе подтемы учитель не только предлагает большое число подтем, но и подсказывает ученикам, как они могут сами их сформулировать.
Классические источники информации — энциклопедии и другие книги, в том числе из школьной библиотеки. Кроме того, это видеокассеты, энциклопедии и другие материалы на компакт-дисках, рассказы взрослых, экскурсии.
Под рассказами взрослых понимаются не только рассказы родителей своим детям, но и беседы, интервью со специалистами в какой-то сфере деятельности, в том числе и во время специально организованных в школе встреч специалистов с детьми.
Возможные экскурсии — это экскурсии либо в музеи, либо на действующие предприятия.
Кроме того, взрослые могут помочь детям получить информацию из Интернета.
После того как собраны сведения по большей части подтем, учитель констатирует этот факт, напоминает запоздавшим о необходимости поторопиться и обсуждает с детьми, какие проекты (поделки, исследования и мероприятия) возможны по итогам изучения темы.
Творческими работами могут быть, например: рисунок, открытка, поделка, скульптура, игрушка, макет, рассказ, считалка, загадка, концерт, спектакль, викторина, КВНы, газета, книга, модель, костюм, фотоальбом, оформление стендов, выставок, доклад, конференция, электронная презентация, праздник и т.д.
Дети сами выбирают тему, которая им интересна, или предлагают свою тему. Учитель не принуждает детей, он должен иметь в виду, что ребята, которые не участвуют в этом проекте, могут принять участие в следующем.
Удачные находки во время работы над проектом желательно сделать достоянием всего класса, это может повысить интерес и привлечь к работе над проектом других ребят
Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка ощущение гордости за полученный результат. После завершения работы над проектом детям нужно предоставить возможность рассказать о своей работе, показать то, что у них получилось, и услышать похвалу в свой адрес. Хорошо, если на представлении результатов проекта будут присутствовать не только другие дети, но и родители.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Проекты отличаются друг от друга:
результатом:
—рисунок, открытка, поделка, скульптура, игрушка, макет, рассказ, считалка, загадка, концерт, спектакль, викторина, КВНы, газета, книга, модель, костюм, фотоальбом, оформление стендов, выставок, доклад, конференция, электронная презентация, праздник и т.д.
числом детей:
— индивидуальная деятельность (получаемый продукт — результат работы одного человека); в дальнейшем персональные изделия могут быть объединены в коллективный продукт (например, выставка работ учащихся);
— работа в малых группах (поделки, коллажи, макеты, подготовка конкурсов и викторин и т. д.);
— коллективная деятельность (концерт или спектакль с общей подготовкой и репетициями, одна большая общая поделка, видеофильм с участием всех желающих детей в какой-либо специализации и т. д.);
продолжительностью (от нескольких часов до нескольких месяцев);
числом этапов и наличием промежуточных результатов (например, при подготовке спектакля в качестве отдельного этапа можно выделить подготовку костюмов);
- набором и иерархией ролей;
- соотношением времени выполнения действий в школе и вне школы;
- необходимостью привлечения взрослых.
Дети совершенно свободно могут выбирать, в каком из проектов, предложенных учителем, они будут участвовать. Для обеспечения свободы и расширения поля выбора рекомендуется предлагать разные по своим характеристикам проекты (длительные и краткосрочные, индивидуальные, групповые и коллективные и т. д.).
Кроме того, если известно, что кто-то из детей умеет делать что-то конкретное, можно привязать этот проект к теме и предоставить ребенку возможность проявить себя в том, что он хорошо умеет делать.
При распределении ролей в проектах, помимо собственно пожеланий детей, учитель руководствуется известными способностями учащихся и их психологическими особенностями.
Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения и оставить у ребенка ощущение гордости за полученный результат. Для этого в процессе работы над проектами учитель помогает детям соизмерять свои желания и возможности. После завершения работы над проектом надо предоставить учащимся возможность рассказать о своей работе, показать то, что у них получилось, и услышать похвалу в свой адрес. На представлении результатов проекта присутствуют не только другие дети, но и родители. Если проект долгосрочный, то в нем выделяются промежуточные этапы, по результатам которых дети получают положительное подкрепление.
Например, при подготовке кукольного спектакля можно устроить презентацию сделанных кукол-персонажей. Некоторые проекты являются как бы самопрезентующимися — это спектакли, концерты, живые газеты и т. д. Презентацию проектов, завершающихся изготовлением моделей, макетов, поделок, организовывают специальным образом.
Проект – это самостоятельная творческая работа, от идеи до её воплощения выполненная под руководством учителя. С проектом как видом работы учащиеся знакомятся на уроке, но выполнение его осуществляется и во внеурочное время.
Базовая основа для выполнения творческого проекта: достаточные знания и умения (технико-технологические, художественные, математические, естественно-научные и др.) и составляющие творческого мышления, которые осваиваются и формируются в первую очередь на уроках.
Результат проектной деятельности – личностно или общественно значимый продукт: изделие, информация (доклад, сообщение), комплексная работа, социальная помощь.
Проекты по содержанию могут быть технологические, информационные, комбинированные. В последнем случае учащиеся готовят информационное сообщение и иллюстрируют его изготовленными ими макетами или моделями объектов. По форме проекты могут быть индивидуальные, групповые (по 4–6 человек) и коллективные (классные). По продолжительности проекты бывают краткосрочные и долгосрочные. Разница заключается в объёме выполненной работы и степени самостоятельности учащихся. Чем меньше дети, тем больше требуется помощь взрослых в поиске информации и оформлении проекта. В качестве проектных заданий предлагаются конструкторско-технологические, а также художественно-конструкторские задачи, включающие и решение соответствующих практико-технологических вопросов; задания, связанные с историей создания материальной культуры человечества.
Выполнение проекта складывается из трёх этапов: разработка проекта, практическая реализация проекта, защита проекта. Наиболее трудоёмким компонентом проектной деятельности является первый этап – интеллектуальный поиск. При его организации основное внимание уделяется наиболее существенной части – мысленному прогнозированию, создание замысла (относительно возможного устройства изделия в целом или его части, относительно формы, цвета, материала, способов соединения деталей изделия и т.п.) в строгом соответствии с поставленной целью (требованиями). В процессе поиска необходимой информации ученики изучают книги, журналы, энциклопедии, расспрашивают взрослых по теме проекта. Здесь же разрабатывается вся необходимая документация (рисунки, эскизы, простейшие чертежи), подбираются материалы и инструменты.
Второй этап работы – это материализация проектного замысла в вещественном виде с внесением необходимых корректировок или практическая деятельность общественно полезного характера.
Главная цель защиты проектной работы – аргументированный анализ полученного результата и доказательство его соответствия поставленной цели или требованиям, поэтому основным критерием успешности выполненного проекта является соблюдение в изделии (деятельности) требований или условий, которые были выдвинуты в начале работы. Ученики делают сообщение о проделанной работе, а учитель, руководя процедурой защиты проектов, особо следит за соблюдением доброжелательности, тактичности, проявлением у детей внимательного отношения к идеям и творчеству других.
Вывод: проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.
Тематическое планирование 1 класс
№ п/п | Наименование изучаемой темы | Основное содержание по теме | Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) | |||||||||||
Всего часов: 34 часа | ||||||||||||||
Дата | Тема урока, тип урока | Кол-во часов | Элемент содержания | Требования к результатам (предметным и метапредметным) | Контрольно-оценочная деятельность | Информационное сопровождение, цифровые и электронные образовательные ресурсы | Домашние задания. | |||||||
план | факт | Учащийся научится | Учащийся сможет научиться | Вид | Форма | |||||||||
1 | Кто я? Моя семья? | 1 | Определения себя в социуме, составление элементарного древа семьи | Научиться составлять простое древо семьи. Знать родственников. | Соблюдать традиции семьи, бережно относиться к семье. | текущий | /взаимоконтроль УО | Составить родословную семьи | ||||||
2 | Чем я люблю заниматься. Хобби. | 1 | Знакомство с понятием «хобби». Выявление увлечений у ребенка. | Найти себе увлечение | текущий | /взаимоконтроль УО | Составить рассказ о своем увлечении | |||||||
3 | О чем я больше всего хочу рассказать. Выбор темы проекта. | 1 | Знакомство с понятиями «проект», «тема проекта». | Выбирать тему проекта | текущий | Самоконтроль/взаимоконтроль УО | Определение темы проекта. | |||||||
4, | Как собирать материал. Твои помощники. Этап. | 1 | Знакомство с понятиями «этап проекта», «помощник». | Определять этапы проекта | Выделять главное из множества | текущий | Самоконтроль/взаимоконтроль УО | Определить помощников, этапы работы над проектом, сбор информации. | ||||||
5 | Повторение. Давай вспомним. | 1 | Закрепление изученных понятий, уточнение выбранной темы. | Искать информацию по теме | Искать информацию в разных источниках | текущий | Самоконтроль/взаимоконтроль УО | сбор информации по теме проекта | ||||||
6 | Проблема. | 1 | Знакомство с понятием «проблема». Нахождение проблемы по теме своего проекта. | Определять проблему проекта | текущий | Самоконтроль/взаимоконтроль УО | Определить проблему проекта | |||||||
7 | «Проблема». Решение проблемы. | 1 | Работа по схеме: проблема - совет - решение - вывод | Находить решение проблемы | текущий | Самоконтроль/взаимоконтроль УО | Найти решение проблемы своего проекта | |||||||
8 | Гипотеза. Предположение. | 1 | Знакомство с понятиями «гипотеза», «предположение». | Понимать понятия «гипотеза», «предположение». | текущий | Самоконтроль/взаимоконтроль УО | Выдвинуть гипотезу по теме проекта | |||||||
9 | Гипотеза. Играем в предположение. | 2 | Знакомство с понятиями «гипотеза», «предположение». Выдвижение своей гипотезы. | Выдвигать гипотезу к проекту | текущий | Самоконтроль/взаимоконтроль УО | Черновик проекта (по пройденным темам) | |||||||
10 | Цель проекта. | 1 | Знакомство с понятием «цель». Постановка цели к теме своего проекта. | Ставить цель к проекту | текущий | Самоконтроль/взаимоконтроль УО | Постановка целей к проекту | |||||||
11 | Задачи проекта. | Знакомство с понятием «задачи». Постановка задач по теме проекта.. | Правильно ставить задачи к проекту | текущий | Самоконтроль/взаимоконтроль УО | Определить задачи проекта | ||||||||
12 | Выбор нужной информации. | 1 | Изучить источники информации. Понимать смысл понятий «информация», «основная мысль». | Искать информацию в разных источниках и отбирать нужную | Оформлять папку по проекту | текущий | Самоконтроль/взаимоконтроль УО | Оформить теоретическую часть | ||||||
13 | Интересные люди – твои помощники. | 1 | Знакомство с понятием «помощники». Выбор помощников. | Определить помощников | тестирование | Самоконтроль/взаимоконтроль УО | Сбор информации по проекту | |||||||
14 | Продукт проекта. | 1 | Знакомство с понятием «продукт проекта ». Определение конечного результата проекта – продукта. | Понимать понятие «продукт проекта» | Самостоятельно определять результат проекта | текущий | Самоконтроль/взаимоконтроль УО | Черновик практической части | ||||||
15 | Виды продуктов. Макет. | 1 | Знакомство с понятием «макет ». выполнение небольшого макета (коллективно по выбору учителя) | Понимать понятие «продукт проекта» | Самостоятельно определять результат проекта | текущий | Самоконтроль/взаимоконтроль УО | Продукт проекта | ||||||
16 | Повторение пройденных проектных понятий | 1 | Закрепление изученных понятий. | Понимать понятие «продукт проекта» | Самостоятельно определять результат проекта | тестирование | Самоконтроль/взаимоконтроль УО | Черновик проекта и продукт | ||||||
17 18 | Визитка. Как правильно составить визитку к проекту. Практическое занятие. | 2 | Знакомство с понятием «визитка». Изготовление визитки для своего проекта. | Создавать визитку – буклет проекта | Изготавливать самостоятельно | тестирование | Самоконтроль/взаимоконтроль УО | Изготовить буклет проекта | ||||||
19 20 | Мини – сообщение. Семиминутное выступление. | 2 | Составление мини-выступления для защиты проекта. | Составить выступление | Правильно составить выступление | текущий | Самоконтроль/взаимоконтроль УО | Составить выступление защиты | ||||||
21 | Выступление перед знакомой аудиторией. | 1 | Выступление детей в классе. | Выступать перед одноклассниками | Не бояться, рассказывать не стесняясь. | текущий | Самоконтроль/взаимоконтроль УО | Презентация защиты с помощью помощников | ||||||
22 23 | Играем в ученных. Окрашивание цветка в разные цвета. Это интересно. | 2 | Практическое занятие. Опыты. | Проводить опыты | Придумывать свои опыты | текущий | Самоконтроль/взаимоконтроль УО | Работа над проектом | ||||||
24 | Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта. | 1 | Подготовка вопросов и ответов по теме проекта. | Отвечать на вопросы по теме проекта | Самоконтроль/взаимоконтроль УО | Составление предполагаемых вопросов | ||||||||
2526 | Пробное выступление перед незнакомой аудиторией | 2 | Защита проекта на параллели 1-х классов. | Выступать перед незнакомой аудиторией | Не бояться, рассказывать не стесняясь. | текущий | Самоконтроль/взаимоконтроль УО | Исправление ошибок | ||||||
27 | Повторение. Давайте вспомним. | 1 | Повторение и закрепление пройденного материала. | Подводить итоги | текущий | Самоконтроль/взаимоконтроль УО | Завершение работы над проектом (выводы, источники информации) | |||||||
28 | Играем в ученных. «Мобильные телефоны». Это интересно. | 1 | Практическая работа. | Искать интересное | Быть любознательным | текущий | Самоконтроль/взаимоконтроль УО | Найти интересную информацию | ||||||
29 | Играем в ученных. Получение электричества с помощью волос. Это интересно. | 1 | Практическая работа. | Искать интересное | Быть любознательным | текущий | взаимоконтроль УО | Найти интересную информацию | ||||||
30 | Играем в ученных. Поилка для цветов. Это интересно. | 1 | Практическая работа. | Проводить опыты | Придумывать свои опыты | текущий | взаимоконтроль УО | Провести опыт и описать его | ||||||
31 | Тест «Чему ты научился?». Твои впечатления от работы над проектом. | 1 | Тест | Выполнять тесты | Выполнять самоанализ своей работы | текущий | взаимоконтроль УО | Защита своего проекта | ||||||
32 | Памятка для учащихся – проектантов. | 1 | Памятка для учащихся – проектантов. | Создавать памятки по образцу | Создавать свои памятки | текущий | взаимоконтроль УО | Защита своего проекта | ||||||
33 | Пожелания будущим проектантам. Твои советы им. | 1 | Пожелания будущим проектантам. Твои советы им. | Выражать свои мысли | Давать советы другим | текущий | взаимоконтроль УО | Защита своего проекта | ||||||
34 | Советы на лето от Мудрого Дельфина. | 1 | Советы на лето от Мудрого Дельфина. | Выражать свои мысли | Давать советы другим | текущий | взаимоконтроль УО | Защита своего проекта |
Тематическое планирование 2 класс
Внеурочное занятие № (тема, название) | Формы организации внеурочной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые умения
| Дата прохождения программы | |
| ||||||
1-2 | Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения | Вводная беседа. Беседа – размышление. Просмотр видеофрагмента об увлечениях. | Знакомство класса с темой. Дать понятие «хобби». Подготовить материал для беседы о хобби | Участвовать в обсуждении вопросов, понимать значение слова «хобби» | Умение работать с информацией и вести дискуссию. Оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене). Классифицировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям под руководством учителя. Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе | |
3-4 | Выбор темы твоего проекта. Ты – проектант. Твоё знакомство с понятиями «словарь», «проект», «тема» | Игры | Подготовить материал для и игр. Дать понятия «словарь», «проект», «тема» | Активно участвовать в обсуждении вопросов и диалоге. Понимать значение понятий «словарь», «проект», «тема». Правильно, осознанно читать (про себя) простой научно - популярный текст; определять главную мысль текста. | Формирование умения находить информацию в словарях и справочниках; формирование умения понимать шутливо – жизненные тексты, выделяя в них существенное по отношению к предстоящей задаче. Умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости
| |
5-6 | Знакомство с понятиями «формулировка». Работа со словарями | Беседа - размышление | Подготовить материал для беседы. Объяснить понятие «формулировка» | Понимать значение слова «формулировка». Правильно формулировать вопросы по теме. Выступать с сообщениями на тему «Интересные растения из энциклопедии» | Формирование ключевой компетентности в отношении владения информацией: правильно, осознанно читать (про себя) простой научно - популярный текст; определять главную мысль текста Получение первоначальных навыков сотрудничества, работа над общим делом; проявление творчества. Классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя. Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе | |
7-8 | Выбор помощников работе над проектом | Научный клуб школьников «Мы и окружающий мир» | Дать понятие слова «помощник». Учить задавать правильные вопросы проектанту. | Объяснять: с какой целью был задан вопрос, для чего проектанту знать ответ на данный вопрос. | Формирование навыка коллективного планирования и умения работать в команде. Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе Получение первоначальных навыков сотрудничества, работа над общим делом; проявление творчества. Учиться согласованным действиям с помощниками. | |
9-10 | Этапы работы над проектом. Ваше знакомство с понятием «этап» | Ролевые игры | Работать над понятием слова «этап». Запоминание обоснования. Знакомство детей с этапами работы над учебным проектом на примере образца подобранного учителем | Запоминать толкование новых понятий. Самостоятельное ознакомление (чтение) этапов работы над учебным проектом, разбор каждого этапа под руководством учителя | Осмысливание задач. Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи? | |
11-12 | Актуальность темы проекта. Твоё знакомство с понятием «актуальность» | Беседа-рассуждение | Познакомить с понятием «актуальность» | Запоминать толкование новых понятий. Находить важные, существенные признаки в любом начинании, в любом процессе. | Осмысливание задач. Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи? | |
13-14 | Проблема. Решение проблемы | Беседа | Познакомить с понятием «проблема», « лидер». Научить будущих проектантов видеть проблему, определять цель, составлять план действий и решать вопрос. Показать, как на проблему можно смотреть с разных сторон. Работать над сплочением коллектива и формированием команды | Запоминать толкование новых понятий. Видеть проблему. Обозначать по-своему алгоритм решения проблемы | Формировать компетентность взаимодействия. Развитие умения договариваться и приходить к общему решению в совместной работе, в том числе и в ситуации конфликта и столкновении интересов. Открывать в знакомом предмете новое, быть наблюдательным | |
15-16 | Выработка гипотезы-предположения. Твоё знакомство с понятиями «выработка», «гипотеза», предположение» | Беседа-рассуждение | Знакомство с понятиями «выработка», «гипотеза», предположение». Руководить деятельностью детей по выдвижению гипотез детьми. | Запоминать толкование новых понятий. Выдвигать гипотезы, сравнивать свою гипотезу с гипотезами, которые придумали одноклассники. | Формировать умения высказывать предположения о неизвестном, предположения способа проверки своих гипотез, умения инсценировать поиск и пробу известных и неизвестных способов действий Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе | |
17-18 | Цель проекта | Мини-выступления | Объяснить, что такое цель проекта. Обучение нахождению способа решения проблемы (цели проекта) | Учится работать с реальными объектами как с источниками информации, выдвигает гипотезы, делает выводы и обобщения | Развивать умения видеть и формулировать проблему и придумывать способ решения данной проблемы. Получение первоначальных навыков сотрудничества, работа над общим делом; проявление творчества. | |
19-20 | Задачи проекта | Мини-выступления | Работа над проектным понятием «задача проекта». Организация и проведение работы для поиска способа или способов решения проблемы проекта. «Зажечь» детей идеей, обеспечить пусковой механизм творческой активности и возбудить желание разрешить проблему проекта. | Участвовать в диалоге. Формулировать задачи проекта «Дети и компьютерные игры» | Формирование умения и способностей в поиске способов решения проблемы проекта. Формирование ключевой компетентности в отношении владения информацией: правильно, осознанно читать (про себя) простой научно - популярный текст; определять главную мысль текста. | |
21-22 | Сбор информации для проекта. Твоё знакомство с понятиями: «сбор», «информация», энциклопедия», «интернет», книги, газеты, журналы». | Работа в группах | Дать понятия: «сбор», «информация», энциклопедия», «интернет», книги, газеты, журналы». Учить собирать информацию для проекта и выделять в ней главное. | Наблюдает, осуществляет сравнение, сходство и различие выдвигает гипотезы, делает выводы и обобщения, классифицирует, рассуждает, анализирует, учится работать с реальными объектами как с источниками информации | Развивать умение интерпретировать и обобщать информацию, выбирать способы получения информации. Структурирование информации, выделение главного. Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе | |
23-24 | Знакомство с интересными людьми. Интервью | Ролевые игры | Дать понятия: «интервью», «интервьюер» | Запоминать толкование новых понятий. Использовать в речи ранее изученные понятия. Активно участвовать в обсуждении вопросов. Самостоятельно выполнять задания по сбору информации к проекту. Играть в игру»интересное интервью» | Формировать умение брать интервью, умения вести и участвовать в дискуссии, развитие коммуникативной компетенции Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе | |
25-26 | Обработка информации. Отбор значимой информации. Твоё знакомство с понятиями «обработка информации», «отбор». | Мини - проекты | Дать понятия: «обработка информации», «отбор». Руководство деятельностью учащихся по отбору значимой информации о лошадях из текстов. | Запоминать толкование новых понятий. Самостоятельный поиск необходимой информации. Поиск недостающей информации у взрослых (учитель, родители). Анализировать и обобщать собранные сведения о лошадях | Развитие информационной компетентности, формирование умения отсеять лишние данные и умение видеть дефицит данных, умения выделять из предоставленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи. | |
27-28 | Создание продукта проекта. Твоё знакомство с понятиями «макет», поделка» | Исследовательская работа: составление сообщений | Познакомить с понятиями: «продукт проекта» ( «макет», поделка»). Учить создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте. | Работа над понятием «продукт проекта» по заданиям тетради. Выполнять исследование и работать над проектом, анализируя информацию , данную в рабочей тетради.. Подготовить сообщения о своих коллекциях. | Овладение средствами и способами воплощения собственных замыслов. Получение первоначальных навыков сотрудничества, работа над общим делом. | |
29-30 | Играем в учёных. Это интересно | Ролевые игры | Проведение опыта по превращению белого мелка в цветной | Ответы по домашнему заданию: дети рассказывают о достопримечательности городов, в которых побывали. Анализ результата опыта | Применять знания на практике.
| |
31-34 | Тест. «Чему ты научился?» | Решение теста | Организация беседы о результатах опыта, проведённого дома. Организация проверки заданий теста | Рассказ о результатах опыта. Самостоятельная работа с последующей проверкой | Формирование умения правильно использовать изученные проектные понятия в процессе самостоятельной работы | |
Тематическое планирование 3 класс | ||||||
1-2 | Отбор информации для семиминутного выступления. (Мини-сообщение) | Мини-сообщения | Ознакомление с понятием «выступление». Руководство деятельностью детей по подготовке мини- сообщений и анализу стихотворения . | Самостоятельное раскрытие смысла нового понятия «выступление».Отбор информации для семиминутного выступления по предложенному плану. Анализ стихотворения А. Барто | Формирование умения презентовать свои достижения (превращать результат своей работы в продукт, предназначенный для других)
| |
35-36 | Творческая работа. Презентация. Твоё знакомство с понятием «презентация» | Творческая мастерская | Знакомство с понятием «презентация проекта» . Оказание индивидуальной помощи детям по созданию презентации на бумаге | Мини-сообщения детей подготовленные дома. Творческая работа «Моя презентация» | Формирование умения в составлении презентации на бумаге. Формирование ключевой компетентности в отношении владения информацией: правильно, осознанно читать (про себя) простой научно - популярный текст; определять главную мысль текста. | |
3-4 | Значимость компьютера в создании проектов. Презентация | Исследовательская работа: мини-доклад. Выставка детских работ | Познакомить с компьютерной презентацией | Самостоятельная работа по заданиям рабочей тетради | Взаимодействие с участниками проекта. Получение первоначальных навыков ролевого взаимодействия со сверстниками по созданию презентаций | |
5-6 | Первые шаги составления презентации на компьютере. Программа МРР-Microsoft Power Point | Работа с компьютером | Познакомить с программой МРР-Microsoft Power Point. Обучение первым шагам составления презентации на компьютере | Практическая работа на компьютере | Развитие умения работать в программе МРР-Microsoft Power Point Умение организовать свою деятельность | |
7-8 | Первые шаги составления презентации на компьютере. | Работа с компьютером | Руководство деятельностью обучающихся по ознакомлению с кнопками клавиатуры компьютера. Репетиция шагов на компьютере | Практическая работа на компьютере | Получение первоначальных навыков сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, взрослыми в учебно-трудовой деятельности | |
9-10 | Совмещение текста выступления с показом презентации. Подробное выступление перед знакомой и незнакомой аудиторией | Ролевые игры | Пошаговая инструкция учителя к подготовке выступления перед аудиторией | Активно участвовать в диалоге. Репетиция выступления перед аудиторией | Формирование и развитие коммуникативной компетентности, а именно умения уверенно «держать» себя во время выступления и владеть аудиторией («держать» в поле зрения) Артистические умения. Умение отвечать на незапланированные вопросы. Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе | |
11-12 | Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «зала» по теме проекта | Работа в малых группах | Организовывает процесс обучения в режиме речевого творческого развития, решает задачи интеллектуального, нравственного, эстетического воспитания и развития младших школьников. | Построение устного сообщения о проделанной работе, выбор различных средств наглядности при выступлении. Рассказы о своих впечатлениях от пробного выступления. Оценка своего выступления по пятибалльной шкале | Формирование умения отстаивать свою точку зрения, развитие находчивости, уверенности в себе. Развивать навыки монологической речи. Обучение рефлексии. Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе | |
13-14 | Тест «Добрые советы проектанту от Мудрого Дельфина» | Решение теста | Выявление объёма накопленных знаний во время проектной деятельности, поверка на сохранность знаний | Самостоятельное выполнение теста | Формирование ключевой компетентности в отношении владения информацией: правильно, осознанно читать (про себя) простой научно - популярный текст; определять главную мысль текста. | |
15-16 | Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки | Творческая работа. Составление визитки | Познакомить с понятиями «визитка» и «визитная карточка». Учить составлять визитку. Подготовить раздаточный материал с названием школы, фамилией, именем и отчеством учителя-руководителя проекта | Участвует в коллективной работе по составлению титульного листа визитки. Составляет титульный лист визитки своего проекта на отдельном листе используя подсказки рабочей тетради | Формирование умения создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте. | |
17-18 | Самоанализ. Работа над понятием «самоанализ» | Самостоятельная работа по оценке умений и навыков приобретённых в процессе проектной деятельности | Дать понятие самоанализа (рефлексии). Учить универсальным учебным действиям (УУД). | Самооценка: рефлексивные умения, поисковые умения, коммуникативные умения (навыки общения), презентационные умения и навыки. Составление примерного текста самоанализа | Формирование умений контролировать и оценивать свою деятельность и продвижение в её разных видах (рефлексия) | |
19-20 | Играем в учёных. Это интересно | Практическая работа (опыты) | Подготовить рисунок с изображением дома, прозрачную стеклянную банку с водой. Провести опыт по использованию воды вместо линзы | Активно участвовать в диалоге. Наблюдает, осуществляет сравнение, сходство и различие выдвигает гипотезы, делает выводы и обобщения, классифицирует, рассуждает, анализирует | Обучение дружной работе, взаимной поддержке, участию в команде, приобретение опыта совместной деятельности. | |
21-22 | Различные конкурсы проектно - исследовательской деятельности | Конкурсы проектно - исследовательской работы | Познакомить с различными конкурсами проектов («Открытие», «Я -исследователь», «Горизонты открытий») | Учится работать с реальными объектами как с источниками информации. Заучивает понравившиеся стихи наизусть | Приобретение опыта коллективной деятельности, работы в группах. Получение первоначальных навыков сотрудничества, работа над общим делом. Проявление творчества | |
23-24 | Памятка жюри конкурса | Творческая работа. Составление памятки | Руководить деятельностью обучающихся по ознакомлению с памяткой жюри. Разъяснить новые понятия и слова | Обсуждать каждый пункт требований жюри к выступлению на конкурсах проектов. Познакомиться с новыми советами мудрого Дельфина | Формирование умения оценивать свою работу по выработанным критериям | |
25-26 | Пробное выступление перед незнакомой аудиторией | Пробное выступление | Повторить правила, которые помогут выступить перед незнакомой аудиторией | Выступать перед незнакомой аудиторией | Формирование умения публичного выступления представления результатов работы | |
27-28 | Самоанализ – рефлексия после твоего выступления перед незнакомой аудиторией | Ролевые игры | Обучать рефлексии. Учит универсальным учебным действиям (УУД). | Сочинять советы выступающим перед незнакомой аудиторией. | Формирование умения оценивать свою работу и видеть ошибкоопасные места: осмысливать задачу, объективно оценивать свои действия, признавать свои ошибки, анализировать результат своей работы | |
29-30 | Играем в учёных. Это интересно | Практическая работа | Провести опыт по наблюдению за тем, как в такт биению сердца колышется спичка, поставленная на запястье. Подготовить для опыта пластилин, спичку, стол, часы с секундной стрелкой | Наблюдает, осуществляет сравнение, сходство и различие выдвигает гипотезы, делает выводы и обобщения, классифицирует, рассуждает, анализирует, | Формирование умения делать прямые выводы, заключения на основе имеющихся фактов | |
31-32 | Благодарственные рисунки-отклики помощникам твоим проекта. Пожелания будущим проектантам | Творческая работа | Оказывать индивидуальную помощь в подготовке благодарностей | Рисовать открытки своим помощникам | Формирование умения высказывать слова благодарности членам команды, своим помощникам | |
33-34 | Советы на лето от Мудрого Дельфина | Интеллектуальные игры | Подбирает и адаптирует материал с учётом типа школы и уровня подготовленности учащихся. Учит универсальным учебным действиям (УУД). | Активно участвовать в играх | Участие в диалоге: высказывание своих суждений по обсуждаемой теме, анализ высказываний собеседников |
Тематическое планирование 4 класс
№ п/п | Наименование изучаемой темы | Основное содержание по теме | Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) | ||||||||||
Всего часов: 34 часа | |||||||||||||
Дата | Тема урока, тип урока | Кол-во часов | Элемент содержания | Требования к результатам (предметным и метапредметным) | Контрольно-оценочная деятельность | Домашние задания. | |||||||
план | факт | Учащийся научится | Учащийся сможет научиться | Вид | Форма | ||||||||
1 | Твои новые интересы и увлечения. | 1 | Ознакомление с приложением в конце тетради. Работа с текстом. Взаимопроверка. Формирование умения презентовать свои интересы и увлечения | Научиться составлять план выступление. Уметь работать с памяткой. Знать и соблюдать требования к речи и форме речи. . | Презентовать свое увлечение, достижения. | текущий | Самоконтроль/взаимоконтроль УО | . | |||||
2 | Виды проектов. | 1 | Знакомство с видами проектов и терминологией проектов | Различать виды проектов | Определять вид проекта по своей теме | текущий | Самоконтроль/взаимоконтроль УО | ||||||
3 | Исследовательски-творческий проект | 1 | Знакомство с видами проектов: исследовательски-творческий проект. Формирование умений научно-творческого исследования. Определение этапов проекта. Изучение исследовательских и творческих задач. | Понимать смысл исследовательски-творческий проект | Осознать, что такое научно-творческое исследование. | текущий | Самоконтроль/взаимоконтроль УО | . | |||||
4, | Творческий проект | 1 | Ознакомление с творческим проектом. Составления паспорта проекта. | Оценивать свои возможности в творческом проекте. | Способность мыслить творчески, находить нестандартные решения в разных жизненных ситуациях | текущий | Самоконтроль/взаимоконтроль УО | ||||||
5 6, | Ролево-игровой проект | 2 | Ознакомление с ролево - игровым проектом. Инсценировка произведений. Мини-сценарий. | Инсценировке произведений | Распределять роли , составление мини-сценария | текущий | Самоконтроль/взаимоконтроль УО | ||||||
7 8 | Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и последующей ее проверкой | 2 | Работа над понятием постер. Изучение условий при создании постера. | Выдвигать гипотезу по теме. Проводить самостоятельные исследования | Систематизировать и анализировать полученные результаты | текущий | Самоконтроль/взаимоконтроль УО | ||||||
9, 10 | Информационно-исследовательский проект | 2 | Ознакомление с информационно-исследовательским проектом. | Научиться находить нужную информацию и исследовать её | Уметь анализировать. Участвовать в дискуссии. | текущий | Самоконтроль/взаимоконтроль УО | ||||||
11-12, | Практико-ориентированный проект | 2 | Ознакомление с практико - ориентированным проектом. | Различать практико-ориентированные проекты | распределять их на две группы | текущий | Самоконтроль/взаимоконтроль УО | ||||||
13-14, | Монопредметный проект | 2 | Ознакомление с монопредметным проектом. | Различать виды монопредметных проектов | Умение правильно заполнять таблицы | текущий | Самоконтроль/взаимоконтроль УО | ||||||
15, | Межпредметный проект | 1 | Ознакомление с межпредметным проектом. | Находить тесные связи между учебными предметами (учебными дисциплинами) | Составлять минутку знакомства по теме своего проекта | текущий | Самоконтроль/взаимоконтроль УО | ||||||
16 | Виды презентационных проектов | 1 | Виды презентационных проектов | Правильно выбирать форму презентации проекта | текущий | Самоконтроль/взаимоконтроль УО | |||||||
17, | Вид презентации проекта, как отчет участников исследовательской экспедиции | 1 | Отчет участников исследовательской экспедиции как вид презентации проекта и вид отчета | Составлять промежуточный отчет | Подводить итог исследовательской экспедиции | текущий | Самоконтроль/взаимоконтроль УО | ||||||
18, | Вид презентации проекта, в рамках научной конференции | 1 | Научная конференция как вид презентации проекта | Понимать смысл научной конференции | Составление перечня требований к речи выступающего на научной конференции | тестирование | Самоконтроль/взаимоконтроль УО | ||||||
19 | Правильная подготовка презентации к проекту | 1 | Правила хорошей подготовки к презентации проекта | Составлять презентации по своей теме проекта. | Разработать памятку для начинающих проектантов | текущий | Самоконтроль/взаимоконтроль УО | ||||||
20, 21 | Работа с Памяткой при подготовке публичного выступления | 2 | Рекомендации к публичному выступлению | Отвечать на вопросы оппонентов по теме проекта | Составлять памятку при подготовке публичного выступления | текущий | Самоконтроль/взаимоконтроль УО | ||||||
22, 23 | Работа с памяткой по составлению списка использованной литературы во время работы над проектом | 2 | Ознакомление с памяткой по составлению списка используемой литературы во время работы над проектом | Составлять список используемой литературы | Проводить рефлексию. | тестирование | |||||||
24, | Типичные ошибки проектантов | 1 | Типичные ошибки проектантов при подготовке и защите проекта | Умение анализировать чужие ошибки и работы над ними | Проводить рефлексию. | тестирование | |||||||
25 | Критерии итогового оценивания проектной деятельности учащихся | 1 | Критерии оценивания проектной деятельности учащихся | Критерии оценивания проектной деятельности учащихся | Делать соответствующие выводы | текущий | Самоконтроль/взаимоконтроль УО | . | |||||
26, 27, | Программа МРР. Формирование умения обработки с диаграммой. | 2 | Программа МРР | Работать с диаграммами | Проводить рефлексию. | текущий | Самоконтроль/взаимоконтроль УО | . | |||||
28-29 | Программа МРР. Формирование умения в работе с таблицей. | 2 | Программа МРР | Работать с таблицами | Проводить рефлексию. | текущий | Самоконтроль/взаимоконтроль УО | ||||||
30 | Практическая работа | 1 | Программа МРР | Правильно заполнять таблицы | Защищать свою работу. | ||||||||
31 | Использование ресурсов Интернета при подготовке к презентации | 1 | Использование ресурсов Интернет при подготовке презентации | Правильно пользоваться ресурсами Интернет | Защищать свою работу. | текущий | Самоконтроль/взаимоконтроль УО | ||||||
32 | Программа Microsoft OfficeWord. Формирование навыков работы с текстом и по настройке полей и абзацев. | 1 | Программа MicrosoftOffice Word. | Работать с текстом и настройками полей и абзацев | текущий | Самоконтроль/взаимоконтроль УО | |||||||
33 | Твои впечатления от работы над проектов. | 1 | Подведение итогов | Подводить итоги своей работы | текущий | Самоконтроль/взаимоконтроль УО | |||||||
34 | Пожелания будущим проектантам. Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году. Советы мудрого Дельфина на лето. | 1 | Делать выводы, умозаключения в виде советов и пожеланий будущим проектантам. | Высказывать слова благодарности тем, кто окружал и поддерживал в течении года. | Прислушиваться к советам другим | текущий | Самоконтроль/взаимоконтроль УО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по проектной деятельности для 4 класса
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа соответствует образовательным стандартам начального образования и базисному уче...
Рабочая программа по проектной деятельности 1-4 классы
Программа организации деятельности младших школьников по направлению «проектная деятельность» предназначена для работы с детьми 1-4 классов, и является механизмом и...
Рабочая программа по проектной деятельности 1-4 классы
Программа организации деятельности младших школьников по направлению «проектная деятельность» предназначена для работы с детьми 1-4 классов, и является механизмом и...
Рабочая программа по проектной деятельности 1-4 классы
Данная программа составлена на основе программы Н.Л.Куракиной, И.С.Сидорук «Мой первый проект», Р.И.Сизовой, Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект», А.И.Савенкова «Я &nda...
Рабочая программа по проектной деятельности 1-4 классы
Программа организации деятельности младших школьников по направлению «проектная деятельность» предназначена для работы с детьми 1-4 классов, и является механизмом и...
Рабочая программа "Основы проектной деятельности 1-4 класс
Данная программа составлена на основе авторской программы Р.И.Сизова и Р.Ф.Селимова «Учусь создавать проект».Актуальность программы обосновывается необходимостью подготовки эрудирова...
Рабочая программа курса "Проектная деятельность" для 3 классов
Рабочая программа включает планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание курса и тематическое планирование, расчитанное на проведение занятий 1 раз в неделю....